Автор: Шилец Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск мкр.Вынгапуровский ЯНАО
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Ознакомление с миром природы для детей подготовительной группы с задержкой психического развития"
Раздел: дошкольное образование
Пояснительная записка
Рабочая программа по разделу «Ознакомление с миром природы» образовательной
области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы составлена
на
основе
Основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
МБДОУ
«Ягодка»
Рабочая программа рассчитана на использование учебно-методического пособия:
«Ознакомление
с
природой
в
детском
саду».
Подготовительная
группа.
О.А.
Соломенникова. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014
Рабочая программа рассчитана на 18 непрерывной образовательной деятельности
(2 раз в месяц), длительностью – 30 минут.
Рабочая программа имеет цель – ознакомление дошкольников с явлениями природы и
особенностями
взаимоотношения
человека
с
окружающей
средой,
формирование
начал
экологической культуры и способствует решению следующих задач:
Расширять
знания
детей
о
млекопитающих,
земноводных
и
пресмыкающихся.
Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов
(например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.).
Расширять
представления
о
насекомых.
Знакомить
с
особенностями
их
жизни
(муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи —в муравейниках, пчелы —
в дуплах, ульях).
Учить
различать
по
внешнему
виду
и
правильно
называть
бабочек
(капустница,
крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить
сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей
(земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и
наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных
видах деятельности.
Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(если исчезнут насекомые —опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на
здоровье и жизни человека.
Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей
деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Оформлять
альбомы
о
временах
года:
подбирать
картинки,
фотографии,
детские
рисунки и рассказы.
Развитие воображения и творческой активности.
Коррекционные задачи для детей с ЗПР:
Учить рассказывать о внешних отличительных признаках при сравнении двух
растений или их частей, отнести конкретные виды растений и животных к
обобщающим понятиям.
Новизна программы заключается в том, что она предполагает формирование у детей
знаний
и
представлений
об
окружающем
мире,
включающем
природу
и
общество;
понимание
взаимосвязи
между
составляющими
мира
и
взаимозависимости;
выработку
правильных
форм
взаимодействия
с
окружающей
средой;
развитие
эмоционально
–
положительного отношения к природе.
Реализация национально-регионального компонента представлена следующими
темами: «Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк», «Ранняя осень», «Золотая осень»,
1
«Подарки осени», «Зимушка – зима», «Жизнь птиц зимой», «Родной край», «Птицы нашего
края».
Отличительные
особенности
организации
образовательного
процесса .
Отличительные
особенности
заключаются
в
том,
что
программа
составлена
с
учетом
интеграции образовательных областей:
Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие»
По задачам и содержанию психолого-
педагогической работы
По средствам организации и
оптимизации образовательного
процесса
-
«Речево е
развитие»
-
р е ш е н и е
специфическими
средствами
идентичной
основной
задачи
психолого-педагогической
работы
-
формирования
целостной
картины
мира.
-
«Физическое
развитие»
-
расширение
кругозора
детей
в
части
представлений
о
здоровом образе жизни.
-
« С о ц и а ль н о
–
ко м м у н и к а т и в н о е
развитие» - формирование целостной картины
мира
и
расширение
кругозора
в
части
представлений
о
себе,
семье,
обществе,
государстве,
мире;
развитие
познавательно-
и с с л е д о в а т е л ь с ко й
и
п р о д у к т и в н о й
деятельности в процессе свободного общения
со сверстниками и взрослыми); формирование
целостной
картины
мира
и
расширение
кругозора
в
части
представлений
о
труде
взрослых и собственной трудовой деятельности;
формирование
целостной
картины
мира
и
расширение кругозора в части представлений о
безопасности собственной жизнедеятельности и
безопасности окружающего мира природы.
« Худ оже с т в е н н о
–
э с т е т и ч е с ко е
развитие»
(расширение
кругозора
в
части
музыкального и изобразительного искусства).
«Речевое
развитие»
(использование
художе ственных
произведений
д л я
формирования целостной картины мира).
«Художественно – эстетическое
развитие»
использование
музыкальных
произведений,
средств
продуктивной
деятельности
детей
для
обогащения
содержания
области
«Познавательное
развитие».
Особенности организации образовательного процесса.
Особое внимание при работе с дошкольниками старшего возраста следует уделять
нравственному
воспитанию:
умение
бережно
относиться
к
живой
и
неживой
природе,
формирование гуманного отношения к окружающим.
Для реализации целей и задач раздела предусматривается следование принципам:
системности, сезонности, возрастной адресности; интеграции; координации деятельности
педагогов; преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения
и семьи.
Знакомить
детей
с
природой
можно
в
групповой
комнате,
уголке
природы,
на
территории детского сада и за ее пределами. Информация, которую дети получают, должна
быть научно достоверной и в то же время доступной для их понимания.
Формы организации образовательного процесса
Задачи и
Формы работы
Формы
2
содержание
работы
организации
детей
Непрерывно образовательная деятельность
Ознакомление с
природой
Проектная
и
опытническая
деятельность,
исследовательская
деятельность,
конструирование,
экспериментирование,
развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ,
беседа,
чтение
художественной
и
познавательной
литературы,
целевые
прогулки,
экскурсии,
экологиче ские
и г р ы ,
рассмат ривание
картин,
иллюст раций,
ф о т о г р а ф и й ,
дидактические игры, экологическая тропа, трудовая деятельность,
просмотр видеофильмов и телепередач.
Групповая
Содержание рабочей программы
№
Тема
Программное содержание
1
Начало осени
Экскурсия в парк
Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в
природе; обсудить причины этих изменений.
2
Ранняя осень
Обработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в
природе с приходом осени; развитие наблюдательности, активизация
мыслительной
деятельности,
умение
отражать
в
творческой
деятельности
свои
наблюдения,
знания;
воспитание
экологической
культуры, чувства сопереживания и любви к природе.
3
Золотая осень
Провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные
интересы,
воспитывать
устойчивое
внимание,
наблюдательность,
любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
4
Подарки осени
Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на
красоту
этого
времени
года;
воспитывать
экологическую
культуру,
любовь
к
природе
и
доброе
отношение
друг
к
другу;
развивать
любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое
мышление.
5
Воздушный океан
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об
основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от
загрязнения;
формировать
интерес
к
экспериментальной
работе,
моделированию.
6
Царица - водица
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни
человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,
моря, озера, океаны, осадки и т.д.); познакомить детей с круговоротом
воды в природе.
7
Солнце – источник
тепла и света
Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла
и
света;
развивать
умения
мыслить,
рассуждать,
доказывать;
воспитывать бережное отношение к природе.
8
Природная стихия -
огонь
Углубить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепить
знание
правил
пожарной
безопасности;
формировать
образные
представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду
пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность.
9
Зимушка - зима
Обобщить
знания
детей
о
зиме,
зимних
месяцах;
эстетическое
и
нравственное развитие детей.
10
Жизнь птиц зимой
Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить
экологические знания детей: правила поведения в лесу; воспитывать
доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому
уголку родной земли.
11
Родной край
Выявить знания детей о растительном и животном мире родного края,
дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных
реках, о полезных ископаемых и т.д.; развивать интерес к изучению
3
родного края, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за
родную природу родного края, бережного отношения к ней.
12
В гостях у
солнышка
Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о
солнце как об источнике жизни на Земле; вызвать желание защищать и
оберегать все живущее на нашей планете.
13
Что где растет, кто
где живет?
Расширить представления детей о растениях и животных разных сред
обитания (лес, луг, водоем); показать приспособленность организмов к
различным условиям жизни. Раскрыть взаимосвязь живых организмов
(растение – растение, растение – животное, растение - человек, животное
– животное, животное - человек).
14
Поливка комнатных
растений
Воспитание
экологической
культуры,
бережного
отношения
к
окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства
ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы,
расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по
уходу за ними.
15
КВН «Природа
вокруг нас»
Развитие
творческого
воображения,
внимания,
смекалки,
речи;
обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах;
воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
16
Космос. Вселенная.
Звезды.
Уточнять и расширять знания детей о космосе, работе космонавтов;
подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее
будущее;
вызвать
познавательный
интерес
к
космосу,
развивать
фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.
17
Птицы нашего края
Развивать
интерес
и
любовь
детей
к
природе;
формировать
реалистическое
представление
о
птицах,
о
дятле;
расширить
знания
детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении
ее к среде обитания.
18
Облака
Формировать
у
детей
умение
видеть
красоту
неба;
учить
делать
открытия, рассуждения; развивать творческое воображение.
Тематический план
№
п/п
Тема НОД
Количество НОД
в том числе:
практическая деятельность
1
Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк
1
1
2
Ранняя осень
1
1
3
Золотая осень
1
1
4
Подарки осени
1
1
5
Воздушный океан
1
1
6
Царица - водица
1
1
7
Солнце – источник тепла и света
1
1
8
Природная стихия - огонь
1
1
9
Зимушка - зима
1
1
10
Жизнь птиц зимой
1
1
11
Родной край
1
1
12
В гостях у солнышка
1
1
13
Что где растет, кто где живет?
1
1
14
Поливка комнатных растений
1
1
15
КВН «Природа вокруг нас»
1
1
16
Космос. Вселенная. Звезды.
1
1
17
Птицы нашего края
1
1
18
Облака
1
1
ИТОГО:
18
18
Требования к результатам освоения компонента образовательной области воспитанниками
К концу года дети должны:
Знать:
4
о
млекопитающих,
земноводных
и
пресмыкающихся.
Знакомить
с
некоторыми
формами
защиты
земноводных
и
пресмыкающихся
от
врагов
(например,
уж
отпугивает врагов шипением и т. п.).
о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут
большими семьями, муравьи —в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).
Различия по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница,
павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать
насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Иметь представления:
о временах года.
о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие
явления природы, как иней, град, туман, дождь.
о том что в природе все взаимосвязано.
О том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые
воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Уметь:
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если
исчезнут насекомые —опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять
мусор, не разрушать муравейники и др.).
Оформлять
альбомы
о
временах
года:
подбирать
картинки,
фотографии,
детские
рисунки и рассказы.
Способы проверки освоения содержания программы
Педагогическая
диагностика
проводится
в
новом
контексте
образовательной
деятельности. Изучение индивидуального развития детей / Ю.А. Афонькина. Мониторинг
проводится
2
раз
в
год
(сентябрь,
май)
в
форме
наблюдения,
беседы,
игры
в
целях
дальнейшего планирования педагогических действий.
Предлагаемая
в
данном
диагностическом
журнале
модель
педагогической
диагностики
индивидуального
развития
детей
разработана
с
учетом
образовательных
областей
и
их
приоритетных
направлений,
определенных
ФГОС
ДО.
В
каждой
образовательной
области
в
контексте
определенных
направлений
выделены
уровни
эффективности
педагогического
воздействия,
то
есть
педагогическая
диагностика
предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и
полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития
каждого ребенка.
С
учетом
того
факта,
что
в
раннем
и
дошкольном
возрасте
основные
линии
психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут
быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка,
его эмоционального состояния на момент диагностики, в методике предлагаются наряду с
устоявшейся
уровневой
градацией
(высокий,
средний,
низкий)
промежуточные
уровни
эффективности
педагогических
воздействий:
средний/высокий,
низкий/средний,
низший/низкий; это позволяет сделать диагностику точнее. Содержание уровней разработано
с учетом преемственности в отношении каждой возрастной группы от 2 до 7 лет, что
позволяет сделать педагогический мониторинга систематическим, «пролонгированным» и
отразить историю развития каждого ребенка в условиях образовательной деятельности.
Итоги
диагностики
фиксируются
в
карте
оценки
уровней
эффективности
педагогических воздействий (Приложение 1).
5
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа:
Воспитатели:
Дата заполнения:
№
Ф.И.
ребенка
Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»
развитие
интересов детей,
любознательност
и и
познавательной
мотивации
формирование
познавательных
действий,
становление
сознания
развитие
воображения и
творческой
активности
формирование
первичных
представлений о
себе, других
людях
формирование
первичных
представлений об
объектах
окружающего
мира, свойствах
и отношениях
объектов
окружающего
мира
формирование
первичных
представлений о малой
родине и отечестве,
представлений о
социокультурных
ценностях нашего
народа, отечественных
традициях и
праздниках, о планете
земля как общем доме
людей, многообразии
стран и народов мира
формирование
первичных
представлений
об особенностях
природы
личный уровень
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
6
Литература и средства обучения
Для педагогов
Методическая литература:
1.
Афонькина Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом комплексе образовательной
деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Подготовительная к школе
группа.- Волгоград: Учитель, 2015.
2.
«Ознакомление
с
природой
в
детском
саду».
Подготовительная
группа.
О.А,Соломенникова. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 20
3.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому
воспитанию
дошкольников
(средняя,
старшая,
подготовительная
группы).
–
М.:
ВАКО, 2005. – 240с.
Художественная литература:
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».
К.Чуковский «Тараканище».
А.С.Пушкин «Сказки».
М.Л.Михайлов «Два Мороза».
К.Ушинский «Четыре желания».
В.Бианки «Приключения муравьишки».
«Русские народные сказки».
Справочная литература:
«Детская энциклопедия»
«Энциклопедия живой природы»
Для воспитанников
Художественная литература:
Сказки: «Кот и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»,
«Колосок», «Зимовье зверей» «Петушок и бобовое зернышко» «Два Мороза», «Царевна-
лягушка», «Сивка-бурка», «Мальчик с пальчик», Сказки народов мира;
С.Прокофьева «Сказка про игрушечный городок», «Сказка про башмачки», «Сказка о
невоспитанном мышонке».
В.Сутеев «Палочка-выручалочка», «Елка», «Сказочные повести и рассказы».
В.Маяковский «Кем быть», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Соколова Ю.А «Времена года»
Познавательная (вспомогательная литература):
«Детская энциклопедия»
«Энциклопедия живой природы»
«Космос», «Собаки», «Цветы». «Мир и человек». «Птицы», «Млекопитающие».
7
Календарно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»
образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности
План
.
дата
Факт.
дата
№, тема НОД
Содержание
Базовая программа
Национально-региональный
компонент
Компонент ДОУ
СЕНТЯБРЬ
№1 Начало осени
(сентябрь). Экскурсия
в парк
Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения
происходят в природе; обсудить причины этих изменений.
Знакомство с особенностями
климата и растительным миром
нашего края.
Развивать слуховое и зрительное
восприятие, внимание, память, мышление
диалогическую и монологическую речь
детей, мелкую моторику, координацию
движений, тактильное восприятие
№2 Ранняя осень
Обработка понятия «Осень – время года», приметы осени,
изменения в природе с приходом осени; развитие
наблюдательности, активизация мыслительной
деятельности, умение отражать в творческой
деятельности свои наблюдения, знания; воспитание
экологической культуры, чувства сопереживания и любви
к природе.
ОКТЯБРЬ
№3 Золотая осень
Провести наблюдение за осенней природой, развивать
познавательные интересы, воспитывать устойчивое
внимание, наблюдательность, любовь к природе,
стремление заботиться о ней и беречь ее.
Знакомство с особенностями
климата и растительным миром
нашего края.
Развивать слуховое и зрительное
восприятие, внимание, память,
диалогическую и монологическую речь
детей, мелкую моторику, координацию
движений
№4 Подарки осени
Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить
внимание на красоту этого времени года; воспитывать
экологическую культуру, любовь к природе и доброе
отношение друг к другу; развивать любознательность,
творческое воображение, связную речь, логическое
мышление.
Знакомство с растительным
миром нашего края, города,
приспособление к жизни в
суровых условиях Севера
Развивать зрительное, слуховое
восприятие, внимание, память,
диалогическую и монологическую речь
мелкую моторику, координацию
движений у детей, эмоционально –
волевую сферу
НОЯБРЬ
№5 Воздушный океан
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его
составе; рассказать об основных причинах загрязнения
воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения;
формировать интерес к экспериментальной работе,
моделированию.
8
№6 Царица - водица
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах,
роли в жизни человека и живых организмов, о формах и
видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и
т.д.); познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Водоемы Севера
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, память,
диалогическую и монологическую речь
мелкую моторику, координацию
движений у детей
ДЕКАБРЬ
№7 Солнце –
источник тепла и
света
Дать детям представление о том, что Солнце является
источником тепла и света; развивать умения мыслить,
рассуждать, доказывать; воспитывать бережное
отношение к природе.
Развивать слуховое и зрительное
восприятие, внимание, память, все
стороны речи, мышление, мелкую
моторику, координация движений.
Развивать тактильное восприятие
№8 Природная стихия
- огонь
Углубить представления детей о роли огня в жизни
человека; закрепить знание правил пожарной
безопасности; формировать образные представления,
нравственные понятия, уважительное отношение к труду
пожарных; развивать речь детей, воображение,
наблюдательность.
Развивать слуховое и зрительное
восприятие, внимание, память,
диалогическую и монологическую речь,
мелкую моторику, тактильное восприятие
у детей.
ЯНВАРЬ
№9 Зимушка - зима
Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;
эстетическое и нравственное развитие детей.
Знакомство с особенностями
климата в условиях Севера.
Время года (зима).
Развивать слуховое и зрительное
восприятие, внимание, память,
диалогическую и монологическую речи,
мышления, мелкой моторики,
координации движений у детей
Развития тактильного восприятия.
№10 Жизнь птиц
зимой
Обобщить знания детей о зимующих и перелетных
птицах, выявить экологические знания детей: правила
поведения в лесу; воспитывать доброе и заботливое
отношение к живой природе, внимание к каждому уголку
родной земли.
Правила поведения человека в
природе. Знакомство с птицами
и животными нашего края.
Развить зрительное и слуховое
восприятие, внимание, память,
диалогическую и монологическую речи,
мелкую моторику, координация
движений, эмоционально-волевую сферу
у детей.
ФЕВРАЛЬ
9
№11Родной край
Выявить знания детей о растительном и животном мире
родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах,
возвышенностях, о главных реках, о полезных
ископаемых и т.д.; развивать интерес к изучению родного
края, умение делать выводы; воспитывать чувство
гордости за родную природу родного края, бережного
отношения к ней.
Красная книга Ямала.
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, память, все
стороны речи, мелкую моторику,
координацию движений у детей
№12 В гостях у
солнышка
Дать детям понятие о солнечной системе, планетах,
входящих в нее, о солнце как об источнике жизни на
Земле; вызвать желание защищать и оберегать все
живущее на нашей планете.
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, память,
диалогическую и монологическую речь,
мелкую моторику, координацию
движений , тактильное восприятие
МАРТ
№13 Что где растет,
кто где живет?
Расширить представления детей о растениях и животных
разных сред обитания (лес, луг, водоем); показать
приспособленность организмов к различным условиям
жизни. Раскрыть взаимосвязь живых организмов
(растение – растение, растение – животное, растение -
человек, животное – животное, животное - человек).
Правила поведения человека в
природе. Знакомство с птицами
и животными нашего края.
Красная книга Ямала.
Развивать слуховое и зрительное
восприятие, внимание, память,
диалогическую и монологическую речь,
мелкую моторику, тактильное восприятие
у детей.
№14 Поливка
комнатных растений
Воспитание экологической культуры, бережного
отношения к окружающей природе, желания заботиться о
ней, воспитание чувства ответственности за свои
поступки по отношению к объектам природы,
расширение кругозора детей, их знаний о комнатных
растениях и по уходу за ними.
Комнатные растения нашей
группы.
Развивать слуховое восприятие, память.
АПРЕЛЬ
№15 КВН «Природа
вокруг нас»
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки,
речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных,
растениях, птицах; воспитание умения работать сообща,
оказывать друг другу помощь.
Охрана природы Севера
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, память,
диалогическую и монологическую речь
мелкую моторику, координацию
движений у детей
№16 Космос.
Вселенная. Звезды.
Уточнять и расширять знания детей о космосе, работе
космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля,
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, память,
10
ответственность людей за ее будущее; вызвать
познавательный интерес к космосу, развивать фантазию,
воображение; воспитывать уважение к труду
космонавтов.
диалогическую и монологическую речь
мелкую моторику, координацию
движений у детей, развитие
коммуникативных навыков
Развитие мышления. Упражнять в умении
задавать вопросы и отвечать на них.
МАЙ
№17
Птицы нашего края
Развивать интерес и любовь детей к природе;
формировать реалистическое представление о птицах, о
дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего
вида, повадках птицы, приспособлении ее к среде
обитания.
Птицы нашего края
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, память,
монологическую речь у детей,
эмоционально-волевую сферу
№18
Облака
Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить
делать открытия, рассуждения; развивать творческое
воображение.
11