Напоминание

Развитие познавательной активности учащихся начальной школы


Автор: Тимофеева Надежда Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Гимназия № 13 г. Черкесска"
Населённый пункт: КЧР
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие познавательной активности учащихся начальной школы
Раздел: начальное образование





Назад




Презентация

учителя начальных классов

МКОУ «Гимназия №13»

г. Черкесск

Тимофеевой

Надежды

Михайловны

Развитие

Развитие

познавательной

познавательной

активности учащихся

активности учащихся

начальной школы

начальной школы

Задача:

Задача:

воспитание людей ,

обладающих развитой

познавательной активностью,

способных рационально

действовать, принимать

решения

Активизация

Активизация

познавательной деятельности

учащихся – одна из актуальных

проблем на современном уровне

развития педагогической

теории и практики

Проблема

Проблема

активизации познавательной

деятельности стояла перед

педагогами всегда. Сократ учил

«умению логически мыслить,

искать истину, размышляя».

Жан Жак Руссо

Жан Жак Руссо, чтобы

«ученик захотел узнать и

найти новое знание».

Песталоцци и другие

Песталоцци и другие

педагоги

педагоги учили так, «чтобы

школьник не только получал,

но и добывал знания».

Наиболее эффективные средства

Наиболее эффективные средства

познавательной активности:

познавательной активности:

Игровая деятельность;

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

Например: «Доскажи словечко»;

«Подбери пословицу к сказке»;

«Викторины».

конкурсы рисунков к

произведениям;

работа в парах;

создание положительных

эмоциональных ситуаций

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

На кусточки, под листочки

Кто-то бусы бросил-

Вся поляна в синих точках

У зелёных сосен.

Летом обе зелены.

А потом одна краснеет,

А другая почернеет.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка,

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назван…

Что за бусинки вот тут

На стебле повисли?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.

к

л

а

в

к

ю

е

ж

е

в

к

и

а

м

с

н

и

д

о

р

о

а

ч

е

к

и

н

р

з

е

м

л

я

н

и

к

а

а

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Создание нестандартных

Создание нестандартных

ситуаций

ситуаций: урок-сказка,

урок-путешествие

(обобщение по темам),

урок-игра,

урок-конкурс

Литературная

викторина

«Что

за

прелесть

эти

сказки

!

»

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Метод активизации

Метод активизации

познавательной деятельности –

интеграция

(интеграция – межпредметные

связи)

ИКТ активизирует

ИКТ активизирует

познавательную деятельность:

познавательную деятельность:

расширяет возможность

самостоятельной деятельности;

формирует навык исследовательской

деятельности;

повышает объём выполняемой работы

в 1,5-2 раза;

обеспечивает высокую степень

дифференциации обучения;

обеспечивает доступ к электронным

библиотекам;

презентации к урокам

Уроки - проекты

Уроки - проекты

1

класс

1

класс

Проект

«Азбука»

Проект

«Азбука

загадок»

2

класс

2

класс

Проект

«О

чём

может

рассказать

школьная

библиотека»

Проект

«Мы

в

библиотеке»

3

класс

3

класс

Проект

«Сочиняем

стихи»

Проект

«О

времени

года»

Проект

«Праздник

поэзии»

Таким образом

Таким образом, активизация

познавательной деятельности на

уроке – одно из основных

направлений совершенствования

учебно-воспитательного процесса

в школе.



В раздел образования