Автор: Константинова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №50 "Теремок"
Населённый пункт: город Озерск,Челябинская область
Наименование материала: проект в младшей группе
Тема: "Цветы"
Раздел: дошкольное образование
Проект «ЦВЕТЫ»
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Константинова Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Теремок»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность:3 месяца(июнь, июль, август).
Участники:дети, воспитатели,родители воспитанников.
Актуальность темы.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет
практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить
природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без
растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и
охранять. Дети должны знать название цветка, его особенности.
Цель проекта: расширение представления детей о цветах, их многообразии, строении,
особенностях;
развитие
воображения,
мышления,
коммуникативных
навыков;
воспитание бережного отношения к природе; привлечение родителей воспитанников к
совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными цветами на участке и территории детского сада
(одуванчик, ромашка, колокольчик, мак, пион, бархатцы и др.), со строением цветов.
Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту природы.
Развивающие:
Развиватьпознавательную активность,воображение, мышление, коммуникативные
навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей
Пополнять и обогащать словарный запас детей
существительными: названия цветов; бутон, лепесток, стебель, листья;
клумба, цветник
прилагательными: жёлтый, красный, синий, белый, оранжевый;
красивый,яркий, садовый/полевой, душистый, ароматный
глаголами: расцвел, распустился, поливать, рыхлить, ухаживать, беречь
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют
бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в
обсуждениях.
Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг
другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Родители – активные участники образовательного процесса
Этапы работы над проектом:
I ЭТАП - Подготовительный:
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-
развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
1.
Дидактические и настольно-печатные игры.
«Назови цветок»
«Чей лепесток?»
«Найди по описанию»
«Разрезные картинки «Цветы»
Лото «Цветы»
«Чей листок?»
«Найди в букете такой же цветок»
2.
Наглядно-дидактические пособия
иллюстрации цветов
физминутки «Цветы»
подборка стихов и загадок о цветах
трафареты для свободного рисования.
раскраски с изображением цветов.
3.
Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации.
Лепка «Одуванчики»
Лепка «Ромашки»
Аппликация «Колокольчики»
«Одуванчики для бабочек»
(
из ватных палочек)
Познавательное «Путешествие на цветочную поляну».
IIЭТАП - Основной:
Деятельность с детьми:
Наблюдение за цветами на участке, на территории детского сада (бархатцы, лилии,
одуванчики, колокольчики, пион, маки, мать-и-мачеха, ромашки и др.)
Рассматривание иллюстраций
Разучивание стихотворений
Разгадывание загадок
Дидактические игры
НОД :
Лепка «Одуванчики»
Лепка «Ромашки»
Аппликация «Колокольчики»
«Одуванчики для бабочек»
(
из ватных палочек)
Познавательное «Путешествие на цветочную поляну».
Оформление выставок детских работ
Взаимодействие с родителями
Подбор фото, иллюстраций с изображением цветов
Консультации:
«Прививаем детям любовь к природе»
«Растения: родителям рекомендуется…»
III ЭТАП - Заключительный:
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка»
Интеграция образовательных областей
и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО
ОО
Мероприятие
Задачи
Познавательное
развитие
Рассматривание цветов на участке и
территории детского сада (название, цвет,
отличительные признаки)
Беседы:
«Для чего нужны цветы»
«Как ухаживать за цветами»
«Части цветка»,
Занятие «Путешествие на цветочную
полянку»
Дидактические и настольно-печатные
игры.
«Назови цветок»
«Чей лепесток?»
«Найди по описанию»
«Разрезные картинки «Цветы»
Лото «Цветы»
«Чей листок?»
«Найди в букете такой же цветок»
Чтение и заучивание стихов
Разгадывание загадок
Познавательно-
исследовательская деятельность:
знакомить детей с обобщёнными
способами исследования разных
объектов окружающей жизни.
Стимулировать любознательность.
Включать детей в совместные с
взрослыми практические
Речевое
развитие:
обогащать словарь детей
существительными (названия
цветов и частей растения);
прилагательными (красный,
жёлтый, голубой, зелёный и др. ),
глаголами (растёт, качается, пахнет,
поливать и т.д.).
Социально-
Коммуникативное
развитие эмоциональной
отзывчивости, доброжелательного
отношения к окружающим,
формировать готовность детей к
совместной деятельности.
Художественно-эстетическое
развитие:
Рассматривание живых цветов и
иллюстраций
Занятия:
Лепка «Одуванчики»
Лепка «Ромашки»
Аппликация «Колокольчики»
«Одуванчики для бабочек»
(
из
ватных палочек)
Самостоятельная художественная
развивать эмоциональную
восприимчивость, эмоциональный
отклик на красоту окружающего
мира;
развивать интерес к различным
видам изобразительной
деятельности.
Развивать творчество детей через
рисование, лепку, аппликацию
Физическое
развитие:
Пальчиковые игры
Физминутки «Цветы»
сохранение, укрепление и охрана
здоровья детей; предупреждение
утомления
Результаты проекта:
Дети проявляют интерес к цветам, желание ухаживать за ними;
проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
В совместной работе активно,дружно и согласованно работают, доводят начатое дело до
конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и
творческие способности .
Были разучены новые дидактические игры; загадки и стихипро цветы.
Активизирован словарный запас детей по теме проекта; дети отвечают на вопросы
взрослого, участвуют в обсуждениях.
Проведены занятия с использованием различных материалов (пластилин, бумага, ватные
палочки).
Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными
участниками жизни детей в детском саду.
Презентация проекта:
Выставка детских работ по теме «Цветы»: «Колокольчики», «Одуванчики», «Ромашки»,
«Букет для мамы»
Занятие по познавательному развитию «Путешествие на цветочную полянку»
Приложения:
1.
Конспекты занятий
2.
Физминутки «Цветы»
3.
Подборка стихов и загадок про цветы
4.
Наблюдение за цветами (фото)
5.
Подборка консультаций для родителей
Методическая литература:
1.
Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского
сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
2.
Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
3.
Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
4.
Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром
в ДОУ» М Сфера 2007;
5.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.:
Карапуз-дидактика, 2008;
6.
Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.