Автор: Поленова Ирина Игроевна
Должность: воспитатель Первой квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина ОП Д7
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
«Подиум»
как
многофункциональное
развитие детей
.
Подготовили
воспитатели ГБОУ школа № 1392 им Д.В. Рябинкина ОП Д7
Рягузова Оксана Николаевна
Фалеева Дарья Викторовна
Цель:
Создать комфортную
трансформируемую среду,
соответствующую
задачам ФГОС ДО, в
небольшой групповой
ячейке детского сада
Задача
- создания
трансформируемого
пространства на
основе подиумных
решений
В октября 2018 года, в нашем корпусе -
ОП Д7, в групповой и в спальной зоне
установили многофункциональный
подиум, который позволил получить
дополнительное полезное пространство
для использования его в течении всего
дня.
Преимущества использования:
1
Использования всего
пространства группы в
дневное время
В подиумную зону
переносятся такие зоны, как
уголок уединения
,
тихие игры
центр сюжетно-ролевой игры (театр)
просмотр тематических
видеороликов, сказок,
музыкальных представлений с участием детей
Несколько уровней для игры
Дети используют
несколько уровней
подиума для игры
Импровизированная сцена
подиумы подходят в качестве
импровизированной̆
сцены
При организации непосредственно-
образовательной деятельности
Используется мобильный материал, который постоянно
варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты
игр, разнообразить образовательное пространство группы.
Предметы и игрушки, которыми действует ребёнок, не просто
объекты его внимания, а средства общения с взрослыми и
детьми.
Подиумы дают детям самостоятельно
обустроить пространство по своему
усмотрению, облюбовать, оборудовать или
обжить его по своему усмотрению, построить
свой маленький мирок.
Воспитателями группы
№ 4 и № 5 ОП Д7 при
согласии родителей - был
придуман проект
модернизации подиума,
который расположен в
групповой.
Данные «Подиумы» позволяют по-новому посмотреть на
организацию предметно-пространственной среды, под иным
углом взглянуть на возможности помещений в дошкольной
организации. Соединив лучшие варианты создания
развивающего пространства, мы получили возможность
сконструировать функциональный, удобный, развивающий
тематический «Подиум», в котором ребенку будет комфортно,
интересно и который будет удовлетворять любознательность
каждого дошкольника, его потребности в общении и
интересных открытиях.
Подиум
«КОРАБЛЬ»
гр.№ 5
В предложенном варианте представлен огромный выбор
организации мест для уединения. Места для уединения дают
возможность в одиночку или группой заниматься интересным
для них делом. Дети должны постоянно воссоздавать баланс
между спокойствием и подвижностью, защищенностью и
свободой. Они ищут укромные места для уединения в уголках и
нишах. И мы стремимся это учитывать при оформлении
«помещений в помещении».
Подиум
«ЦИРК»
гр.№4
Мы предлагаем два варианта
модернизации подиумов:
.
Подиум «ЦИРК»
Подиум «КОРАБЛЬ»
Подиум «ЦИРК»
Для чтения детям
вслух, можно
уединиться на
подиуме,приспособ
ленном для
большого
количества детей.
Подиум может
служить сценой и
местом
для проведения
рефлексивного
круга, детского
совета.
Подиум «ЦИРК»
Подиум – «ЦИРК» в помещении
для сюжетно- ролевых игр
поможет сформировать у ребенка
сильную мотивацию к тому, чтобы
попробовать себя в
исполнительской игре – от
импровизированной
пантомимы до маскарада. Дети
дошкольного возраста охотно
танцуют на сцене под нравящуюся
им музыку. Под руководством
воспитателя, они могут
попробовать себя в таких
средствах выражения,
как речь, мимика и жесты.
Наличие сцены облегчает
осуществление желания играть.
Подиум «КОРАБЛЬ»
Благодаря тематическому
подиуму, оформленному в
виде корабля, дети
ежедневно отправляются в
путешествие.
А так же могут
организовать сюжетно -
ролевую игру «Моряки».
Необходимое предлагаемое
оборудование для
управления кораблем
предоставляет детям
возможность развития
интересного,
занимательного сюжета:
подъем паруса,
управление штурвалом,
спуск якоря на воду и т.д.
Подиум «КОРАБЛЬ»
На данном подиуме, ребенок
может - при помощи накладной
атрибутики и предметов морской
тематики (якорь, штурвал,
спасательный
круг)модернизировать его, что
поможет быстро организовать
игру.
Дети могут действовать
сами в зависимости от
игрового замысла. Подиум
позволяет менять
предметно-
пространственное
окружение, вносить в него
новое в соответствие с
интересами детей.
«….Я вижу флотилию. Каждый детский сад — это красивый
корабль. Управляет кораблем опытный капитан, прокладывающий
курс и отвечающий за успех плавания. Помогает ему дружная команда.
Дети — не просто пассажиры, пассивно ожидающие прибытия в новую
гавань — школу, а самые активные, любознательные и полноправные
участники увлекательного путешествия. Родители не остаются на берегу и
не машут прощально платочками, а плывут вместе на этом же корабле к
общей цели. Пусть только наши карты будут надежными и помогут
проложить маршрут, а море остается спокойным. Бури и ураганы нам не
нужны: осторожно — дети….»
И.А. Лыкова
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ