Напоминание

"Профессия художник. Роспись матрёшки".


Автор: Лукьянова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Спектр", Гурьянова, 59
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Профессия художник. Роспись матрёшки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«ПРОФЕССИЯ ХУДОЖНИК»

Воспитатель:

Лукьянова И.В.

Октябрь, 2018 год

Содержание:

1.

Тема.

2.

Проблема.

3.

Цели.

4.

Задачи.

5.

Тип.

6.

Участники.

7.

Сроки

8.

Масштаб.

9.

Этапы

10.Виды детской деятельности.

11. Связи.

12.Предполагаемый результат.

13.Перспективное планирование проекта.

14.Конспекты НОД.

15.Беседы «Кто такой художник?», «Матрёшки».

16.Фотоматериал к проекту.

17.Продуктивная деятельность детей: роспись матрёшки.

«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при

тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и

творческой педагогики».

Е.Флерина.

Паспорт проекта:

Название: «Профессия художник»

Сроки: краткосрочный.

Тип: познавательно – эстетический.

Участники: воспитатель – Лукьянова И.В., дети старшей группы, родители

воспитанников.

Масштаб: образовательная организация.

Цель

проекта:

Формирование

патриотического

воспитания

через

народную

культуру, представлений

о

творческой

профессии

художник.

Накопление

эстетических

впечатлений,

развитие

эмоциональных

и

познавательных процессов.

Задачи:

Формирование представлений о творческой профессии – художник

Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах

представителей данной профессии

Развивать интерес к миру взрослых.

Закрепить знания об изготовлении русской матрешки и

последовательности росписи разных видов матрешки.

Познакомить с творчеством известных русских художников.

Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

Способствовать формированию умения видеть красоту окружающего

мира

Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.

Актуальность

На

современном

этапе

развития дошкольного

образования,

учитывая

ФГОС ДО, художественно - эстетическое развитие предполагает становление

эстетического отношения к окружающему миру. Без воспитания эстетически

грамотных людей, умения понимать и ценить красоту, без пробуждения у

детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически

развитой и творчески активной личности.

Актуальность

проблемы

определяется

тем,

что

художественно-

эстетическое

воспитание

-

важнейшая

сторона

развития

ребенка. Оно

способствует

обогащению

чувственного

опыта,

эмоциональной

сферы

личности,

влияет

на

познание

нравственной

стороны

действительности,

повышает и познавательную активность.

Ресурсное обеспечение проекта:

учебно-методическая и художественная литература по

тематике проекта (книги, иллюстрации).

демонстрационные

материалы

(иллюст рации,

фотографии, картинки, матрешки);

взаимодействие

с

семьей

(помощь

в

обогащении

выставки

народно-прикладного

творчества

по

теме

проекта);

создание

предметно-развивающей

среды:

книжный

уголок, рисунки детей, родителей;

материал

для к

самостоятельной

художественно

творческой деятельности (листы А3, А1, краска гуашь,

карандаши, фломастеры, кисточки, палитра, стаканчики

для воды).

материально-техническое:

м а г н и т о ф о н ,

ко м п ь ю т е р ,

м у л ь т и м е д и й н о е

оборудование, фотоаппарат.

Основные этапы реализации проекта:

I - этап – Подготовительный:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задачи проекта;

-обсуждение проекта, выяснения возможностей, средств, необходимых для

реализации проекта;

- организация совместной деятельности детей, родителей;

-привлечение детей и родителей к подбору книг, иллюстраций, фотографий.

Погружение в игровую ситуацию:

Дети, играя матрёшками, заинтересовались, почему в одной матрёшке

прячутся её сестрёнки, кто придумал матрёшку, как матрёшку делают, и кто

расписывает? Обратились с данными вопросами к воспитателю.

Мы - воспитатели предложила детям поговорить о русских народных

игрушках.

Деревянная игрушка, ставшая символом России. Сказка, предание, миф и

легенда, воплощенная в дереве. Русская матрёшка, самая известная игрушка в

нашей стране. Что значит она для нашего народа? Почему так называется?

II.Активный:

Перспективное планирование проекта «Встаньте дети в хоровод».

Дата

Образовательн

ая область

Формы

организации

Задачи

Участники

проекта

Совместно с педагогом на основе интеграции образовательных областей.

01.10-

31.10

Познавательное

НОД Беседы:

«Знакомство с

профессией -

художник».

Презентация

«История

матрёшки».

Выставки:

1. «Самые

известные

художники»

2. «Матрёшки»

Опытно-

экспериментальная

деятельность: «Из

стакана в стакан»

- Знакомство с историей

возникновения профессии

художник.

Воспитывать интерес к

прошлому.

Расширять и обогащать

словарный запас детей.

Воспитатели, дети.

01.10-

31.10

Речевое

развитие

Отгадывание

загадок, чтение

стихов про

профессию

художника,

материалы,

которые художник

использует в

работе.

Стихи

А.Кушнера «Если

видишь на

картине…»

Мориц Ю.

«Художник».

Чертков С.

«Художник»

Стихотворение

«Художник

«В.Степанов

Н.Носов «Как

Незнайка был

художником»

Воспитатели, дети.

01.10-

31.10

Художественно-

эстетическое

НОД по

рисованию

«Роспись

матрёшки»

Лепка

«Матрёшка»

Художественная

деятельность

«Раскрась

матрёшку»

Аппликация

«Укрась одежду

матрёшек

нарядными

узорами»

Выставка

рисунков «Я

художник»

Воспитывать интерес к

народной игрушке.

Познакомить с историей

создания русской матрешки.

Учить отражать характерные

особенности оформления в

нетрадиционной технике –

пластилинографии.

Закрепить понимание

взаимосвязи декоративно-

прикладного искусства и

русского фольклора.

Воспитатели, дети.

01.10-

31.10

Социально-

коммуникатив-

Экскурсия детей с

родителями: в

Развивать образное

мышление, творческую

Воспитатели, дети.

ное

осенний парк;

посещение

Измайловского

кремля – ряды

«Матрёшки».

Мастер – класс по

росписи матрёшки.

Сюжетно-ролевая

игра:

«Экскурсовод

-

матрёшки»

Дидактические

игры: Д/игра

«Кому, что нужно

для работы?»

«Найди в группе

вещи, которых

коснулась рука

художника»,

«Посчитай

матрёшек»,

«Собери

гирлянду»,

«Пазлы- народные

промыслы».

фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в

работе.

Развивать произвольное

внимание, пространственное

воображение, развитие

мелкой моторики.

.

Досуги и развлечение.

01.11

Речевое

развитие.

Познавательное

развитие.

Социально-

коммуникативно

е развитие.

Художественно -

эстетическое

развитие.

Открытое

мероприятие в

рамках

познавательно-

эстетического

проекта

«Приезжайте к нам

на ярмарку».

Воспитатели, дети.

Взаимодействие с родителями.

01.1

031.

10

Пополнение

групповой

библиотеки

иллюстрациями

«Матрёшки».

Цель: заинтересовать

родителей в участие вместе с

детьми в поисковой,

художественно – творческой

и здоровье сберегающей

Воспитатели,

родители.

Пополнение

атрибутами

выставки:

Выставка рисунков

«Мы - художники».

Мастер-класс:

«Роспись

матрёшек»

деятельности ДОУ.

Итог проекта: «Приезжайте к нам на ярмарку»

Ожидаемые результаты:

В ходе проекта дети познакомились с народной игрушкой - матрёшкой, с

историей создания русской матрёшки, узнали, что матрёшка появилась давно,

сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка –

Фурукуму. Формочки для матрёшек вытачивались на специальных токарных

станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрёшку, её надо

было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали,

что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему.

Поэтому и росписи матрёшек были все разные. В группе расписали своих

матрёшек, сделали мини-музей.

Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и

так нравится людям. Она несёт в себе любовь и дружбу.

В

русской

игрушке,

отразились

народные

представления

о

мире,

добре,

красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.



В раздел образования