Напоминание

С.Г.Козлов "Заяц и Медвежонок"


Автор: Березовская Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Железногорская СОШ №4"
Населённый пункт: город Железногорск-Илимский Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: С.Г.Козлов "Заяц и Медвежонок"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа №4» Урок литературного чтения С.Г.Козлов «Заяц и Медвежонок». Учитель начальных классов I квалификационной категории Березовская Валентина Николаевна 2015г.

Тема урока
: С.Г.Козлов «Заяц и Медвежонок».
Цели урока
: 1.Развитие умения эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; 2.Формирование умения работать в парах, умения оценивать свою работу; 3.Совершенствование навыка осознанного, правильного и выразительного чтения ; 4. Воспитание доброго, дружного и радостного отношения к окружающим.
Ход урока.

I.

Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые дети, уважаемые гости. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.
II. Эмоциональный настрой.
Как праздник, как счастье, как чудо Идет доброта по земле И я про нее не забуду, Хотя забываю о зле. - Какие мысли возникли? (дети отвечают: стало тепло, спокойно, радостно). Обращение к взрослым: -Давайте спросим у взрослых, какие у них мысли возникли?
Вывод:
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид.
III.

Сообщение темы урока.
- Ребята, как вы думаете – кто, где и как нас учит доброте? Подумайте над этими вопросами. 1.Работа в группах (в это время звучит музыка): 1 группа отвечает на вопрос «Кто?». 2 группа отвечает на вопрос «Где?». 3 группа отвечает на вопрос «Как, каким образом?». Проверка – дети отвечают. - Молодцы! - А хотите узнать, как я думаю? «Кто?» - семья, школа, друзья, писатели, поэты, музыканты. «Где?» - в семье, в школе, в книгах, в музыке, в искусстве. «Как?» - общение, учение, познание окружающего мира. 2.работа с иллюстрацией: - Герои, изображенные на иллюстрации – они добрые? Почему так думаете? В какой сказке нарисована эта иллюстрация? Кто автор?

IV. Изучение нового материала:
Сегодня на уроке литературного чтения я предлагаю вам побывать в творческой мастерской детского писателя С.Г. Козлова и продолжить знакомство с его творчеством. 1. Знакомство с биографией С.Г.Козлова (на экране портрет С.Г.Козлова). 2. Работа с портретом С.Г.Козлова - Посмотрите на портрет. Что можно сказать об этом человеке? (Лоб, глаза, прическа, одежда). - Высокий лоб говорит о его большом уме. Глаза добрые, лучистые, светятся добром, озорные. Прическа аккуратная, волосы волнистые. Одежда современная, аккуратная.
Вывод:
Живой он, в каждой мелочи живой. Вот он, весь тут,
Сергей

Григорьевич Козлов.
- А какие сказки вы уже прочитали? (Дети называют сказки). - Обратимся к выставке книг и к вашим рисункам. 3.Выставка книг. - По сказкам С.Г. Козлова создано много мультфильмов и детских песенок. - Я предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песенку». 4. Показ фрагмента мультфильма. 5. Физминутка. (Прослушивание песенки с элементами движений)
V. Работа с научно-познавательной литературой.
- Ребята, давайте узнаем – кем работал С.Г. Козлов, чем необычны сказки, каков стиль сказок.
Работа в группах
(Каждая группа работает с текстом ).  «Кем работал?»  «Чем необычны сказки Козлова?»  «Каков стиль сказок?» Ребята, а что-то еще можно сказать о писателе? (Он добрый, на мир смотрит открытыми глазами, светлая душа).
VI. Работа со сказкой.
- Готовы слушать? Садитесь поудобнее.
1. Первичное чтение сказки учителя с учащимися.
- Какие чувства возникли у вас от услышанной сказки? - О чем эта сказка? (О дружбе, о радости, о доброте).
2. Повторное чтение сказки.

3.Работа по содержанию прочитанной сказки.
- Назовите главных героев сказки. - Какие герои еще есть в сказке? (Запись на классной доске). ( Природа: ромашки, одуванчики, земляника, роса). - Как вы думаете, почему ромашки расцвели, когда Заяц пошел к Медвежонку? (Радовались предстоящей встрече).
- А почему отцвели одуванчики? (Они с Медвежонком боялись, что Заяц не придет). - Докажите, что роса раньше всех знала о том, что Заяц придет к Медвежонку? (Медвежонок пил ее еще вечером, а Заяц увидел ее только утром). - Что вы можете сказать о главных героях сказки? Какие они? (Обладают даром удивляться, видеть прекрасное, они поэты в своем роде). - Что помогло вам лучше понять главных героев сказки? (Удивительная природа, описанная автором).
4.Чтение сказки учащимися по ролям.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Какую сказку мы прочитали? Чему нас учит сказка С.Г. Козлова? (Быть добрыми, внимательными, дружными, помогать друг другу). Почему и взрослые, и дети любят сказки С.Г. Козлова? ( Сказки учат доброте). А как вы считаете, вы добрые дети? Перед вами волшебные лепестки. Напишите на них кратко одним словом, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим людям стало радостно. - Зачитывать не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому что, как говорит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании». - Посмотрите на доску:
Доброта



это

сказочный

цветок,

который

может

расцвести

в

душе

каждого из нас.
- Спасибо за урок.
VIII. Домашнее задание:
1.Предлагаю вам сочинить свою сказку о доброте. 2.Приготовиться к чтению по ролям. 3.Нарисовать иллюстрацию к сказке С.Г.Козлова.


В раздел образования