Напоминание

"Использование инновационных технологий в педагогической деятельности"


Автор: Жигжитова Чимитцо Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ая-ганга"
Населённый пункт: с. Шибертуй, Бичурского района, Республики Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование инновационных технологий в педагогической деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование образовательных технологий в педагогической

деятельности
В своей работе я систематически использую следующие технологии: - Игровые; - Здоровьесберегающие; - Технология проектирования; - Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - Информационно – коммуникативные технологии
Применение игровых технологий
Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль отвожу применению игровых технологий, которые позволяют: - заинтересовать, удивить детей; - пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; - превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; - повысить эффективность обучения; - открыть в ребенке творческую личность. Целью использования игровых технологий считаю: - социально – личностное развитие детей; - повышение уровня познавательных и творческих способностей; - формирование базиса личностной культуры. Использую различные формы проведения игры: игры – путешествия, игры – развлечения, конкурсы, сюжетно – ролевые игры, игры – импровизации. Я использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, режимных моментах, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. В занятия включаю игровые
упражнения: «Хорошо – плохо», игры на основе анализа поступка, ситуации, игры «Наоборот» на противоречия. Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: - Способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остается основой полноценного физического развития детей; - Утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. Мною создана картотека утренней гимнастики на учебный год. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры. Создала картотеку пальчиковых игр. Большую роль отвожу подвижным играм, что способствует укреплению здоровья детей.
Виды

здоровьесберегающих

технологий

Время

проведения

в режиме дня

Особенности методики

проведения

Технология сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы Во время занятий, 2 – 5 мин., по мере утомляемости детей Используется в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Подвижные игры и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения
комнате. Ежедневно для всех возрастных групп Пальчиковая гимнастика Индивидуально, с подгруппой или группой ежедневно Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5 – 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание, ходьба и др.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 2 раза в неделю в помещении, 1 раз в неделю на свежем воздухе Занятия проводятся в соответствии с программой. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Коммуникативные игры 2 раза в неделю по 15 минут Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой
Формы и методы оздоровления детей



Формы и методы

Содержание
1 Обеспечение здорового ритма жизни организация режима дня 2 Физические упражнения - утренняя гимнастика; - НОД; - подвижные игры; - игры на свежем воздухе 3 Гигиенические и водные процедуры - умывание; - мытье рук;
- игры с водой 4 Свето – воздушные ванны - проветривание помещения; - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима 5 Витаминизация Витамин С 6 Активный отдых - развлечения; - праздники; - игры – забавы; - дни здоровья
7
Пропаганда здорового образа жизни - тематические занятия; - беседы; - игры и упражнения


В раздел образования