Напоминание

«Воспитание гражданственности подрастающего поколения»


Автор: Аббасова Людмила Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ТОГБУ "Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина"
Населённый пункт: Тамбовская обл. Инжавинский р–н. с. Караул
Наименование материала: Исследовательская деятельность
Тема: «Воспитание гражданственности подрастающего поколения»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Проект:

Проект:

Исследовательской деятельности

Исследовательской деятельности

«Воспитание гражданственности

«Воспитание гражданственности

подрастающего поколения»

подрастающего поколения»

Автор:

Автор:

воспитатель ТОГБУ

воспитатель ТОГБУ

«Центр поддержки

«Центр поддержки

семьи и помощи детям

семьи и помощи детям

им. Г.В.Чичерина»

им. Г.В.Чичерина»

Аббасова Людмила

Аббасова Людмила

Валентиновна

Валентиновна

2017 год

2017 год

«…Клянусь честью, что ни за что на

свете я не хотел бы переменить

отечество или иметь другую

историю, кроме истории наших

предков, такой, какой нам Бог дал».

А.С.Пушкин.

Творческое

Творческое

название

название

проекта:

проекта:

«

«

Люблю тебя,

Люблю тебя,

мой край

мой край

родной

родной

Аннотация проекта:

Аннотация проекта:

Воспитание

гражданина

страны

одно

из

главных

условий

национального

возрождения.

Появление

расизма,

массовых

миграций

населения, связанные с войнами и нарушениями

человеческих свобод, привело к необходимости

пропаганды

патриотического

воспитания.

Очевидно,

что

необходимы

и

возможны

систематизированные

действия

по

привитию

гражданственности

подрастающего

поколения,

учитывающие

традиции

и

культуру

русского

народа. Поэтому эта тема особенно актуальна и

значима в настоящее время.

Цель проекта:

Цель проекта:

формирование гражданственности как

формирование гражданственности как

значимого личностного качества.

значимого личностного качества.

Задачи:

Задачи:

Образовательные:

Образовательные:

Формировать гражданскую ответственность

Формировать гражданскую ответственность

Закреплять навыки исследовательской

Закреплять навыки исследовательской

работы

работы

Развивающие:

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности

Развивать коммуникативные способности

личности

личности

Расширять кругозор детей

Расширять кругозор детей

Воспитательные:

Воспитательные:

Воспитывать уважение и привязанность к

Воспитывать уважение и привязанность к

родному краю, пробудить интерес к родной

родному краю, пробудить интерес к родной

культуре

культуре

Что означает быть патриотом своей

Что означает быть патриотом своей

Родины?

Родины?

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

:

:

Как можно защищать то, чего не любишь? И

Как можно защищать то, чего не любишь? И

любить то, чего не знаешь?

любить то, чего не знаешь?

Что знаем мы о нашей малой Родине – село

Что знаем мы о нашей малой Родине – село

Караул?

Караул?

Основополагающий вопрос:

Основополагающий вопрос:

Проект рассчитан

Проект рассчитан

на три года.

на три года.

Участники проекта

Участники проекта

дети 10 – 15 лет.

дети 10 – 15 лет.

Проект реализуется через:

Проект реализуется через:

Посещение краеведческого музея Г.В.Чичерина

Посещение краеведческого музея Г.В.Чичерина

Сотрудничество с «Чичеринским центром» ТГУ им.

Сотрудничество с «Чичеринским центром» ТГУ им.

Г.Р.Державина

Г.Р.Державина

Встречи с поэтами Инжавинского района и

Встречи с поэтами Инжавинского района и

села Караул

села Караул

Переписка с правнучкой Г.В.Чичерина Н.Д.Чичериной

Переписка с правнучкой Г.В.Чичерина Н.Д.Чичериной

Диспуты

Диспуты

Экскурсии по Тамбовской

Экскурсии по Тамбовской

области

области

Сроки

реализации

проекта

Проектный

Этап

(

первый год обучения)

Практический

Этап

(Второй год обучения)

Обобщающий

Этап

(третий год обучения)

Формирование

Формирование

отношения

отношения

к искусству

к искусству

Формирование

Формирование

гражданского

гражданского

отношения

отношения

К Отечеству

К Отечеству

Формирование

Формирование

гражданского

гражданского

отношения

отношения

к себе

к себе

Ведущие

Ведущие

Направления

Направления

проекта

проекта

Данные направления реализуются на

Данные направления реализуются на

следующих уровнях:

следующих уровнях:

Учебном

Учебном

Внеучебном

Внеучебном

Институциональном

Институциональном

Проводим

Проводим

мероприятия в

мероприятия в

музее Г.В.

музее Г.В.

Чичерина

Чичерина

Мы чтим память

Мы чтим память

семьи Б.Н.Чичерина,

семьи Б.Н.Чичерина,

хозяина

хозяина

Караульского

Караульского

имения.

имения.

Воспитание уважения и гордости к Родине – одна из

Воспитание уважения и гордости к Родине – одна из

основных задач воспитательного процесса.

основных задач воспитательного процесса.

Этапы

Этапы

работы над проектом

работы над проектом

Формулирование тем исследовательских работ детей

Формирование групп для проведения исследований,

выдвижение гипотез решения проблемы

Обсуждение индивидуального и группового плана работы

Обсуждение с воспитанниками возможных источников

информации

Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению

задания каждого в группе

Самостоятельная работа творческих групп

Подготовка воспитанниками отчёта о проделанной работе

Защита полученных результатов и выводов

Темы самостоятельных

Темы самостоятельных

исследований:

исследований:

Любовь к родному краю в

Любовь к родному краю в

произведениях наших земляков.

произведениях наших земляков.

Детская презентация

,

Усадьба « Караул» как

Усадьба « Караул» как

историко-культурный

историко-культурный

памятник отечества

памятник отечества.

Реферат

Реферат

Валентин Феликсович

Войно-Ясенецкий .

Буклет

Неупиваемая чаша

нашей

духовности

Используемые

компьютерные

технологии

Microsoft Offish

Word

Microsoft Offish

PowerPoint

Microsoft Offish

Publisher

Стандартная

программа

Paint

Информационные

ресурсы

Интернета

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

получение целостной картины состояния

гражданского воспитания в группе и

сформированности гражданственности как

личностного качества у воспитанников;

изменение жизненной позиции членов детского

коллектива;

осознание себя, как части жизни родного края.

приобретение уверенности в себе и

ответственности в своих поступках;

уважительное отношение к людям независимо

от различий между ними;

умение использовать свои задатки и

способности для развития своего интеллекта;

умение пользоваться материалом архива.

умение четко выражать свои мысли, а также

воспринимать другую точку зрения;

сплоченный детский коллектив.

Диагностика изучения уровней сформированности

гражданственности у подростков

(по теории Е.В. Известнова кан. пед. наук. – М, 1998г)

Гражданский

долг

Гражданское

достоинство

Патриотизм

Гражданское

самосознание

Результативность

Результативность

Динамика количества призовых грамот участия

Динамика количества призовых грамот участия

детей в районных и областных мероприятий

детей в районных и областных мероприятий

патриотического направления.

патриотического направления.

Динамика занятости детей группы №1

Динамика занятости детей группы №1

в творческих делах детского дома за 3 года

в творческих делах детского дома за 3 года

Наши

Наши

награждения

награждения



В раздел образования