Напоминание

"В гостях у бабушки Федоры"


Автор: Фокина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 79
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: конспект организованной деятельности
Тема: "В гостях у бабушки Федоры"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира во 2-й младшей группе.

Тема: «В гости к бабушке Федоре».

Цель:
Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
Расширение представлений о посуде, её назначении, частях, из которых она состоит.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; логического мышления. Развитие зрительного внимания, слухового внимания, мелкой и общей моторики.
Словарная работа:
упражнять в употребление существительных единственного числа родительного падежа с предлогом и без; учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в образовательной деятельности, бережного отношения к посуде. Воспитание стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки предметов посуды, предметы посуды,
Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».
Содержание деятельности:
Воспитатель: У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, а вы любите ходить в гости? У кого вы бывали в гостях? (у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.) Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому мы приглашены, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Дети: это бабушка Федора! Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? Дети: Можно покружиться и сказать волшебные слова. Воспитатель: Давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: Раз, два, три, повернись, быстро в сказке окажись. (в это время воспитатель одевает косынку, фартук, очки, говорит голосом Федоры) Федора: Здравствуйте, гости дорогие! Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня я хотела угостить вас вкусным обедом, но от меня опять убежала посуда. Посуда оставила свои фотографии и задания, если вы их отгадаете , то она вернётся. Поможете мне её найти и вернуть? (Да) Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте загадку.
1 задание

Загадка про кастрюлю

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна ...(кастрюля)
В: Найдите на картинках кастрюлю. -Как вы догадались из загадки, что это кастрюля? (рассматриваем и объясняем для чего нужны все части кастрюли) -почему она круглая? (удобно размешивать еду) -зачем нужны ручки? ( удобно снимать с плиты, чтобы не обжечься)
-для чего нужна крышка? (чтобы не попали микробы, чтобы не выкипала вода) -как поднять крышку? ( у неё есть ручка) -почему кастрюлю можно ставить на огонь? (она сделана из металла) В: Сейчас пройдите за столы и соберите кастрюлю из частей. (дети за столами собирают из частей кастрюлю) (появляется кастрюля) В: Вот она, моя любимая кастрюлька, спасибо, ребята. Слушайте еще загадку.
Я с длинной ручкой, так удобней для руки.

На мне картошку, рыбу жарь, блины пеки.

На печке от огня мне нет вреда.

Узнал? И кто же я? -...(Сковорода)
В: Найдите на картинках сковороду. Какие части есть у сковороды? Для чего нужна ручка? (удобно держать). Можно сковороду накрывать крышкой? Зачем? (что не брызгалось масло). В: Что можно жарить на сковороде? (дети имитируют движения и кладут в игрушечную сковороду продукты, которые можно жарить). (появляется настоящая сковорода с крышкой) В: Вот спасибо, дети, я могу теперь пожарить мои любимые блинчики. В: Я, бабушка Федора, за посудой ухаживаю, берегу её, мою, чищу. А вы своим мамам помогаете?
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» (выходят на ковер)
Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками друг о друга.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, начиная с большого) И большую поварешку. Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удары кулачками др. о друга.)

2 задание «Чего не хватает?»

Воспитатель: Отгадайте загадку

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела! (чайник)
( дети находят картинку) -как вы догадались, что это чайник? ( у него есть носик, ручка, крышка с ручкой) -для чего нужен носик, ручка, крышка? (носик – наливать горячую воду и не обжечься, крышка; чтоб не выкипала вода и чайник быстрее закипал; ручка, чтоб не обжечься) -почему его можно ставить на огонь? (он сделан из железа)
Дидактическая игра “Чего не хватает?”
На мольберте три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки) - С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика). Надо найди нужную часть на столе, прикрепить ее на место.
(появляется чайник)
В: Вот и мой чайник вернулся. Спасибо, ребята!
3 задание (загадка про тарелку)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (тарелка)
Воспитатель: Выберите на картинке тарелку. Что можно в нё налить? (суп) - Почему вы так решили? (тарелка глубокая, у неё высокие края, подняты вверх, суп не выльется). В: я так люблю свою посуду, что всегда называю её ласково, помогите мне.
Словесная игра «Назови ласково»

Тарелка-тарелочка, кастрюля-кастрюлька, сковорода-сковородочка, чашка- чашечка, блюдце-блюдечко, чайник- чайничек, ложка-ложечка, вилка- вилочка. (появляется настоящая тарелка). Федора благодарит детей. - молодцы, ребята, вы знаете много названий посуды, а сможете ли вы её показать. Давайте проверим)))
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».) Вот фарфоровые чашки, Очень крупные бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой). Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс. (Встали, выпрямились, руками рисуем круг)
4 задание Загадка про чашку и блюдце

Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,


Всю в цветочках, с блюдцем... (чашку)
-дети находят картинку с изображением чашки с блюдцем Воспитатель: - что есть у чашки и зачем нужно? (ручка, чтобы держать чашку когда пьешь)
Дидактическая игра «Найди пару»
На столе несколько пар чашек с блюдцами, они перемешались. Детям предлагается найти чашку и блюдце с одним рисунком. В: Ребята, молодцы! У вас получилось помочь мне вернуть посуду, потому, что вы были дружными и добрыми! За вашу помощь я дарю вам игрушечный чайник. Будете в детском саду угощать кукол чаем. Скажите волшебные слова и вы окажетесь в своем садике))) В: Давайте поблагодарим наших гостей за внимание, и пусть приходят к нам еще))) Воспитатель: Фокина Т.Н. Ноябрь 2015 г.


В раздел образования