Автор: Сариева Надежда Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МК ДОУ детский сад "Буратино" Населённый пункт: г.Лагань, Лаганский район, Республика Калмыкия Наименование материала: Методическая разработка Тема: НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч" Раздел: дошкольное образование
Подготовила: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель
МКДОУ ДС «Буратино» г.Лагань, Республика Калмыкия.
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки(демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зелёные листы бумаги с разметкой
футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей(пазлы), схемы описательного
рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход образовательной деятельности:
I.
Введение в тему занятия.
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чём сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что – то новое о мячах?
II.
Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
1.
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из
тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушек, а внутрь вкладывали камушки, завёрнутые в бересту, или
бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
2.
Показ мячей.
а) Вот такие весёлые, звонкие, мягкие мячи шили девушки(2мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка»
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»
- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
д) Этот мяч подобие мяча, который изготовляли в детстве ваши прабабушки и прадедушки. Он похож на
древнерусский мяч, разница лишь в том набивали его не тряпками, а шерстью домашних животных.
Калмыцкий мяч был тугой, но пинать его было не больно.
III. Современность.
1.
Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество
самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2.
Делают мячи из разных материалов
Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).
3.
Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать…Бросаю мяч ребёнку, называет действие и возвращает обратно).
IV.Составление рассказов.
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки,
расскажите о нем, а мы должны угадать, о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка – выделить в
каждом рассказе что-то особенно интересное).
V. Задание на ориентировку на плоскости.
- Хотите помогать в футбол?
Д/игра «Мяч на поле».
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центре поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центре поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
IV.Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучить мяч быть послушным?
1.
Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему?
Мяч может их разбить.
2.
Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колёса
проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на
дорогу!
3.
Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VII. Заключительная часть.
- Эту коробку мне передали дети старшей группы.
- Что же за секрет приготовили дети?
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).