Автор: Капралова Анна Александровна
Должность: педагог – организатор
Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска ЦДТТ
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Основные формы взаимодействия с родителями в МБУДО г. Иркутска ЦДТТ"
Раздел: дополнительное образование
Формы взаимодействия с родителями в МБУДО г. Иркутска ЦДТТ
Капралова А.А., педагог-организатор
Объединение
«Керамика»,
педагог
дополнительного
образования
Маркидонова
Н.В.
в
Центре
существует
более
15
лет.
Педагог
успешно
реализует
программу
«Основы
керамики
и
художественной
пластики»
с
учащимися младшего и среднего школьного возраста.
Одной
из
задач
образовательного
процесса
объединения
«Керамика»
является
организация
сотрудничества
между
педагогом
и
родителями
в
интересах творческого и свободного развития личности ребенка.
Семья — это
первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую
родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность развития
положительные задатки растущей личности.
В
начале
учебного
года
педагог
планирует
содержание
и
формы
взаимодействия совместной деятельности родителей и детей. Это происходит
через разные формы:
1.
социологическое исследование;
2.
вовлечения
родителей
в
организацию
учебно
-
воспитательного
процесса;
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- совместные экскурсии;
- творческие встречи;
3.
Проведение родительских собраний, направленных на знакомство
родителей
с
учебно-воспитательным
процессом,
задачами
и
итогами
деятельности образовательного учреждения;
Все
проводимые
мероприятия
помогают
родителям
оценивать
деятельность объединения «Керамика» не только в том, что ребенок занят, но и
с
позиции
становления
его
как
личности,
гражданина.
Поэтому
родители
приходят в объединение не как заказчики, а как участники образовательного
процесса, инициаторы интересных дел.
Хотелось
более
подробно
остановиться
на
одной
из
перспективной
форме
работы
с
родителями
семейный
мастер-класс,
построенный
на
совместной творческой деятельности учащихся и их родителей.
Уникальность мастер - класса, как формы вовлечения в образовательно-
воспитательный
процесс
родителей
учащихся,
заключается
в
отказе
от
традиционных
социальных
ролей
«родитель»
-
«ребенок»,
путем
создании
равных условий для совместной творческой деятельности.
Участвуя в работе
мастер - класса, у родителей появляется возможность посмотреть на своего
ребенка
в
деятельности
и
оценить
его
способности
объективно,
помочь
преодолеть трудности в обучении, негативные проявления эмоции в поведении,
так как сам родитель является субъектом той же деятельности.
Педагог
Маркидонова
Надежда
Витальевна
разработала
и
пытается
внедрить
цикл
мастер-классов
под
названием
«Удивительные
возможности
глины».
Цель,
этих
мастер-классов
является
актуализация
потребности
в
совместной деятельности детей и их родителей, установление сотрудничества
«ребенок
–
родитель
-
педагог»,
привитие
ценности
труда,
знакомство
с
особенностями различных видов работы с глиной, посредствам декоративно –
прикладной деятельности. Структура каждого мастер – класса предполагает
проведение
не
только
практической
части,
но
и
слайдовой
презентации,
конкурсы, выставки, экскурсии в музеи г. Иркутска. Совместные мастер-классы
проходят
в
выходные
дни,
во
время
проведения
Центром
городских
мероприятии: «День открытых дверей», городская выставка «Мир, в котором
мы живем», «Неделя неформального образования». По окончанию мастер –
класса организуется небольшая выставка сделанных работ, участники делятся
впечатлениями.
В
результате
этой
работы
можно
сделать
вывод,
что
вовлечение
родителей в работу такой формы мастер-класса способствует нравственно –
культурному становлению личности ребенка, гармонизации внутрисемейных
отношений, а также развитию стабильного интереса родителей учащихся к
деятельности учреждения дополнительного образования.
Список литературы:
1.
Еманова С. В., Казанцева Е. А., Шибаева В. Л. Взаимодействие педагогов
и
родителей
в
учреждении
дополнительного
образования
детей
«Внешкольник.»2009. № 1. С. 28–32.