Напоминание

"Занимательное путешествие в страну Математики"


Автор: Бердникова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 33 "Надежда"
Населённый пункт: г.о. Балашиха, Московская область
Наименование материала: конспект итоговой непосредственной деятельности с детьми по ФЭМП
Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»
Подготовила и провела – Бердникова Ирина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 33», г.о. Балашиха, Московская область.
Программное содержание:
Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1; -упражнять в решении простых задач; - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие задачи: -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; -развивать воображение, смекалку, зрительную память; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к математическим знаниям; - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Демонстрационный материал: письмо от Феи, карточки с примерами в пределах 20, сундучок, буквы, названия станций, мяч. Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами, листы в клетку, призы для детей.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); - наглядный (демонстрационный материал) - анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем: «Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых. Ваша Фея математических наук»! -Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? (ответы детей) -Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде. беру микрофон -Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами - Конечно. Нужно решить пример. Это будет ваше первое задание. Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие дети - Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Справились с заданием и получаем первую букву «О». Вы заметили, что вам дали две буквы «О», это означает, что их две в нашем слове.
- Молодцы! Отправляемся в путешествие по математическим станциям! звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление дней недели. - Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? дети читают Станция: «Разминка». Игра: «Вопрос – ответ» с мячом. - Игру проведем в кругу. Вопросы: -Порядковый счет до 10; -обратный счет от 10; - счет через 1 до 10; - обратный счет от 10 через 1; - счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; - назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8; - назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; - назовите последующее число чисел 3,5,7. -Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? ответы детей - Правильно буква «М». Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали! играет музыка, я задаю вопросы на закрепление дней недели -Приехали! Давайте прочитаем название станции? дети читают -Правильно, станция: «Счетная». Задание будем выполнять за столами. дети берут счетные палочки
Игра: «Веселая сказка» (авторская) - Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона». - Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей. Это буква «Л» - Отлично, в дороге мы немного устали, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают) - Замечательно, пора продолжать наше путешествие. Отправляемся дальше. И нас уже ждет станция «Задачкино», здесь нас ждут удивительные задачи на внимание и сообразительность.

1.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
2.
Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
3.
Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Даша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) - А какие составляющие есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ). Прекрасно. - Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный) Сок из винограда – виноградный Сок из моркови – морковный Сок из сливы – сливовый Сок из брусники – брусничный Сок из клубники – клубничный Сок из клюквы – клюквенный Сок из свеклы – свекольный С о к и з а п е л ь с и н а – апельсиновый Сок из лимона – лимонный Сок из граната – гранатовый
- С заданием на этой станции мы справились и вот нам еще буква, какая «Ы». - Отлично, перед вами на столах лежат листочки, и чтобы получить последнюю букву и прочитать слово, необходимо выполнить графический диктант. Это задание станции «Графика». Ну что, готовы? Для этого возьмите листочки в клетку и карандаш. Будете двигаться от красной точки: 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. Получился ключик. - Этот ключик не простой, с его помощью мы заработали букву, какую? (Ц) И теперь можем прочитать слово, и можем открыть сундук, который нам приготовила Фея математики. (читаем слово – МОЛОДЦЫ, а в сундуке лежат детям призы) - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Пора отправляться домой в детский сад. (звучит песня и пока мы едем – подводим итоги (что понравилось, где побывали, что запомнилось, что получилось и что нет).
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется.
Задания эти для самых сообразительных и находчивых. Ваша Фея математических наук»!


В раздел образования