Напоминание

"День рождения Степы"


Автор: Николаева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе
Тема: "День рождения Степы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.
ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.
ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.
ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.
ЦЕЛЬ:
Формирование умения проявлять добродушие, жалость.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

454108, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего 1а

Тел. (351)-256-35-31, 259-35-60; E-mail: ya.mdou10@yandex
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе
«День рождения Степы»
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Автор: Николаева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ № 10 СП

Вид:
игровая деятельность во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Тема:
«День рождения Степы».
Цель
: создание благоприятной атмосферы в процессе игровой деятельности детей.
Задачи
: - расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека: грусть радость; побуждать детей показывать мимикой, речью, жестами свое эмоциональное состояние; - подвести детей к включению в сюжет нескольких взаимосвязанных действий - воспитывать у детей культуру игрового общения: умение взаимодействовать друг с другом и совместно использовать игровой материал.
Речевые задачи:
- помогать детям общаться со сверстниками посредством поручений (спроси, предложи помощь, попроси о помощи); - развивать умение вступать в диалог, доброжелательно общаться друг с другом.
Словарная работа:
подвести детей к пониманию слов "грустно", "радостно".
Оборудование
: детские стульчики по количеству детей, стульчик для взрослого и для куклы-марионетки, 2 детских стола, мультимедийная установка, презентация «Радость, грусть», кукла-марионетка Степа, игровая мебель «Кухня», «Магазин», детская игровая посуда и принадлежности для сервировки стола, вязанный торт, «пицца», модуль игрового пространства с игровыми элементами, ложечки «настроение»; фонограмма «Каравай».
Ход совместной деятельности
Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Я пришла к вам в гости. А пришла я не одна. Воспитатель показывает куклу-марионетку Степу. Со мной мальчик, он из игрушечного детского сада. Мальчика зовут Степа…. И знаете, у него очень часто меняется настроение. Он даже здоровается всегда по-разному: иногда грустно (показать), а когда у него хорошее настроение, он здоровается радостно (показать). И мы тоже с ним поздороваемся по-разному. Дети здороваются со Степой. Грустно «Здравствуй Степа!». Радостно «Здравствуй Степа!». Какое настроение сейчас у Степы? Радостное.
К а ко е е щ е м оже т б ы т ь н а с т р о е н и е у С т е п ы ? Посмотрите на картинки! Просмотр п р е з е н т а ц и и . В о с п и т а т ел ь п о я с н я е т изменение мимики л и ц а , интонации голоса, от чего зависит настроение. Во в р е м я п р о с м о т р а презентации воспитатель меняет «лицо» Степы на грустное. Ребята, а какое сейчас настроение у Степы? Грустное. Степа загрустил. Почему ты грустишь?....Ой, ребята, Степа же очень тихо говорит и только на ушко…..Послушай Лиза…Ты слышишь?....Может я услышу? Воспитатель подносит Степу к своему уху. Он говорит, что у него очень мало друзей… Хотите подружиться со Степой? Дети подходят к Степе, знакомятся. В конце знакомства воспитатель незаметно меняет эмоцию Степы на радость. Теперь у Степы много друзей, ему не будет грустно. Степа поменял свое настроение. Какое сейчас настроение у Степы? Радостное. Правильно, радостное. Ребята, Степа что-то говорит! Послушай Миша…Что говорит Степа? Степа сказал, что у него сегодня день рождения, и он нас всех приглашает в гости. А с каким настроением мы пойдем в гости? Дети отвечают. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит модуль игрового пространства. Дети рассматривают его. Куклу-марионетку Степу воспитатель «садит» на стул возле модуля. Ребята, а когда у кого-то день рождения, с чем мы приходим на праздник? С подарками.
Воспитатель берет с модуля какой- либо элемент, например, цветочек. Степе на день рождения надо подарить подарки. Я подарю ему вот этот цветок. Он красивый. Степа обрадуется. Вы тоже можете выбрать подарок на день рождения. Здесь важно, чтобы дети называли то, что взяли. Создать живое и легкое общение. Степа радуется, ему подарили много подарков. А какую песню поют гости на день рождения? Каравай. Споем для Степы «Каравай»?
Физкультурная минутка «Каравай»
Ребята, Степа не ожидал, что к нему придет столько гостей. Он не успел приготовить угощение. Что же делать? Дети предлагают свои варианты: купить угощение или приготовить. Воспитатель предлагает приготовить пиццу. Организовав игру на «кухне», он предлагает кому-нибудь из детей накрыть на стол. Идет игровая деятельность, в процессе которой решаются воспитательные задачи. Какие вы молодцы, помогли Степе. А какое самое главное угощение на дне рождения? Торт. А где же нам взять торт? Можно купить в магазине. Кто-то из детей идет в магазин покупать торт, остальные продолжают готовить угощения. Когда дети приносят торт, его режут и раскладывают по тарелочкам. А чем мы будем кушать торт? Ложечками. У нас игрушечный день рождения, и ложечки тоже будут особенные. Воспитатель с детьми проходят к столу, на котором стоит коробочка. В коробочке лежат ложечки с настроением "радостные" и "грустные".
Посмотрите, здесь лежат ложечки с разным настроением: «грустные» и «веселые». Какую ложечку вы выберите? Дети выбирают ложечку, проходят за стол. Чаепитие. Дети и воспитатель свободно общаются. Какое у Степы замечательное день рождение! На этом совместная деятельность не заканчивается. Дети продолжают играть в сюжетных уголках.


В раздел образования