Автор: Казанкова Ирина Львовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" – региональный модельный центр дополнительного образования детей
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по хореографии для детей первого года обучения.
Раздел: дополнительное образование
Занятие
в хореографической группе первого года обучения
по авторской программе «Путешествие в Танцляндию»
(автор - педагог дополнительного образования Казанкова И.Л.)
Тема: «Цирк! Цирк! Цирк!»
Цель:
ознакомить
детей
с
цирковым
искусством,
с
жанрами
и
артистическими амплуа, с понятием «круг», «ряд», «зеркальное отражение»,
развить устойчивость и равновесие.
Задачи:
- обучающие: научить правилам нахождения на занятиях в танцевальном
классе,
удерживать
рисунок
танца
(круг)
во
время
движения,
держать
равновесие.
- развивающие: развитие физических данных ребенка, танцевальной памяти,
самоконтроля за исполнением движений, музыкальности, танцевальности,
осознанного отношения к делу.
- воспитательные: воспитание целеустремленности, терпения, трудолюбия,
аккуратности,
дисциплинированности,
эмпатии,
чувства
ответственности,
любознательности.
Техническое оснащение: пианино, концертмейстер, звуковоспроизводящее
устройство.
Ход занятия.
1.
Дети в тренировочной форме заходят в класс, сдают педагогу тетрадки,
складывают коврики, становятся в круг, педагог проверяет по списку
наличие детей.
Педагог: Добрый день! Я рада видеть всех вас на танцевальном занятии. Мы
отправляемся
в
цирк.
Мы
будем
и
артистами,
и
зрителями
нашего
танцевального циркового представления. Давайте сегодня каждый придумает
себе новое имя – имя клоуна и станцуем танец «Имя».
2.
Звучит музыкальное вступление, дети танцуют танец «Имя» по кругу
по очереди.
Педагог: Очень хорошо! Поаплодируем себе за хорошее исполнение танца.
Дети аплодируют.
Педагог: Перед выходом на арену артист надевает специальный костюм,
делает прическу, накладывает на лицо грим. Мы тоже сделаем все это, чтобы
превратиться в артистов цирка. Встаем парами. Один из детей становится
спиной в круг, второй лицом. Тот, кто стоит лицом в круг будет артистом, а
тот, кто спиной, - зеркалом. Зеркало должно отражать все действия артиста.
Затем мы поменяемся местами и ролями.
3.
Дети танцуют танец «Зеркало».
Педагог: Молодцы! Артисты готовы и строимся на парад алле.
Дети выстраиваются друг за другом вдоль стены.
Педагог: Приготовились!
Сначала
услышали
музыку,
а
затем
начали
движение по кругу. Артисты приветствуют зрителей и машут руками.
4.
Звучит музыкальное вступление, учащиеся исполняют танцевальные
шаги по кругу на всей стопе.
Педагог: Молодцы!
Остановились,
повернулись
в
круг
лицом
и
разомкнулись.
Первым
номером
нашей
цирковой
программы
выступают
дрессированные лошадки. Повернулись направо. Танцуем!
5.
дети выполняют шаги, сгибая ноги в коленях вперед, по кругу, руки
согнуты в локтях перед собой, пальцы собраны в кулачки («копытца»).
Затем поворачиваются в круг лицом, выполняют наклоны вперед к
выставленной вперед ноге. Затем музыкальный материал меняется и
лошадки бегут по кругу, поднимая согнутые в коленях ноги вперед,
затем скачут по кругу галопом.
Педагог: Хорошо! Повернулись лицом в круг. Отремонтировали арену цирка,
чтобы она вновь стала круглой. На арену выходит факир и превращает нас в
«Чайник». Начинаем «закипать».
6.
Дети исполняют упражнение на дыхание «Чайник».
Педагог: Замечательно!
Следующим
номером
программы
выступают
дрессированные собачки. По моему хлопку собачки начинают бежать по
кругу.
Затем
по
поему
хлопку
кружатся
на
месте.
Затем
бегут
и
перепрыгивают через обруч. Останавливаются на месте, как бы сидят на
тумбах, машут лапками, ушками, хвостиками и по очереди бегут, обегая
каждую тумбу.
7.
Исполнение задание.
Педагог: Молодцы! Остановились и починили круг. На арену выходит клоун
и сегодня он улыбается на все лицо. (Педагог улыбается). Вот так. Теперь я
снимаю маску со своего лица и передаю ее Анне. Лови сразу лицом (Анна
улыбается). Теперь снимай и передай кому-то другому.
8.
Учащиеся исполняют упражнение «Маска» по очереди.
Педагог: Теперь на арену выходят силачи и вынося свои тяжелые гири.
Приготовились!
9.
Дети исполняют шаги по кругу, изображая силачей, останавливаются,
ставят гири на пол, вытирают пот, начинают жонглировать гирями,
выполняя наклоны вперед.
Педагог: очень
хорошо!
На
арену
приглашаются
канатоходцы.
Будьте
внимательны! Необходимо идти по «канату» (по одной линии), не заступая за
нее. Выполнить в середине пути «ласточку» на одной ноге, и дойти до
противоположной стены.
10.Дети по очереди проходят по одной линии по середине класса.
Педагог: Хорошо! А теперь зрители побежали занимать места в зрительном
зале.
11.Дети перестраиваются в линии и занимают свои места.
Педагог: Давайте сделаем ряды ровными, прямыми.
12.Дети подравнивают линии.
Педагог: объявили антракт и зрители пошли погулять.
13.Дети разбегаются по классу.
Педагог: прозвенел звонок. Начинается представление. Зрители занимают
свои места.
14.Дети возвращаются на свои места в линиях.
Педагог: Замечательно! Поднимите руки, кто сидит в первом ряду.
15.Дети выполняют команду.
Педагог: Замечательно! Поднимите руки, кто сидит в втором ряду.
16.Дети выполняют команду.
Педагог: Замечательно! Поднимите руки, кто сидит в третьем ряду.
17.Дети выполняют команду.
Педагог: Очень
хорошо!
Зрители
в
цирке
аплодируют
каждому
номеру.
Теперь каждый ряд будет ловить ритм ладошками. Начинает тот ряд, который
я назову, остальные команды стоят и ждут своей очереди.
Дети исполняют хлопки в ладоши в ритме музыки, следуя заданию педагога,
который по очереди называет номер линии, в которых они стоят.
Педагог: Хорошо! А теперь вспоминаем хлопушку, которую выучили на
прошлом занятии.
18. Дети исполняют упражнение «Хлопушка».
Педагог: Сейчас мы выйдем из класса на 5 минут, отдохнем и вернемся к
занятиям.
19.Перемена.
20.Дети входят в зал и выстраиваются в линии на середине зала, кладут
коврики на свои места.
Педагог: Начинаем вторую часть занятия.
21. Дети исполняют упражнение №1 «Черепаха».
22.Дети исполняют упражнение №2 «Гвоздики».
23.Дети исполняют упражнение №3 «Иголочки» и «Уголок».
24.Дети исполняют упражнение №4 «Велосипед».
25.Дети исполняют упражнение №5 «Яблочко на тарелочке».
26.Дети исполняют упражнение №6 «Тюльпан».
27.Дети исполняют упражнение №7 «Лягушка» и слушают музыку.
28.Педагог
обсуждает
с
детьми
прослушанный
ими
музыкальный
материал.
29.Дети исполняют упражнение №8 «Ходьба сидя».
30.Игра на внимание «Рыбка».
31.Дети исполняют упражнение №9 «Кошечка».
32.Дети исполняют упражнение №10 «Буратино».
33.Дети складывают коврики и кладут их на пол перед собой.
Педагог: молодцы! Ракеты к полету готовы? Пристегнули ремни, надели
шлемы, очки, завели мотор. На старт! Внимание! Поехали!
34.Дети исполняют прыжки.
Педагог: А теперь мы на игровой планете. Играем в игру «Художник».
35. Дети играют в игру «Художник».
Педагог: Хорошо! Я раздаю вам тетради. Наше занятие закончилось. До
свидания!
36.Дети выходят из зала.