"Контрольная работа по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Автор: Миронова Елена Михайловна Должность: преподаватель профессиональных модулей Учебное заведение: ГБПОУ Образовательный комплекс сферы услуг Населённый пункт: Москва Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы Тема: "Контрольная работа по дисциплине "Налоги и налогообложение" Раздел: среднее профессиональное
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 44»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
080214 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
3 курс. 5 семестр
МОСКВА 2014 ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольная работа
за 5 семестр охватывает
Разделы:
Раздел 1.Основы налоговой системы Российской Федерации
Тема 1.1. Сущность и место налога в социально-экономической сфере.
Тема 1.2. Налоговая политика государства.
Тема 1.3 Налоговый контроль.
Раздел 2. Федеральные налоги
Тема 2.1
Налог на доходы физических лиц
Контрольная работа состоит из 4 – ех вариантов, включающих по 8 вопросов
и 1 задача в каждом варианте.
В результате изучения разделов дисциплины обучающиеся
освоили умения:
У1-ориентироваться
в
действующем
налогообложении,
налоговом
законодательстве Российской Федерации;
У-2- понимать сущность и порядок расчета налога на доходы физических
лиц;
усвоили знания:
З1-Налоговый Кодекс Российской Федерации;
З2-нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства
в области налогообложения;
З3-экономическую сущность налогов;
З4-принципы построения и элементы налоговых систем;
З5-налог на доходы физических лиц и порядок его расчета.
Процесс изучения, указанных разделов дисциплины направлен на
формирование следующих компетенций:
-общие компетенции:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать
информацию
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий.
- профессиональные компетенции:
П К
3 . 1 .
В л а д е т ь
м е т од о л о г и е й
о ц е н к и
э ф ф е к т и в н о с т и
функционирования элементов логистической системы.
ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы
сокращения логистических расходов.
ПК
4.3.
Подбирать
и
анализировать
основные
критерии
оценки
рентабельности систем складирования, транспортировки.
ПК
4.4.
Определять
критерии
оптимальности
функционирования
подразделения
(участка)
логистической
системы
с
учетом
целей
и
задач
организации в целом.
КОС для промежуточной аттестации направлены на проверку и оценивание
результатов обучения, знаний и умений:
Результаты
обучения
(освоенные
умения,
усвоенный
знания)
Коды
формируемых
профессиональны
х и
общих
компетенций
Основные
показатели
оценки
№ заданий,
включенных в
КОС
У – 1, У - 2
ОК 3 ПК 3.4
ОК 5 ПК 4.3.
Умение
ориентироваться
в действующем
налогообложении,
налоговом
законодательстве
Российской
Федерации.
Умение понимать
сущность и
порядок расчета
НДФЛ.
№25,26,27,
28,29,30,31,
32,33
З – 1, З – 2, З - 3
ОК 3 ПК 3.1.
ОК 4
ОК 5
Знание
Налогового
Кодекса
Российской
Федерации.
Знание
нормативных
актов,
регулирующих
отношения
организации и
государства в
области
налогообложения
№1,2,3,4,5,
6,7,8,9,10,11,
12,13,14,15,16,
17,18,129,20,21,
22,23,24
Знание
экономической
сущности налогов
Знание
принципов
построения и
элементы
налоговых
систем;
Знание налога на
доходы
физических лиц и
порядок его
расчета
ВОПРОСЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.
Понятие налога
2.
Понятие сбора
3.
Законодательные основы налогообложения
4.
Способы взимания налогов
5.
Налоговая система Российской Федерации
6.
Основные элементы налога.
7.
Субъекты и объекты налогообложения
8.
Налоговая база
9.
Налоговый период
10.Ставка налога
11.Сроки уплаты налогов
12.Налоговые льготы
13.Принципы построения налоговой системы
14.Экономические принципы налогообложения
15.Классификация налогов в зависимости от уровня установления
16.Классификация налогов в зависимости от способа их переложения
17.Классификация налогов в зависимости от источника поступления
18.Функции налога.
19.Определение налоговой политики государства.
20.Обязанности налогоплательщиков
21.Права налоговых органов.
22. Органы налогового контроля и предмет их деятельности.
23.Виды налоговых нарушений.
24.Формы проведения налогового контроля.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
25.Налог на доходы физических лиц. Элементы налога: налогоплательщики
(понятие резидентов и нерезидентов), объекты налогообложения,
26.Налог на доходы физических лиц. Элементы налога: порядок определения
налоговой базы, налоговые ставки,
27.Налог на доходы физических лиц. Элементы налога: налоговые льготы
(доходы не подлежащие налогообложению, налоговые вычеты),
28.Налог на доходы физических лиц. Элементы налога: порядок исчисления
и уплаты. Декларирование доходов физических лиц.
НАПИСАНИЕ ЭССЕ
29.Известный русский экономист Н.И.Тургенев писал, что налоги – суть
средства для достижения цели общества и государства. Поясните, какие
цели преследует государство и общество при налогообложении.
Объясните, почему понятия «государство» и «налогообложение»
неразрывно связаны между собой.
30.Приведите примеры различных названий налоговых платежей в ходе
исторического развития общества. Как и чем выплачивались налоги в
натуральной форме?
31.Согласны ли вы с утверждением, что чем выше налоги, тем богаче
государство? Приведите примеры «за» и «против» этого утверждения
32. Из списка федеральных, региональных и местных налогов выберите
налоги, которые выплачивают ваши родители. Укажите способы взимания
этих налогов
33.ЗАДАЧА
Рассчитайте сумму зарплаты к выдаче для штатного работника, имеющего
двух детей школьного возраста
Меся
ц
Сумма
начисленной
зарплаты
Совокупный
доход
Сумма
льгот
Налог на
доходы
физически
х лиц
(нараст.
итогом)
Налог
на
дохода
физ.
лиц за
месяц
Сумма
к
выдаче
01
20500
02
20500
03
20500
04
30000
05
30000
06
32000
Вариант №1
1.Понятие налога
2.Налоговая система Российской Федерации
3.Субъекты и объекты налогообложения
4.Налоговые льготы
5.Обязанности налогоплательщиков
6.Виды налоговых нарушений.
7.Налог на доходы физических лиц. Элементы налога: порядок исчисления и
уплаты. Декларирование доходов физических лиц
8.ЗАДАЧА. Рассчитайте сумму зарплаты к выдаче для штатного работника,
имеющего двух детей школьного возраста
Меся
ц
Сумма
начисленной
зарплаты
Совокупный
доход
Сумма
льгот
Налог на
доходы
физически
Налог
на
доходы
Сумма
к
выдаче
х лиц
(нараст.
итогом)
физ.
лиц за
месяц
01
50000
02
50000
03
60000
04
60000
05
62000
06
62000
9.Известный русский экономист Н.И.Тургенев писал, что налоги – суть
средства для достижения цели общества и государства. Поясните, какие цели
преследует государство и общество при налогообложении. Объясните,
почему понятия «государство» и «налогообложение» неразрывно связаны
между собой.
Вариант №2
1.
Понятие сбора
2.
Основные элементы налога.
3.
Классификация налогов в зависимости от источника поступления
4.
Определение налоговой политики государства.
5.
Права налоговых органов.
6.
Органы налогового контроля и предмет их деятельности.
7.
Налог на доходы физических лиц. Элементы налога:
налогоплательщики (понятие резидентов и нерезидентов), объекты
налогообложения
8.
ЗАДАЧА. Рассчитайте сумму зарплаты к выдаче для штатного
работника, имеющего одного ребенка инвалида школьного возраста
Меся
ц
Сумма
начисленной
зарплаты
Совокупный
доход
Сумма
льгот
Налог на
доходы
физически
х лиц
(нараст.
итогом)
Налог
на
доходы
физ.
лиц за
месяц
Сумма
к
выдаче
01
60000
02
60000
03
60000
04
60000
05
62000
06
62000
9.
Приведите примеры различных названий налоговых платежей в ходе
исторического развития общества. Как и чем выплачивались налоги в
натуральной форме?
Вариант №3
1.
Законодательные основы налогообложения
2.
Налоговая база
3.
Ставка налога
4.
Принципы построения налоговой системы
5.
Классификация налогов в зависимости от способа их переложения
6.
Формы проведения налогового контроля.
7.
Налог на доходы физических лиц. Элементы налога: налоговые льготы
(доходы не подлежащие налогообложению, налоговые вычеты),
8.
ЗАДАЧА. Рассчитайте сумму зарплаты к выдаче для штатного
работника, имеющего троих детей школьного возраста
Меся
ц
Сумма
начисленной
зарплаты
Совокупный
доход
Сумма
льгот
Налог на
доходы
физически
х лиц
(нараст.
итогом)
Налог
на
доходы
физ.
лиц за
месяц
Сумма
к
выдаче
01
55000
02
55000
03
55000
04
60000
05
60000
06
60000
9.
Согласны ли вы с утверждением, что чем выше налоги, тем богаче
государство? Приведите примеры «за» и «против» этого утверждения
Вариант №4
1.
Способы взимания налогов
2.
Налоговый период
3.
Сроки уплаты налогов
4.
Функции налога
5.
Экономические принципы налогообложения
6.
Классификация налогов в зависимости от уровня установления
7.
Налог на доходы физических лиц. Элементы налога: порядок
определения налоговой базы, налоговые ставки
8.
ЗАДАЧА. Рассчитайте сумму зарплаты к выдаче для штатного
работника, имеющего одного ребенка школьного возраста
Меся
ц
Сумма
начисленной
зарплаты
Совокупный
доход
Сумма
льгот
Налог на
доходы
физически
х лиц
(нараст.
итогом)
Налог
на
доходы
физ.
лиц за
месяц
Сумма
к
выдаче
01
50000
02
55000
03
55000
04
55000
05
55000
06
55000
9.
Из списка федеральных, региональных и местных налогов выберите
налоги, которые выплачивают ваши родители. Укажите способы
взимания этих налогов
Критерии оценки:
Оценка «отлично» - выставляется при полном самостоятельном ответе
на предложенные вопросы: теоретический материал раскрыт полностью,
обучающийся владеет знаниями и умениями, может объяснить их
применение на практике.
Оценка «хорошо» - выставляется при полном ответе на предложенные
вопросы: теоретический материал раскрыт полностью, обучающийся
владеет знаниями теории, может объяснить их применение на практике;
но в ответе есть неточности, допущена нарушение логики вопроса.
Оценка «удовлетворительно» - обучающихся владеет знаниями и
умениями, может объяснить их применение на практике, но в ответе есть
неточности, не достаточно раскрыты ответы на поставленные вопросы,
ответ не самостоятельный, допущены ошибки при формулировании
основных позиций теории и применения их на практике.
Оценка «неудовлетворительно» - обучающийся недостаточно владеет
знаниями и умениями, допускает грубые ошибки и неточности во время
ответа, ответ на поставленные вопросы не дан.
Литература
Основные источники:
1.Налоговый Кодекс Российской Федерации:части первая и вторая, - : Омега-
Л, Москва,2010г.;
2.Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Москва, Издательский центр
«Академия», 2011.
3.Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Практикум. Москва
.Издательский центр «Академия», 2011.
4.АроновА.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. Москва.
Магистр, 2011.
5.Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. Учебник. Москва.
Дело,2012.
4.Карагод В.С. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. Москва. Форум,
2012.
Дополнительные источники:
1.Журналы: «Финансы», «Налоговый вестник», «Российский налоговый
курьер», «Главный бухгалтер».
2.Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового законодательства.
СПб. Питер,2012.
3.Иванова Н.Г. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы.
СПб.Питер,20128.
4.Налоговая политика России: проблемы и перспективы.Под ред. Горского
М.В. Москва .Финансы и статистика, 2011.
Интернет-ресурсы:
1.consultant. Справочная правовая система «Консультант плюс».
2. nalog. Федеральная налоговая служба России.
Пакеты прикладных профессиональных программ:
1. Справочная правовая система «Консультант плюс».
2. Справочная правовая система «Гарант».