Напоминание

"Классический танец 1 год обучения"


Автор: Кириллина Светлана Федоровна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детская Школа Искусств
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г.Нерюнгри
Наименование материала: План - конспект открытого урока с учащимися 3 класса отделения хореографии
Тема: "Классический танец 1 год обучения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект

Открытого урока

с учащимися отделения хореографии

Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования

Детская Школа Искусств

г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

концертмейстер Кириллина Светлана Федоровна

преподаватель Платонова Хандама Дагбаевна

Тема урока:

«Классический танец 1 год обучения».

Предмет: «классический танец».

Класс: 3 класс

Продолжительность: 40 минут

Тип урока: обучающий, развивающий.

Используемые образовательные системы:

(методика, технология)

- художественного восприятия;

- образного сравнения;

- технология развивающего обучения;

- обучение в сотрудничестве (групповая форма работы);

- коллективная система обучения.

Музыкальный материал:

Классическая

музыка

русских

и

зарубежных

композиторов

квадратного

строения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой.

Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает с

ритмическим

рисунком

музыкального

сопровождения.

Музыкальное

сопровождение

подобрано

к

данной

возрастной

категории

по

темпу,

ритмическому рисунку, динамической окраске.

Принципы отбора нотного репертуара:

- соответствие хореографическим задачам.

- соответствие возрастным особенностям детского восприятия;

- художественный вкус;

- Соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному

материалу;

- согласованность с педагогом-хореографом.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- музыкальный центр.

Оборудование урока:

- хореографический зал;

- хореографические станки;

- музыкальный инструмент – фортепиано.

Ц е л ь (хореографа):

формировать

навыки

классического

танца

у

учащихся

первого года обучения.

Цель (концертмейстера):

-

помощь

преподавателю

в

реализации

поставленных

целей

и

задач

посредством музыкального сопровождения.

Обучающие:

- освоение техники исполнения экзерсиса у станка;

-формирование практических навыков исполнения экзерсиса.

Развивающие:

- развитие физических данных;

- развитие координации движений:

- развитие выносливости.

Воспитательные:

- воспитание эстетики движения;

- воспитание музыкального вкуса.

Задачи урока:

- знание терминологии классического танца;

- развитие танцевальной координации;

- формирование и развитие танцевального аппарата средствами классического

танца.

Задачи (хореографа):

- формировать навыки классического танца у учащихся;

- развитие физической выносливости;

- развитие танцевальной координации;

- развитие умения танцевать в группе;

- развитие сценического артистизма.

Задачи (концертмейстера):

- всесторонне развивать личность учащихся средствами музыки;

- помочь учащимся освоить хореографический материал;

-

подобрать

музыкальное

оформление

урока,

соответствующее

стилю,

характеру, ритмическому рисунку, темпу движений;

- прививать учащимся умение слышать и понимать музыку;

- формировать чувство ритма, метра, темпа;

- развитие умения согласовывать характер движения с характером музыки;

- развитие воображения, художественно-творческих способностей учащихся;

- повышение интереса учащихся к музыке, развитие умения эмоционально

воспринимать ее.

Методы и приемы реализации поставленных задач:

- демонстрация (показ движения);

- словесный (объяснение методики исполнения педагогом, беседа);

- наглядный (качественный показ исполняемых движений);

- практический (конкретная деятельность в виде исполнения упражнений).

Ход урока:

1.

Организационная часть.

2.

Сообщение темы, цели и задачи урока.

3.

Теоретическая часть.

4.

Практическая часть урока – этапы разминка по кругу, разминка на

середине зала, работы у станка, на середине зала - Allegro, прыжки и

вращения по диагонали, I Port de bras.

5.

Критерии оценки работы.

6.

Анализ результатов урока.

7.

Домашнее задание.

План урока:

Вводная часть:

- Поклон.

Основная часть:

Разминка по кругу;

Разминка на середине зала

Экзерсис у станка:

- Plie;

- Battement tendu;

-Battement tendu jete;

- Rond de jambe par terre;

-Battement fondu;

-Battement frappe;

-Battement releve lent;

- Grand battement jete.

Allegro (прыжки) у станка;

-Pas sauté

-сhangement de pied

Прыжки по диагонали:

- комбинированные прыжки;

- галоп по 2 в полном повороте;

- полька с подскоком;

- Tour chaine;

I Port de bras

Поклон.

1.

Организационная часть

2.

Тема урока, цели, задачи.

Представление преп. Платоновой Х.Д. участников урока – концертмейстера

Кириллиной С.Ф. и уч-ся 3 класса. Тема урока - «Классический танец 1 год

обучения», цели и задачи.

3.

Теоретическая часть урока.

Деятельность

концертмейстера-это

большой

труд,

требующих

многосторонних знаний и умений.

Концертмейстер обязан знать точный перевод каждого движения и

характер его исполнение, т.к. все танцевальные термины на французском

языке. Порядок исполнения движений всегда один и то же.

Концертмейстеру

нужно

перед

началом

каждого

движения

играть

вступление (preparation – подготовка к движению), которое исполняется в

характер движения и задает метрический отсчет. Дети во время вступления

приводят

руки,

ноги

в

нужную

позицию.

В

начальном

этапе

обучения

вступление может быть 2 или 4 тактов, т.к. все движения исполняются более

медленно. Так же можно играть 2 или 4 заключительные такты исполняемого

произведения

Музыкальное

сопровождение

урока

классического

танца

должно

быть

выразительным,

характерным

для

каждого

вида

движения,

ритм

быть

простым,

мелодия

несложной,

чтобы

учащиеся

согласованно

исполняли

движения.

Концертмейстер

должен

всегда

краем

глаза

наблюдать.

Что

происходит в классе и подстраиваться под учеников.

Концертмейстеру нужно согласовать весь музыкальный материал к уроку с

педагогом - хореографом. Определить совместно соответствующие размеры и

характер исполнения музыкального сопровождения к каждым движениям.

Грамотно

подобранная

музыка,

эмоциона льно е

и с п о л н е н и е ,

взаимопонимание

концертмейстера,

педагога

и

учащихся

-

принесут

желаемые результаты.

Начальным этапом обучения в хореографическом классе является освоение

азбуки классического танца. Профессиональные навыки, необходимые для

дальнейшего развития техники.

Практическая часть урока.

Дети заходят в зал шагом с носка (руки на поясе). Выстраиваемся по линиям

на свои места на середине зала и исполняют:

Поклон -

исполняется

в

медленном

темпе,

в

основном

8

тактов

для

исполнения упражнения с правой и с левой руки.

После Поклона учащиеся перешли к основной работе на уроке - разминке

по

кругу

(руки

на

поясе).

Выстраиваются

в

круг

и

исполняют

подготовительные

упражнения

для

разогрева

мышц

под

музыкальное

сопровождение. Во всех упражнениях музыкальное сопровождение четкое,

размер 2/4,4/4:

- ход с носка;

- ход на высоких полупальцах;

- ход с пятки;

- ход с высоким подниманием колена;

- ход с захлестом голени;

- бег сноска по кругу;

- бег с высоким подниманием колена,

- бег с захлестом;

- «галоп» левым плечом правым плечом вперед;

- «галоп» правым плечом вперед;

- подскоки;

- шаги с вытянутым носком.

Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.

Разминка на середине зала (разогрев групп мышц и подвижности суставов).

Экзерсис у станка:

Обучающиеся выполняют упражнения у станка в медленном темпе, держась

двумя руками за палку.

- Plie - это полуприседания и полные приседания (Demi и grand plié по 1,2,5

позициям);

Preparation (подготовка к упражнению) – 2 такта, музыкальный размер 3/4 в

темпе adagio, музыкальное cопровождение спокойного, плавного характера,

32 такта.

- Battement tendu – вынесение ноги в точку пола по 1 позиции:

Preparation

2

такта,

музыкальный

размер

2/4.

Движение

энергичного

характера; темп исполнения умеренный, 32 такта;

- Battementten tendu jete - маленькие броски с фиксацией точки в воздухе на

45º:

Preparation

2

такта,

музыкальный

размер

2/4,

темп

исполнения

умеренный с акцентом в первой доле, 32 такта;

- Rond de jambe parterre - круговые движения ногой по полу:

Preparation – 4 такта, музыкальный размер ¾;

-battement fondu - плавное, тающее движение:

Preparation – 4 такта, музыкальный размер 3/4, 32 такта;

- Battement frappe - ударное по характеру движение:

музыкальное сопровождение четкое, размер 2/4, 16 тактов:

-Battement releve lent (медленный подъем рабочей ноги на 90º):

Preparation – 2 такта, музыкальный размер 4/4 в темпе adagio, 32 такта;

- Grand battement jete (большие броски ногой на 90º):

Preparation – 2 такта, музыкальный размер 4/4, музыкальное сопровождение

энергичное в темпе марша,32 такта.

Allegro (прыжки) у станка. Темп прыжковых упражнений устанавливается

преподавателем в соответствии с требованиями программы данного класса.

Все прыжки разучиваются в медленном темпе; темп ускоряется по мере

усвоения движения.

-Sauté – музыкальный размер 2/4.

-сhangement de pied - музыкальный размер 2/4.

На

этом

экзерсис

на

середине

зала

закончен,

и

учащиеся

переходят

к

упражнениям по диагонали. Упражнения по диагонали так же исполняются в

определенной последовательности от движений спокойного темпа к более

энергичным.

Прыжки по диагонали:

Для

всех

прыжков

музыкальный

размер

2/4.

Концертмейстер

исполняет

произведение для данного вида прыжков в темпе, который задает педагог. По

мере

исполнения

того

или

иного

прыжка,

на

начальном

этапе

концертмейстеру необходимо быть внимательным и подстроиться под темп

ученика, пока он не освоил технику данных прыжков

(индивидуальный

подход к каждому ребенку).

- комбинированные прыжки - музыкальный размер 2/4;

- галоп по 2 в полном повороте - музыкальный размер 2/4;

- полька с подскоком - музыкальный размер 2/4;

- Tours chaines - музыкальный размер 4/4.

Дети шагом с носка выстраиваются по линиям на свои места на середине

зала.

Исполняют:

Port

de

bras

позиции

рук;

подготовительное

положение,

1,

2,

3.

Музыкальное сопровождение плавное в размере 4/4.

Поклон.

Выход

из

танцевального

зала

под

музыкальное

сопровождение.

Подведение итогов.

Подвести итог совместной работы педагога, концертмейстера и учащихся.

Обмен мнениями, высказывание пожеланий, рекомендаций, результативность

проведения занятия (что получилось и что хотелось бы изменить.)

4.

Критерии оценки работы

1.

Работа у станка: грамотное исполнение всех элементов, слаженность,

исполнение в ансамбле. Внимательно слушать педагога, музыкальное

сопровождение;

2.

Прыжки у станка: освоение прыжковой техники (Sauté, сhangement de

pied);

3.

Работа

по

диагонали:

качество

исполнения

прыжков,

техника

исполнения поворота Tours chaine (комбинированные прыжки, галоп,

полька с подскоком, Tours chaine);

4.

Знание позиций рук, правильное исполнение - I Port de bras.

5.

Умение работать в коллективе (синхронность исполнения движений).

Урок

обучающий,

развивающий

технику

исполнения

танцевальных

элементов, формирующий умение творчески взаимодействовать с педагогом

и концертмейстером.

5.

Анализ результатов урока.

Задачи, которые были поставлены при подготовке и проведение урока:

- развитие осмысленного исполнения движений согласованно с музыкой;

- развитие музыкального слуха, ритма;

- правильный подбор музыкального материала к каждым упражнениям;

- развитие «музыкальности» в танцевальных движениях.

При выборе музыкального материала старалась подобрать, такой репертуар,

чтобы

учащиеся

согласованно

исполняли

движения.

Руководствовалась

такими принципами:

- музыкальные фрагменты обладают квадратностью;

- ритмические особенности простые, мелодии несложные;

- были учтены темповые особенности каждого исполняемого упражнения.

Для каждого упражнения подобран музыкальный материал с определенным

темпом, ритмическим рисунком.

Все поставленные цели и вытекающие из них задачи, считаю реализованным.

7. Домашнее задание:

Повторить

урок,

знать

методику

исполнения

пройденных

упражнений

у

станка (экзерсис), позиции рук, повторить прыжки.



В раздел образования