Напоминание

"Ознакомление с миром природы для детей подготовительной группы с задержкой психического развития"


Автор: Шилец Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск мкр.Вынгапуровский ЯНАО
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Ознакомление с миром природы для детей подготовительной группы с задержкой психического развития"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа по разделу «Ознакомление с миром природы» образовательной

области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы составлена

на

основе

Основной

образовательной

программы

дошкольного

образования

МБДОУ

«Ягодка»

Рабочая программа рассчитана на использование учебно-методического пособия:

«Ознакомление

с

природой

в

детском

саду».

Подготовительная

группа.

О.А.

Соломенникова. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

Рабочая программа рассчитана на 18 непрерывной образовательной деятельности

(2 раз в месяц), длительностью – 30 минут.

Рабочая программа имеет цель – ознакомление дошкольников с явлениями природы и

особенностями

взаимоотношения

человека

с

окружающей

средой,

формирование

начал

экологической культуры и способствует решению следующих задач:

Расширять

знания

детей

о

млекопитающих,

земноводных

и

пресмыкающихся.

Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов

(например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.).

Расширять

представления

о

насекомых.

Знакомить

с

особенностями

их

жизни

(муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи —в муравейниках, пчелы —

в дуплах, ульях).

Учить

различать

по

внешнему

виду

и

правильно

называть

бабочек

(капустница,

крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить

сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей

(земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и

наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных

видах деятельности.

Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

(если исчезнут насекомые —опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от

окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на

здоровье и жизни человека.

Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей

деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Оформлять

альбомы

о

временах

года:

подбирать

картинки,

фотографии,

детские

рисунки и рассказы.

Развитие воображения и творческой активности.

Коррекционные задачи для детей с ЗПР:

Учить рассказывать о внешних отличительных признаках при сравнении двух

растений или их частей, отнести конкретные виды растений и животных к

обобщающим понятиям.

Новизна программы заключается в том, что она предполагает формирование у детей

знаний

и

представлений

об

окружающем

мире,

включающем

природу

и

общество;

понимание

взаимосвязи

между

составляющими

мира

и

взаимозависимости;

выработку

правильных

форм

взаимодействия

с

окружающей

средой;

развитие

эмоционально

положительного отношения к природе.

Реализация национально-регионального компонента представлена следующими

темами: «Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк», «Ранняя осень», «Золотая осень»,

1

«Подарки осени», «Зимушка – зима», «Жизнь птиц зимой», «Родной край», «Птицы нашего

края».

Отличительные

особенности

организации

образовательного

процесса .

Отличительные

особенности

заключаются

в

том,

что

программа

составлена

с

учетом

интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие»

По задачам и содержанию психолого-

педагогической работы

По средствам организации и

оптимизации образовательного

процесса

-

«Речево е

развитие»

-

р е ш е н и е

специфическими

средствами

идентичной

основной

задачи

психолого-педагогической

работы

-

формирования

целостной

картины

мира.

-

«Физическое

развитие»

-

расширение

кругозора

детей

в

части

представлений

о

здоровом образе жизни.

-

« С о ц и а ль н о

ко м м у н и к а т и в н о е

развитие» - формирование целостной картины

мира

и

расширение

кругозора

в

части

представлений

о

себе,

семье,

обществе,

государстве,

мире;

развитие

познавательно-

и с с л е д о в а т е л ь с ко й

и

п р о д у к т и в н о й

деятельности в процессе свободного общения

со сверстниками и взрослыми); формирование

целостной

картины

мира

и

расширение

кругозора

в

части

представлений

о

труде

взрослых и собственной трудовой деятельности;

формирование

целостной

картины

мира

и

расширение кругозора в части представлений о

безопасности собственной жизнедеятельности и

безопасности окружающего мира природы.

« Худ оже с т в е н н о

э с т е т и ч е с ко е

развитие»

(расширение

кругозора

в

части

музыкального и изобразительного искусства).

«Речевое

развитие»

(использование

художе ственных

произведений

д л я

формирования целостной картины мира).

«Художественно – эстетическое

развитие»

использование

музыкальных

произведений,

средств

продуктивной

деятельности

детей

для

обогащения

содержания

области

«Познавательное

развитие».

Особенности организации образовательного процесса.

Особое внимание при работе с дошкольниками старшего возраста следует уделять

нравственному

воспитанию:

умение

бережно

относиться

к

живой

и

неживой

природе,

формирование гуманного отношения к окружающим.

Для реализации целей и задач раздела предусматривается следование принципам:

системности, сезонности, возрастной адресности; интеграции; координации деятельности

педагогов; преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения

и семьи.

Знакомить

детей

с

природой

можно

в

групповой

комнате,

уголке

природы,

на

территории детского сада и за ее пределами. Информация, которую дети получают, должна

быть научно достоверной и в то же время доступной для их понимания.

Формы организации образовательного процесса

Задачи и

Формы работы

Формы

2

содержание

работы

организации

детей

Непрерывно образовательная деятельность

Ознакомление с

природой

Проектная

и

опытническая

деятельность,

исследовательская

деятельность,

конструирование,

экспериментирование,

развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ,

беседа,

чтение

художественной

и

познавательной

литературы,

целевые

прогулки,

экскурсии,

экологиче ские

и г р ы ,

рассмат ривание

картин,

иллюст раций,

ф о т о г р а ф и й ,

дидактические игры, экологическая тропа, трудовая деятельность,

просмотр видеофильмов и телепередач.

Групповая

Содержание рабочей программы

Тема

Программное содержание

1

Начало осени

Экскурсия в парк

Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в

природе; обсудить причины этих изменений.

2

Ранняя осень

Обработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в

природе с приходом осени; развитие наблюдательности, активизация

мыслительной

деятельности,

умение

отражать

в

творческой

деятельности

свои

наблюдения,

знания;

воспитание

экологической

культуры, чувства сопереживания и любви к природе.

3

Золотая осень

Провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные

интересы,

воспитывать

устойчивое

внимание,

наблюдательность,

любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

4

Подарки осени

Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на

красоту

этого

времени

года;

воспитывать

экологическую

культуру,

любовь

к

природе

и

доброе

отношение

друг

к

другу;

развивать

любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое

мышление.

5

Воздушный океан

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об

основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от

загрязнения;

формировать

интерес

к

экспериментальной

работе,

моделированию.

6

Царица - водица

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни

человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,

моря, озера, океаны, осадки и т.д.); познакомить детей с круговоротом

воды в природе.

7

Солнце – источник

тепла и света

Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла

и

света;

развивать

умения

мыслить,

рассуждать,

доказывать;

воспитывать бережное отношение к природе.

8

Природная стихия -

огонь

Углубить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепить

знание

правил

пожарной

безопасности;

формировать

образные

представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду

пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

9

Зимушка - зима

Обобщить

знания

детей

о

зиме,

зимних

месяцах;

эстетическое

и

нравственное развитие детей.

10

Жизнь птиц зимой

Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить

экологические знания детей: правила поведения в лесу; воспитывать

доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому

уголку родной земли.

11

Родной край

Выявить знания детей о растительном и животном мире родного края,

дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных

реках, о полезных ископаемых и т.д.; развивать интерес к изучению

3

родного края, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за

родную природу родного края, бережного отношения к ней.

12

В гостях у

солнышка

Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о

солнце как об источнике жизни на Земле; вызвать желание защищать и

оберегать все живущее на нашей планете.

13

Что где растет, кто

где живет?

Расширить представления детей о растениях и животных разных сред

обитания (лес, луг, водоем); показать приспособленность организмов к

различным условиям жизни. Раскрыть взаимосвязь живых организмов

(растение – растение, растение – животное, растение - человек, животное

– животное, животное - человек).

14

Поливка комнатных

растений

Воспитание

экологической

культуры,

бережного

отношения

к

окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства

ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы,

расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по

уходу за ними.

15

КВН «Природа

вокруг нас»

Развитие

творческого

воображения,

внимания,

смекалки,

речи;

обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах;

воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

16

Космос. Вселенная.

Звезды.

Уточнять и расширять знания детей о космосе, работе космонавтов;

подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее

будущее;

вызвать

познавательный

интерес

к

космосу,

развивать

фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.

17

Птицы нашего края

Развивать

интерес

и

любовь

детей

к

природе;

формировать

реалистическое

представление

о

птицах,

о

дятле;

расширить

знания

детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении

ее к среде обитания.

18

Облака

Формировать

у

детей

умение

видеть

красоту

неба;

учить

делать

открытия, рассуждения; развивать творческое воображение.

Тематический план

п/п

Тема НОД

Количество НОД

в том числе:

практическая деятельность

1

Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк

1

1

2

Ранняя осень

1

1

3

Золотая осень

1

1

4

Подарки осени

1

1

5

Воздушный океан

1

1

6

Царица - водица

1

1

7

Солнце – источник тепла и света

1

1

8

Природная стихия - огонь

1

1

9

Зимушка - зима

1

1

10

Жизнь птиц зимой

1

1

11

Родной край

1

1

12

В гостях у солнышка

1

1

13

Что где растет, кто где живет?

1

1

14

Поливка комнатных растений

1

1

15

КВН «Природа вокруг нас»

1

1

16

Космос. Вселенная. Звезды.

1

1

17

Птицы нашего края

1

1

18

Облака

1

1

ИТОГО:

18

18

Требования к результатам освоения компонента образовательной области воспитанниками

К концу года дети должны:

Знать:

4

о

млекопитающих,

земноводных

и

пресмыкающихся.

Знакомить

с

некоторыми

формами

защиты

земноводных

и

пресмыкающихся

от

врагов

(например,

уж

отпугивает врагов шипением и т. п.).

о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут

большими семьями, муравьи —в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

Различия по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница,

павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать

насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Иметь представления:

о временах года.

о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие

явления природы, как иней, град, туман, дождь.

о том что в природе все взаимосвязано.

О том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые

воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Уметь:

устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если

исчезнут насекомые —опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять

мусор, не разрушать муравейники и др.).

Оформлять

альбомы

о

временах

года:

подбирать

картинки,

фотографии,

детские

рисунки и рассказы.

Способы проверки освоения содержания программы

Педагогическая

диагностика

проводится

в

новом

контексте

образовательной

деятельности. Изучение индивидуального развития детей / Ю.А. Афонькина. Мониторинг

проводится

2

раз

в

год

(сентябрь,

май)

в

форме

наблюдения,

беседы,

игры

в

целях

дальнейшего планирования педагогических действий.

Предлагаемая

в

данном

диагностическом

журнале

модель

педагогической

диагностики

индивидуального

развития

детей

разработана

с

учетом

образовательных

областей

и

их

приоритетных

направлений,

определенных

ФГОС

ДО.

В

каждой

образовательной

области

в

контексте

определенных

направлений

выделены

уровни

эффективности

педагогического

воздействия,

то

есть

педагогическая

диагностика

предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и

полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития

каждого ребенка.

С

учетом

того

факта,

что

в

раннем

и

дошкольном

возрасте

основные

линии

психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут

быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка,

его эмоционального состояния на момент диагностики, в методике предлагаются наряду с

устоявшейся

уровневой

градацией

(высокий,

средний,

низкий)

промежуточные

уровни

эффективности

педагогических

воздействий:

средний/высокий,

низкий/средний,

низший/низкий; это позволяет сделать диагностику точнее. Содержание уровней разработано

с учетом преемственности в отношении каждой возрастной группы от 2 до 7 лет, что

позволяет сделать педагогический мониторинга систематическим, «пролонгированным» и

отразить историю развития каждого ребенка в условиях образовательной деятельности.

Итоги

диагностики

фиксируются

в

карте

оценки

уровней

эффективности

педагогических воздействий (Приложение 1).

5

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа:

Воспитатели:

Дата заполнения:

Ф.И.

ребенка

Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»

развитие

интересов детей,

любознательност

и и

познавательной

мотивации

формирование

познавательных

действий,

становление

сознания

развитие

воображения и

творческой

активности

формирование

первичных

представлений о

себе, других

людях

формирование

первичных

представлений об

объектах

окружающего

мира, свойствах

и отношениях

объектов

окружающего

мира

формирование

первичных

представлений о малой

родине и отечестве,

представлений о

социокультурных

ценностях нашего

народа, отечественных

традициях и

праздниках, о планете

земля как общем доме

людей, многообразии

стран и народов мира

формирование

первичных

представлений

об особенностях

природы

личный уровень

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

6

Литература и средства обучения

Для педагогов

Методическая литература:

1.

Афонькина Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом комплексе образовательной

деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Подготовительная к школе

группа.- Волгоград: Учитель, 2015.

2.

«Ознакомление

с

природой

в

детском

саду».

Подготовительная

группа.

О.А,Соломенникова. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 20

3.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому

воспитанию

дошкольников

(средняя,

старшая,

подготовительная

группы).

М.:

ВАКО, 2005. – 240с.

Художественная литература:

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

К.Чуковский «Тараканище».

А.С.Пушкин «Сказки».

М.Л.Михайлов «Два Мороза».

К.Ушинский «Четыре желания».

В.Бианки «Приключения муравьишки».

«Русские народные сказки».

Справочная литература:

«Детская энциклопедия»

«Энциклопедия живой природы»

Для воспитанников

Художественная литература:

Сказки: «Кот и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»,

«Колосок», «Зимовье зверей» «Петушок и бобовое зернышко» «Два Мороза», «Царевна-

лягушка», «Сивка-бурка», «Мальчик с пальчик», Сказки народов мира;

С.Прокофьева «Сказка про игрушечный городок», «Сказка про башмачки», «Сказка о

невоспитанном мышонке».

В.Сутеев «Палочка-выручалочка», «Елка», «Сказочные повести и рассказы».

В.Маяковский «Кем быть», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Соколова Ю.А «Времена года»

Познавательная (вспомогательная литература):

«Детская энциклопедия»

«Энциклопедия живой природы»

«Космос», «Собаки», «Цветы». «Мир и человек». «Птицы», «Млекопитающие».

7

Календарно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»

образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

План

.

дата

Факт.

дата

№, тема НОД

Содержание

Базовая программа

Национально-региональный

компонент

Компонент ДОУ

СЕНТЯБРЬ

№1 Начало осени

(сентябрь). Экскурсия

в парк

Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения

происходят в природе; обсудить причины этих изменений.

Знакомство с особенностями

климата и растительным миром

нашего края.

Развивать слуховое и зрительное

восприятие, внимание, память, мышление

диалогическую и монологическую речь

детей, мелкую моторику, координацию

движений, тактильное восприятие

№2 Ранняя осень

Обработка понятия «Осень – время года», приметы осени,

изменения в природе с приходом осени; развитие

наблюдательности, активизация мыслительной

деятельности, умение отражать в творческой

деятельности свои наблюдения, знания; воспитание

экологической культуры, чувства сопереживания и любви

к природе.

ОКТЯБРЬ

№3 Золотая осень

Провести наблюдение за осенней природой, развивать

познавательные интересы, воспитывать устойчивое

внимание, наблюдательность, любовь к природе,

стремление заботиться о ней и беречь ее.

Знакомство с особенностями

климата и растительным миром

нашего края.

Развивать слуховое и зрительное

восприятие, внимание, память,

диалогическую и монологическую речь

детей, мелкую моторику, координацию

движений

№4 Подарки осени

Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить

внимание на красоту этого времени года; воспитывать

экологическую культуру, любовь к природе и доброе

отношение друг к другу; развивать любознательность,

творческое воображение, связную речь, логическое

мышление.

Знакомство с растительным

миром нашего края, города,

приспособление к жизни в

суровых условиях Севера

Развивать зрительное, слуховое

восприятие, внимание, память,

диалогическую и монологическую речь

мелкую моторику, координацию

движений у детей, эмоционально –

волевую сферу

НОЯБРЬ

№5 Воздушный океан

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его

составе; рассказать об основных причинах загрязнения

воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения;

формировать интерес к экспериментальной работе,

моделированию.

8

№6 Царица - водица

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах,

роли в жизни человека и живых организмов, о формах и

видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и

т.д.); познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Водоемы Севера

Развивать зрительное и слуховое

восприятие, внимание, память,

диалогическую и монологическую речь

мелкую моторику, координацию

движений у детей

ДЕКАБРЬ

№7 Солнце –

источник тепла и

света

Дать детям представление о том, что Солнце является

источником тепла и света; развивать умения мыслить,

рассуждать, доказывать; воспитывать бережное

отношение к природе.

Развивать слуховое и зрительное

восприятие, внимание, память, все

стороны речи, мышление, мелкую

моторику, координация движений.

Развивать тактильное восприятие

№8 Природная стихия

- огонь

Углубить представления детей о роли огня в жизни

человека; закрепить знание правил пожарной

безопасности; формировать образные представления,

нравственные понятия, уважительное отношение к труду

пожарных; развивать речь детей, воображение,

наблюдательность.

Развивать слуховое и зрительное

восприятие, внимание, память,

диалогическую и монологическую речь,

мелкую моторику, тактильное восприятие

у детей.

ЯНВАРЬ

№9 Зимушка - зима

Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;

эстетическое и нравственное развитие детей.

Знакомство с особенностями

климата в условиях Севера.

Время года (зима).

Развивать слуховое и зрительное

восприятие, внимание, память,

диалогическую и монологическую речи,

мышления, мелкой моторики,

координации движений у детей

Развития тактильного восприятия.

№10 Жизнь птиц

зимой

Обобщить знания детей о зимующих и перелетных

птицах, выявить экологические знания детей: правила

поведения в лесу; воспитывать доброе и заботливое

отношение к живой природе, внимание к каждому уголку

родной земли.

Правила поведения человека в

природе. Знакомство с птицами

и животными нашего края.

Развить зрительное и слуховое

восприятие, внимание, память,

диалогическую и монологическую речи,

мелкую моторику, координация

движений, эмоционально-волевую сферу

у детей.

ФЕВРАЛЬ

9

№11Родной край

Выявить знания детей о растительном и животном мире

родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах,

возвышенностях, о главных реках, о полезных

ископаемых и т.д.; развивать интерес к изучению родного

края, умение делать выводы; воспитывать чувство

гордости за родную природу родного края, бережного

отношения к ней.

Красная книга Ямала.

Развивать зрительное и слуховое

восприятие, внимание, память, все

стороны речи, мелкую моторику,

координацию движений у детей

№12 В гостях у

солнышка

Дать детям понятие о солнечной системе, планетах,

входящих в нее, о солнце как об источнике жизни на

Земле; вызвать желание защищать и оберегать все

живущее на нашей планете.

Развивать зрительное и слуховое

восприятие, внимание, память,

диалогическую и монологическую речь,

мелкую моторику, координацию

движений , тактильное восприятие

МАРТ

№13 Что где растет,

кто где живет?

Расширить представления детей о растениях и животных

разных сред обитания (лес, луг, водоем); показать

приспособленность организмов к различным условиям

жизни. Раскрыть взаимосвязь живых организмов

(растение – растение, растение – животное, растение -

человек, животное – животное, животное - человек).

Правила поведения человека в

природе. Знакомство с птицами

и животными нашего края.

Красная книга Ямала.

Развивать слуховое и зрительное

восприятие, внимание, память,

диалогическую и монологическую речь,

мелкую моторику, тактильное восприятие

у детей.

№14 Поливка

комнатных растений

Воспитание экологической культуры, бережного

отношения к окружающей природе, желания заботиться о

ней, воспитание чувства ответственности за свои

поступки по отношению к объектам природы,

расширение кругозора детей, их знаний о комнатных

растениях и по уходу за ними.

Комнатные растения нашей

группы.

Развивать слуховое восприятие, память.

АПРЕЛЬ

№15 КВН «Природа

вокруг нас»

Развитие творческого воображения, внимания, смекалки,

речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных,

растениях, птицах; воспитание умения работать сообща,

оказывать друг другу помощь.

Охрана природы Севера

Развивать зрительное и слуховое

восприятие, внимание, память,

диалогическую и монологическую речь

мелкую моторику, координацию

движений у детей

№16 Космос.

Вселенная. Звезды.

Уточнять и расширять знания детей о космосе, работе

космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля,

Развивать зрительное и слуховое

восприятие, внимание, память,

10

ответственность людей за ее будущее; вызвать

познавательный интерес к космосу, развивать фантазию,

воображение; воспитывать уважение к труду

космонавтов.

диалогическую и монологическую речь

мелкую моторику, координацию

движений у детей, развитие

коммуникативных навыков

Развитие мышления. Упражнять в умении

задавать вопросы и отвечать на них.

МАЙ

№17

Птицы нашего края

Развивать интерес и любовь детей к природе;

формировать реалистическое представление о птицах, о

дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего

вида, повадках птицы, приспособлении ее к среде

обитания.

Птицы нашего края

Развивать зрительное и слуховое

восприятие, внимание, память,

монологическую речь у детей,

эмоционально-волевую сферу

№18

Облака

Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить

делать открытия, рассуждения; развивать творческое

воображение.

11



В раздел образования