"Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ "Наша армия сильна-охраняет нас она"
Автор: Курникова Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №335 Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: методическая разработка Тема: "Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ "Наша армия сильна-охраняет нас она" Раздел: дошкольное образование
Цель: познакомить с профессией военнослужащего, разнообразием военных
профессий.
Задачи:
1.
Развивать
словарный
запас
по
теме:
рассказать
об
основных
группах
российских
вооруженных
сил:
сухопутных,
военно-воздушных
и
военно-
морских.
2. Познакомить с родами войск в вооруженных силах России.
3.Определить какими качествами должен обладать военнослужащий.
5.Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.
Оборудование:
Проектор, экран.
План занятия:
№
слайд
а
Слайд
1.
Воспитатель читает стихотворение:
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале:
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле.
Ребята,
а
как
вы
думаете,
для
чего
нам
нужна армия. (Ответы детей).
Совершенно
верно,
как
и
у
каждого
г о с уд а р с т в а
у
Р о с с и и
е с т ь
с в о и
вооруженные силы, в которых несут службу
люди
какой
профессии?
Правильно, -
военнослужащие , т. е., люди, состоящие на
военной службе.
А
где
мы
можем
увидеть
их
увидеть.
(Выслушиваются варианты разных ответов).
Особенно
красивы
они
на
параде,
когда
проходят стройными рядами, чётко чеканя
шаг. Ведь парад – это показ силы и мощи
н а ш е г о
г о с уд а р с т в а ,
п р о я в л е н и е
патриотизма, т. е. любви к Родине. В параде
участвуют
самые
лучшие
и
достойные
военнослужащие.
2.
Ребята, вооруженные силы можно разделить
на три главные группы – сухопутные, или
наземные
войска,
которые
действуют
на
суше,
военно-воздушные
силы
–
они
защищают
Родину
в
воздухе
и
военно-
морские – несут службу в морях и океанах.
У каждого рода войск есть свои знаки
отличия
3.
К сухопутным относятся
мотострелковые войска , они
передвигаются на боевых машинах и
вооружены автоматами, пулемётами,
гранатометами.
4.
Танковые войска тоже – сухопутные. Это
мощные самоходные машины на гусеницах
(вместо колёс). Для чего, как Вы думаете?
Верно,
-
это
позволяет
им
проходить
по
любой местности. Танки тоже вооружены
пушками
и
пулемётами.
Внутри
танка
находятся люди – это экипаж. Ребята, как
вы думаете, каким должен быть танкист?
(Ответы детей -
подвести к выводу, что
очень важно чётко и правильно выполнять
каждому члену экипажа свою работу, чтобы
не подвести всех в бою).
5.
К
су хо п у т н ы м
во й с ка м
о т н о с и т с я
а р т и л л е р и я
и
р а к е т н ы е
в о й с к а .
Артиллерийские
установки
стреляют
из
пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В
артиллерии служат артиллеристы .
6.
К военнослужащим сухопутных войск
относятся также связисты и сапёры.
Связисты обеспечивают связь.
7.
Саперы могут разминировать минные поля,
дороги и мосты
8.
В каждом государстве обязательно есть и
пограничные войска.
Они всегда стоят на страже границ Родины.
Военнослужащие
-
пограничники
несут
службу на пограничных заставах. Главная
их задача – не пропустить через границу
в р а го в .
Э то
м о г у т
б ы т ь
ш п и о н ы ,
террористы, вооруженные группы, которые
перевозят
наркотики.
(Обсуждаем
–
как
помогают
нести
службу
пограничникам
собаки и т. д.).
9.
К особой группе войск относятся
Воздушно-десантные войска (ВДВ).
Ребята, как вы думаете, какими должны
быть десантники? Верно, - физически
сильными и спортивными, смелыми,
ловкими и выносливыми. Они ежедневно
много тренируются, знают много боевых
приёмов. Десантников доставляют к месту
боевых действий на самолётах или
вертолётах, «голубые береты» летят на
землю с помощью парашютов.
10.
В нашей армии есть и авиация – боевые
самолёты и вертолёты. Они защищают наше
Отечество с воздуха. Самолёт управляется
экипажем лётчиков. Летчик должен
обладать великолепным здоровьем, умением
быстро оценивать обстановку и принимать
решение в любой ситуации. Лётчики носят
красивую голубую форму под цвет неба, в
полёте надевают специальные высотные
шлемы.
11.
Морские просторы нашей Родины
защищают военные корабли и подводные
лодки, которые составляют военно-морской
флот. Военных, служащих во флоте
называют моряками . За весь корабль в
ответе его капитан. Ему помогает помощник
капитана и штурман, прокладывающий в
море курс. Боцман следит за порядком на
корабле. Связь с землёй и с другими
кораблями поддерживает радист.
Корабельного повара называют коком. То
есть, у каждого моряка в экипаже есть свои
обязанности
12.
. У России есть и мощный подводный флот
– наши знаменитые атомные подводные
лодки. Они поражают из морских глубин
вражеские корабли большими снарядами –
торпедами. Подводные лодки находятся в
дозоре под водой по несколько месяцев. У
моряков также имеется своя повседневная и
парадная форма, а на кораблях военно-
морской флаг.
13.
Служба
в
рядах
нашей
армии
почётна
и
опасна. Ведь, нередко приходится рисковать
своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить
мир.
Многие
из
наших
ма л ьчи ше к
подрастут
и
тоже
вст анут
в
р я д ы
Российской армии.
Пусть светит солнце в мирном небе,
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на учениях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно-
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял!
И кто его сегодня охраняет,
И кто сполна долг Родине отдал!