Автор: Лукьянова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Спектр", Гурьянова, 59
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Профессия художник. Роспись матрёшки".
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«ПРОФЕССИЯ ХУДОЖНИК»
Воспитатель:
Лукьянова И.В.
Октябрь, 2018 год
Содержание:
1.
Тема.
2.
Проблема.
3.
Цели.
4.
Задачи.
5.
Тип.
6.
Участники.
7.
Сроки
8.
Масштаб.
9.
Этапы
10.Виды детской деятельности.
11. Связи.
12.Предполагаемый результат.
13.Перспективное планирование проекта.
14.Конспекты НОД.
15.Беседы «Кто такой художник?», «Матрёшки».
16.Фотоматериал к проекту.
17.Продуктивная деятельность детей: роспись матрёшки.
«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при
тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и
творческой педагогики».
Е.Флерина.
Паспорт проекта:
Название: «Профессия художник»
Сроки: краткосрочный.
Тип: познавательно – эстетический.
Участники: воспитатель – Лукьянова И.В., дети старшей группы, родители
воспитанников.
Масштаб: образовательная организация.
Цель
проекта:
Формирование
патриотического
воспитания
через
народную
культуру, представлений
о
творческой
профессии
–
художник.
Накопление
эстетических
впечатлений,
развитие
эмоциональных
и
познавательных процессов.
Задачи:
Формирование представлений о творческой профессии – художник
Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах
представителей данной профессии
Развивать интерес к миру взрослых.
Закрепить знания об изготовлении русской матрешки и
последовательности росписи разных видов матрешки.
Познакомить с творчеством известных русских художников.
Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
Способствовать формированию умения видеть красоту окружающего
мира
Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.
Актуальность
На
современном
этапе
развития дошкольного
образования,
учитывая
ФГОС ДО, художественно - эстетическое развитие предполагает становление
эстетического отношения к окружающему миру. Без воспитания эстетически
грамотных людей, умения понимать и ценить красоту, без пробуждения у
детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически
развитой и творчески активной личности.
Актуальность
проблемы
определяется
тем,
что
художественно-
эстетическое
воспитание
-
важнейшая
сторона
развития
ребенка. Оно
способствует
обогащению
чувственного
опыта,
эмоциональной
сферы
личности,
влияет
на
познание
нравственной
стороны
действительности,
повышает и познавательную активность.
Ресурсное обеспечение проекта:
•
учебно-методическая и художественная литература по
тематике проекта (книги, иллюстрации).
•
демонстрационные
материалы
(иллюст рации,
фотографии, картинки, матрешки);
•
взаимодействие
с
семьей
(помощь
в
обогащении
выставки
народно-прикладного
творчества
по
теме
проекта);
•
создание
предметно-развивающей
среды:
книжный
уголок, рисунки детей, родителей;
•
материал
для к
самостоятельной
художественно
–
творческой деятельности (листы А3, А1, краска гуашь,
карандаши, фломастеры, кисточки, палитра, стаканчики
для воды).
материально-техническое:
•
м а г н и т о ф о н ,
ко м п ь ю т е р ,
м у л ь т и м е д и й н о е
оборудование, фотоаппарат.
Основные этапы реализации проекта:
I - этап – Подготовительный:
- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задачи проекта;
-обсуждение проекта, выяснения возможностей, средств, необходимых для
реализации проекта;
- организация совместной деятельности детей, родителей;
-привлечение детей и родителей к подбору книг, иллюстраций, фотографий.
Погружение в игровую ситуацию:
Дети, играя матрёшками, заинтересовались, почему в одной матрёшке
прячутся её сестрёнки, кто придумал матрёшку, как матрёшку делают, и кто
расписывает? Обратились с данными вопросами к воспитателю.
Мы - воспитатели предложила детям поговорить о русских народных
игрушках.
Деревянная игрушка, ставшая символом России. Сказка, предание, миф и
легенда, воплощенная в дереве. Русская матрёшка, самая известная игрушка в
нашей стране. Что значит она для нашего народа? Почему так называется?
II.Активный:
Перспективное планирование проекта «Встаньте дети в хоровод».
Дата
Образовательн
ая область
Формы
организации
Задачи
Участники
проекта
Совместно с педагогом на основе интеграции образовательных областей.
01.10-
31.10
Познавательное
НОД Беседы:
«Знакомство с
профессией -
художник».
Презентация
«История
матрёшки».
Выставки:
1. «Самые
известные
художники»
2. «Матрёшки»
Опытно-
экспериментальная
деятельность: «Из
стакана в стакан»
- Знакомство с историей
возникновения профессии
художник.
Воспитывать интерес к
прошлому.
Расширять и обогащать
словарный запас детей.
Воспитатели, дети.
01.10-
31.10
Речевое
развитие
Отгадывание
загадок, чтение
стихов про
профессию
художника,
материалы,
которые художник
использует в
работе.
Стихи
А.Кушнера «Если
видишь на
картине…»
Мориц Ю.
«Художник».
Чертков С.
«Художник»
Стихотворение
«Художник
«В.Степанов
Н.Носов «Как
Незнайка был
художником»
Воспитатели, дети.
01.10-
31.10
Художественно-
эстетическое
НОД по
рисованию
«Роспись
матрёшки»
Лепка
«Матрёшка»
Художественная
деятельность
«Раскрась
матрёшку»
Аппликация
«Укрась одежду
матрёшек
нарядными
узорами»
Выставка
рисунков «Я
художник»
Воспитывать интерес к
народной игрушке.
Познакомить с историей
создания русской матрешки.
Учить отражать характерные
особенности оформления в
нетрадиционной технике –
пластилинографии.
Закрепить понимание
взаимосвязи декоративно-
прикладного искусства и
русского фольклора.
Воспитатели, дети.
01.10-
31.10
Социально-
коммуникатив-
Экскурсия детей с
родителями: в
Развивать образное
мышление, творческую
Воспитатели, дети.
ное
осенний парк;
посещение
Измайловского
кремля – ряды
«Матрёшки».
Мастер – класс по
росписи матрёшки.
Сюжетно-ролевая
игра:
«Экскурсовод
-
матрёшки»
Дидактические
игры: Д/игра
«Кому, что нужно
для работы?»
«Найди в группе
вещи, которых
коснулась рука
художника»,
«Посчитай
матрёшек»,
«Собери
гирлянду»,
«Пазлы- народные
промыслы».
фантазию детей.
Воспитывать аккуратность в
работе.
Развивать произвольное
внимание, пространственное
воображение, развитие
мелкой моторики.
.
Досуги и развлечение.
01.11
Речевое
развитие.
Познавательное
развитие.
Социально-
коммуникативно
е развитие.
Художественно -
эстетическое
развитие.
Открытое
мероприятие в
рамках
познавательно-
эстетического
проекта
«Приезжайте к нам
на ярмарку».
Воспитатели, дети.
Взаимодействие с родителями.
01.1
031.
10
Пополнение
групповой
библиотеки
иллюстрациями
«Матрёшки».
Цель: заинтересовать
родителей в участие вместе с
детьми в поисковой,
художественно – творческой
и здоровье сберегающей
Воспитатели,
родители.
Пополнение
атрибутами
выставки:
Выставка рисунков
«Мы - художники».
Мастер-класс:
«Роспись
матрёшек»
деятельности ДОУ.
Итог проекта: «Приезжайте к нам на ярмарку»
Ожидаемые результаты:
В ходе проекта дети познакомились с народной игрушкой - матрёшкой, с
историей создания русской матрёшки, узнали, что матрёшка появилась давно,
сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка –
Фурукуму. Формочки для матрёшек вытачивались на специальных токарных
станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрёшку, её надо
было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали,
что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему.
Поэтому и росписи матрёшек были все разные. В группе расписали своих
матрёшек, сделали мини-музей.
Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и
так нравится людям. Она несёт в себе любовь и дружбу.
В
русской
игрушке,
отразились
народные
представления
о
мире,
добре,
красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.
Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.