Автор: Фокина Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 79 Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область Наименование материала: конспект организованной деятельности Тема: "В гостях у бабушки Федоры" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию целостной картины мира во 2-й младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке Федоре».
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её
назначении, частях, из которых она состоит.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия,
речевого слуха; логического мышления. Развитие зрительного внимания,
слухового внимания, мелкой и общей моторики.
Словарная работа: упражнять в употребление существительных
единственного числа родительного падежа с предлогом и без; учить
образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен
существительных.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества,
положительной установки на участие в образовательной деятельности,
бережного отношения к посуде. Воспитание стремления доводить начатое
дело до конца.
Оборудование: предметные картинки с изображениями посуды, разрезные
картинки предметов посуды, предметы посуды,
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино
горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для
чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание
загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».
Содержание деятельности:
Воспитатель: У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, а вы
любите ходить в гости? У кого вы бывали в гостях? (у бабушки, у дедушки, у
друзей, у родственников и т.д.)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому
мы приглашены, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы
попадем в сказку?
Дети: Можно покружиться и сказать волшебные слова.
Воспитатель: Давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, повернись, быстро в сказке окажись. (в это время воспитатель
одевает косынку, фартук, очки, говорит голосом Федоры)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня я
хотела угостить вас вкусным обедом, но от меня опять убежала посуда.
Посуда оставила свои фотографии и задания, если вы их отгадаете , то она
вернётся. Поможете мне её найти и вернуть? (Да)
Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте загадку.
1 задание
Загадка про кастрюлю
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ...(кастрюля)
В: Найдите на картинках кастрюлю.
-Как вы догадались из загадки, что это кастрюля?
(рассматриваем и объясняем для чего нужны все части кастрюли)
-почему она круглая? (удобно размешивать еду)
-зачем нужны ручки? ( удобно снимать с плиты, чтобы не обжечься)
-для чего нужна крышка? (чтобы не попали микробы, чтобы не выкипала
вода)
-как поднять крышку? ( у неё есть ручка)
-почему кастрюлю можно ставить на огонь? (она сделана из металла)
В: Сейчас пройдите за столы и соберите кастрюлю из частей. (дети за
столами собирают из частей кастрюлю)
(появляется кастрюля)
В: Вот она, моя любимая кастрюлька, спасибо, ребята. Слушайте еще загадку.
Я с длинной ручкой, так удобней для руки.
На мне картошку, рыбу жарь, блины пеки.
На печке от огня мне нет вреда.
Узнал? И кто же я? -...(Сковорода)
В: Найдите на картинках сковороду. Какие части есть у сковороды? Для чего
нужна ручка? (удобно держать). Можно сковороду накрывать крышкой?
Зачем? (что не брызгалось масло).
В: Что можно жарить на сковороде? (дети имитируют движения и кладут в
игрушечную сковороду продукты, которые можно жарить).
(появляется настоящая сковорода с крышкой)
В: Вот спасибо, дети, я могу теперь пожарить мои любимые блинчики.
В: Я, бабушка Федора, за посудой ухаживаю, берегу её, мою, чищу. А вы
своим мамам помогаете?
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» (выходят на ковер)
Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удары кулачками др. о друга.)
2 задание «Чего не хватает?»
Воспитатель: Отгадайте загадку
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, вода вскипела! (чайник) ( дети находят картинку)
-как вы догадались, что это чайник? ( у него есть носик, ручка, крышка с
ручкой)
-для чего нужен носик, ручка, крышка? (носик – наливать горячую воду и не
обжечься, крышка; чтоб не выкипала вода и чайник быстрее закипал; ручка,
чтоб не обжечься)
-почему его можно ставить на огонь? (он сделан из железа)
Дидактическая игра “Чего не хватает?”
На мольберте три изображения чайника (чайник без носика, чайник без
крышки, чайник без ручки) - С чайником случилось несчастье. Без какой
части остался наш чайник? (без носика). Надо найди нужную часть на столе,
прикрепить ее на место.
(появляется чайник) В: Вот и мой чайник вернулся. Спасибо, ребята!
3 задание (загадка про тарелку)
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. (тарелка)
Воспитатель: Выберите на картинке тарелку. Что можно в нё налить? (суп)
- Почему вы так решили? (тарелка глубокая, у неё высокие края, подняты
вверх, суп не выльется).
В: я так люблю свою посуду, что всегда называю её ласково, помогите мне.
Словесная игра «Назови ласково»
Тарелка-тарелочка, кастрюля-кастрюлька, сковорода-сковородочка, чашка-
чашечка, блюдце-блюдечко, чайник- чайничек, ложка-ложечка, вилка-
вилочка.
(появляется настоящая тарелка). Федора благодарит детей.
- молодцы, ребята, вы знаете много названий посуды, а сможете ли вы её
показать. Давайте проверим)))
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, сомкнули руки над головой).
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
(Встали, выпрямились, руками рисуем круг)
4 задание Загадка про чашку и блюдце
Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем... (чашку) -дети находят картинку с
изображением чашки с блюдцем
Воспитатель:
- что есть у чашки и зачем нужно? (ручка, чтобы держать чашку когда пьешь)
Дидактическая игра «Найди пару»
На столе несколько пар чашек с блюдцами, они перемешались. Детям
предлагается найти чашку и блюдце с одним рисунком.
В: Ребята, молодцы! У вас получилось помочь мне вернуть посуду, потому,
что вы были дружными и добрыми! За вашу помощь я дарю вам игрушечный
чайник. Будете в детском саду угощать кукол чаем. Скажите волшебные слова
и вы окажетесь в своем садике)))
В: Давайте поблагодарим наших гостей за внимание, и пусть приходят к нам
еще)))
Воспитатель: Фокина Т.Н.
Ноябрь 2015 г.