Автор: Гусеева Седагет Ниязутдиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "д⁄с "Аистенок ""
Населённый пункт: пгт Правокубанский ,КЧР ,Карачаевский район
Наименование материала: сценарий
Тема: Сценарий посвященный празднику 23 февраля
Раздел: дошкольное образование
Спортивный праздник,
посвященный Дню Защитника Отечества
Ход праздника
Дети входят в зал под музыку с флажками и
перестроение по залу, затем строятся вдоль
стульчиков. (под песню «Защитники отечества»)
На груди эмблемы.
Звучит гимн России. Гимн КЧР.
Ведущий: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль,
Армии рожденье!
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые
взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник – День
Защитника Отечества и хотим всех поздравить с
Днем Рождения Российской Армии. Этот
праздник посвящен мужчинам всех возрастов
нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же,
нашим мальчикам, они еще хоть и не большие, но
уже будущие наши защитники. Когда они
подрастут, будут служить в нашей армии,
защищая и нас и нашу Родину. В честь нашей
армии мы начинаем праздник « День Защитника
Отечества».
Стихи (старшая и средняя «Б»)
1Утром, солнцем озаренным,
Вышли воинов колонны.
Сколько силы и отваги
В каждом взгляде, в каждом шаге!
***
2Тут связисты и минёры,
Пограничники, саперы,
Тут десантники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
***
3Им доверила Отчизна
Дело мира, дело жизни
И оружье боевое
Ради счастья и покоя.
***
4И солдаты наши знают:
Верит им страна родная,
Охраняют, как святыню,
Тишину рассветов синих.
***
5Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву!
***
6Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
***
7Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
***
8Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!
***
9Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале!
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
***
Песня « Герои солдаты» со старшей группой
Ведущая: Мы хотим, чтоб наши мамы,
И отцы гордились вами.
Не в войне и драке спорьте –
Победить приятней в спорте!
Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть
сильными, смелыми, ловкими! Наши ребята тоже
хотят стать защитниками Отечества. И уже сейчас
тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, и
выносливыми.
Разминка « Спецназ» ( под музыку из кинофильма
« Улицы разбитых фонарей»).( средняя «Б»).
1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в
кулаки. 1-полуприсед, правая рука, готовая для
удара, вперед – « ха »; 2 – и. п.; 3 – полуприсед,
левая рука, готовая для удара, вперед – « ха! »; 4 –
и. п. ( 6 раз).
2. И. п.- тоже. 1 – полуприсед, правая рука,
готовая для удара, вправо; 2 – и. п.; 3 –
полуприсед, левая рука, готовая для удара, влево;
4 – и.п. (6 раз).
3. И. п. – ноги вместе, руки у пояса сжаты в
кулаки. 1 –поднять правую ногу вверх, руками «
разбить кирпич »; 2 – и. п.; 3 – поднять левую
ногу вверх, руками « разбить кирпич »; 4 – и. п. (6
раз)
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 -2 –
перенести вес туловища вправо, руки на колени; 3
– 4 – и. п.; 5- 6 – перенести вес туловища влево,
руки на колени; 7 – 8 – и. п. (6 раз).
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки сжаты в
кулаки у пояса. 1 – выпад вперед правой ногой,
правую руку в кулаке вперед; 2 – И. п.; 3 – выпад
вперед левой ногой, левую руку в кулаке вперед; 4
– и. п. ( 6 раз)
6. Упражнение на дыхание. Вдох через нос – руки
к себе. Выдох через рот – руки от себя, ладони
раскрыты ( 2 раза).
Садятся на места.
Стихи ( Средняя «А»)
1.
Мимо дома, мимо сада он шагает,
Раз - два – три!
***
2.
На российского солдата
С уважением смотри!
***
Песня: « Будем солдатами» с младшей и средней
« А».
Ведущий предлагает детям построиться в две
колонны по 5 желающих.
Ведущий: Предлагаю считать наши соревнования
открытыми. Хочется пожелать нашим командам
успеха.
Ведущий: Команды готовы?
Все ( вместе): Да!
В зал входит Антошка с большой ложкой. Под
песню«Антошка»
Антошка: В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, песни и волненье?
Где печенье, где же торт, где же угощенье?
Ведущий: Вообще – то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти!
Чтобы в армию пойти.
Антошка: Вот это да! ( Садится на стул). Ну я
посижу, посмотрю! Я собственным здоровьем
дорожу!
Ведущий: Ты же будущий солдат!
Как удержать автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны.
Вот сейчас мы тебе покажем, какие сильные руки
у наших ребят.
Конкурс «Передай оружие». У первых
участников в руках автоматы. По команде
ведущего они передают автоматы по верху в
конец колонны, последний ребенок с автоматом
бежит, и становится первым. Начинает делать то
же самое и так, пока первый снова не встанет на
своё место.
После конкурса дети садятся на стульчики.
(Антошка берет автомат, делая вид, что ему
тяжело).
Антошка: Какой тяжёлый. (ставит автомат)
Ведущий: (показывает Антошке иллюстрации
военных машин)Антошка, ты знаешь что это?
Антошка:(отвечает неправильно, дети его
поправляют)
Ведущий: Да, Антошка! Знаний у тебя совсем
нет! Да и вид совсем не спортивный. В армию
берут здоровых и сильных ребят, которые дружат
с физкультурой.
Антошка:(Вздыхает) Тяжело мне придется в
армии.
Ведущий: Тяжело в учении легко в бою, сейчас
мы из тебя сделаем настоящего солдата.
Ведущий: Солдату надо многое знать и уметь.
Ведь иногда военная техника ломается,
приходится солдату чинить их самому. У нас тоже
сломались военные корабли. Починим их, дети?
Научим Антошку?
Конкурс. Дети подходят к столам, на которых
лежат разрезанные картинки военных кораблей и
собирают их. (дети средней «А»)
После конкурса дети садятся на стульчики.
Ведущий: А сейчас дети младшей и средней «А»
поиграют в игру «Корабли».
На полу расположены лодочные станции ( круги
или обручи),красного, желтого, зеленого и синего
цветов. Между ними расположены кораблики того
же цвета ( по количеству детей).
Ведущий говорит, что дети отправились в море
любоваться красивыми рыбками. Ведущий
спрашивает у детей: «сколько
корабликов?» (Дети отвечают: «Много».) Какие
они по цвету?(Дети: красного, синего, желтого,
зеленого).
Вечером кораблики должны вернуться в порт.
Дети изображают движения кораблика по волнам,
перемещая его на станцию соответствующего
цвета.
Игру можно повторить меняя местами обручи.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, солдаты часто
ходят в походы? А знаете что им может
пригодиться в походе? ( дети отвечают)
Ведущий: Вот сейчас мы и проверим.
Эстафета: «Соберись в поход» Разложить на
столе разные предметы, каждый участник
команды подбегая к столу должен положить в
рюкзак, только тот предмет, который пригодится в
походе( консервы, вода, печенье, бинокль, компас,
кружка, ложка, остальные предметы (грелка,
утюг, машинка) оставить на столе.
Ведущий: А сейчас вы с этим рюкзаком должны
преодолеть препятствия, которые могут
повстречаться на пути.
Эстафета: « Тяжелая ноша», дети с полными
рюкзаками за спиной преодолевают полосу
препядствий: проползают под дугой на животе,
прыгают из обруча в обруч, оббегают куб и
возвращаются бегом к команде.
Ведущая: Теперь самое важное – нужно научиться
метко стрелять. Антошка, посмотри ,как умеют
стрелять наши ребята!
Эстафета: « Порази цель» Мешочком попасть в
обруч. С папами.
Дети садятся на стульчики.
( После детей Антошка бросает )
Антошка: А я не промахнулся, и тоже в цель
попал!
Ведущий: Ты молодец, Антошка! Достоин ты
похвал! ( вручает медаль)
Эстафета: «Проползи в тунель» с папами.
Ведущий: Каким же еще должен быть солдат?
Конечно сообразительным. Ведь он должен, если
нужно уметь проявлять смекалку. Сейчас у нас
зарядка для ума.
Песня: « Мой папа» со средней «Б» группой.
« Зарядка для ума»
От страны своей вдали ходят в море .(.Корабли).
К звездам мчится птица эта, обгоняет звук…
(Ракета).
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое ? (Самолет).
Хожу в железном панцире, бронею всей обшитый.
Стреляю я снарядами, Я очень грозный
свиду. (Танк)
Под водой железный кит, днем и ночью кит не
спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой
покой. ( Подводная лодка)
Девочки стихи рассказывают, затем поют
частушки.
1.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.
2.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравления есть причины
«Ура!» Защитникам страны.
Наши мальчики они,
Очень, очень хороши.
Мы сегодня им споём,
И поздравим мы с их днём!
***
У нас мальчишки хоть куда,
Идет кругом голова.
Все равны как на подбор,
Что немножко перебор.
***
Скоро вырастут мальчишки,
В армию пойдут служить.
Девчонки будут читать книжки,
Чтоб расставание пережить!
***
Мальчиков мы поздравляем,
И желаем, чтоб они,
И про нас не забывали,
Нас защищали, как могли.
***
Мы девчонки заводные,
Можем засмеяться.
А наши мальчики крутые,
Мы можем застесняться.
***
Мы девчонки хоть куда,
И красивы и умны.
Поздравляем мы мальчишек,
С днем защитника страны.
***
Мы с косичками девчата,
Поздравляем вас ребята.
Вы ребята молодцы,
Вы защитники страны!
***
Мы частушки все пропели,
И немножко пошумели.
Вы похлопайте друзья,
Ведь старались мы не зря!
Антошка: Служат в армии солдаты, подражают
им ребята.
Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем!
Потому совсем не даром люди всюду говорят
«Самый сильный, справедливый, мирный человек
– солдат!»
Антошка: Вам, ребята благодарен за науку, за
игру
Быть выносливым и ловким не мешает никому.
Всем вам на удивленье примите это угощенье.
(Угощает детей, прощается и уходит)
Ведущий: Вот какой у на с отряд – очень дружных
дошколят!
Все мальчишки, всей страны быть отважными
должны!
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы
улыбались!
Наш праздник подошел к концу, мы еще раз
поздравляем вас с праздником, желаем здоровья и
счастья, до свидания!
Все под музыку выходят из зала.