Автор: Николаева Юлия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №10 Населённый пункт: Челябинск Наименование материала: Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе Тема: "День рождения Степы" Раздел: дошкольное образование
ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.
ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.
ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.
ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.
ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Челябинска»
454108, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего 1а
Тел. (351)-256-35-31, 259-35-60; E-mail: ya.mdou10@yandex
Конспект
игровой деятельности
во второй младшей группе
«День рождения Степы»
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Автор: Николаева Юлия Александровна,
воспитатель МБДОУ № 10 СП
Вид: игровая деятельность во второй младшей группе.
Интеграция
образовательных
областей
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое развитие»
Тема: «День рождения Степы».
Цель : создание благоприятной атмосферы в процессе игровой деятельности детей.
Задачи :
- расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека: грусть
радость; побуждать детей показывать мимикой, речью, жестами свое эмоциональное
состояние;
- подвести детей к включению в сюжет нескольких взаимосвязанных действий
- воспитывать у детей культуру игрового общения: умение взаимодействовать друг с
другом и совместно использовать игровой материал.
Речевые задачи:
-
помогать
детям
общаться
со
сверстниками
посредством
поручений
(спроси,
предложи помощь, попроси о помощи);
- развивать умение вступать в диалог, доброжелательно общаться друг с другом.
Словарная работа: подвести детей к пониманию слов "грустно", "радостно".
Оборудование : детские стульчики по количеству детей, стульчик для взрослого и
для куклы-марионетки, 2 детских стола, мультимедийная установка, презентация
«Радость, грусть», кукла-марионетка Степа, игровая мебель «Кухня», «Магазин»,
детская игровая посуда и принадлежности для сервировки стола, вязанный торт,
«пицца»,
модуль
игрового
пространства
с
игровыми
элементами,
ложечки
«настроение»; фонограмма «Каравай».
Ход совместной деятельности
Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Я пришла к вам в гости. А
пришла я не одна. Воспитатель показывает куклу-марионетку Степу. Со мной
мальчик, он из игрушечного детского сада. Мальчика зовут Степа…. И знаете, у него
очень часто меняется настроение. Он даже здоровается всегда по-разному: иногда
грустно (показать), а когда у него хорошее настроение, он здоровается радостно
(показать). И мы тоже с ним поздороваемся по-разному. Дети здороваются со
Степой. Грустно
«Здравствуй
Степа!».
Радостно
«Здравствуй
Степа!».
Какое
настроение сейчас у Степы? Радостное.
К а ко е
е щ е
м оже т
б ы т ь
н а с т р о е н и е
у
С т е п ы ?
Посмотрите на картинки!
Просмотр
п р е з е н т а ц и и .
В о с п и т а т ел ь
п о я с н я е т
изменение
мимики
л и ц а ,
интонации
голоса,
от
чего
зависит
настроение.
Во
в р е м я
п р о с м о т р а
презентации
воспитатель
меняет «лицо» Степы на грустное.
Ребята, а какое сейчас настроение у Степы? Грустное.
Степа загрустил. Почему ты грустишь?....Ой, ребята, Степа же очень тихо говорит и
только
на
ушко…..Послушай
Лиза…Ты
слышишь?....Может
я
услышу?
Воспитатель подносит Степу к своему уху. Он говорит, что у него очень мало
друзей… Хотите подружиться со Степой?
Дети подходят к Степе, знакомятся. В конце знакомства воспитатель незаметно
меняет эмоцию Степы на радость.
Теперь у Степы много друзей, ему не будет грустно. Степа поменял свое настроение.
Какое сейчас настроение у Степы? Радостное.
Правильно, радостное. Ребята, Степа что-то говорит! Послушай Миша…Что говорит
Степа? Степа сказал, что у него сегодня день рождения, и он нас всех приглашает в
гости. А с каким настроением мы пойдем в гости?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит модуль игрового
пространства. Дети рассматривают его. Куклу-марионетку Степу воспитатель
«садит» на стул возле модуля.
Ребята, а когда у кого-то день рождения, с чем мы приходим на праздник? С
подарками.
Воспитатель берет с модуля какой-
либо элемент, например, цветочек.
Степе
на
день
рождения
надо
подарить подарки. Я подарю ему вот
этот
цветок.
Он
красивый.
Степа
обрадуется. Вы тоже можете выбрать
подарок
на
день
рождения. Здесь
важно,
чтобы
дети
называли
то,
что взяли. Создать живое и легкое
общение.
Степа радуется, ему подарили много подарков.
А
какую
песню
поют
гости
на
день
рождения? Каравай.
Споем
для
Степы
«Каравай»?
Физкультурная минутка «Каравай»
Ребята, Степа не ожидал, что к нему придет столько гостей. Он не успел приготовить
угощение. Что же делать? Дети предлагают свои варианты: купить угощение или
приготовить.
Воспитатель предлагает приготовить пиццу. Организовав игру на «кухне», он
предлагает кому-нибудь из детей накрыть на стол. Идет игровая деятельность, в
процессе которой решаются воспитательные задачи.
Какие
вы
молодцы,
помогли
Степе.
А
какое
самое
главное
угощение
на
дне
рождения? Торт. А где же нам взять торт? Можно купить в магазине.
Кто-то
из
детей
идет
в
магазин
покупать
торт,
остальные
продолжают
готовить угощения. Когда дети приносят торт, его режут и раскладывают по
тарелочкам.
А чем мы будем кушать торт? Ложечками.
У нас игрушечный день рождения, и ложечки тоже будут особенные.
Воспитатель
с
детьми
проходят
к
столу,
на
котором
стоит
коробочка.
В
коробочке лежат ложечки с настроением "радостные" и "грустные".
Посмотрите, здесь лежат ложечки с
разным
настроением:
«грустные»
и
«веселые».
Какую
ложечку
вы
выберите? Дети выбирают ложечку,
проходят за стол. Чаепитие. Дети и
воспитатель свободно общаются.
Какое
у
Степы
замечательное
день
рождение!
На этом совместная деятельность не заканчивается. Дети продолжают играть в
сюжетных уголках.