Напоминание

"Путешествие в весенний лет"


Автор: Бабенко Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: "Путешествие в весенний лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по формированию

целостной картины мира и конструированию в подготовительной

группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

Расширение и закрепление представлений о перелетных птицах, их строении ,

внешнем виде, образе жизни.

Задачи (интеграция):

«Социально-Коммуникативное» - Расширять и активизировать словарь

воспитанников по теме «Перелетные птицы», совершенствовать умение употреблять

предлоги, согласовывать числительные с существительными.Воспитывать любовь к

природе, формировать самостоятельность,

«Художественно - эстетическое » - Развивать эстетическое восприятие, чувство

композиции и прекрасного, формировать навыки коллективной работы.

«Речевое» - Развивать речь, обогащать словарный запас.

Используемое оборудование: предметные картинки перелетных птиц, , таблица по

составлению рассказа, аудиозапись «голоса птиц в лесу», изображения леса, гнезда,

скворечника, мультимедийные технологии: компьютер, проектор экран, презентация

«Перелетные птицы».

Ход:

1.Организационный момент.

Звучит запись «птичьи голоса». Дети стоят около воспитателя в кругу.

В: Слышите многообразие птичьих голосов? Послушайте, как они щебечут,

перекликаются друг с другом.

Игра с мячом « Назови - не повторись»

В: Вспомните, каких птиц вы знаете. Только будьте внимательны, не повторяйте уже

названных птиц.

2. Беседа по теме.

В: Какое сейчас время года? (весна)

В: Что происходит весной в природе? (набухают почки на деревьях, тает снег,

прилетают птицы)

В: Весной птицы возвращаются домой. А как называют птиц, которые прилетают к

нам весной? (перелетные)

В: Сегодня мы отправимся в в лес, чтобы посмотреть на перелетных птиц.

3. Игра « Путешествие»

В: Вот мы и в лесу

Появляется изображение леса (1слайд)

В: Вы видите наших птиц?

Звучат голоса птиц

В: А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетели,

отгадаем загадку.

В: Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка). (2 слайд)

В: Но почему-то наша ласточка очень грустная. Давайте у нее спросим, почему она

плачет? Ласточка почему ты грустная?

В: Ласточка мне на ушко сказала, что ей очень грустно.

Игра-рассказ «Ласточка»

В: А чтобы поднять ласточке настроение мы составим по таблице рассказ о ней.

Составление рассказа по таблице

В: Хороший рассказ у вас получился. И у ласточки поднялось настроение.

Посмотрите какая она веселая стала.

В: А вот и слышны голоса птиц. Отгадайте загадку.

Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червям враг

Кто это?(грач) (слайд 3)

В: Грач нам предлагает поиграть.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем

Руки сложили назад.

В: Кто на елке ,

на суку счет ведет:

«ку-ку.ку-ку?»(кукушка) (слайд 4)

В: Ребята, а вы знаете, что кукушка всегда подбрасывает свои яйца другим птицам.

Вот как птенцы кукушки потеряли свои дома, так и наши птицы потеряли свои домики.

Давайте поможем им найти домик.

Игра «Найди домик»

В: Перед вами домики птиц и птицы поселите каждую птицу в свой домик.

В: Какие птицы здесь изображены? (грач, ласточка, скворец)

В: А как называются их домики? (гнездо, гнездо, скворечник)

В: Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит в вразвалочку-

Спотыкалочку. (утка) (слайд 5)

В: Уточка очень любит гостей и приглашает вас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «птички»

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-скворушка

Серенькое перышко.

Эта птичка – зяблик, это стриж,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

4. Изготовление скворечников из цветной бумаги.

В: На шесте дворец

Во дворце певец,

А зовут его…(скворец) (слайд6)

В: Ребятки, давайте с вами изготовим из бумаги скворечники и разместим на

деревьях.

Дети садятся за столы.

Изготовление скворечника из цветной бумаги.

В: А теперь возьмите свои скворечники и разместите его на дереве.

Приклеивают скворечник на подготовленное панно «Лес»

5. Итог

В: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы возвращаемся в детский сад.

В: О чем мы сегодня говорили?

В: Каких птиц называют перелетными?

В: Назовите каких вы знаете перелетных птиц



В раздел образования