Напоминание

Конспект занятия по хореографии для детей первого года обучения.


Автор: Казанкова Ирина Львовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" – региональный модельный центр дополнительного образования детей
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по хореографии для детей первого года обучения.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Занятие

в хореографической группе первого года обучения

по авторской программе «Путешествие в Танцляндию»

(автор - педагог дополнительного образования Казанкова И.Л.)

Тема: «Цирк! Цирк! Цирк!»

Цель:

ознакомить

детей

с

цирковым

искусством,

с

жанрами

и

артистическими амплуа, с понятием «круг», «ряд», «зеркальное отражение»,

развить устойчивость и равновесие.

Задачи:

- обучающие: научить правилам нахождения на занятиях в танцевальном

классе,

удерживать

рисунок

танца

(круг)

во

время

движения,

держать

равновесие.

- развивающие: развитие физических данных ребенка, танцевальной памяти,

самоконтроля за исполнением движений, музыкальности, танцевальности,

осознанного отношения к делу.

- воспитательные: воспитание целеустремленности, терпения, трудолюбия,

аккуратности,

дисциплинированности,

эмпатии,

чувства

ответственности,

любознательности.

Техническое оснащение: пианино, концертмейстер, звуковоспроизводящее

устройство.

Ход занятия.

1.

Дети в тренировочной форме заходят в класс, сдают педагогу тетрадки,

складывают коврики, становятся в круг, педагог проверяет по списку

наличие детей.

Педагог: Добрый день! Я рада видеть всех вас на танцевальном занятии. Мы

отправляемся

в

цирк.

Мы

будем

и

артистами,

и

зрителями

нашего

танцевального циркового представления. Давайте сегодня каждый придумает

себе новое имя – имя клоуна и станцуем танец «Имя».

2.

Звучит музыкальное вступление, дети танцуют танец «Имя» по кругу

по очереди.

Педагог: Очень хорошо! Поаплодируем себе за хорошее исполнение танца.

Дети аплодируют.

Педагог: Перед выходом на арену артист надевает специальный костюм,

делает прическу, накладывает на лицо грим. Мы тоже сделаем все это, чтобы

превратиться в артистов цирка. Встаем парами. Один из детей становится

спиной в круг, второй лицом. Тот, кто стоит лицом в круг будет артистом, а

тот, кто спиной, - зеркалом. Зеркало должно отражать все действия артиста.

Затем мы поменяемся местами и ролями.

3.

Дети танцуют танец «Зеркало».

Педагог: Молодцы! Артисты готовы и строимся на парад алле.

Дети выстраиваются друг за другом вдоль стены.

Педагог: Приготовились!

Сначала

услышали

музыку,

а

затем

начали

движение по кругу. Артисты приветствуют зрителей и машут руками.

4.

Звучит музыкальное вступление, учащиеся исполняют танцевальные

шаги по кругу на всей стопе.

Педагог: Молодцы!

Остановились,

повернулись

в

круг

лицом

и

разомкнулись.

Первым

номером

нашей

цирковой

программы

выступают

дрессированные лошадки. Повернулись направо. Танцуем!

5.

дети выполняют шаги, сгибая ноги в коленях вперед, по кругу, руки

согнуты в локтях перед собой, пальцы собраны в кулачки («копытца»).

Затем поворачиваются в круг лицом, выполняют наклоны вперед к

выставленной вперед ноге. Затем музыкальный материал меняется и

лошадки бегут по кругу, поднимая согнутые в коленях ноги вперед,

затем скачут по кругу галопом.

Педагог: Хорошо! Повернулись лицом в круг. Отремонтировали арену цирка,

чтобы она вновь стала круглой. На арену выходит факир и превращает нас в

«Чайник». Начинаем «закипать».

6.

Дети исполняют упражнение на дыхание «Чайник».

Педагог: Замечательно!

Следующим

номером

программы

выступают

дрессированные собачки. По моему хлопку собачки начинают бежать по

кругу.

Затем

по

поему

хлопку

кружатся

на

месте.

Затем

бегут

и

перепрыгивают через обруч. Останавливаются на месте, как бы сидят на

тумбах, машут лапками, ушками, хвостиками и по очереди бегут, обегая

каждую тумбу.

7.

Исполнение задание.

Педагог: Молодцы! Остановились и починили круг. На арену выходит клоун

и сегодня он улыбается на все лицо. (Педагог улыбается). Вот так. Теперь я

снимаю маску со своего лица и передаю ее Анне. Лови сразу лицом (Анна

улыбается). Теперь снимай и передай кому-то другому.

8.

Учащиеся исполняют упражнение «Маска» по очереди.

Педагог: Теперь на арену выходят силачи и вынося свои тяжелые гири.

Приготовились!

9.

Дети исполняют шаги по кругу, изображая силачей, останавливаются,

ставят гири на пол, вытирают пот, начинают жонглировать гирями,

выполняя наклоны вперед.

Педагог: очень

хорошо!

На

арену

приглашаются

канатоходцы.

Будьте

внимательны! Необходимо идти по «канату» (по одной линии), не заступая за

нее. Выполнить в середине пути «ласточку» на одной ноге, и дойти до

противоположной стены.

10.Дети по очереди проходят по одной линии по середине класса.

Педагог: Хорошо! А теперь зрители побежали занимать места в зрительном

зале.

11.Дети перестраиваются в линии и занимают свои места.

Педагог: Давайте сделаем ряды ровными, прямыми.

12.Дети подравнивают линии.

Педагог: объявили антракт и зрители пошли погулять.

13.Дети разбегаются по классу.

Педагог: прозвенел звонок. Начинается представление. Зрители занимают

свои места.

14.Дети возвращаются на свои места в линиях.

Педагог: Замечательно! Поднимите руки, кто сидит в первом ряду.

15.Дети выполняют команду.

Педагог: Замечательно! Поднимите руки, кто сидит в втором ряду.

16.Дети выполняют команду.

Педагог: Замечательно! Поднимите руки, кто сидит в третьем ряду.

17.Дети выполняют команду.

Педагог: Очень

хорошо!

Зрители

в

цирке

аплодируют

каждому

номеру.

Теперь каждый ряд будет ловить ритм ладошками. Начинает тот ряд, который

я назову, остальные команды стоят и ждут своей очереди.

Дети исполняют хлопки в ладоши в ритме музыки, следуя заданию педагога,

который по очереди называет номер линии, в которых они стоят.

Педагог: Хорошо! А теперь вспоминаем хлопушку, которую выучили на

прошлом занятии.

18. Дети исполняют упражнение «Хлопушка».

Педагог: Сейчас мы выйдем из класса на 5 минут, отдохнем и вернемся к

занятиям.

19.Перемена.

20.Дети входят в зал и выстраиваются в линии на середине зала, кладут

коврики на свои места.

Педагог: Начинаем вторую часть занятия.

21. Дети исполняют упражнение №1 «Черепаха».

22.Дети исполняют упражнение №2 «Гвоздики».

23.Дети исполняют упражнение №3 «Иголочки» и «Уголок».

24.Дети исполняют упражнение №4 «Велосипед».

25.Дети исполняют упражнение №5 «Яблочко на тарелочке».

26.Дети исполняют упражнение №6 «Тюльпан».

27.Дети исполняют упражнение №7 «Лягушка» и слушают музыку.

28.Педагог

обсуждает

с

детьми

прослушанный

ими

музыкальный

материал.

29.Дети исполняют упражнение №8 «Ходьба сидя».

30.Игра на внимание «Рыбка».

31.Дети исполняют упражнение №9 «Кошечка».

32.Дети исполняют упражнение №10 «Буратино».

33.Дети складывают коврики и кладут их на пол перед собой.

Педагог: молодцы! Ракеты к полету готовы? Пристегнули ремни, надели

шлемы, очки, завели мотор. На старт! Внимание! Поехали!

34.Дети исполняют прыжки.

Педагог: А теперь мы на игровой планете. Играем в игру «Художник».

35. Дети играют в игру «Художник».

Педагог: Хорошо! Я раздаю вам тетради. Наше занятие закончилось. До

свидания!

36.Дети выходят из зала.



В раздел образования