Напоминание

ИНЖЕНЕРНО–ТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ 5,5–40 НА ШАССИ УРАЛ NEXT


Автор: Кирсанов Андрей Михайлович
Должность: студент магистратуры
Учебное заведение: Воронежского института – филиала ФГБОУ ВО Ивановская пожарно спасательная академия ГПС МЧС России
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: научная статья
Тема: ИНЖЕНЕРНО–ТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ 5,5–40 НА ШАССИ УРАЛ NEXT
Раздел: дополнительное образование





Назад




УДК 699.81

А.М. Кирсанов

Студент магистратуры

Воронежского института - филиала

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно спасательная академия

ГПС МЧС России

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПОЖАРНОЙ

АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ 5,5-40 НА ШАССИ УРАЛ NEXT

Аннотация

Актуальность

в

своевременности

принятия

управленческих

решений,

направленных на повышение боеготовности подразделений, улучшения их ма-

териально-технического обеспечения

Цель исследования:

повысить техническую оснащенность подразделений

ФПС по основным видам пожарно-технической продукции

Методы, используемые при написании научной статьи: аналитический и

статистический обзор, метод анализа.

Ключевые слова

Пожарная техника, инженерно-технические расчеты автоцистеры.

На сегодняшний момент основу парка составляют пожарные автоцистерны

на шасси ЗиЛ 130 и ЗиЛ 131.

Пожарная автоцистерна АЦ-5,5-40/4(5557) на базе

УРАЛ NEXT, предлагаемая нами к оснащению гарнизона Ярославской области

обладает рядом современных функциональных возможностей.

Для оценки свойств конструкции пожарной автоцистерны и ее способно-

сти своевременно прибыть к месту вызова в работе выполнен расчет тягово-

скоростных свойств, устойчивости движения и управления.

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя внут-

реннего сгорания был проведен по формуле:

900

min

1

n

n

мин

-1

1250

4

/

)

900

2300

(

900

4

/

)

min

(

1

2

n

N

n

n

n

мин

-1

1600

4

/

)

900

2300

(

1250

4

/

)

min

(

2

3

n

N

n

n

n

мин

-1

1950

4

/

)

900

2300

(

1600

4

/

)

min

(

3

4

n

N

n

n

n

мин

-1

2300

5

N

n

n

мин

-1

Определение значений мощности двигателя N

i

при частоте вращения ко-

ленчатого вала n

i

мин

-1

:

3

2

max

N

i

N

i

N

i

e

i

n

n

c

n

n

b

n

n

a

N

N

,

где N

emax

– значение максимальной мощности, кВт; а =0,53 b=1,56 c=1,09 – ко-

эффициенты для дизельных двигателей.

Графическая зависимость мощности двигателя от частоты вращения ко-

ленчатого вала приведена на рисунке 1.

Рис.1. Графическая зависимость мощности двигателя от частоты вращения

коленчатого вала

Крутящий момент М

i

, Нм внешней скоростной характеристики двигателя при

частоте вращения коленчатого вала двигателя n

i

мин

-1

и мощности N

i

, кВт рас-

считывается по формуле:

i

i

i

n

N

М

9550

, Нм

При стендовых испытаниях внешне характеристики двигателя определяют

при установке на него только основного оборудования, то есть без оборудова-

ния, необходимого для обслуживания шасси. Поэтому для определения крутя-

щего момента М

д

двигателя, установленного на автомобиль числовые значения

M

i

необходимо умножить на коэффициент К

с

:

М

дi

= К

с

М

i

Для отечественных грузовых многоосных автомобилей Кс = 0,85.

Графическая зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчато-

го вала приведена на рисунке 2.

Рис. 2. Графическая зависимость крутящего момента двигателя от частоты

вращения коленчатого вала

Определение динамического фактора было определено по формуле:

g

G

V

F

К

r

U

M

D

ji

В

P

ji

Di

g

i

1

2

.

где: F – площадь лобового сопротивления, м

2

; К

в

– коэффициент лобового со-

противления, Нс

2

4

; η – коэффициент полезного действия трансмиссии (для

вездеходов (6*6) η=0,82).

Динамическая характеристика АЦ-5,5-40/4(5557) Next приведена на рисунке 3.

Рис. 3. Динамическая характеристика АЦ-5,5-40/4(5557) Next

Анализ проведенных технических инженерно-технических расчетов авто-

цистерны АЦ 5,5-40 на базе шасси УРАЛ NEXT позволит модернизировать

парк спецтехники гарнизона Ярославской области.

Литература

1.

Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требо-

ваниях пожарной безопасности» с изменениями (в редакции от 10.07.2012г.

№117-ФЗ).

2.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N

609 «Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к

выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории

Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

3.

Приказ МЧС России № 555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-

технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед-

ствий стихийных бедствий».

4.

ГОСТ

Р 53328-2009

«Техника

пожарная.

Основные пожарные

автомобили.

Общие технические требования. Методы испытаний».

5.

ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классифика-

ция, типы и обозначения».



В раздел образования