Автор: Тимофеева Надежда Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Гимназия № 13 г. Черкесска"
Населённый пункт: КЧР
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие познавательной активности учащихся начальной школы
Раздел: начальное образование
Презентация
учителя начальных классов
МКОУ «Гимназия №13»
г. Черкесск
Тимофеевой
Надежды
Михайловны
Развитие
Развитие
познавательной
познавательной
активности учащихся
активности учащихся
начальной школы
начальной школы
Задача:
Задача:
воспитание людей ,
обладающих развитой
познавательной активностью,
способных рационально
действовать, принимать
решения
Активизация
Активизация
познавательной деятельности
учащихся – одна из актуальных
проблем на современном уровне
развития педагогической
теории и практики
Проблема
Проблема
активизации познавательной
деятельности стояла перед
педагогами всегда. Сократ учил
«умению логически мыслить,
искать истину, размышляя».
Жан Жак Руссо
Жан Жак Руссо, чтобы
«ученик захотел узнать и
найти новое знание».
Песталоцци и другие
Песталоцци и другие
педагоги
педагоги учили так, «чтобы
школьник не только получал,
но и добывал знания».
Наиболее эффективные средства
Наиболее эффективные средства
познавательной активности:
познавательной активности:
Игровая деятельность;
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
Например: «Доскажи словечко»;
«Подбери пословицу к сказке»;
«Викторины».
конкурсы рисунков к
произведениям;
работа в парах;
создание положительных
эмоциональных ситуаций
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
На кусточки, под листочки
Кто-то бусы бросил-
Вся поляна в синих точках
У зелёных сосен.
Летом обе зелены.
А потом одна краснеет,
А другая почернеет.
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка,
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван…
Что за бусинки вот тут
На стебле повисли?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.
к
л
а
в
к
ю
е
ж
е
в
к
и
а
м
с
н
и
д
о
р
о
а
ч
е
к
и
н
р
з
е
м
л
я
н
и
к
а
а
Проблемное обучение
Проблемное обучение
Создание нестандартных
Создание нестандартных
ситуаций
ситуаций: урок-сказка,
урок-путешествие
(обобщение по темам),
урок-игра,
урок-конкурс
Литературная
викторина
«Что
за
прелесть
эти
сказки
!
»
Русская народная сказка «Царевна – лягушка»
А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Метод активизации
Метод активизации
познавательной деятельности –
интеграция
(интеграция – межпредметные
связи)
ИКТ активизирует
ИКТ активизирует
познавательную деятельность:
познавательную деятельность:
расширяет возможность
самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской
деятельности;
повышает объём выполняемой работы
в 1,5-2 раза;
обеспечивает высокую степень
дифференциации обучения;
обеспечивает доступ к электронным
библиотекам;
презентации к урокам
Уроки - проекты
Уроки - проекты
1
класс
1
класс
Проект
«Азбука»
Проект
«Азбука
загадок»
2
класс
2
класс
Проект
«О
чём
может
рассказать
школьная
библиотека»
Проект
«Мы
в
библиотеке»
3
класс
3
класс
Проект
«Сочиняем
стихи»
Проект
«О
времени
года»
Проект
«Праздник
поэзии»
Таким образом
Таким образом, активизация
познавательной деятельности на
уроке – одно из основных
направлений совершенствования
учебно-воспитательного процесса
в школе.