Напоминание

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа xудожественно–эстетической направленности "Радуга красок"


Автор: Павленко Яна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа xудожественно–эстетической направленности "Радуга красок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пояснительная

записка

к

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программе «Радуга красок»

Направленность дополнительной образовательной программы.

Дополнительная

образовательная

программа

по

нетрадиционной

технике

рисования «Радуга красок» для детей 3-4 лет имеет художественно - эстетическую

направленность.

Новизна.

Программка

«Радуга

красок»

по

нетрадиционным

техникам

рисования,

носит

инновационный

характер,

так

как

приобщает

детей

к

искусству

посредством

различных техник нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, рисование

ладошкой, рисование крупой, рисование методом тычка, тампонирование) и даёт не

малый толчок детскому воображению и фантазированию.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,

раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в

качестве

оригинальных

художественных

материалов,

удивляя

сво ей

непредсказуемостью.

Актуальность.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы.

Дети

знакомятся

с

разнообразием

нетрадиционных

способов

рисования,

их

особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на

основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается

творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных

ситуациях.

Нетрадиционные

техники

рисования

важнейшее

дело

эстетического

воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства,

в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность

для

детей

думать,

пробовать,

искать,

экспериментировать,

а

самое

главное

самовыражаться.

Педагогическая целесообразность.

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей

стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов

передачи информации недостаточно в свете становления современных программ

образования.

Нетрадиционные

техники

рисования

дают

толчок

к

развитию

детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить

нестандартно.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы.

Цель – развитие художественно-творческих способностей детей посредством

нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- Обучать приёмам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с

использованием различных материалов.

-

Развивать

цветовосприятие,

наблюдательность,

внимание,

мышление,

память,

мелкую моторику, речь.

-

Развивать

творческие

способности

детей,

эстетическое

восприятие,

чувство

удовлетворения, радости от созданного изображения.

- Формировать умение оценивать созданные изображения.

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Отличительные

особенности

данной

дополнительной

образовательной

программы от уже существующих образовательных программ

Все

занятия

в

этой

программе

направлены

на

развитие

у

дошкольников

художественно-творческих

способностей

через

обучения

нетрадиционными

техниками рисования. Педагогический опыт применения данных нетрадиционных

техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен в современных

образовательных

программах.

Эти

техники

не

получили

достаточно

широкого

распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.

Нетрадиционные

художественные

техники

только

начинают

в

Педагогике

Искусства

свою

историю,

хотя

известны

много

лет.

В

способах

изображения

(достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля,

з ат о

е с т ь

т в о р ч е с к а я

с в о б од а

и

п од л и н н а я

р а д о с т ь . Необычные

техники напоминают

игру,

в

которой

раскрываются

огромные

потенциальные

возможности

детей.

Даже

самая

традиционная

техника

может

превратиться

в

оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Возраст

детей,

участвующих

в

реализации

данной

дополнительной

образовательной программы.

Программа рассчитана на детей от 3 до 4 лет.

Сроки

реализации

дополнительной

образовательной

программы

(продолжительность образовательного процесса, этапы)

Программа рассчитана на 1 год обучения с сентября по май.

Формы и режим занятий

Программа

предполагает

проведение

одного

занятия

в

неделю,

во

вторую

половину дня. Общее количество занятий в год – 36.Продолжительность занятий -

15 минут.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты реализации программы у детей

- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть

навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

-

самостоятельно

передавать

композицию,

используя

технику

нетрадиционного

рисования;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

-проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Формы

подведения

итогов

реализации

дополнительной

образовательной

программы:

- Проведение выставок детских работ.

- Проектная деятельность.

Учебный план дополнительной образовательной программы

Содержание темы

Всего часов

1

Набежала тучка озорная

15 минут

2

Мой любимый дождик

15 минут

3

Мухомор

15 минут

4

Ежик

15 минут

5

Наряды для наших кукол

15 минут

6

Компоты и варенье в баночках

15 минут

7

Веточка рябины

15 минут

8

Грибок

15 минут

9

Ласковый котенок

15 минут

10

Звездочки на небе

15 минут

11

Солнышко

15 минут

12

Щенок

15 минут

13

Дед Мороз

15 минут

14

Дед Мороз (продолжение работы)

15 минут

15

В лесу родилась елочка.

15 минут

16

Украсим елочку

15 минут

17

Елочка-красавица (коллективная работа)

15 минут

18

Зайка

15 минут

19

Снеговик

15 минут

20

Кто здесь прошел?

15 минут

21

Снегопад за окном

15 минут

22

Веселые осьминожки (коллективная работа)

15 минут

23

Снежинка

15 минут

24

Петушок

15 минут

25

Веточка мимозы

15 минут

26

Бусы для куклы Кати

15 минут

27

Цыпленок

15 минут

28

Огонек невеличка

15 минут

29

Солнышко (коллективная работа)

15 минут

30

Повисли с крыш сосульки льдинки

15 минут

31

Носит одуванчик желтый сарафанчик

15 минут

32

Солнечные цветы

15 минут

33

Салют

15 минут

34

Золотая рыбка

15 минут

35

Аленький цветочек

15 минут

36

Божьи коровки на лужайке

15 минут

Количество часов в месяц – 1 час, количество часов в год – 9 часов.

Формы организации программы.

Форма проведения занятия: групповая, индивидуальная работа, самостоятельная

работа.

Занятия

проводятся

во

вторую

половину

дня

после

сна.

В

ходе

образовательного

процесса

используется

различный

методический

и

дидактический

материал

(загадки,

сказки,

разнообразный

иллюстративный

материал, наглядные пособия, детские песенки, и др.). Сами занятия проводятся в

игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения,

чем в простых жизненных ситуациях, а задачей педагога становится необходимость

помочь детям в реализации их замыслов.

Структура занятия.

вводная часть: организационный момент, создание эмоционального настроения,

объяснение нового материала, мотивация;

основная часть: практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей

под

руководством

педагога,

педагогом

ведется

индивидуальная

работа

по

раскрытию замысла каждого ребенка

заключительная

часть

анализ

детских

рисунков

(рассматривание

рисунков,

положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе).

Содержание дополнительной образовательной программы «Радуга красок»

Учебно – тематический план

Сентябрь

п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

Набежала

тучка

озорная

Тампонирование

Познакомить с новой техникой

рисования –

тампонированием.

Учить аккуратно набирать

краску.

Продолжать знакомить с

цветом.

Развивать эстетический вкус.

- лист бумаги

белого цвета;

- гуашь серого

цвета в

чашечке;

- тампон;

- салфетки.

2

Мой

любимый

дождик

Рисование

пальчиками

Познакомить с

нетрадиционной

изобразительной техникой -

рисование пальчиками. Учить

рисовать дождик из тучек,

используя точку как средство

выразительности.

Развивать наблюдательность,

внимание, мышление, память,

мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

способами.

- заготовки

тучки

сделанные на

предыдущем

занятии;

- синяя гуашь в

мисочках,

- салфетки,

- зонтик для

игры;

3

Мухомор

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить с

нетрадиционной

изобразительной техникой

рисования пальчиками. Учить

наносить ритмично точки на

всю поверхность шляпки

мухомора.

Развивать чувство ритма и

композиции, мелкую

моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

природе и отображению ярких

впечатлений (представлений)

в рисунке.

- вырезанные

из белой

бумаги

мухоморы с

раскрашенной

в красный цвет

шляпкой;

- гуашь белого

цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- иллюстрации

мухоморов.

4

Ёжик

Рисование

ладошкой

Дать ребёнку возможность

самому поэкспериментировать

с изобразительными

средствами.

Учить ребёнка воображать и

фантазировать.

Совершенствовать работу

руки, что способствует

- лист бумаги

белого цвета с

силуэтом

ёжика;

- гуашь

чёрного цвета

в чашечках;

- салфетки.

развитию координации глаз и

руки.

Знакомить с цветом. Учить

находить сходство рисунка с

предметом, радоваться

полученному результату.

Октябрь

5

Наряды

для наших

кукол

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить с

нетрадиционной

изобразительной техникой

рисования пальчиками. Учить

детей создавать ритмические

композиции.

Развивать чувство ритма и

композиции, мелкую

моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание

нарисовать красивые платья

для кукол, живущих в нашей

группе.

- вырезанные

из бумаги

силуэты

платьев;

- куклы;

- гуашь

разноцветная в

чашечках;

- салфетки;

6

Компоты и

варенье в

баночках

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить с

нетрадиционной

изобразительной техникой

рисования пальчиками. Учить

детей создавать ритмические

композиции.

Развивать чувство ритма и

композиции, мелкую

моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными

каждому ребёнку средствами

выразительности изображать

фрукты и ягоды, которые они

выдели, пробовали и хотели

бы нарисовать.

- вырезанные

из бумаги

силуэты банок

разного

размера;

- гуашь

красного,

синего и

желтого цвета

в чашечках;

- салфетки;

- банки с

вареньем;

- чайные

ложки.

7

Веточки

рябины

Рисование

пальчиками или

ватными

палочками

Продолжать учить рисовать

пальчиками или ватной

палочкой.

Развивать чувство цвета и

ритма.

Воспитывать интерес к

отражению впечатлений и

представлений о красивых

картинах (объектах) природы

в изобразительной

деятельности.

- лист бумаги

белого цвета с

нарисованной

веточкой

рябины;

- гуашь

красного цвета

в чашечках;

- салфетки

- иллюстрации

рябины.

8

Грибок

Рисование

крупой

Познакомить с техникой

рисования крупой.

Развивать творчество детей.

Воспитывать аккуратность и

- лист бумаги

белого цвета с

силуэтом

грибка;

способность довести начатое

дело до конца. Развитие

мелкой моторики рук.

- кисти;

- клей ПВА

- крупа манная;

- салфетки.

Ноябрь

9

Ласковый

котенок

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить с

нетрадиционной

изобразительной техникой

рисования пальчиками.

Развивать мелкую моторику,

внимание, мышление, память,

речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

способами. Вызвать у детей

желание помочь котенку.

- листы бумаги

с

нарисованным

силуэтом

котенка;

- игрушка

котенок;

- гуашь белого,

черного,

оранжевого

цвета в

чашечках;

- салфетки.

10

Звездочки

на небе

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить с

нетрадиционной

изобразительной техникой

рисования пальчиками. Учить

детей создавать ритмические

композиции.

Развивать чувство ритма и

композиции, мелкую

моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

природе и отображению ярких

представлений в рисунке.

- листы бумаги

темно-синего

цвета с

аппликацией -

крыши домов;

- гуашь

желтого цвета

в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации

с ночным

звездным

небом.

11

Солнышко

Рисование

крупой

Продолжать знакомить детей с

техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей.

Воспитывать аккуратность и

способность довести начатое

дело до конца. Развитие

мелкой моторики рук

- листы бумаги

тёмно-синего

цвета с

аппликацией –

крыши домов;

- кисти;

- клей ПВА

- крупа манная;

- салфетки.

12

Щенок

Рисование

методом тычка

Учить рисовать методом

тычка. Закреплять умение

правильно держать кисть.

Закреплять представления о

цвете.

Прививать аккуратность при

работе с краской. Воспитывать

интерес к рисованию.

- листы бумаги

белого цвета с

нарисованным

силуэтом

щенка;

- кисть с

жёстким

ворсом;

- краска

коричневого

цвета;

- стаканы с

водой;

- салфетки.

Декабрь

13

Дед Мороз

(1-е

занятие)

Рисование

ладошками

Продолжать знакомить с

техникой печатанья

ладошками – учить рисовать

бороду Деда Мороза.

Развивать внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

способами.

- листы светло-

голубого цвета;

- белая гуашь в

плошках,

- салфетки.

14

Дед Мороз

(2-е

занятие)

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить с

нетрадиционной

изобразительной техникой

рисования пальчиками. Учить

рисовать глаза, украшать

шапочку Деда Мороза

помпончиками.

Развивать мелкую моторику,

внимание, мышление, память,

речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

способами.

- заготовки с

бородой Деда

Мороза

дополненные

аппликацией

(шапочка и

нос) с

предыдущего

занятия;

- гуашь белого,

зеленого и

черного цвета

в чашечках;

- салфетки.

- магнитофон.

15

В лесу

родилась

ёлочка

Рисование

методом тычка

Продолжать учить рисовать

методом тычка. Закреплять

умение правильно держать

кисть. Закреплять

представления о цвете.

Прививать аккуратность при

работе с краской. Воспитывать

интерес к рисованию.

- листы бумаги

белого цвета с

силуэтом

ёлочки;

- кисть с

жёстким

ворсом;

- краска

зелёного цвета;

- стаканы с

водой;

- салфетки.

16

Украсим

ёлочку

Рисование

пальчиками

Продолжать учить детей

создавать ритмические

композиции.

Развивать мелкую моторику,

внимание, мышление, память,

речь.

Вызывать у детей желание

украсить ёлочку к новому

году.

- заготовки

ёлочки

сделанные на

прошлом

занятии;

- краски

разных цветов

в мисочках;

- салфетки.

Январь

17

Елочка-

красавица

(коллектив

Рисование

ладошками

Продолжать знакомить детей с

техникой печатанья

ладошками.

- лист ватмана;

- зеленая гуашь

в плошке,

ная работа)

Развивать внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

отображению ярких

впечатлений в рисунке;

вызвать желание сделать

коллективную работу,

рисовать всем вместе.

- салфетки,

- магнитофон

18

Зайка

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить с

нетрадиционной

изобразительной техникой

рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма,

мелкую моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

способами; вызвать у детей

желание помочь зайчику

спрятаться в зимнем лесу –

нарисовать для него белую

шубку.

- листы бумаги

голубого цвета

с

нарисованным

силуэтом

зайчика;

- гуашь белого

цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- магнитофон.

19

Снеговик

Тампонирование

Продолжать знакомить детей с

новой техникой рисования –

тампонирование.

Учить аккуратно набирать

краску. Продолжать знакомить

с цветом. Развивать

эстетический вкус

- листы бумаги

синего цвета с

силуэтом

снеговика;

- краска белого

цвета в

чашечках;

- тампон;

- салфетки.

20

Кто здесь

прошёл?

Рисование

пальчиками

Продолжать учить детей

создавать ритмические

композиции, рисовать

пальчиками сложенными

щепоткой.

Развивать чувство ритма,

мелкую моторику, внимание,

мышление, память, речь.

- лист бумаги

белого цвета;

- краска синего

цвета в

чашечках;

- салфетки.

Февраль

21

Снегопад

за окном

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить с

нетрадиционной

изобразительной техникой

рисования пальчиками. Учить

наносить ритмично точки на

всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и

композиции, мелкую

моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

природе и отображению ярких

впечатлений в рисунке.

- листы бумаги

квадратной

формы, синего

цвета – «окна»;

- гуашь белого

цвета;

- чашки для

краски;

- салфетки;

- магнитофон.

22

Веселые

осьминожк

и

(коллектив

ная работа)

Рисование

ладошками

Продолжать знакомить с

техникой печатанья

ладошками. Закрепить умение

дополнять изображение

деталями.

Развивать цветовосприятие,

мелкую моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

способами; вызвать желание

сделать коллективную работу,

рисовать всем вместе.

- лист ватмана

голубого цвета

– «море»;

- гуашь

разноцветная в

плошках;

- салфетки;

- магнитофон.

23

Снежинка

Рисование

крупой

Продолжать знакомить детей с

техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей.

Воспитывать аккуратность и

способность довести начатое

дело до конца. Развитие

мелкой моторики рук

- лист бумаги с

нарисованной

снежинкой

синего цвета;

- кисти;

- клей ПВА

- крупа манная;

- салфетки.

24

Петушок

Рисование

ладошкой

Продолжать знакомить с

техникой печатанья

ладошками. Закрепить умение

дополнять изображение

деталями.

Развивать цветовосприятие,

мелкую моторику, внимание,

мышление, память, речь.

-белый лист

бумаги;

Чашечки с

красками

жёлтого,

синего,

красного,

зелёного

цветов;

- салфетки.

Март

25

Веточка

мимозы

Рисование

пальчиками

Упражнять в технике

рисования пальчиками,

создавая изображение путём

использования точки как

средства выразительности;

закрепить знания и

представления о цвете

(жёлтый), форме (круглый),

величине (маленький),

количестве (много).

Развивать чувство ритма и

композиции, мелкую

моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

способами. Вызвать желание

сделать в подарок маме

красивый букет.

- листы бумаги

с веточками

мимозы;

- гуашь

желтого цвета;

- чашки для

краски;

- салфетки;

- магнитофон.

26

Повисли с

Рисование

Упражнять в технике

- белый лист

крыш

сосульки

льдинки

пальчиками

рисования пальчиками.

Закрепить умение ритмично

наносить точки в

определённой

последовательности.

Развивать чувство ритма и

композиции, мелкую

моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

природе и отображению ярких

впечатлений в рисунке.

бумаги с

силуэтами

сосулек;

- гуашь синего

цвета;

- чашки для

краски;

- салфетки;

27

Бусы для

куклы Кати

Рисование

пальчиками

Упражнять в технике

рисования пальчиками.

Закрепить умение равномерно

наносить точки - рисовать

узор бусины на нитке.

Развивать мелкую моторику,

внимание, мышление, память,

речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

способами. Вызвать желание

сделать в подарок кукле Кате

красивые разноцветные бусы.

- листы бумаги

с

нарисованной

линией – нитка

для бус;

- кукла Катя;

- гуашь

разноцветная;

- чашечки для

краски;

- салфетки;

28

Огонёк

невеличка

Тампонирование

Продолжать знакомить детей с

новой техникой рисования –

тампонирование.

Познакомить детей с

положительными и

отрицательными свойствами

огня, правилами ОБЖ.

Учить аккуратно набирать

краску. Продолжать знакомить

с цветом.

Апрель

29

Солнышко

(коллектив

ная работа)

Рисование

ладошками

Продолжать знакомить с

техникой печатанья

ладошками. Учить наносить

быстро краску и делать

отпечатки – лучики для

солнышка.

Развивать цветовосприятие,

мелкую моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

способами; вызвать желание

сделать коллективную работу,

рисовать всем вместе.

- лист ватмана

с

нарисованным

посередине

жёлтым

кругом;

- гуашь

жёлтого цвета

в плошке;

- салфетки;

- магнитофон.

30

Цыплёнок

Рисование

методом тычка

Упражнять детей в рисовании

методом тычка. Закреплять

умение правильно держать

- белый лист

бумаги с

силуэтом

кисть. Закреплять

представления о цвете.

Прививать аккуратность при

работе с краской. Воспитывать

интерес к рисованию.

цыплёнка;

- кисть с

жёстким

ворсом;

- краска

жёлтого цвета;

- стаканы с

водой;

- салфетки.

31

Носит

одуванчик

желтый

сарафанчи

к

Рисование

пальчиками

Упражнять в технике

рисования пальчиками.

Закрепить умение ритмично

точки на всю поверхность

листа.

Развивать чувство ритма и

композиции, мелкую

моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

природе и отображению ярких

впечатлений в рисунке.

- листы бумаги

светло-

зеленого цвета;

- гуашь

желтого цвета

в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

32

Солнечные

цветы

Рисование

методом тычка

Развивать умение детей

рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно

держать кисть.

Закреплять представление о

цвете.

Прививать аккуратность при

работе с краской.

Воспитывать интерес к

рисованию.

- листы бумаги

светло-

зелёного цвета;

- гуашь разных

цветов в

чашечках;

- салфетки.

Май

33

Салют

Рисование

методом тычка

Познакомить детей с

праздником «День победы» и

неотъемлемой частью

празднования – салютом.

Упражнять детей в рисовании

методом тычка.

Закреплять умение правильно

держать кисть.

Воспитывать интерес к

рисованию.

- иллюстрации

с

изображением

салюта;

- листы бумаги

синего цвета;

- гуашь разных

цветов в

чашечках;

- салфетки.

34

Золотая

рыбка

Рисование

пальчиками

Упражнять в технике

рисования пальчиками.

Закрепить умение равномерно

наносить точки на всю

поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику,

внимание, мышление, память,

речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными

- вырезанные

из белой

бумаги

силуэты рыб;

- мама-рыбка

(образец);

- гуашь

желтого цвета;

- чашечки для

краски;

способами. Вызвать желание

помочь маме-рыбке.

- салфетки;

- магнитофон.

35

Аленький

цветочек

Рисование

ладошкой

Дать ребёнку возможность

самому поэкспериментировать

с изобразительными

средствами. Учить ребёнка

воображать и фантазировать.

Совершенствовать работу

руки, что способствует

развитию координации глаз и

руки. Знакомит с цветом.

Учить находить сходства

рисунка с предметом,

радоваться полученному

результату.

- листы бумаги

белого цвета;

- гуашь алого и

зелёного

цветов в

чашечках;

- салфетки.

36

Божьи

коровки на

лужайке.

Рисование

пальчиками

Упражнять в технике

рисования пальчиками.

Закрепить умение равномерно

наносить точки на всю

поверхность предмета.

Развивать чувство ритма и

композиции, мелкую

моторику, внимание,

мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

природе и отображению ярких

впечатлений в рисунке.

- вырезанные и

раскрашенные

божьи коровки

без точек на

спинках;

- чёрная гуашь

в мисочках;

- ватман;

- салфетки.

Описание условий для реализации программы.

Условиями реализации программы являются:

- Заинтересованность детей содержанием программы и ее конечным результатами.

- Организация процесса обучения в интересной доступной форме.

- Наглядность обучения.

- Наличие инструментов и материалов для работы.

-

Наличие

помещения,

соответствующего

санитарно-гигиеническим

нормам

и

требованиям.

- Мебель в соответствии росту детей.

Работа с родителями.

Индивидуальные

консультации,

беседы,

рекомендации,

папки-передвижки,

выставки детских работ, выставки совместных работ родителей и детей).

Результаты апробирования программы.

Литература.

1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1».- М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

2.

Казакова

Р.Г.

«Занятия

по

рисованию

с

дошкольниками:

Нетрадиционные

техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2005г.

3 . Лыкова

Л.А.

Изобразительная

деятельность

в

детском

саду:

планирование,

конспекты

занятий.

Методические

рекомендации.

Младшая

группа.

М.:

Карапуз_дидактика, 2008г

4.

Никитина

А.В.

«Нетрадиционные

техники

рисования

в

ДОУ.

Пособие

для

воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г

5.

Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник Селиванов А.А. – Ярославль:

Академия Холдинг, 2004г.

Приложение



В раздел образования