Напоминание

"Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ "Наша армия сильна-охраняет нас она"


Автор: Курникова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №335
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ "Наша армия сильна-охраняет нас она"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по теме

«Наша армия сильна, защищает нас она»

Цель:
познакомить с профессией военнослужащего, разнообразием военных профессий.
Задачи:
1. Развивать словарный запас по теме: рассказать об основных группах российских вооруженных сил: сухопутных, военно-воздушных и военно- морских. 2. Познакомить с родами войск в вооруженных силах России. 3.Определить какими качествами должен обладать военнослужащий. 5.Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.
Оборудование:
Проектор, экран.


План занятия:
№ слайд а Слайд 1. Воспитатель читает стихотворение: Наша армия родная И отважна и сильна. Никому, не угрожая Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале: Слава Армии Российской – Самой мирной на земле. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна армия. (Ответы детей). Совершенно верно, как и у каждого г о с уд а р с т в а у Р о с с и и е с т ь с в о и вооруженные силы, в которых несут службу люди какой профессии? Правильно,
-

военнослужащие
, т. е., люди, состоящие на военной службе. А где мы можем увидеть их увидеть. (Выслушиваются варианты разных ответов). Особенно красивы они на параде, когда проходят стройными рядами, чётко чеканя шаг. Ведь парад – это показ силы и мощи н а ш е г о г о с уд а р с т в а , п р о я в л е н и е патриотизма, т. е. любви к Родине. В параде участвуют самые лучшие и достойные военнослужащие. 2. Ребята, вооруженные силы можно разделить на три главные группы – сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе и военно- морские – несут службу в морях и океанах. У каждого рода войск есть свои знаки отличия
3. К сухопутным относятся
мотострелковые войска
, они передвигаются на боевых машинах и вооружены автоматами, пулемётами, гранатометами. 4.
Танковые войска
тоже – сухопутные. Это мощные самоходные машины на гусеницах (вместо колёс). Для чего, как Вы думаете? Верно, - это позволяет им проходить по любой местности. Танки тоже вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – это экипаж. Ребята, как вы думаете, каким должен быть танкист? (Ответы детей - подвести к выводу, что очень важно чётко и правильно выполнять каждому члену экипажа свою работу, чтобы не подвести всех в бою). 5. К су хо п у т н ы м во й с ка м о т н о с и т с я а р т и л л е р и я и р а к е т н ы е в о й с к а . Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат
артиллеристы
. 6. К военнослужащим сухопутных войск относятся также
связисты и сапёры.
Связисты обеспечивают связь. 7.
Саперы
могут разминировать минные поля, дороги и мосты
8. В каждом государстве обязательно есть и
пограничные войска.
Они всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу в р а го в . Э то м о г у т б ы т ь ш п и о н ы , террористы, вооруженные группы, которые перевозят наркотики. (Обсуждаем – как помогают нести службу пограничникам собаки и т. д.). 9. К особой группе войск относятся
Воздушно-десантные войска
(ВДВ). Ребята, как вы думаете, какими должны быть десантники? Верно, - физически сильными и спортивными, смелыми, ловкими и выносливыми. Они ежедневно много тренируются, знают много боевых приёмов. Десантников доставляют к месту боевых действий на самолётах или вертолётах, «голубые береты» летят на землю с помощью парашютов. 10. В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба, в полёте надевают специальные высотные шлемы. 11. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки, которые составляют военно-морской флот. Военных, служащих во флоте называют
моряками
. За весь корабль в ответе его капитан. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Связь с землёй и с другими кораблями поддерживает радист. Корабельного повара называют коком. То есть, у каждого моряка в экипаже есть свои обязанности
12. . У России есть и мощный подводный флот – наши знаменитые атомные подводные лодки. Они поражают из морских глубин вражеские корабли большими снарядами – торпедами. Подводные лодки находятся в дозоре под водой по несколько месяцев. У моряков также имеется своя повседневная и парадная форма, а на кораблях военно- морской флаг. 13. Служба в рядах нашей армии почётна и опасна. Ведь, нередко приходится рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить мир. Многие из наших ма л ьчи ше к подрастут и тоже вст анут в р я д ы Российской армии. Пусть светит солнце в мирном небе, И не зовёт труба в поход. Чтоб только на учениях Солдат в атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весенний Природу будит ото сна, А наши дети спят спокойно- Сегодня, завтра и всегда! Здоровья крепкого и счастья Всем тем, кто мир наш отстоял! И кто его сегодня охраняет, И кто сполна долг Родине отдал!


В раздел образования