Напоминание

Основные формы взаимодействия с родителями в МБУДО г. Иркутска ЦДТТ"


Автор: Капралова Анна Александровна
Должность: педагог – организатор
Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска ЦДТТ
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Основные формы взаимодействия с родителями в МБУДО г. Иркутска ЦДТТ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формы взаимодействия с родителями в МБУДО г. Иркутска ЦДТТ

Капралова А.А., педагог-организатор

Объединение

«Керамика»,

педагог

дополнительного

образования

Маркидонова

Н.В.

в

Центре

существует

более

15

лет.

Педагог

успешно

реализует

программу

«Основы

керамики

и

художественной

пластики»

с

учащимися младшего и среднего школьного возраста.

Одной

из

задач

образовательного

процесса

объединения

«Керамика»

является

организация

сотрудничества

между

педагогом

и

родителями

в

интересах творческого и свободного развития личности ребенка.

Семья — это

первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую

родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность развития

положительные задатки растущей личности.

В

начале

учебного

года

педагог

планирует

содержание

и

формы

взаимодействия совместной деятельности родителей и детей. Это происходит

через разные формы:

1.

социологическое исследование;

2.

вовлечения

родителей

в

организацию

учебно

-

воспитательного

процесса;

- открытые уроки;

- мастер-классы;

- совместные экскурсии;

- творческие встречи;

3.

Проведение родительских собраний, направленных на знакомство

родителей

с

учебно-воспитательным

процессом,

задачами

и

итогами

деятельности образовательного учреждения;

Все

проводимые

мероприятия

помогают

родителям

оценивать

деятельность объединения «Керамика» не только в том, что ребенок занят, но и

с

позиции

становления

его

как

личности,

гражданина.

Поэтому

родители

приходят в объединение не как заказчики, а как участники образовательного

процесса, инициаторы интересных дел.

Хотелось

более

подробно

остановиться

на

одной

из

перспективной

форме

работы

с

родителями

семейный

мастер-класс,

построенный

на

совместной творческой деятельности учащихся и их родителей.

Уникальность мастер - класса, как формы вовлечения в образовательно-

воспитательный

процесс

родителей

учащихся,

заключается

в

отказе

от

традиционных

социальных

ролей

«родитель»

-

«ребенок»,

путем

создании

равных условий для совместной творческой деятельности.

Участвуя в работе

мастер - класса, у родителей появляется возможность посмотреть на своего

ребенка

в

деятельности

и

оценить

его

способности

объективно,

помочь

преодолеть трудности в обучении, негативные проявления эмоции в поведении,

так как сам родитель является субъектом той же деятельности.

Педагог

Маркидонова

Надежда

Витальевна

разработала

и

пытается

внедрить

цикл

мастер-классов

под

названием

«Удивительные

возможности

глины».

Цель,

этих

мастер-классов

является

актуализация

потребности

в

совместной деятельности детей и их родителей, установление сотрудничества

«ребенок

родитель

-

педагог»,

привитие

ценности

труда,

знакомство

с

особенностями различных видов работы с глиной, посредствам декоративно –

прикладной деятельности. Структура каждого мастер – класса предполагает

проведение

не

только

практической

части,

но

и

слайдовой

презентации,

конкурсы, выставки, экскурсии в музеи г. Иркутска. Совместные мастер-классы

проходят

в

выходные

дни,

во

время

проведения

Центром

городских

мероприятии: «День открытых дверей», городская выставка «Мир, в котором

мы живем», «Неделя неформального образования». По окончанию мастер –

класса организуется небольшая выставка сделанных работ, участники делятся

впечатлениями.

В

результате

этой

работы

можно

сделать

вывод,

что

вовлечение

родителей в работу такой формы мастер-класса способствует нравственно –

культурному становлению личности ребенка, гармонизации внутрисемейных

отношений, а также развитию стабильного интереса родителей учащихся к

деятельности учреждения дополнительного образования.

Список литературы:

1.

Еманова С. В., Казанцева Е. А., Шибаева В. Л. Взаимодействие педагогов

и

родителей

в

учреждении

дополнительного

образования

детей

«Внешкольник.»2009. № 1. С. 28–32.



В раздел образования