Напоминание

Содействие и сотрудничество детей и взрослых.


Автор: Гродненская Татьяна Григорьевна
Должность: педагог по хореогафии
Учебное заведение: МБУДО Рогнединская детская школа искусств Брянской области
Населённый пункт: Брянская область,пос. Рогнедино
Наименование материала: статья
Тема: Содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания

ребенка полно ценным участником образовательных отношений

Автор : Гродненская Татьяна Григорьевна

педагог по хореографии МБУ ДО

Рогнединская детская школа искусств

первая квалификационная категория

Хореография - это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека

переживать целую гамму чувств и эмоций

Общение педагога с ребенком должно осуществляться на позиции

"Личность-личность"

Условия, необходимые для эффективной реализации урока:

личностное общение педагога с ребенком;

Главное на что должно быть обращено внимание преподавателя

хореографии, - это раскрытие индивидуальности каждого из своих

учеников, а они всегда разные, самобытные, неповторимые. процесс

воспитания личности, связан с процессом развития коллектива.

Девиз моего урока "Движение - это жизнь, творчество и созидание.»

Хореографический коллектив - одна из распространенных форм

обучения и воспитания, специфика работы которого достаточно

сложна. Педагог-хореограф должен совместить задачи эстетического

обучения и нравственного воспитания детей с балетмейстерской

работой и со все возрастающими, часто неумеренными требованиями

к выступлению детей на концертах. Работа в хореографическом

коллективе имеет свою специфику, с которой не может не столкнуться

каждый руководитель творческого коллектива.

Это различные способности учащихся, наличие разных возрастов,

степень подготовки учащихся.

В рамках этих "предлагаемых обстоятельств" необходимо выбрать

оптимальный путь для достижения разнообразных

В деловом сотрудничестве педагога с учащимися необходимо

равновесие между предоставлением самостоятельности детям и

тактичной помощью и обучении их способам деятельности.

Вот это и составляет суть, основу воспитательного влияния

взаимоотношений педагога и учащихся, от которых зависит, как будет

ребенок, относится к занятиям, к педагогу, его примеру, взглядам,

убеждениям, жизненным принципам.

Понятие «Содействие» это совместное действие, соучастие,

помощь, поддержка в чем-либо.( Д.Н. Ушаков Большой толковый

словарь русского языка).

Ребенок полноценный участник образовательных отношений, многие

могут сказать, нет роль ребенка получать знания, но так ли это?!

Ребёнок, как член общества, включен в систему человеческих

отношений, где происходит постоянный диалог личностей,

ценностных установок. Ребенок в содействие и сотрудничестве с

педагогом и родителями развивается как личность, расширяет

субъектный опыт, он полноценный участник образовательных

отношений. Ребенок в непосредственно образовательной

деятельности взаимодействует с педагогом, ведет с ним диалог, можно

сказать, они равноправны (педагог и ребенок).

«Сотрудничество – это деятельность нескольких сторон,

благодаря которой все участники получают определенную

выгоду». Какую выгоду мы можем получить от ребенка, какое с ним

может быть сотрудничество? В образовательных отношениях, мы

получаем выгоду от ребенка, если мы с ним сотрудничаем, от того как

мы с ребенком взаимодействуем мы получаем от него положительный

или отрицательный результат.

Самое главное условие совместной творческой деятельности – не

нужно заставлять ребенка, но и не нужно делать все за него!

Моя партнерская позиция способствует развитию у ребенка

активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать

делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает

стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному

комфорту.

Чтобы организовать современную НОД, я перестроила свой стиль

поведения. Партнерская позиция для меня предполагает принятие

демократического стиля отношений, а не авторитарного,

сопряженного с воспитательской позицией.

Что значит быть партнером детей?

Для меня партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой

связан с другими взаимным уважением.

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве

(например, сидящий на гимнастическом коврике)

Включенность педагога в деятельность наравне с детьми.

Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического

и дисциплинарного принуждения.)

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при

соответствии организации рабочего пространства.)

Совместную деятельность реализую через организацию деятельности

(игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,

коммуникативной, продуктивной,музыкально-художественной,

трудовой, а также с использованием разнообразных форм и методов

работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в

зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и

решения конкретных образовательных задач.

Это нестандартные уроки;

Урок – викторина, урок – путешествие, урок –соревнование.,.

Урок - игра.( речь идет не о применение игры, как о средстве разрядки

на уроке, а о том, чтобы весь урок был пронизан игровым началом.

Игровая деятельность является важнейшие компоненты

жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это

ведущий мотив их существования, Создавая ситуацию игры, в работе

с детьми младшего школьного возраста, на репетициях, и при

исполнении танцев, не минуем залог детского сотворчества.

Мой стиль поведения (от административно-регламентирующего к

непринужденно-доверительному);

Рабочее пространство, на котором разворачивается совместная . . …

работа (от отдельного места за общим столом рядом с детьми);

.

Мое отношение к выполнению общей работы: от общего руководства

к участию в выполнении определенной части работы и т.п.

Значимым является утверждение В.А.Сухомлинского о том, что

педагогическое взаимодействие направлено на развитие ребенка и не

только. В самом педагогическом взаимодействии заложена

необходимость и возможность саморазвития педагога. В итоге

взаимодействие дает целостное развитие (саморазвитие) всех

участвующих в нем субъектов.

Вывод.

Таким образом, я считаю сотрудничество взрослых и детей на фоне

совместной деятельности, их содружество в реальных и живых

контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества

развивающейся личности ребенка. В ходе совместной деятельности

происходит обмен информацией, действиями, планирование и

осуществление общей деятельности.

Именно в процессе совместной деятельности ее участники обсуждают

совместные цели, программа действий и разделение функций,

координируют средства достижения цели, анализируют и оценивают

полученный результат.

Сущностной характеристикой партнерской деятельности взрослого и

ребенка является отношение к ребенку как субъекту деятельности,

обладающего свободой выбора, диалогический стиль общения

взрослого с детьми; построение совместной деятельности всех

участников взаимодействия на основе сотрудничества.

В современном мире не возможно жить без содействия и

сотрудничества, так давайте же вместе будем помогать нашим

детям жить в этом мире, признаем их полноценными участниками

образовательных отношений.

Здесь я с детьми в роли волка



В раздел образования