Напоминание

конспект физкультурного развлечения


Автор: Таисия Викторовна Мальцева
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 63 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Петропавловск–Камчатский
Наименование материала: учебно–методический материал
Тема: конспект физкультурного развлечения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 общеразвивающего вида»

Конспект развлечения

по физической культуре

в старшей и подготовительной группах

«Как иностранка в России праздник встречала...»

подготовила

провела

инструктор по

физкультуре

Мальцева Т.В.

Даты проведения 01. 11.2018.

02.11.2018.

г. Петропавловск-Камчатский.

2018г.

Цель: развитие двигательной активности дошкольников.

Задачи: Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Приобщить к познавательному интересу по истории своей родины. Развивать

двигательную

активность.

Воспитать

чувство

ответственности,

дружбы,

патриотизма.

Место проведения спортивного праздника: Спортивно-музыкальный зал.

Оборудование для спортивного праздника: оформление зала воздушными

шарами, презентация о России и Камчатке, костюм иностранки, каравай или

хлеб

с

солонкой,

поднос

с

ручником,

разрезные

картинки

на

магнитах

«Флаг», «Герб», 2 магнитные доски, 4 платочка, девочек, 10 кубиков, маски

«Снежинка», «Солнышко», 2 маски «Северный олень», магнитофон, ИКТ:

проектор, ноутбук.

Ход праздника

Вход детей с флажками в руках под торжественный марш, дети проходят круг,

машут флажками, перестраиваются в колонны по три, затем в колонну по

одному, складывают флажки, строятся полукругом.

Чтец. Мы День Единства отмечаем

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Чтец.Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Чтец.Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Чтец.Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой! (Н.Майданик)

Дети проходят, садятся на места. Звучит шум моря и звук парохода.

Ведущий. Ребята, это звук большого туристического лайнера.

Звучит веселая европейская музыка, входит "иностранная гостья", не замечая

никого,

ходит

фотографирует,

рассматривает

зал

со

всех

сторон,

поворачивается к зрителям.

Гостья: Здраствуйтэ! Я иностранный турыстка, я искать лучший место в

мире,

случайно

прибыть

ваша

страна.

Ви

можете

мне

рассказать

много

интересный у вас?

Ведущий:(подходит

с

караваем

на

полотенце,

вручая

иностранке)

С

удовольствием, уважаемая иностранная гостья! Мы вам не только расскажем,

но и покажем, ведь сегодня мы отмечаем государственный праздник - День

народного единства. Проходите к столу, мы вам очень рады! (Провожает

гостью за стол)

Текст к презентации

Выходят дети - 3 чел.

Чтец 1. Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей? (В. Гудимов)

Чтец 2. Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр? (В. Боков)

Чтец 3. И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы. (Г. Ладонщиков )

Ведущий. Танец девочек с платочками(см. приложение)

Москва - это Красная площадь!

Москва - это башни Кремля!

Москва - это сердце России,

которое любит тебя! (В. Степанов)

Ведущий. Сейчас ребята покажут какие башни они умеют строить.

(Вызывает по 5 участников в 2 команды.)

Задание . Каждый участник берет один кубик, бежит до указанного места и

ставит, бежит обратно, передает эстафету следующему участнику. Важно–

башня не должна упасть!

Эстафета "Собери башню". (по одному, друг за другом брать из корзины

кубик или кирпич, каждая команда выстраивает башню Последний участник

ставит конус)

Ведущий. Главные символы России - это флаг герб и гимн страны.

Чтец. Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.(В. Степанов)

Ведущий. Сейчас ребята сами соберут символы России.

Игра-эстафета "Собери символ России" (сложить символы: герб, флаг из

разрезных картинок)

Ведущий. А сейчас прошу всех встать, звучит гимн России - главная песня

нашей страны.

После прослушивания гимна все садятся на места, едущий вызывает 2

ребенка.

Чтец. Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

Чтец.И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги. (Н. Забила, пер. с укр.З. Александровой)

Ведущий. Сейчас ребята поиграют в игру, которая стала интересна детям

Севера «Северный и южный ветер».Северный ветер (в маске со снежинкой)

замораживает бегающих участников, южный ветер (в маске с солнцем) -

размораживает.

Подвижная игра "Северный и южный ветер"(по считалочке назначается

северный ветер, затем южный:

1.

Покатилось колесо, укатилось далеко,

Не в рожь, не в пшеницу, а до самой до столицы

Колесо кто найдет – тот ведет.

2.

На златом крыльце сидели – царь, царевич, король, королевич, сапожник,

портной, кто ты будешь такой?

Все хором кричат зачин игры:

3.

Ветер-ветерцо! Не дуй нам в лицо!

А дуй нам в спину, чтоб идти было в силу!

Раз, два, три! Лови!

Дети после зачина игры разбегаются, игра продолжается 2 р.

Ведущий. Мы живем в суровом крае - на Камчатке, это тоже Россия и наша

малая Родина! Главный город в Камчатском крае - Петропавловск-

Камчатский. На самом севере нашей страны раз в год северные ее жители

собираются на праздник оленеводов.

Ведущий. В следующей эстафете, популярной на Камчатке, ребята станут

оленями и оленеводами.Эстафета «Оленьи упряжки».

Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, бегут в масках, 3 –

оленеводы. Задание: парами, держась за руки ,оббежать конусы, вернуться к

своей команде, передать маску оленя следующей паре.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна. (В. Степанов)

Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. И люди разных

национальностей живут в добром соседстве друг с другом. Ведь главное -

когда все дружны в народном единстве и мире друг с другом.

Танец в парах "Дружба" (движения в приложении)

Дети садятся на места. Гостья встает, выходит к детям.

Гостья: Мне очень понравилось с вами сегодня отмечать праздник - день

народного единства, узнавать ваши народные традиция, интересные игры и

танцы.На память оставляю ребятам угощения. (вручает подарки

воспитателю) Спасибо за чудесный праздник, мне уже пора домой, до

свидания. (Под русскую народную песню гостья выходит)

Ведущий. Наш праздник подошел к концу. Вы ребята, молодцы, показали

иностранной гостье свое гостеприимство, познакомили с играми.

Поздравляем всех с наступающим праздником!

Дети под русскую народную музыку выходят из зала.

Приложения Движения танца "Дружба "

(исполнение - детский коллектив "Барбарики") движения составлены

инструктором по физической культуре Мальцевой Т.В

Текст.

Если друг не смеётся, ты включи

ему солнце,

Ты включи ему звёзды - это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в

улыбку,

Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его

на части

И раздай всем друзьям - это просто.

А когда будет надо, все друзья

будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или

звёзды.

Воскресенье, суббота.

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба – это

Планета ромашек.

Воскресенье, суббота.

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Основные движения танца:

Стоять в парах напротив друг

друга. Подавать поочередно друг

другу руки 2 р.

Поднять руки вверх, наклоны в

стороны

Соединить руки «лодочкой»,

шагать вокруг себя в парах

Хлопки друг с другом перед собой

Правые руки соединить в локтях в

«замочек», шагать по кругу

Левые руки соединить в локтях в

«замочек», шагать по кругу

Стоять в парах напротив друг

друга. Подавать поочередно друг

другу руки 2 р.

Поднять руки вверх, наклоны в

стороны

Соединить руки «лодочкой»,

шагать вокруг себя в парах

Хлопки друг с другом перед собой

Правые руки соединить в локтях в

«замочек», шагать по кругу

Левые руки соединить в локтях в

«замочек», шагать по кругу

Построиться в один круг, шагать,

держась за руки,

Шагать в кругу вперед, поднимая

дружно руки вверх

Повернуться в пары

Правые руки соединить в локтях в

«замочек», шагать по кругу

Левые руки соединить в локтях в

«замочек», шагать по кругу

Построиться в круг, шагать – 5-6

шагов, остановиться, поднять

вместе руки вверх.

Движения танца "Во поле березка стояла"

(движения составлены инструктором по физической культуре Мальцевой

Т.В)

Под русскую народную музыку 4 девочки выбегают медленно на носках,

берут платочки, выстраиваются в шеренгу.

1. И.П. стоя, платочек в правой руке ноги вместе , поднести руку с платком к

левому плечу выполняют поклон

2. девочки медленно бегут на носках, к указанным местам, становятся в

круг, поднимаются и опускаются под музыку

3. При повышении тембра музыки девочки шагают навстречу друг другу, в

середине круга поднимают вверх платочки, отходят назад, не поворачиваясь

повторить 5-р.

4. На тех же местах дети поднимают платочки, кружатся на носках вокруг

себя, поворачиваясь к зрителям, опускают платочки вниз.повторить 4 р.

5.Из круга, повернувшись к зрителям под быстрый темп девочки шагают

вперед, собирая руки перед грудью , отходят назад, разводя медленно руки в

стороны (платочек в правой руке) Повторить 2 р.

6. В шеренге, платочек в правой руке, ноги вместе , поднести руку с платком

к левому плечу выполняют поклон

7. Повернувшись за замыкающим девочки на носках бегут, складывают

платочки



В раздел образования