Автор: Кирсанов Андрей Михайлович
Должность: студент магистратуры
Учебное заведение: Воронежского института – филиала ФГБОУ ВО Ивановская пожарно спасательная академия ГПС МЧС России
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: научная статья
Тема: ИНЖЕНЕРНО–ТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ 5,5–40 НА ШАССИ УРАЛ NEXT
Раздел: дополнительное образование
УДК 699.81
А.М. Кирсанов
Студент магистратуры
Воронежского института - филиала
ФГБОУ ВО Ивановская пожарно спасательная академия
ГПС МЧС России
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПОЖАРНОЙ
АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ 5,5-40 НА ШАССИ УРАЛ NEXT
Аннотация
Актуальность
в
своевременности
принятия
управленческих
решений,
направленных на повышение боеготовности подразделений, улучшения их ма-
териально-технического обеспечения
Цель исследования:
повысить техническую оснащенность подразделений
ФПС по основным видам пожарно-технической продукции
Методы, используемые при написании научной статьи: аналитический и
статистический обзор, метод анализа.
Ключевые слова
Пожарная техника, инженерно-технические расчеты автоцистеры.
На сегодняшний момент основу парка составляют пожарные автоцистерны
на шасси ЗиЛ 130 и ЗиЛ 131.
Пожарная автоцистерна АЦ-5,5-40/4(5557) на базе
УРАЛ NEXT, предлагаемая нами к оснащению гарнизона Ярославской области
обладает рядом современных функциональных возможностей.
Для оценки свойств конструкции пожарной автоцистерны и ее способно-
сти своевременно прибыть к месту вызова в работе выполнен расчет тягово-
скоростных свойств, устойчивости движения и управления.
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя внут-
реннего сгорания был проведен по формуле:
900
min
1
n
n
мин
-1
1250
4
/
)
900
2300
(
900
4
/
)
min
(
1
2
n
N
n
n
n
мин
-1
1600
4
/
)
900
2300
(
1250
4
/
)
min
(
2
3
n
N
n
n
n
мин
-1
1950
4
/
)
900
2300
(
1600
4
/
)
min
(
3
4
n
N
n
n
n
мин
-1
2300
5
N
n
n
мин
-1
Определение значений мощности двигателя N
i
при частоте вращения ко-
ленчатого вала n
i
мин
-1
:
3
2
max
N
i
N
i
N
i
e
i
n
n
c
n
n
b
n
n
a
N
N
,
где N
emax
– значение максимальной мощности, кВт; а =0,53 b=1,56 c=1,09 – ко-
эффициенты для дизельных двигателей.
Графическая зависимость мощности двигателя от частоты вращения ко-
ленчатого вала приведена на рисунке 1.
Рис.1. Графическая зависимость мощности двигателя от частоты вращения
коленчатого вала
Крутящий момент М
i
, Нм внешней скоростной характеристики двигателя при
частоте вращения коленчатого вала двигателя n
i
мин
-1
и мощности N
i
, кВт рас-
считывается по формуле:
i
i
i
n
N
М
9550
, Нм
При стендовых испытаниях внешне характеристики двигателя определяют
при установке на него только основного оборудования, то есть без оборудова-
ния, необходимого для обслуживания шасси. Поэтому для определения крутя-
щего момента М
д
двигателя, установленного на автомобиль числовые значения
M
i
необходимо умножить на коэффициент К
с
:
М
дi
= К
с
М
i
Для отечественных грузовых многоосных автомобилей Кс = 0,85.
Графическая зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчато-
го вала приведена на рисунке 2.
Рис. 2. Графическая зависимость крутящего момента двигателя от частоты
вращения коленчатого вала
Определение динамического фактора было определено по формуле:
g
G
V
F
К
r
U
M
D
ji
В
P
ji
Di
g
i
1
2
.
где: F – площадь лобового сопротивления, м
2
; К
в
– коэффициент лобового со-
противления, Нс
2
/м
4
; η – коэффициент полезного действия трансмиссии (для
вездеходов (6*6) η=0,82).
Динамическая характеристика АЦ-5,5-40/4(5557) Next приведена на рисунке 3.
Рис. 3. Динамическая характеристика АЦ-5,5-40/4(5557) Next
Анализ проведенных технических инженерно-технических расчетов авто-
цистерны АЦ 5,5-40 на базе шасси УРАЛ NEXT позволит модернизировать
парк спецтехники гарнизона Ярославской области.
Литература
1.
Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требо-
ваниях пожарной безопасности» с изменениями (в редакции от 10.07.2012г.
№117-ФЗ).
2.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N
609 «Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к
выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
3.
Приказ МЧС России № 555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-
технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед-
ствий стихийных бедствий».
4.
ГОСТ
Р 53328-2009
«Техника
пожарная.
Основные пожарные
автомобили.
Общие технические требования. Методы испытаний».
5.
ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классифика-
ция, типы и обозначения».