"Использование инновационных технологий в педагогической деятельности"
Автор: Жигжитова Чимитцо Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ая-ганга" Населённый пункт: с. Шибертуй, Бичурского района, Республики Бурятия Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Использование инновационных технологий в педагогической деятельности" Раздел: дошкольное образование
Использование образовательных технологий в педагогической
деятельности
В своей работе я систематически использую следующие технологии:
- Игровые;
- Здоровьесберегающие;
- Технология проектирования;
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с
детьми;
- Информационно – коммуникативные технологии
Применение игровых технологий
Опираясь
на
то,
что
ведущей
деятельностью
детей
дошкольного
возраста
является
игра,
большую
роль
отвожу
применению
игровых
технологий, которые позволяют:
- заинтересовать, удивить детей;
-
пробудить
в
воспитанниках
активность,
самостоятельность
в
добывании знаний;
- превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения;
- повысить эффективность обучения;
- открыть в ребенке творческую личность.
Целью использования игровых технологий считаю:
- социально – личностное развитие детей;
- повышение уровня познавательных и творческих способностей;
- формирование базиса личностной культуры.
Использую различные формы проведения игры: игры – путешествия,
игры
–
развлечения,
конкурсы,
сюжетно
–
ролевые
игры,
игры
–
импровизации.
Я использую игровую технологию в непосредственной образовательной
и
повседневной
бытовой
деятельности,
режимных
моментах,
утренней
гимнастике, развлечениях, труде, прогулке.
В занятия включаю игровые
упражнения: «Хорошо – плохо», игры на основе анализа поступка, ситуации,
игры «Наоборот» на противоречия.
Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.
Для
реализации
задачи
по
сохранению
и
поддержанию
физического
и
психического
здоровья
детей
в
саду
созданы
оптимальные
условия
для
охраны и укрепления здоровья:
- Способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остается
основой полноценного физического развития детей;
-
Утреннюю
гимнастику
провожу
ежедневно
в
виде
ритмики
или
объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший
заряд
бодрости,
положительных
эмоций
на
весь
день.
Мною
создана
картотека утренней гимнастики на учебный год.
В
своей
работе
применяю
здоровьесберегающие
технологии:
физкультминутки, пальчиковые игры. Создала картотеку пальчиковых игр.
Большую роль отвожу подвижным играм, что способствует укреплению здоровья детей.
Виды
здоровьесберегающих
технологий
Время
проведения
в режиме дня
Особенности методики
проведения
Технология сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
Во время
занятий,
2 – 5 мин.,
по мере
утомляемости
детей
Используется в качестве
профилактики утомления.
Включают в себя элементы
гимнастики для глаз,
дыхательной гимнастики и
других в зависимости от вида
занятия
Подвижные игры и
спортивные игры
Как часть
физкультурного
занятия, на
прогулке, в
групповой
Игры подобраны в соответствии
с возрастом ребенка, местом и
временем проведения
комнате.
Ежедневно для
всех возрастных
групп
Пальчиковая
гимнастика
Индивидуально,
с подгруппой
или группой
ежедневно
Проводится со всеми детьми,
особенно с речевыми
проблемами. Провожу в любой
удобный отрезок времени
Гимнастика
бодрящая
Ежедневно
после дневного
сна, 5 – 10 мин.
Форма проведения различна:
упражнения на кроватках,
умывание, ходьба и др.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие
2 раза в неделю
в помещении, 1
раз в неделю на
свежем воздухе
Занятия проводятся в
соответствии с программой.
Перед занятием необходимо
хорошо проветрить помещение
Коммуникативные
игры
2 раза в неделю
по 15 минут
Занятия строятся по
определенной схеме и состоят из
нескольких частей. В них входят
беседы и игры разной степени
подвижности, занятия
рисованием, лепкой
Формы и методы оздоровления детей
№
Формы и методы
Содержание
1
Обеспечение здорового
ритма жизни
организация режима дня
2
Физические упражнения
- утренняя гимнастика;
- НОД;
- подвижные игры;
- игры на свежем воздухе
3
Гигиенические и водные
процедуры
- умывание;
- мытье рук;
- игры с водой
4
Свето – воздушные
ванны
- проветривание помещения;
- прогулки на свежем воздухе;
- обеспечение температурного режима
5
Витаминизация
Витамин С
6
Активный отдых
- развлечения;
- праздники;
- игры – забавы;
- дни здоровья
7
Пропаганда здорового
образа жизни
- тематические занятия;
- беседы;
- игры и упражнения