Напоминание

"Цветы"


Автор: Константинова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №50 "Теремок"
Населённый пункт: город Озерск,Челябинская область
Наименование материала: проект в младшей группе
Тема: "Цветы"
Дата публикации: 15.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «ЦВЕТЫ»

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Константинова Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Теремок»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность:3 месяца(июнь, июль, август).

Участники:дети, воспитатели,родители воспитанников.

Актуальность темы.

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет

практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить

природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без

растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и

охранять. Дети должны знать название цветка, его особенности.

Цель проекта: расширение представления детей о цветах, их многообразии, строении,

особенностях;

развитие

воображения,

мышления,

коммуникативных

навыков;

воспитание бережного отношения к природе; привлечение родителей воспитанников к

совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными цветами на участке и территории детского сада

(одуванчик, ромашка, колокольчик, мак, пион, бархатцы и др.), со строением цветов.

Дать понятие о роли цветов в жизни человека.

Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту природы.

Развивающие:

Развиватьпознавательную активность,воображение, мышление, коммуникативные

навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей

Пополнять и обогащать словарный запас детей

существительными: названия цветов; бутон, лепесток, стебель, листья;

клумба, цветник

прилагательными: жёлтый, красный, синий, белый, оранжевый;

красивый,яркий, садовый/полевой, душистый, ароматный

глаголами: расцвел, распустился, поливать, рыхлить, ухаживать, беречь

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемый результат.

У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют

бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в

обсуждениях.

Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг

другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители – активные участники образовательного процесса

Этапы работы над проектом:

I ЭТАП - Подготовительный:

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-

развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

1.

Дидактические и настольно-печатные игры.

«Назови цветок»

«Чей лепесток?»

«Найди по описанию»

«Разрезные картинки «Цветы»

Лото «Цветы»

«Чей листок?»

«Найди в букете такой же цветок»

2.

Наглядно-дидактические пособия

иллюстрации цветов

физминутки «Цветы»

подборка стихов и загадок о цветах

трафареты для свободного рисования.

раскраски с изображением цветов.

3.

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации.

Лепка «Одуванчики»

Лепка «Ромашки»

Аппликация «Колокольчики»

«Одуванчики для бабочек»

(

из ватных палочек)

Познавательное «Путешествие на цветочную поляну».

IIЭТАП - Основной:

Деятельность с детьми:

Наблюдение за цветами на участке, на территории детского сада (бархатцы, лилии,

одуванчики, колокольчики, пион, маки, мать-и-мачеха, ромашки и др.)

Рассматривание иллюстраций

Разучивание стихотворений

Разгадывание загадок

Дидактические игры

НОД :

Лепка «Одуванчики»

Лепка «Ромашки»

Аппликация «Колокольчики»

«Одуванчики для бабочек»

(

из ватных палочек)

Познавательное «Путешествие на цветочную поляну».

Оформление выставок детских работ

Взаимодействие с родителями

Подбор фото, иллюстраций с изображением цветов

Консультации:

«Прививаем детям любовь к природе»

«Растения: родителям рекомендуется…»

III ЭТАП - Заключительный:

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка»

Интеграция образовательных областей

и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятие

Задачи

Познавательное

развитие

Рассматривание цветов на участке и

территории детского сада (название, цвет,

отличительные признаки)

Беседы:

«Для чего нужны цветы»

«Как ухаживать за цветами»

«Части цветка»,

Занятие «Путешествие на цветочную

полянку»

Дидактические и настольно-печатные

игры.

«Назови цветок»

«Чей лепесток?»

«Найди по описанию»

«Разрезные картинки «Цветы»

Лото «Цветы»

«Чей листок?»

«Найди в букете такой же цветок»

Чтение и заучивание стихов

Разгадывание загадок

Познавательно-

исследовательская деятельность:

знакомить детей с обобщёнными

способами исследования разных

объектов окружающей жизни.

Стимулировать любознательность.

Включать детей в совместные с

взрослыми практические

Речевое

развитие:

обогащать словарь детей

существительными (названия

цветов и частей растения);

прилагательными (красный,

жёлтый, голубой, зелёный и др. ),

глаголами (растёт, качается, пахнет,

поливать и т.д.).

Социально-

Коммуникативное

развитие эмоциональной

отзывчивости, доброжелательного

отношения к окружающим,

формировать готовность детей к

совместной деятельности.

Художественно-эстетическое

развитие:

Рассматривание живых цветов и

иллюстраций

Занятия:

Лепка «Одуванчики»

Лепка «Ромашки»

Аппликация «Колокольчики»

«Одуванчики для бабочек»

(

из

ватных палочек)

Самостоятельная художественная

развивать эмоциональную

восприимчивость, эмоциональный

отклик на красоту окружающего

мира;

развивать интерес к различным

видам изобразительной

деятельности.

Развивать творчество детей через

рисование, лепку, аппликацию

Физическое

развитие:

Пальчиковые игры

Физминутки «Цветы»

сохранение, укрепление и охрана

здоровья детей; предупреждение

утомления

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к цветам, желание ухаживать за ними;

проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

В совместной работе активно,дружно и согласованно работают, доводят начатое дело до

конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и

творческие способности .

Были разучены новые дидактические игры; загадки и стихипро цветы.

Активизирован словарный запас детей по теме проекта; дети отвечают на вопросы

взрослого, участвуют в обсуждениях.

Проведены занятия с использованием различных материалов (пластилин, бумага, ватные

палочки).

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными

участниками жизни детей в детском саду.

Презентация проекта:

Выставка детских работ по теме «Цветы»: «Колокольчики», «Одуванчики», «Ромашки»,

«Букет для мамы»

Занятие по познавательному развитию «Путешествие на цветочную полянку»

Приложения:

1.

Конспекты занятий

2.

Физминутки «Цветы»

3.

Подборка стихов и загадок про цветы

4.

Наблюдение за цветами (фото)

5.

Подборка консультаций для родителей

Методическая литература:

1.

Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского

сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

2.

Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

3.

Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

4.

Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

в ДОУ» М Сфера 2007;

5.

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.:

Карапуз-дидактика, 2008;

6.

Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.



В раздел образования