Автор: Мановцева Анжелика Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 8 "Сказка" комбинированного вида Населённый пункт: город Волхов, Ленинградская область Наименование материала: Проект "Выборы президента" Тема: "Выборы президента государства Мир Улыбок" Раздел: дошкольное образование
Тема : «Выборы президента государства «Мир Улыбок».
Сегодня,
в
современных
условиях,
при
организации
образовательной
деятельности
необходимо
использование
таких
методов,
которые
формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию
у дошкольников. Всё вышеперечисленное может обеспечить использование
в
практике
детских
садов
метода
проектов.
Мы
представляем
проект
«Выборы
президента
государства
«Мир
Улыбок».
Такой
ролево-игровой
проект,
позволяет
в
игровой
форме
в
образе
персонажей
решать
поставленные
задачи,
которые
направлены
на
развитие
у
дошкольников
компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в
различные формы сотрудничества (с взрослыми и с детьми). Не случайно, во
время бесед с детьми о функциях президента нашего детского государства
обращалось внимание на то, что Президент является первым помощником
для жителей государства, а жители-дети могут в любой момент обратиться к
Президенту за помощью и поддержкой. В коррекционных группах начало
учебного года – это время адаптации детей, пришедших из других групп, из
других
детских
садов,
к
условиям
новой
группы. Общее дело развивает
коммуникативные
и
нравственные
качества,
объединяет
детей.
Выборы
президента и стали таким общим делом нашей группы.
Цель :
Р
азвитие у детей инициативности, любознательности, способности
к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные представления об общественном явлении
«Выборы лидера» через элементы сюжетно-ролевой игры;
-
Формировать
представления
детей
о
праве
выбирать
и
быть
избранным;
-
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с
сюжетом игры, готовить необходимые для игры атрибуты;
- Продолжать формировать умение обсуждать и планировать ролевые
действия.
Воспитательные:
-Продолжать формировать умение договариваться;
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и
мнением товарищей по игре, спокойно отстаивать свое мнение;
- Формировать умение справедливо решать споры.
Оздоровительные:
-
Соблюдать
правила
безопасного
поведения
во
время
игровой
деятельности;
- Создавать комфортные условия во время совместной деятельности.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники : дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации : октябрь.
Ожидаемый результат:
-
Дети
получат
больше
информации
об
общественном
явлении
«Выборы президента».
- Научатся проявлять себя в различных ролях в соответствии с сюжетом игры.
-
Родители
-
заинтересованные
участники
проекта,
ориентированы
на
развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми
и сверстниками.
Этапы работы :
1 этап :
Цикл бесед:
- «Что такое государство?»
- «Символика России» (просмотр презентаций)
- «Выборы – что это?»
- «Зачем нужен президент?»
- «Какими качествами должен обладать президент?»
На основе изученных проблем выбрали с детьми тему для проекта,
составили план-схему проекта:
Что мы знаем?
Что хотим
узнать?
Как мы можем это
узнать
(осуществить)?
2 этап:
Выбор названия детского государства; создание герба, флага, правил,
законов.
Домашнее
задание:
подготовка
своей
предвыборной
кампании
(плакаты), паспорта.
Игра «Интервью» - беседа с корреспондентом, представление детьми
своей предвыборной кампании «Если бы я стал президентом…». Дети
учились задавать вопросы кандидатам, поддерживать друг друга.
«День тишины». Подготовка педагогами листовок для голосования с
фотографиями, урны для голосования, ширм. Обговаривание с детьми
правил голосования.
Предварительные
выборы:
выборы
нескольких
кандидатов
в
президенты детского государства (Сюжетно-ролевая игра «Выборы»).
3 этап:
Подготовка фотографий кандидатов в президенты детского государства
«Мир Улыбок».
Съемка видео-обращений кандидатов в президенты
Выборы президента страны «Мир Улыбок».
Сюжетно-ролевая
игра
«Выборы»
началась
с
привлечения
внимания
детей, с помощью сюрпризного момента – видео-фрагмента «Разноцветные
шары» (этот видео-фрагмент использовался для привлечения внимания детей
к мероприятиям на всех этапах проекта).
Затем
детям
предлагалось
вспомнить
правила
голосования
–
Игра
«Доскажи словечко» (проиграть в презентации):
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям (не мешать).
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).
Выбирай, кого захочешь
И кто больше (нравится).
Дети-избиратели смогли вспомнить предвыборную программу кандидатов
в президенты в процессе просмотра видео-обращений.
Когда
все
предвыборные
программы
были
представлены,
участники
выборов
отправились
на
избирательный
участок.
Члены
избирательной
комиссии,
по
предъявлению
паспорта,
предлагали
обозначить
свое
присутствие
на
выборах
с
помощью
подписи-наклейки
и
выдавали
бюллетень
для
голосования.
Заполненный
бюллетень
дети
опустили
в
избирательную урну. На избирательном участке работали корреспондент-
взрослый и оператор-ребёнок. Корреспондент интересовался у избирателей и
членов
избирательной
комиссии
о
настроении,
о
том,
соблюдаются
ли
правила на избирательном участке, оператор как будто «снимал» и
как будто «фотографировал» происходящее.
После
голосования,
пока
избирательная
комиссия
подводила
итоги
выборов, дети могли посетить кафе, игровую зону, посмотреть небольшую
концертную программу (стихи, мультфильм, танец).
После объявления результатов голосования дети поздравили победителя (в
презентации были заготовлены слайды-поздравления для всех кандидатов), а
выбранный Президент поблагодарил избирателей за поддержку.
Свои впечатления о выборах дети отразили в рисунках.