Автор: Бабенко Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: "Путешествие в весенний лет"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по формированию
целостной картины мира и конструированию в подготовительной
группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
Расширение и закрепление представлений о перелетных птицах, их строении ,
внешнем виде, образе жизни.
Задачи (интеграция):
«Социально-Коммуникативное» - Расширять и активизировать словарь
воспитанников по теме «Перелетные птицы», совершенствовать умение употреблять
предлоги, согласовывать числительные с существительными.Воспитывать любовь к
природе, формировать самостоятельность,
«Художественно - эстетическое » - Развивать эстетическое восприятие, чувство
композиции и прекрасного, формировать навыки коллективной работы.
«Речевое» - Развивать речь, обогащать словарный запас.
Используемое оборудование: предметные картинки перелетных птиц, , таблица по
составлению рассказа, аудиозапись «голоса птиц в лесу», изображения леса, гнезда,
скворечника, мультимедийные технологии: компьютер, проектор экран, презентация
«Перелетные птицы».
Ход:
1.Организационный момент.
Звучит запись «птичьи голоса». Дети стоят около воспитателя в кругу.
В: Слышите многообразие птичьих голосов? Послушайте, как они щебечут,
перекликаются друг с другом.
Игра с мячом « Назови - не повторись»
В: Вспомните, каких птиц вы знаете. Только будьте внимательны, не повторяйте уже
названных птиц.
2. Беседа по теме.
В: Какое сейчас время года? (весна)
В: Что происходит весной в природе? (набухают почки на деревьях, тает снег,
прилетают птицы)
В: Весной птицы возвращаются домой. А как называют птиц, которые прилетают к
нам весной? (перелетные)
В: Сегодня мы отправимся в в лес, чтобы посмотреть на перелетных птиц.
3. Игра « Путешествие»
В: Вот мы и в лесу
Появляется изображение леса (1слайд)
В: Вы видите наших птиц?
Звучат голоса птиц
В: А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетели,
отгадаем загадку.
В: Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка). (2 слайд)
В: Но почему-то наша ласточка очень грустная. Давайте у нее спросим, почему она
плачет? Ласточка почему ты грустная?
В: Ласточка мне на ушко сказала, что ей очень грустно.
Игра-рассказ «Ласточка»
В: А чтобы поднять ласточке настроение мы составим по таблице рассказ о ней.
Составление рассказа по таблице
В: Хороший рассказ у вас получился. И у ласточки поднялось настроение.
Посмотрите какая она веселая стала.
В: А вот и слышны голоса птиц. Отгадайте загадку.
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червям враг
Кто это?(грач) (слайд 3)
В: Грач нам предлагает поиграть.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем
Руки сложили назад.
В: Кто на елке ,
на суку счет ведет:
«ку-ку.ку-ку?»(кукушка) (слайд 4)
В: Ребята, а вы знаете, что кукушка всегда подбрасывает свои яйца другим птицам.
Вот как птенцы кукушки потеряли свои дома, так и наши птицы потеряли свои домики.
Давайте поможем им найти домик.
Игра «Найди домик»
В: Перед вами домики птиц и птицы поселите каждую птицу в свой домик.
В: Какие птицы здесь изображены? (грач, ласточка, скворец)
В: А как называются их домики? (гнездо, гнездо, скворечник)
В: Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит в вразвалочку-
Спотыкалочку. (утка) (слайд 5)
В: Уточка очень любит гостей и приглашает вас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «птички»
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-скворушка
Серенькое перышко.
Эта птичка – зяблик, это стриж,
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам.
4. Изготовление скворечников из цветной бумаги.
В: На шесте дворец
Во дворце певец,
А зовут его…(скворец) (слайд6)
В: Ребятки, давайте с вами изготовим из бумаги скворечники и разместим на
деревьях.
Дети садятся за столы.
Изготовление скворечника из цветной бумаги.
В: А теперь возьмите свои скворечники и разместите его на дереве.
Приклеивают скворечник на подготовленное панно «Лес»
5. Итог
В: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы возвращаемся в детский сад.
В: О чем мы сегодня говорили?
В: Каких птиц называют перелетными?
В: Назовите каких вы знаете перелетных птиц