Автор: Камшилова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №19 Населённый пункт: г. Богданович, Свердловская область Наименование материала: сценарий театрализованной игры Тема: "Умные цыплята" Раздел: дошкольное образование
автор Е.А. Камшилова
Цели: Расширить представления детей о правах.
Задачи: Посредством театрализации помочь детям разобраться в смысле и особенностях
каждого права.
Дать возможность побывать в роли другого и развивать умение
«вчувствоваться» в
образ сказочного героя, войти в его положение.
Материал и оборудование: Костюмы для театрализации, аудиозаписи, сердечки с буквами.
Предварительная работа: Чтение сказки «Здравствуйте, тетя Лиса», рассматривание
иллюстраций по правам детей, сочинение частушек и разучивание их, придумывание
ролей и слов для них.
Сценарий:
Автор: У мамы курицы появилось два цыпленка. Она долго думала, как их назвать, ведь
все дети имеют право на имя. И, наконец, придумала – назвала их Саша и Маша. Утром
курица ушла на базар. А Саша и Маша остались одни и стали играть. Вдруг прилетела
сорока.
Сорока: Ребятишки, я по лесу летала, все везде видела, и мне стало, известно, что к вам
собирается лиса переодетая в другого зверя (улетает).
(звучит музыка)
Автор: Вот идет мимо медведь.
Медведь: Здравствуйте, цыплята.
Цыплята: Здравствуйте, тетя лиса.
Медведь (обиженно): Наверное, у цыплят жар.
(звучит музыка)
Автор: Проходит мимо коза.
Коза: Здравствуйте, цыплята.
Цыплята: Здравствуйте, тетя лиса.
Коза (восхищенно): знать-то я помолодела, похорошела, порыжела.
Автор: Вот вернулась курица с базара.
Курица: Здравствуйте, мои хорошие, встречайте вашу маму.
1 цыпленок: Никакая ты не мама, а переодетая лиса.
2 цыпленок: Здравствуйте, тетя Лиса. Знаем, знаем, нам Сорока рассказала.
Автор: К дому подходит еще одна курица.
Мама - курица: Дети, не пускайте ее, это переодетая лиса.
Курица (лиса) (кудахчет): Не слушайте ее, это она лиса.
Автор: Цыплята внимательно оглядывают куриц.
1 цыпленок: Вот наша мама.
2 цыпленок: Нет, вот она.
1 цыпленок: Давай проверим, кто наша мама. Будем задавать вопросы, если одна из них
лиса, то она ничего не знает, потому что живет в лесу. А наша мама курочка
умная – разумная.
2 цыпленок: Давай.
1 цыпленок: Скажите мамы, какие у детей есть права?
курица (лиса): У ребенка право есть
Кашу манную не есть
Да еще просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить
На салфетку чай пролить
Драться с братиком подушкой
Разбросать свои игрушки
Исчеркать картинки в книжке
Дернуть за ухо братишку
Знаю ваши я права!
Я, ребята, не права?
Дети: нет!
Мама - курица: Как здорово, что есть права,
Закон детишек защищает,
Чтоб вас никто не мог
Побить, украсть, унизить и обидеть.
И право есть у вас на жизнь,
Заботу и любовь:
На отдых и на игры,
На пищу и на кров.
Сова: Я – мудрая сова, я знаю все права
И не только права, но и обязанности.
Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав.
Скажите-ка мне, детишки, какие права и обязанности есть у вас в детском саду?
Дети: Слушаться воспитателей и родителей, вести себя вежливо, следить за порядком в
группе, не мешать во время занятий.
Сова: Все верно, обязанности свои вы знаете.
Курица (лиса): Эй, ты первый, подойди ко мне!
1 цыпленок: Я не первый, я Саша!
1 курица: Эй, ты, второй, подойди ко мне!
2 цыпленок: Я не второй, я Маша! У нас есть имена.
Курица (лиса): А зачем давать детям имена? Они ведь одинаковые, все маленькие,
обойдутся номерами.
Мама - курица: Каждый ребенок имеет право на имя.
Автор: И курица рассказала, что имя очень важно для человека. Имя дает ключ к
характеру и судьбе. Даже пословица старинная есть «По имени и житие».
Маша, Мария – добрая душа, все спешить на помощь, и собою хороша и
ласковая дочь.
Саша, Александр – добрый и великодушный, слабых защищает он, с Сашей
никогда не скучно, он весел и умен.
(Влетает под музыку Сова )
Запомните, дети! Нельзя называть человека грубым словом, давать ему клички – это
нарушение его права на имя.
2 цыпленок: Ой, кажется, я поранила крылышко.
Курица (лиса): Если ты крыло поранил
Ранку быстро залижи,
А потом играть беги.
Мама - курица: Если вдруг тебе нужна
Помощь медицинская –
К маме быстро ты беги
И о помощи проси.
1 цыпленок: Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим.
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один.
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
Сова: А скажите мне, ребята, что помогает детям быть здоровыми?
Курица (лиса): Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый
Можешь в школу не ходить.
1 цыпленок: Ура, мне можно в школу не ходить.
Мама - курица: Дети, если вы не будете ходить в школу, вы не сможете научиться читать,
писать, а когда взрослыми – не сможете работать, водить машины, лечить или
учить детей, строить дома.
(под музыку влетает Сова).
Сова: Запомните, дети, ваша обязанность – хорошо учиться в школе!
2 цыпленок: Надоело мне скучать
Вот сейчас бы поиграть.
Курица (лиса): Вам, цыплята, предложу
сейчас классную игру:
вот костер я разведу
И игру вам покажу.
(прыгает через костер).
Мама-курица: Ой, не надо прыгать, дети,
Это очень опасная игра.
Вы можете погибнуть.
Вам, цыплята, предложу
Безопасную игру.
Червячка сейчас я спрячу
Вы найдете – будет вашим.
(Под музыку «Вышла курочка гулять» дети ищут червячка)
Сова: Дети должны играть в безопасные игры.
1 цыпленок: Ура, вот наша мама, она знает все права детей, защищает нас и заботится о
нас. А ты, лиса, уходи прочь!
Курица (лиса) (злится, рвет на себе одежду, кричит, убегая): Цыплята курицу не учат!
Мама - курица: Мои умные милые цыплятки, я рада, что вы у меня такие находчивые,
смышленые, а хитрую лису мы проучили.
Сова: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «У кого какие обязанности в семье». На
сердечках написаны буквы: Б, Д, М, П, Р. Давайте вместе подумаем, что могут
обозначать эти буквы.
(М- мама, П- папа, Б- бабушка, Д- дедушка. Вспомните, какие обязанности есть у каждого
члена семьи.
(Бабушка – печет, вяжет, дедушка – мастерит, мама – заботится о членах семьи,
папа – работает, может многому научить,
ребенок – помогает родителям.)
Сова: Запомните! Все в семье обязаны заботиться друг о друге!
Ведущая: Так Маша и Саша узнали, кто их настоящая мама и поняли, что у детей есть, не
только права, но и обязанности.
А сейчас все герои сказки споют частушки о правах.
ЧАСТУШКИ
У детишек есть права
И права серьезные.
Жаль, что их не понимают
Тети, дяди взрослые.
Ох, ребята, я не вру,
Игры разные люблю.
У детишек право есть
На любимую игру.
Если вдруг ты заболел
Корью или свинкою
Оказать тебе должны
Помощь медицинскую.
Пей, дружочек молоко
Кашу ешь с желанием
Ты обязан получать
Полезное питание.
Дом хочу иметь большой
Комнат в нем аж тыщу.
Дети все имеют право
Право на жилище.
Папу, маму я люблю
И большую всю родню.
У ребенка право есть
На заботу и семью.
Меня мама родила
Катенькою назвала
На ноженьки поставила
Петь, плясать заставила.
Знать права детей хотите –
В «Вишенку» к нам приходите.
Права детей мы изучаем
И вас к тому же приучаем.
Сова: У детишек есть права
И обязанности есть
Помогают сохранить
И достоинство и честь.
Заключение: Проведенное мероприятие было доступно детям, вызвало у них большой
эмоциональный отклик, заинтересованность и желания продолжения в изучение прав
детей.