Автор: Аббасова Людмила Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ТОГБУ "Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина"
Населённый пункт: Тамбовская обл. Инжавинский р–н. с. Караул
Наименование материала: Исследовательская деятельность
Тема: «Воспитание гражданственности подрастающего поколения»
Раздел: дополнительное образование
Проект:
Проект:
Исследовательской деятельности
Исследовательской деятельности
«Воспитание гражданственности
«Воспитание гражданственности
подрастающего поколения»
подрастающего поколения»
Автор:
Автор:
воспитатель ТОГБУ
воспитатель ТОГБУ
«Центр поддержки
«Центр поддержки
семьи и помощи детям
семьи и помощи детям
им. Г.В.Чичерина»
им. Г.В.Чичерина»
Аббасова Людмила
Аббасова Людмила
Валентиновна
Валентиновна
2017 год
2017 год
«…Клянусь честью, что ни за что на
свете я не хотел бы переменить
отечество или иметь другую
историю, кроме истории наших
предков, такой, какой нам Бог дал».
А.С.Пушкин.
Творческое
Творческое
название
название
проекта:
проекта:
«
«
Люблю тебя,
Люблю тебя,
мой край
мой край
родной
родной
!»
!»
Аннотация проекта:
Аннотация проекта:
Воспитание
гражданина
страны
–
одно
из
главных
условий
национального
возрождения.
Появление
расизма,
массовых
миграций
населения, связанные с войнами и нарушениями
человеческих свобод, привело к необходимости
пропаганды
патриотического
воспитания.
Очевидно,
что
необходимы
и
возможны
систематизированные
действия
по
привитию
гражданственности
подрастающего
поколения,
учитывающие
традиции
и
культуру
русского
народа. Поэтому эта тема особенно актуальна и
значима в настоящее время.
Цель проекта:
Цель проекта:
формирование гражданственности как
формирование гражданственности как
значимого личностного качества.
значимого личностного качества.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
Образовательные:
•
Формировать гражданскую ответственность
Формировать гражданскую ответственность
•
Закреплять навыки исследовательской
Закреплять навыки исследовательской
работы
работы
Развивающие:
Развивающие:
•
Развивать коммуникативные способности
Развивать коммуникативные способности
личности
личности
•
Расширять кругозор детей
Расширять кругозор детей
Воспитательные:
Воспитательные:
•
Воспитывать уважение и привязанность к
Воспитывать уважение и привязанность к
родному краю, пробудить интерес к родной
родному краю, пробудить интерес к родной
культуре
культуре
Что означает быть патриотом своей
Что означает быть патриотом своей
Родины?
Родины?
Проблемный вопрос
Проблемный вопрос
:
:
•
Как можно защищать то, чего не любишь? И
Как можно защищать то, чего не любишь? И
любить то, чего не знаешь?
любить то, чего не знаешь?
•
Что знаем мы о нашей малой Родине – село
Что знаем мы о нашей малой Родине – село
Караул?
Караул?
Основополагающий вопрос:
Основополагающий вопрос:
Проект рассчитан
Проект рассчитан
на три года.
на три года.
Участники проекта
Участники проекта
дети 10 – 15 лет.
дети 10 – 15 лет.
Проект реализуется через:
Проект реализуется через:
•
Посещение краеведческого музея Г.В.Чичерина
Посещение краеведческого музея Г.В.Чичерина
•
Сотрудничество с «Чичеринским центром» ТГУ им.
Сотрудничество с «Чичеринским центром» ТГУ им.
Г.Р.Державина
Г.Р.Державина
•
Встречи с поэтами Инжавинского района и
Встречи с поэтами Инжавинского района и
села Караул
села Караул
•
Переписка с правнучкой Г.В.Чичерина Н.Д.Чичериной
Переписка с правнучкой Г.В.Чичерина Н.Д.Чичериной
•
Диспуты
Диспуты
•
Экскурсии по Тамбовской
Экскурсии по Тамбовской
области
области
Сроки
реализации
проекта
Проектный
Этап
(
первый год обучения)
Практический
Этап
(Второй год обучения)
Обобщающий
Этап
(третий год обучения)
Формирование
Формирование
отношения
отношения
к искусству
к искусству
Формирование
Формирование
гражданского
гражданского
отношения
отношения
К Отечеству
К Отечеству
Формирование
Формирование
гражданского
гражданского
отношения
отношения
к себе
к себе
Ведущие
Ведущие
Направления
Направления
проекта
проекта
Данные направления реализуются на
Данные направления реализуются на
следующих уровнях:
следующих уровнях:
•
Учебном
Учебном
•
Внеучебном
Внеучебном
•
Институциональном
Институциональном
Проводим
Проводим
мероприятия в
мероприятия в
музее Г.В.
музее Г.В.
Чичерина
Чичерина
Мы чтим память
Мы чтим память
семьи Б.Н.Чичерина,
семьи Б.Н.Чичерина,
хозяина
хозяина
Караульского
Караульского
имения.
имения.
Воспитание уважения и гордости к Родине – одна из
Воспитание уважения и гордости к Родине – одна из
основных задач воспитательного процесса.
основных задач воспитательного процесса.
Этапы
Этапы
работы над проектом
работы над проектом
•
Формулирование тем исследовательских работ детей
•
Формирование групп для проведения исследований,
выдвижение гипотез решения проблемы
•
Обсуждение индивидуального и группового плана работы
•
Обсуждение с воспитанниками возможных источников
информации
•
Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению
задания каждого в группе
•
Самостоятельная работа творческих групп
•
Подготовка воспитанниками отчёта о проделанной работе
•
Защита полученных результатов и выводов
Темы самостоятельных
Темы самостоятельных
исследований:
исследований:
Любовь к родному краю в
Любовь к родному краю в
произведениях наших земляков.
произведениях наших земляков.
Детская презентация
,
Усадьба « Караул» как
Усадьба « Караул» как
историко-культурный
историко-культурный
памятник отечества
памятник отечества.
Реферат
Реферат
Валентин Феликсович
Войно-Ясенецкий .
Буклет
Неупиваемая чаша
нашей
духовности
Используемые
компьютерные
технологии
Microsoft Offish
Word
Microsoft Offish
PowerPoint
Microsoft Offish
Publisher
Стандартная
программа
Paint
Информационные
ресурсы
Интернета
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
•
получение целостной картины состояния
гражданского воспитания в группе и
сформированности гражданственности как
личностного качества у воспитанников;
•
изменение жизненной позиции членов детского
коллектива;
•
осознание себя, как части жизни родного края.
•
приобретение уверенности в себе и
ответственности в своих поступках;
•
уважительное отношение к людям независимо
от различий между ними;
•
умение использовать свои задатки и
способности для развития своего интеллекта;
•
умение пользоваться материалом архива.
•
умение четко выражать свои мысли, а также
воспринимать другую точку зрения;
•
сплоченный детский коллектив.
Диагностика изучения уровней сформированности
гражданственности у подростков
(по теории Е.В. Известнова кан. пед. наук. – М, 1998г)
Гражданский
долг
Гражданское
достоинство
Патриотизм
Гражданское
самосознание
Результативность
Результативность
Динамика количества призовых грамот участия
Динамика количества призовых грамот участия
детей в районных и областных мероприятий
детей в районных и областных мероприятий
патриотического направления.
патриотического направления.
Динамика занятости детей группы №1
Динамика занятости детей группы №1
в творческих делах детского дома за 3 года
в творческих делах детского дома за 3 года
Наши
Наши
награждения
награждения