Напоминание

"Умные цыплята"


Автор: Камшилова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №19
Населённый пункт: г. Богданович, Свердловская область
Наименование материала: сценарий театрализованной игры
Тема: "Умные цыплята"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий театрализованной игры «Умные цыплята»

для детей старшего дошкольного возраста

(интерпретация сказки «Здравствуйте, тетя Лиса»)

автор Е.А. Камшилова
Цели: Расширить представления детей о правах. Задачи: Посредством театрализации помочь детям разобраться в смысле и особенностях каждого права. Дать возможность побывать в роли другого и развивать умение «вчувствоваться» в образ сказочного героя, войти в его положение. Материал и оборудование: Костюмы для театрализации, аудиозаписи, сердечки с буквами. Предварительная работа: Чтение сказки «Здравствуйте, тетя Лиса», рассматривание иллюстраций по правам детей, сочинение частушек и разучивание их, придумывание ролей и слов для них. Сценарий: Автор: У мамы курицы появилось два цыпленка. Она долго думала, как их назвать, ведь все дети имеют право на имя. И, наконец, придумала – назвала их Саша и Маша. Утром курица ушла на базар. А Саша и Маша остались одни и стали играть. Вдруг прилетела сорока. Сорока: Ребятишки, я по лесу летала, все везде видела, и мне стало, известно, что к вам собирается лиса переодетая в другого зверя (улетает). (звучит музыка) Автор: Вот идет мимо медведь. Медведь: Здравствуйте, цыплята.
Цыплята: Здравствуйте, тетя лиса. Медведь (обиженно): Наверное, у цыплят жар. (звучит музыка) Автор: Проходит мимо коза. Коза: Здравствуйте, цыплята. Цыплята: Здравствуйте, тетя лиса. Коза (восхищенно): знать-то я помолодела, похорошела, порыжела. Автор: Вот вернулась курица с базара. Курица: Здравствуйте, мои хорошие, встречайте вашу маму. 1 цыпленок: Никакая ты не мама, а переодетая лиса. 2 цыпленок: Здравствуйте, тетя Лиса. Знаем, знаем, нам Сорока рассказала. Автор: К дому подходит еще одна курица. Мама - курица: Дети, не пускайте ее, это переодетая лиса. Курица (лиса) (кудахчет): Не слушайте ее, это она лиса. Автор: Цыплята внимательно оглядывают куриц. 1 цыпленок: Вот наша мама. 2 цыпленок: Нет, вот она. 1 цыпленок: Давай проверим, кто наша мама. Будем задавать вопросы, если одна из них лиса, то она ничего не знает, потому что живет в лесу. А наша мама курочка умная – разумная. 2 цыпленок: Давай. 1 цыпленок: Скажите мамы, какие у детей есть права? курица (лиса): У ребенка право есть Кашу манную не есть Да еще просить при этом Шоколадную конфету. Право прыгать и шалить На салфетку чай пролить Драться с братиком подушкой Разбросать свои игрушки Исчеркать картинки в книжке Дернуть за ухо братишку Знаю ваши я права! Я, ребята, не права? Дети: нет!
Мама - курица: Как здорово, что есть права, Закон детишек защищает, Чтоб вас никто не мог Побить, украсть, унизить и обидеть. И право есть у вас на жизнь, Заботу и любовь: На отдых и на игры, На пищу и на кров. Сова: Я – мудрая сова, я знаю все права И не только права, но и обязанности. Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав. Скажите-ка мне, детишки, какие права и обязанности есть у вас в детском саду? Дети: Слушаться воспитателей и родителей, вести себя вежливо, следить за порядком в группе, не мешать во время занятий. Сова: Все верно, обязанности свои вы знаете. Курица (лиса): Эй, ты первый, подойди ко мне! 1 цыпленок: Я не первый, я Саша! 1 курица: Эй, ты, второй, подойди ко мне! 2 цыпленок: Я не второй, я Маша! У нас есть имена. Курица (лиса): А зачем давать детям имена? Они ведь одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами. Мама - курица: Каждый ребенок имеет право на имя. Автор: И курица рассказала, что имя очень важно для человека. Имя дает ключ к характеру и судьбе. Даже пословица старинная есть «По имени и житие». Маша, Мария – добрая душа, все спешить на помощь, и собою хороша и ласковая дочь. Саша, Александр – добрый и великодушный, слабых защищает он, с Сашей никогда не скучно, он весел и умен. (Влетает под музыку Сова ) Запомните, дети! Нельзя называть человека грубым словом, давать ему клички – это нарушение его права на имя. 2 цыпленок: Ой, кажется, я поранила крылышко. Курица (лиса): Если ты крыло поранил Ранку быстро залижи,
А потом играть беги. Мама - курица: Если вдруг тебе нужна Помощь медицинская – К маме быстро ты беги И о помощи проси. 1 цыпленок: Я режим не соблюдаю, Очень нужен мне режим. Целый день я мяч гоняю То с друзьями, то один. Поздно спать люблю ложиться После всех телепрограмм И не может добудиться Меня мама по утрам. Сова: А скажите мне, ребята, что помогает детям быть здоровыми? Курица (лиса): Ты, сыночек, бледный, вялый И совсем больной на вид. Ты с утра уже усталый Можешь в школу не ходить. 1 цыпленок: Ура, мне можно в школу не ходить. Мама - курица: Дети, если вы не будете ходить в школу, вы не сможете научиться читать, писать, а когда взрослыми – не сможете работать, водить машины, лечить или учить детей, строить дома. (под музыку влетает Сова). Сова: Запомните, дети, ваша обязанность – хорошо учиться в школе! 2 цыпленок: Надоело мне скучать Вот сейчас бы поиграть. Курица (лиса): Вам, цыплята, предложу сейчас классную игру: вот костер я разведу И игру вам покажу. (прыгает через костер). Мама-курица: Ой, не надо прыгать, дети, Это очень опасная игра. Вы можете погибнуть. Вам, цыплята, предложу
Безопасную игру. Червячка сейчас я спрячу Вы найдете – будет вашим. (Под музыку «Вышла курочка гулять» дети ищут червячка) Сова: Дети должны играть в безопасные игры. 1 цыпленок: Ура, вот наша мама, она знает все права детей, защищает нас и заботится о нас. А ты, лиса, уходи прочь! Курица (лиса) (злится, рвет на себе одежду, кричит, убегая): Цыплята курицу не учат! Мама - курица: Мои умные милые цыплятки, я рада, что вы у меня такие находчивые, смышленые, а хитрую лису мы проучили. Сова: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «У кого какие обязанности в семье». На сердечках написаны буквы: Б, Д, М, П, Р. Давайте вместе подумаем, что могут обозначать эти буквы. (М- мама, П- папа, Б- бабушка, Д- дедушка. Вспомните, какие обязанности есть у каждого члена семьи. (Бабушка – печет, вяжет, дедушка – мастерит, мама – заботится о членах семьи, папа – работает, может многому научить, ребенок – помогает родителям.) Сова: Запомните! Все в семье обязаны заботиться друг о друге! Ведущая: Так Маша и Саша узнали, кто их настоящая мама и поняли, что у детей есть, не только права, но и обязанности. А сейчас все герои сказки споют частушки о правах. ЧАСТУШКИ У детишек есть права И права серьезные. Жаль, что их не понимают Тети, дяди взрослые. Ох, ребята, я не вру, Игры разные люблю. У детишек право есть На любимую игру. Если вдруг ты заболел Корью или свинкою Оказать тебе должны Помощь медицинскую. Пей, дружочек молоко Кашу ешь с желанием Ты обязан получать
Полезное питание. Дом хочу иметь большой Комнат в нем аж тыщу. Дети все имеют право Право на жилище. Папу, маму я люблю И большую всю родню. У ребенка право есть На заботу и семью. Меня мама родила Катенькою назвала На ноженьки поставила Петь, плясать заставила. Знать права детей хотите – В «Вишенку» к нам приходите. Права детей мы изучаем И вас к тому же приучаем. Сова: У детишек есть права И обязанности есть Помогают сохранить И достоинство и честь. Заключение: Проведенное мероприятие было доступно детям, вызвало у них большой эмоциональный отклик, заинтересованность и желания продолжения в изучение прав детей.


В раздел образования