Напоминание

"Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ"


Автор: Проханина Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1 "Теремок"
Населённый пункт: г. Протвино, Московской обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ"
Дата публикации: 11.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

Тема «Сюжетно – ролевая игра как средство социально-личностного

развития дошкольников в условиях ДОУ»

Выполнила:

Проханина Галина Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с

4 «СКАЗКА»

2015 г.

Содержание

Введение (актуальность)

I

. Основная часть

Теоретическое обоснование сюжетно – ролевой игры как средства социально-

личностного развития дошкольников в условиях ДОУ

1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

1.2. Игра – ведущий вид деятельности

II. Практическая часть

2.1 Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на «Остров сокровищ»,

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность. Проблема

общения

и

межличностного

взаимодействия

дошкольников очень актуальна в наши дни. Затрагивая ее, хотелось бы показать

необходимость

развития

коммуникативных

способностей,

и

возможности

развития их в сюжетно – ролевых играх.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его

интеллект,

воля,

воображение

и

общительность,

но

самое

главное,

эта

деятельность

порождает

стремление

к

самореализации,

самовыражению.

Взаимодействие

педагога

и

детей

в

процессе

сюжетно-ролевой

игры

очень

велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно

четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их

совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без

внимания

ни

одного

вопроса,

как

организованного

плана,

так

и

вопросов,

касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на

происходящее);

на

трудности,

с

которыми

дети

сталкиваются.

Важно

контролировать,

чтобы

дети

играли

по

правилам

проявления

насилия

и

жестокости в детской ролевой игре недопустимы.

Сюжетно – ролевая игра в детском саду – это не только игровой процесс, но

и образовательный. Именно поэтому при подготовке к игре желательно педагогу

подумать, что и какую информацию включить, какие задания подготовить для

того, чтобы дети получили не только веселье, но и знания. Обучая дошкольника

играть самостоятельно, воспитатель решает задачи социального становления

личности,

готовит

детей

к

эффектному

взаимодействию

со

сверстниками,

формирует ценностные социальные качества.

I

. Основная часть

Теоретическое обоснование сюжетно – ролевой игры как

средства социально-личностного развития дошкольников

в условиях ДОУ

Социокультурное значение в развитии ребенка раскрыто в работах Д. Б.

Эльконина, Е.И. Тихеевой, П. Г. Саморуковой, О. В. Солнцевой и др. В процессе

игры

дети

усваивают

смыслы

и

мотивы

человеческой

деятельности,

воспроизводят социальные отношения взрослых. Через игру дети включаются в

жизнь взрослых, удовлетворяя потребность в участии в ней. В. Штерн говорил,

что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего

ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет

проявить

свои

влечения

стремление

к

освобождению,

слиянию

с

окружающим миром. Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление

детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они.

Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими

страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых. С

исторической

точки

зрения

взрослые

определенным

образом

«указывают»

детям, как и во, что играть, презентуют детям «сверхценность» взросления. По

мнению В.Т. Кудрявцева, сюжетно – ролевая игра – это своеобразный «агент»

взрослого общества в мире детей. А это значит, что требуется руководство игрой

со

стороны

взрослого,

отбор

её

содержания.

Игровое

взаимодействие

воспитателя

с

детьми

должно

носить

характер

свободной

импровизации,

в

которой педагог гибко и спонтанно реагирует на предложения детей. Чтобы дети

овладели игровыми умениями, педагог должен играть вместе с ними с позиции

«играющего партнера».

В дошкольной педагогике сложилось несколько подходов к руководству

игрой.

Основанных

на

сочетании

косвенных

и

непосредственных

(прямых)

методов:

-

руководство

содержанием

сюжетно

ролевой

игры

(наиболее

воспитательное воздействие);

- руководство коллективной деятельностью детей;

-

сохранение

непосредственности

игры,

детской

самостоятельности

и

инициативы.

П.Г.

Саморукова

доказала,

что

косвенное

руководство

игрой

должно

обеспечить развитие положительного, эмоционально окрашенного отношения

детей

к

жизненным

явлениям.

В

то

же

время

игра

не

исчерпывается

моделированием

отношений

и

деятельности

взрослых.

В

ходе

игры

дети

проявляют «надситуативную активность», активно экспериментируют в игровой

форме с образами социальных отношений взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в

игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность,

психические

процессы,

разные

виды

деятельности.

В

исследовании

А.

В.

Третьяк (2006) доказано, что в играх происходит взаимодействие детей старшего

дошкольного возраста, которое характеризуется эмоционально – положительной

направленностью.

Самостоятельностью

организации

в

соответствии

с

правилами игры и нормами общения. Творческой активностью.

Таким образом, сюжетно – ролевая игра является социальной по своему

происхождению.

1.1 Психологические особенности

Ребенок старшего дошкольного возраста стремится познать себя и другого

человека как представителя общества. Постепенно начинает осознавать связи и

зависимости

в

социальном

поведении

и

взаимоотношениях

людей.

В

этом

возрасте

в

поведении

дошкольников

происходят

качественные

изменения

формируется возможность саморегуляции. Дети начинают предъявлять к себе те

требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Дети принимают

общепринятые нормы поведения и обязательства их выполнения. У ребенка

изменяется представление о себе, они усваивают этические нормы. В этом

возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников. Они

большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах.

Оценка

и

мнение

сверстника

становится

для

них

существенной.

Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ним. Активно

формируется первичная система гендерной идентичности.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в игре, а именно

игровое взаимодействии, в котором лидирующие позиции начинает занимать

совместное

обсуждение

правил

игры.

Наблюдается

попытка

совместного

решения

проблем,

при

распределении

ролей.

Усложняется

игровое

пространство.

Игровые

действия

становятся

разнообразными.

У

детей

формируется наглядно – образное мышление. Образы воображения значительно

и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения – создание и

воплощения

замысла

начинают

первоначально

складываться

в

игре.

Это

значит, что сначала рождается замысел и сюжет игры, а потом игра. Важные

изменения происходят и в развитии речи детей. Дети учатся строить игровые

диалоги, правила речевого этикета.

Ребенок способен удерживать в памяти большой объём информации. Ему

доступно чтение с продолжением. Круг чтения детей старшего дошкольного

возраста пополняется произведениями разнообразной тематики. Повышается

безопасность

жизнедеятельности

ребенка,

растет

осознанность

и

произвольность поведения. Ребенок становится способным встать на позицию

другого человека. Развивается прогностическая функция мышления – сознание

перспективы

событий,

предвидение

последствий

собственных

поступков

и

действий и других. Творческие проявления становятся более осознанными и

направленными. Активизируется и расширяется словарный запас.

1.2 Игра – основной вид деятельности

В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды

игр,

которые

обнаруживаются

у

детей

до

поступления

в

школу.

Игровая

деятельность

это

эмоционально

привлекательная

форма

творческой

самореализации ребенка, выражающаяся в индивидуальном проживании ролей,

обеспечивающих

доступный

путь

накопления

знаний

об

окружающей

действительности и норм социального взаимодействия. В силу разнообразия

предметного

содержания,

игровая

деятельность

предоставляет

старшим

дошкольникам приобрести широкий спектр знаний об окружающем мире, в том

числе

социальных

знаний.

Благодаря

эмоциональной

привлекательности

игровая деятельность формирует мотивационную сферу личности. В связи с

действенной

направленностью

игра

развивает

индивидуально

творческие

способности, навыки социального поведения, сотрудничества.

Игровая

деятельность,

как

средство

социализации

дошкольника

в

педагогике позволяет расширить социальный кругозор жизни ребенка, создать

большой

простор

проявлению

его

индивидуальности

как

полноты

самоосуществления,

свободы

поведения

и

деятельности

в

социальном

пространстве. Многообразие возможностей игровой деятельности проявляется в

активизации познавательных способностей, коррекции недостатков личностного

развития,

формировании

умения

ориентироваться

в

социа льной

действительности

и

интеллектуально

осваивать

всю

систему

человеческих

отношений.

Игровая

деятельность

это

«школа»

социальных

чувств,

коллективных

навыков,

которая

способствует

овладению

социально

выработанными способами постижения действительности, накоплению опыта

познания своих резервных возможностей, обеспечивает развитие и реализацию

потенциала ребенка как творческого субъекта социальной действительности.

Особая роль отводится в игре соблюдению правил и отношений, например,

субординационных. Здесь впервые появляется лидерство, у детей начинают

развиваться организаторские умения и навыки.

Применение игр – проектов в дошкольных учреждениях является развитие

свободной

творческой

личности

ребенка,

которое

определяется

задачами

развития и задачами исследовательской деятельности детей. Они включают в

игровой

процесс

другие

виды

деятельности

(рисование,

конструирование,

ручной труд) для реализации игровых задач.

Такие игры – принадлежность старших дошкольников, которым важен не

только процесс, но и результат своей деятельности.

Таким образом, сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие

способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или

иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в

социальной

адаптации

ребенка,

реализации

его

возможностей

в

будущем.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс,

меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать

дружелюбную атмосферу.

Цель: использование сюжетно – ролевой игры, как основной формы при

взаимодействии взрослого и детей старшего дошкольного возраста.

Объект: педагог и дети дошкольного возраста

Предмет: взаимодействие взрослого и детей

Задачи:

1. Изучить научно – методическую литературу по теме проекта.

2. Создать условия для взаимодействия педагога и детей.

3.

Развитие

коммуникативных,

творческих

умений,

приобретение

социального опыта.

4. Использование практической деятельности как действенного способа

включения детей в активное игровое общение.

5. Формирование познавательной активности, учить находить выход из

необычной ситуации.

6. Реализация процесса познания через интересные формы разных видов

детской деятельности

7.

Вовлечение

родителей

в

работу

по

реализации

проекта

(поиск

информации по теме, изготовление атрибутов к игре, содействие созданию

мини-музея «Тайны острова сокровищ»).

II. Практическая часть

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на

«Остров сокровищ»,

Участники

проекта:

дети

старшего

дошкольного

возраста,

воспитатели

группы.

Тип проекта: среднесрочный, групповой.

Доминирующая в проекте деятельность: игровая.

Содержание проекта: познавательно – развлекательный.

Практическая значимость проекта:

- формирование положительного игрового взаимодействия между детьми

старшего дошкольного возраста

-

повышение

эффективности

руководства

совместной

деятельности

дошкольника на основе личностно-ориентированной модели педагогического

воздействия

- обогащение технологии сюжетно-ролевой игры

- проведение Мастер Класса для педагогов ДОУ

- использование проекта другими педагогами ДОУ в условиях реализации

новых государственных стандартов

Социальная

значимость

проекта:

проект

затрагивает

всех

участников

образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.

Реализация проекта в образовательных областях:

«Социально-коммуникативное

развитие»

(способствовать

творческому

использованию

в

игре

представлений

об

окружающей

жизни;

развивать

творческое воображение, связную речь, способность совместно развертывать

игру,

согласовывая

игровой

замыс ел;

во спитывать

д р у ж е с к и е

взаимоотношения).

«Познавательное развитие» (развивать познавательный интерес, память,

мышление, коммуникативные навыки).

«Речевое

развитие»

(совершенствовать

умение

детей

составлять

описательный рассказ;

развивать воображение, память, связную речь).

«Художественно-

эстетическое

развитие»

(использование

средств

продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления

результатов освоения области «Социально-коммуникативное развитие»).

Предполагаемый результат:

• Расширение кругозора.

• Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми

и сверстниками.

• Закрепление умений детей договариваться, слышать, работать в команде.

Самостоятельная

творческая

деятельность

(рисование

на

тему

«Таинственный остров», «Пираты Карибского моря», «Сундук сокровищ»).

• Создание мини-музея «Тайны острова сокровищ».

• Обогащение предметно – игровой среды игровыми атрибутами на данную

тематику.

• Обогащение тематик сюжетно-ролевых игр.

Этапы:

I этап - подготовительный

1. Разработка конспекта сюжетно – ролевой игры «Путешествие на «Остров

сокровищ», на данном этапе распределялись и расписывались функции ролей.

Были использованы такие роли как: капитан, врач, медсестра, механик, кок.

Обсуждались ролевые действия.

2. Работа с родителями. Оказание помощь в изготовлении атрибутов к игре:

рисовали

на

рулонных

обоях

декорации

«Карибское

море

с

рифами»,

«Необитаемый остров». На этом же этапе был подготовлен наглядный материал:

картинки

с

изображением

возможных

обитателей

острова,

растительности,

ландшафта (горы, горные реки). Другие атрибуты: фотоаппарат, фонарик, лупа,

инструменты для кладоискателей, подзорная труба.

3. Подбор литературы и материала по теме, разработка тематических бесед,

содержание непосредственно образовательной деятельности.

II этап - реализация проекта

1. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Чтение

детям

отрывков

из

книг

Д.

Дефó

«Приключение

Робинзона

Крузо», С. Луис «Остров сокровищ», Л. Астрид «Пеппи Длинный Чулок»;

рассматривание энциклопедии об таинственных островах, как северных, так и

южных морей; проводились беседы о великих путешественниках, о морских

пиратах, как вымышленных, так и реальных, которые прятали свои сокровища

на островах, о Робинзоне Крузе и его друге Пятнице, о «чёрной метке» капитана

Флинта и пирата Сильвера, о капитане «Немо», о любимом Джеке Воробье.

• Просмотр видеоролика «Клады и сокровища таинственных островов»

(где

дети

увидели,

какие

сокровища

и

богатства

прятали

в

сундуках

на

островах), в познавательно – исследовательской форме дети узнали, что такое

алмазы, где прячется жемчуг, как находят золото, т.е. произошло знакомство с

полезными ископаемыми.

• Знакомство детей с сюжетом и правилами новой игры.

• Учились читать карты с помощью пиктограмм и схематических знаков.

• Внесение новых настольно-печатных игр на данную тематику «В поисках

сокровищ»,

«Обитатели южных стран» и другие.

Рассматривание

атрибутов

моря

и

даров

южных

островов:

камней,

ракушек, морских звезд. Пробовали и запоминали название новых экзотических

фруктов – авокадо, манго, киви, кокос. Слушали, как шумит ракушка, прилив и

отлив моря (фонограмма).

2. Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно-ролевой игре

Задачи педагогического взаимодействия

Содержание педагогического взаимодействия

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры;

развитие эмоционального отношения к людям

Чтение детской художественной и познавательной литературы. Беседы по

содержанию прочитанного, рисование, «словесное рисование» представителей

разных профессий. Наблюдение за деятельностью и

отношением людей.

Создание банка идей Сотворчество воспитателя и детей: придумывание

ситуаций

взаимодействия

между

людьми,

событий;

соединение

реальных

и

фантастических

персонажей

в

одном

сюжете.

Фиксирование

придуманных

ситуаций,

событий

при

помощи

рисунков,

пиктографического

письма,

записывания воспитателем под диктовку детей и пр.

Создание предметно-игровой среды в соответствии с банком идей

Детское

коллекционирование.

Сотворчество

воспитателя

и

детей

в

продуктивной и художественной деятельности.

Организация совместной сюжетно-ролевой игры воспитателя и детей (в

микрогруппах)

Педагогическая

поддержка

детей

в

сюжетно-ролевой

игре

на

основе

выполнения одной из ролевых позиций.

Организация самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей .

Наблюдение за самостоятельными играми детей: воспитатель оказывает

педагогическую

поддержку

только

тогда,

когда

возникают

трудности

в

согласовании замыслов или конфликтные ситуации, осуществляет определение

задач развития игры на перспективу.

Организация содержательных игр на социальные темы требует выделения

отношений

между

людьми,

которые

являются

основой

построения

сюжета.

Следовательно,

воспитателю

необходимо

продумать

ситуации,

которые

позволяют строить сюжет на основе творческого моделирования отношений

между персонажами. Важно, чтобы ситуации, выбранные для моделирования в

сюжетно

ролевой

игре,

вызывали

у

детей

эмоционально-положительное

отношение и интерес. Это является условием самостоятельности и активности

детей в сюжетно – ролевых играх.

3. ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Путешествие на «Остров сокровищ».

Игровая мотивация – на одном из островов Карибского моря, спрятан

сундук с «богатствами», нужно срочно его найти, пока пираты не нашли его

первыми!

Воспитатель:

«Ребята,

надо

срочно

отправляться

остров

«Сокровищ»,

чтобы

найти

первыми

сундук

с

богатствами.

Погода

на

ближайшие

сутки

ожидается

солнечная,

море

спокойное.

Подготовьте

корабль.

Возьмите

всё

необходимое и вперед!!!»

Воспитатель: «Давайте смонтируем корабль из приготовленных деталей»

(строят из мягких модулей или из стульев конструкцию, как можно больше

задействовав

предметно

игровое

пространство).

По

пожеланиям

детей

выбирают командира корабля, выбирают врача, медицинскую сестру, повара

остальные дети берут на себя роли и разбирают соответствующие атрибуты:

фотоаппарат, камеру, лупу, инструменты, аптечку, фонарик.

Воспитатель:

«А

я

буду

кинооператором

и

сниму

фильм

о

нашем

путешествии».

[Все рассаживаются по местам]

Командир: «Отдать швартовые. Путешествие начинается».

[Слышится шум моря и крик чаек]

Командир

(смотрит

в

подзорную

трубу):

«Внимание!

Внимание!

Вижу

впереди необитаемый остров и рифы! Прошу всех быть наготове, держитесь

крепче, оденьте спасательные жилеты, будем высаживаться на берег!» [звучит

музыка

моря,

воспитатель

убирают

пейзаж

«Моря

с

рифами»,

выставляет

пейзаж «Необитаемого острова»]

Воспитатель не может встать, чтобы сойти с корабля на берег, у него

сильно болит нога, а его соседа сильно укачало, им нужна медицинская помощь,

так же помощь нужна еще двум членам экспедиции, получившим травмы, при

столкновении корабля с рифами.

Командир просит врача осмотреть ногу кинооператора (воспитателя), и

оказать первую медицинскую помощь ему и всем нуждающимся. Командир дает

указания механику устранить пробоину в корабле, полученную при ударе о

рифы,

а

двум

матросам

привести

корабль

в

порядок

и

быть

готовыми

к

отплытию в любое время. На корабле остается Кок и два его помощника (по

желанию

детей),

которые

будут

варить

обед.

Остальные

дети,

вместе

с

командиром, идут на остров искать клад.

Ситуация:

Время на поиски клада мало, скоро могут на остров приплыть пираты? Что

делать, как быть? Дети ищут выход из данной ситуации. Выбирается походящий

вариант (ИКР) – дети делятся на несколько групп, чтобы быстрее отыскать клад.

Дети (по 2-3) человека ищут сундук по всей групповой комнате (кто-то

находит большую морскую ракушку, кто-то находит костюм пирата, кто-то

жемчужину, кто-то настенный календарь, а кто-то сундук с «богатством»). Дети

описывают

найденные

предметы

и

делают

свои

предположения,

как

эти

предметы могли оказаться на острове.

Командир вскрывает сундук и находит там карту – схему с надписью «Здесь

спрятаны сокровища капитана «Флинта». Прочитав карту – схему с помощью

воспитателя, дети понимают, что сокровища спрятаны на другом острове, на

этом острове – только карта, указывающая на место поиска сокровищ (т.е.

выстраивается новый сюжет, для продолжения игры).

Сюрпризный момент (появляется Пятница). Он начинает разговаривать с

детьми на иностранном языке. Дети просят его жестами объяснить, что он

хочет, как его зовут.

Пятница жестами объясняет, что он один на острове, что он боится, хочет

кушать и просит детей взять его собой на корабль. Воспитатель (кинооператор)

говорит

детям,

что

на

горизонте

появился

корабль

с

пиратским

флагом!

Командир отдает приказ срочно всем вернуться на корабль. Все «найденные»

сокровища дети погружают на корабль и уплывают.

По окончанию игры другой педагог, представившейся журналистом просит

ребят детей дать интервью о путешествии на «Остров сокровищ».

Воспитатель (журналист): «Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Как прошло путешествие?

- Что интересного удалось сфотографировать?

- Вам пришлось оказывать кому-нибудь медицинскую помощь?

- А почему твой выбор выпал на Машу, когда командир корабля предложил

вам разбиться на группы для поиска клада?

- Случались ли поломки на корабле?

- За какими животными удалось понаблюдать?

- Какие экзотические фрукты вы попробовали на острове?

- А как сундук с «богатством» нашли?

- Что-нибудь или кого-нибудь нашли?

- Искать клад лучше одному или с товарищем?

- А почему вы взяли на борт корабля туземца? А как вы с ним общались?»

III этап – итоги проекта

1. Творческая выставка рисунков на тему «Подводный мир» «Таинственный

остров», «Жители острова «Сокровищ».

2. Выставка «Тайны моря» в мини - музее.

3. Обогащенная предметно-игровая среда игровыми атрибутами на данную

тематику.

4. Представление презентации проекта.

IV этап – формирование выводов

Данный

игровой

проект

способствует

не

только

формированию

коммуникативных способностей у детей, но и таких интегративных качеств, как:

творческая

активность,

любознательность,

эмоциональная

отзывчивость,

овладение вербальными и невербальными средствами общения и способами

взаимодействия с взрослыми и сверстниками. В ходе игры дети узнали много

интересного и нового, а главное – они учились тесно сотрудничать в детском

коллективе, дети учились договариваться, слышать, помогать друг другу. В

процессе игры, дети проявляли терпимость к мнениям и действиям других

детей,

то

есть

происходило

формирование

такого

социально

-

личностного

качества, как толерантность.

Лучше

всего

формирование

и

развитие

интегративных

качеств

дошкольников происходит в игре. Игра для дошкольников – самый лучший

способ

обучения,

познания

окружающего

мира,

моделирования

жизненных

ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания

и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший

способ

для

ребенка

примерить

на

себя

различные

роли,

вступить

в

разноплановые

отношения

с

ровесниками

и

взрослыми.

В

игре

ребенок

получает

возможность

научиться

самостоятельно,

находить

выход

из

предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться

от страхов и психологических проблем.

V этап. Дальнейшее развитие проекта (постановка новой цели)

Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми

– вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

Привлечение

родителей

к

реализации

игры-проекта,

способствовало

формированию у них интереса к воспитательно – образовательной работе с

детьми в ДОУ, повышению их творческой активности, на основании этого была

сформирована следующая задача для будущего совместного игрового проекта:

- показать родителям социальную значимость сюжетно-ролевой игры в

процессе взаимодействия детей старшего возраста, педагога и родителей.

Выводы

Лучше

всего

формирование

и

развитие

интегративных

качеств

дошкольников происходит в игре. Игра для дошкольников – самый лучший

способ

обучения,

познания

окружающего

мира,

моделирования

жизненных

ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания

и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший

способ

для

ребенка

примерить

на

себя

различные

роли,

вступить

в

разноплановые

отношения

с

ровесниками

и

взрослыми.

В

игре

ребенок

получает

возможность

научиться

самостоятельно,

находить

выход

из

предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться

от страхов и психологических проблем.

Список литературы

Букатов, В. М., Ершова, А. П. Хрестоматия игровых приемов обучения

[текст]/ В.М. Букатов, А. П. Ершова. – Первое сентября, 2000.

Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка [текст]/ Учебное

пособие для студентов высших учебных заведений. Н. Ф. Голованова. –

СПб.,2004.

Гогоберидзе, А.Г., Солнцева, О.В. Дошкольная педагогика с основами

методик воспитания и обучения [текст]/ Учебник для вузов. Стандарт

третьего поколения. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – ООО «Питер

Пресс», 2013.

Недопасова, В. А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст:

пособие для воспитателей и родителей [текст]/ В.А. Недоспасова. – М.:

Просвещение. 2002.

Эльконин, Д. Б. Психология игры [текст] 2-е изд. Д. Б. Эльконин – М.:

Владос, 1999.

Краснощекова,

Н.

В.

Сюжетно-ролевые

игры

для

детей

дошкольного

возраста [текст]/. Н. В. Краснощекова. – Ростов н\Д, 2007.

Петрова, В.И., Стульник, Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду./

Программа

и

методические

рекомендации.

[Текст]/В.И.

Петрова,

Т.Д.

Стульник. - М., 2008г.

Роль

игры

в

развитии

дошкольника

/

Современное

дошкольное

образование, [Текст] /

1 2009г.

Сертакова, Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников.

[Текст] /Н.М. Сертакова.- Санкт-Петербург.,2009г.



В раздел образования