Напоминание

"Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста"


Автор: Поленова Ирина Игроевна
Должность: воспитатель Первой квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина ОП Д7
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Подиум»

как

многофункциональное

развитие детей

.

Подготовили

воспитатели ГБОУ школа № 1392 им Д.В. Рябинкина ОП Д7

Рягузова Оксана Николаевна

Фалеева Дарья Викторовна

Цель:

Создать комфортную

трансформируемую среду,

соответствующую

задачам ФГОС ДО, в

небольшой групповой

ячейке детского сада

Задача

- создания

трансформируемого

пространства на

основе подиумных

решений

В октября 2018 года, в нашем корпусе -

ОП Д7, в групповой и в спальной зоне

установили многофункциональный

подиум, который позволил получить

дополнительное полезное пространство

для использования его в течении всего

дня.

Преимущества использования:

1

Использования всего

пространства группы в

дневное время

В подиумную зону

переносятся такие зоны, как

уголок уединения

,

тихие игры

центр сюжетно-ролевой игры (театр)

просмотр тематических

видеороликов, сказок,

музыкальных представлений с участием детей

Несколько уровней для игры

Дети используют

несколько уровней

подиума для игры

Импровизированная сцена

подиумы подходят в качестве

импровизированной̆

сцены

При организации непосредственно-

образовательной деятельности

Используется мобильный материал, который постоянно

варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты

игр, разнообразить образовательное пространство группы.

Предметы и игрушки, которыми действует ребёнок, не просто

объекты его внимания, а средства общения с взрослыми и

детьми.

Подиумы дают детям самостоятельно

обустроить пространство по своему

усмотрению, облюбовать, оборудовать или

обжить его по своему усмотрению, построить

свой маленький мирок.

Воспитателями группы

№ 4 и № 5 ОП Д7 при

согласии родителей - был

придуман проект

модернизации подиума,

который расположен в

групповой.

Данные «Подиумы» позволяют по-новому посмотреть на

организацию предметно-пространственной среды, под иным

углом взглянуть на возможности помещений в дошкольной

организации. Соединив лучшие варианты создания

развивающего пространства, мы получили возможность

сконструировать функциональный, удобный, развивающий

тематический «Подиум», в котором ребенку будет комфортно,

интересно и который будет удовлетворять любознательность

каждого дошкольника, его потребности в общении и

интересных открытиях.

Подиум

«КОРАБЛЬ»

гр.№ 5

В предложенном варианте представлен огромный выбор

организации мест для уединения. Места для уединения дают

возможность в одиночку или группой заниматься интересным

для них делом. Дети должны постоянно воссоздавать баланс

между спокойствием и подвижностью, защищенностью и

свободой. Они ищут укромные места для уединения в уголках и

нишах. И мы стремимся это учитывать при оформлении

«помещений в помещении».

Подиум

«ЦИРК»

гр.№4

Мы предлагаем два варианта

модернизации подиумов:

.

Подиум «ЦИРК»

Подиум «КОРАБЛЬ»

Подиум «ЦИРК»

Для чтения детям

вслух, можно

уединиться на

подиуме,приспособ

ленном для

большого

количества детей.

Подиум может

служить сценой и

местом

для проведения

рефлексивного

круга, детского

совета.

Подиум «ЦИРК»

Подиум – «ЦИРК» в помещении

для сюжетно- ролевых игр

поможет сформировать у ребенка

сильную мотивацию к тому, чтобы

попробовать себя в

исполнительской игре – от

импровизированной

пантомимы до маскарада. Дети

дошкольного возраста охотно

танцуют на сцене под нравящуюся

им музыку. Под руководством

воспитателя, они могут

попробовать себя в таких

средствах выражения,

как речь, мимика и жесты.

Наличие сцены облегчает

осуществление желания играть.

Подиум «КОРАБЛЬ»

Благодаря тематическому

подиуму, оформленному в

виде корабля, дети

ежедневно отправляются в

путешествие.

А так же могут

организовать сюжетно -

ролевую игру «Моряки».

Необходимое предлагаемое

оборудование для

управления кораблем

предоставляет детям

возможность развития

интересного,

занимательного сюжета:

подъем паруса,

управление штурвалом,

спуск якоря на воду и т.д.

Подиум «КОРАБЛЬ»

На данном подиуме, ребенок

может - при помощи накладной

атрибутики и предметов морской

тематики (якорь, штурвал,

спасательный

круг)модернизировать его, что

поможет быстро организовать

игру.

Дети могут действовать

сами в зависимости от

игрового замысла. Подиум

позволяет менять

предметно-

пространственное

окружение, вносить в него

новое в соответствие с

интересами детей.

«….Я вижу флотилию. Каждый детский сад — это красивый

корабль. Управляет кораблем опытный капитан, прокладывающий

курс и отвечающий за успех плавания. Помогает ему дружная команда.

Дети — не просто пассажиры, пассивно ожидающие прибытия в новую

гавань — школу, а самые активные, любознательные и полноправные

участники увлекательного путешествия. Родители не остаются на берегу и

не машут прощально платочками, а плывут вместе на этом же корабле к

общей цели. Пусть только наши карты будут надежными и помогут

проложить маршрут, а море остается спокойным. Бури и ураганы нам не

нужны: осторожно — дети….»

И.А. Лыкова

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ



В раздел образования