Автор: Ковко Ирина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белый медвежонок"
Населённый пункт: с. Газ–Сале
Наименование материала: Конспект занятия "По следам оленя"
Тема: Рисование нетрадиционными способами с элементами экологического воспитания
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белый медвежонок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«По следам северного оленя»
по изобразительной деятельности
с элементами экологического воспитания
в старшей группе
Автор:
Педагог
дополнительного
образования
Ковко Ирина Сергеевна
2017 год
Цель: развитие
творческого
потенциала
дошкольников
в
процессе
рисования нетрадиционным способом «печать пушистой губкой».
Задачи:
1.
Образовательные:
- познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «печать
пушистой губкой»;
-
учить
передавать
красоту
окружающего
мира,
используя
данную
технику;
- закрепить знания детей об особенностях Крайнего Севера;
-
закрепить
знания
о
северном
олене,
обратить
внимание
на
характерные
особенности
его
внешнего
вида,
о
месте
его
обитания,
потребностях, значении оленя в жизни коренных жителей Севера.
2.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать цветовосприятие,
эстетическое восприятие, творческое,
пространственное воображение, фантазию, художественный вкус;
-
формировать
у
детей
устойчивый
интерес
к
изобразительной
деятельности, любознательность.
3.Воспитательные:
- воспитывать творческую самостоятельность, аккуратность;
- приобщать к красоте природы;
- воспитывать дружеские чувства к другой национальности, уважение к
другой культуре;
- воспитывать интерес и любовь к животному миру.
Оборудование
и
материалы: мольберт, образцы рисунков, плотная
бумага темного оттенка, гуашь, губки для печатанья, влажные салфетки,
силуэты
оленя,
клей-карандаш;
мультимедийная
презентация-письмо
от
северного оленя, большой конверт.
Музыкальный
ряд: Адриан Корчинский – музыка из кф. «Северное
сияние» (Пролог).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы на
тему северный олень, северное сияние,родной край, в котором я живу.
Словарная
работа:северный
олень,
тундра,
ягель,
полярная
ночь,
северное сияние.
Ход НОД
Педагог. Здравствуйте,
ребята!
Сегодня
в
наш
детский
сад
пришло
электронное письмо.(На экране заставка письма – слайд 1.)Как Вы думаете,
от
кого
оно
может
быть? (Ответы
детей.)
Хорошо,
тогда
я
вам
дам
подсказку (педагог загадывает загадку):
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
От рогов ветвистых, стройных
На снега упала тень.
Кто бежит к нам, с ветром споря,
Это северный … (ОЛЕНЬ)
Педагог.
Правильно,
ребята.
Что
же
пишет
вам
Северный
олень?
Хотите узнать? (Ответы детей.)Смотрите на экран и внимательно слушайте!
(Дети
,
садятся и смотрят презентацию о северном олене.)
Текстк слайдам презентации.
2 слайд.«Здравствуйте, ребята!!!Я – северный олень, очень гордое и
выносливое животное.
3
слайд. Я
небольшого
роста
и
хорошо
приспособлен
к
суровым
северным
условиям.У
меня
овальное
туловище,
покрытое
густой
тёплой
шерстью. На голове у меня красивые ветвистые рога, как ветки на деревьях.
Мордочка у меня вытянута, на голове небольшие ушки.
4
слайд.Ноги
у
меня
очень
крепкие,
сильные,
потому,
что
мне
приходится очень много бегать, перевозя своих хозяев и грузы.
5 слайд.Питаюсь я ягелем. Ягель – белый мох, который растет в тундре.
Летом ягель просто найти, а зимой мне приходится выкапывать копытами
глубокие ямы в снегу, чтобы добраться до ягеля.
6 слайд.Яживув тундре с оленеводами. Я здесь — главный помощник.
Олень кормит людей, мясо оленя основная пища ненцев. Олень одевает
людей, из оленьей шкуры ненцы шьют себе одежду. Без оленя в тундре не
прожить, без оленя человек погибает. Поэтому жители тундры ценят и любят
это умное животное.
7 слайд.Есть среди северных народов такая мудрость: «Олень никогда
не оставит своего хозяина мёрзнуть в пургу, всегда безошибочно найдёт
дорогу к родному чуму».
8 слайд. Как у всех народов у коренных жителей Севера есть разные
праздники.
Особое
событие
–
это
праздник
осени,«Праздник
молодого
оленя». К этому празднику женщины готовят растительную еду, собирают
листья. В этот день мужчины разводят костер. Когда костер разгорится,
женщины бросают в сторону оленей горящие угольки из костра, а дети
стреляют из лука горящими стрелами. Этот ритуал с огнем охраняет оленей
от напастей. Так сжигают усталость и отгоняются злые духи.
9 слайд.Но, увы,вскоре, в тундре наступит полярная ночь. Это когда
Солнце очень долго не выходит из-за горизонта.И поэтому мой праздник
будет проходить в темноте. Что же мне делать, как осветить мой праздник.
Ребята,
помогите.
Придумайте,
как
же
можно
осветить
тьму.
Северный
олень».
Педагог.Ребята,
есть
ли
у
вас
желание
помочь
северному
оленю?
(Ответы
детей.)Тогда
давайте
подумаем,
чем
же
мы
сможем
осветить
праздник. Что кроме солнца еще может сиять на небе? (Ответы детей.)
Правильно северное сияние. Я предлагаю вам нарисовать для оленя северное
сияние и отправитьего в тундру на праздник.Согласны? (Ответы детей.)
Присаживайтесь,
пожалуйста,
за
столы.
Рисовать
мы
будем
пушистыми губками и красками. (Объяснение и показ техники рисования.)
Первое:
Макаем
пушистую
губку
в
краску
и
наносим
ее
на
лист
темного картона. Сначала заполним белыми, голубыми, а потом фиолетовыми
широкими горизонтальными полосками.
Второе: после того, как все полоски нанесены, приклеиваем оленя
внизу листа.
Но перед началом работы нам нужно обязательно размяться.
Пальчиковая гимнастика «У оленя»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко
Заяц по лесу бежит
Дверь к нему стучит:
“Стук-стук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц, заяц забегай
Лапу мне давай!”.
Педагог. Ну, вот мы готовы к работе.
Дети
приступают
к
работе.
Педагог
помогает
д ет ям ,
затрудняющимся в рисовании.
Педагог. Ребята, наше северное сияние готово. Возьмите свои картины
и выложите, пожалуйста, их на этот стол. (Педагог подводит детей к столу
для
готовых
работ.) Ребята, Вы молодцы! Теперь праздник пройдет при
свете красивого северного сияния.
Педагог. Смогли вы помочь Северному оленю? Как вы это сделали?
(Ответы
детей.)Кто
запомнил,
как
мы
нарисовали
северное
сияние?
(Ответы
детей.)Что
вы
запомнили
о
северном
олене?
Где
живет?
Чем
питается? (Ответы детей.)
Педагог. Молодцы, ребята! На память о себе северный олень прислал
для Вас вот эти стрелы. Пусть они снимают с вас усталость и защищают вас
от неприятностей. До свидания!