Автор: Жигжитова Чимитцо Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ая-ганга" Населённый пункт: Республика Бурятия Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Предметно-развивающая среда в ДОУ" Раздел: дошкольное образование
в младшей группе «Сэсэг» МБДОУ Детский сад «Ая-ганга»
Совместно
с
коллегами
и
родителями
организую развивающую
предметно – пространственную среду группы и ДОУ с учетом ФГОС ДО ,
чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность
каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Стараюсь обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную,
эмоциональную, двигательную деятельность детей. Стремлюсь к тому, чтобы
среда обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала,
была доступна детям, безопасна для их жизни, способствовала укреплению
здоровья и закаливанию организма.
Функции
развивающей
предметно
–
пространственной
среды
в
младшей группе:
Познавательная –
удовлетворяет
потребность
ребенка
в
освоении
окружающего мира, стимулирует познавательную активность.
Коммуникативна я – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку
познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает
двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая –
приобщает
детей
к
творческой
деятельно сти,
способствует саморазвитию и самореализации.
Группа «Сэсэг»
начинается
с
визитной
карточки
–
приемной,
где
находится информация для родителей:
- список, фотография группы;
- возрастные особенности детей 3 – 4 лет;
- режим дня;
- расписание занятий;
- уголок здоровья;
- наши достижения;
- творческие работы детей
Приемную
группы
я
оформила
ярко,
содержательно,
эстетично
В группе «Сэсэг» развивающая предметно – пространственная среда
разделена
на
уголки
–
микроцентры
для
самостоятельной
деятельности
детей.
Центр сюжетно - ролевой игры
Задачи: способствовать
возникновению
игры;
развивать
умение
выбирать
роль,
выполнять
в
игре
несколько
взаимосвязанных
действий;
формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности
и
творческих
способностей;
учить
использовать
в
играх
строительный
материал.
Оборудование и материалы : кукольная мебель для комнаты и кухни;
атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,
«Водитель»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и
фруктов; машины; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг. Основной вид
деятельности
малышей
–
игровой.
В
игровом
центре
собраны
игрушки,
которые
знакомят
детей
с
окружающими
их
предметами
быта.
Малыши
знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.
Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
«
Парикмахерская»
«Магазин»
«Больница»
Центр физической культуры
Задачи : создать условия для занятия физическими упражнениями в
группе,
стимулировать
желание
детей
заниматься
двигательной
деятельностью.
Воспитывать
у
детей
осознанное
отношение
к
своему
здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика
плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение
сколиоза.
Оборудование
и
материалы :
дорожки
массажные,
мячи,
обручи,
скакалки, кегли, шнур длинный и короткий, ленты разных цветов, флажки,
атрибуты для дыхательной гимнастики, атрибуты для проведения подвижных
игр, утренней гимнастики, аудио – записи для музыкальных подвижных игр и
гимнастики.
Центр изобразительно - художественного творчества
Задачи: развивать
интере с,
внимание,
л ю б о з н ат е л ь н о с т ь ,
эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества
предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы : мольберт, наборы цветных карандашей,
гуашь, цветные восковые мелки, кисточки, баночки для промывания кисти,
бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин,
салфетки,
цветная
бумага,
цветной
картон,
книжки
–
раскраски,
разноцветные пряжи и т.п.
Музыкально - театральный центр
Задачи: развитие
слухового
восприятия
и
внимания;
формирование
исполнительских
навыков;
развитие
творчества
детей
на
основе
литературных произведений.
Оборудование
и
материалы: ширма
театральная,
набор
шумовых
коробочек;
звучащие
игрушки,
контрастные
по
тембру
и
характеру
звукоизвлечения
(колокольчики,
бубен,
дудочки,
барабан,
резиновые
пищалки,
погремушки
и
др.);
музыкальные
дидактические
игры;
театр
настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и
др.), декорации, костюмы, маски.
Книжный центр
Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;
Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы: полка для книг, стол и два стульчика;
книжки по программе, любимые книжки детей, книжки - малышки, книжки -
игрушки;
альбомы
для
рассматривания:
«Профессии»,
«Времена
года»,
«Детский
сад»;
наборы
сюжетных
и
предметных
картинок;
игры
по
познавательному и речевому развитию и т. д.
Центр строительных игр
Задачи: развивать
представления
об
основных
свойствах
объемных
геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость,
прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений
воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки,
стульчики
и
т.
д.,
развивать
навыки
сотворчества
со
взрослыми
самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в
приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Оборудование
и
материалы: пластмассовые
конструкторы;
строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули;
коробки
большие
и
маленькие;
маленькие
игрушечные
персонажи
и
машинки, для обыгрывания.
Центр природы
Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать
любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование
и
материалы:
комнатные
растения
(фикус,
герань,
фиалки двух сортов); все остальные растения находятся в оранжерее доу;
выставка цветов «Дети – цветы жизни», подобраны картинки по временам
года,
муляжи
овощей
и
фруктов;
поделки
из
природного
материала;
природный
и
бросовый
материал,
вата,
бумага
разных
сортов,
лейки,
распылитель для цветов, наглядный материал «Время года», «Природные
явления»