Напоминание

"Реальность отражения"


Автор: Василовская Людмила Игоревна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: Красноярский строительный техникум
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: "Реальность отражения"
Раздел: полное образование





Назад





Реальность отражения.
Окружающая среда, к которой, так или иначе, приходиться приспосабливаться человеку, не всегда доброжелательна, и несколько лет назад перед нами замаячил еще один благоприятный с виду фактор, который на проверку может оказаться не столь благоприятным, по сути: речь идет о виртуальной среде общения, постепенно завоевывающей наши умы. Впрочем, появление подобных технологий было предсказано гораздо раньше, да и в примитивном варианте реализовано уже с появлением телефона, соответственно цивилизация успела выработать и некоторые примитивные защитные механизмы. Оценить на нынешнем этапе развития, насколько влияние Интернета окажется благотворным или негативным, можно уже сейчас. Бесспорно, Интернет дает нам огромный поток информации, не доступный нам, тем более нашим родителям ранее. Не надо бродить по библиотекам, ходить на капустники, чтобы почерпнуть новой информации, завести новых друзей. Хотя, вместе с этим теряем что-то романтичное. Сейчас, не выходя из дома, мы можем посетить любую точку мира, познакомиться с людьми, живущими на другом краю материка.
Мир Интернета интересен, увлекателен.
Но, пестрящие яркими баннерами и многочисленной рекламой сайты, навязывают нам не только «правильные» продукты и вещи, но и поступки. Но вот нужно ли нам все то, что подают с мониторов наших компьютеров, остается риторическим вопросом. И в то время, когда кто-то зарабатывает на Интернет рекламе и платных сервисах, наш человеческий мозг перерабатывает тонны ненужной информации. Отсюда усталость, рассеянность. Интернет так затягивает нас, что мы забываем о собственном мнении. Зачем прислушиваться к себе, если вокруг есть столько советов, статей, «мудрецов» на форумах и дневниках. Мы хотим самовыражения, мы скрываемся под модными аватарами, придумываем ники, проживаем не свою жизнь. Мы уходим с головой в виртуальный мир. Мы забываем о реальных людях, увлеченные онлайн играми и перепиской. И как последствие засасывающего эффекта Интернета — минимум физической нагрузки и максимум нагрузки на зрение. Возможно, не зря придумывают современные болезни, такие как
Интернет-

зависимость
, но если придерживаться золотой середины, нам это не грозит. Ведь как ни крути, а без Интернета мы в современном мире никуда. Так много жизненного уходит в плоскость виртуальной реальность, главное, не потерять себя, ведь ты живой, настоящий человек, и вокруг так много вещей и людей, требующих твоего внимания. Можно предположить, что саморазвивающаяся система восприятия человеком окружающей действительности сумеет подстроиться и под суррогатную действительность (опыт с очками – 3D эффект). Но в данном случае все гораздо сложнее. Не будем рассматривать уход в виртуальность «с головой» - это удел (и проблема) по большей части игроманов. Виртуальность общения, по причине вечного несовершенства техники, не может и вряд ли когда-нибудь сможет в полной мере отразить реальность, и насколько человеческому сознанию удастся приспособиться к техническим погрешностям вызывающим различное восприятие мира чувств, - вопрос, ответ на который вовсе не очевиден. Замена реальных источников информации не совсем точным отражением или дубликатом (что с развитием СМИ уже происходит),по сути своей подразумевает как исключение из полной картины некоторых составляющих, так и внесение в неё случайных (или не совсем случайных) шумов и несуществующих в действительности элементов. В таких условиях точность отражения реального мира престает определяться только лишь возможностями нашего сознания и органов чувств – появляется промежуточное звено технологического характера, и самое неприятное, что это технологическое звено подконтрольно нам не в полной мере. Вернее оно подконтрольно, но только не нам, а радикальных способов контроля за попытками влияния на наше сознание человечество пока не имеет. Да и способы если возможны, то скорее будут не столько технологическими, сколько общественно- политическими.


В раздел образования