Напоминание

Мотивация занятий по большому теннису


Автор: Красных Александр Евгеньевич
Должность: Педагог доп. образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Аквамарин"
Населённый пункт: Челябинская область, Город Пласт
Наименование материала: статья
Тема: Мотивация занятий по большому теннису
Раздел: высшее образование





Назад




Мотивация занятий по большому теннису

Теннис,

считается

одним

из

самых

зрелищных

видов

спорта,

требующего

от

теннисиста

максимального

внимания,

напряжения,

физических и моральных сил. В России этот вид спорта завоевал огромное

количество

поклонников.

Российские

спортсмены

выигрывают

различные

турниры.

Но

это

было

бы

не

возможным,

если

бы

не

уделялось

много

внимания детскому теннису, в частности и секциям большого тенниса в доп.

образовании. Ведь настоящих чемпионов надо воспитывать с детских лет.

Много тренировок, сил, упорства, терпения и мастерства требует любая, даже

самая маленькая победа на корте. Теннисист в игре это не просто спортсмен -

это стратег, тонкий психолог и даже где то актёр.

Юным

теннисистам

не

достаточно

просто

владеть

теннисной техникой и умением играть, поэтому перед педагогом

доп.

образования

стоит

важная

задача,

мотивировать

юных

спортсменов,

развить

у

них

желание

тренироваться,

с

полной

отдачей, что к стати повышает и дисциплину во время занятий,

поэтому перед ним стоит задача, - какие именно мотивации следует

применять

для

возникновения

сознательного,

качественного

отношения учащегося к тренировкам. Мотивация является одним

из важных компонентов тренировочного процесса, то есть является

одной из основ формирования будущего спортсмена.

Как таковая, мотивация исследуется достаточно широко, но не смотря

на исследования в этой области, на изучение особенностей мотивации у юных

спортсменов, данную задачу нельзя считать решенной. Да, родители могут

приводить детей на тренировки, можно добиться идеальной дисциплины, но

без

пробуждения

интереса,

без

внутренней

мотивации

это

будет

лишь

видимостью тренировочного процесса.

По мнению психологов, тренировочная и познавательная активность

учащегося, как правило качество не врождённое и постоянное, а методически

развивающееся.

И

тренировочная,

и

познавательная

активность

может

и

прогрессировать, регрессировать. Под активацией тренировочного процесса

подразумевается целенаправленная деятельность по повышению тренерско-

педагогической

активности.

Правильные

действия

педагога,

со

всеми

средствами активации побуждают учащихся к активным занятиям, с полной

самоотдачей в тренировочном процессе.

В заключении хотелось бы сказать, что спорт и особенно большой

теннис,

в

нашем

современном

мире

встречается

по

жизни

практически

повсеместно.

Большой

теннис

даёт

не

только

здоровье

детям,

а

также

развивает

быстрое

мышление,

развивает

вестибулярный

аппарат,

коммуникабельность. Многие специалисты трактуют, что большой теннис. за

счёт здорового и правильного образа жизни, продлевая её, даёт возможность

на долгие годы сохранять здоровье и светлую голову и даже если спортсмен

не

станет

профессионалом,

он

будет

работоспособным

и

энергичным

на

долгие годы. в связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что перед

педагогом

доп.

образования

стоит

колоссальная

задача

-

убедить,

заинтересовать и мотивировать юных теннисистов в качественных занятиях

большим теннисом, с полной самоотдачей.

Список использованных источников: 1. Маркова, А.К. Формирование

мотиваций учения : книга для учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение,

2006. - 192 с.

2. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения : книга для

учителя / А.К.Маркова, Т.А. Матис, А.Б.Орлова М.: Просвещение, 2010. - 192

с.



В раздел образования