Напоминание

« Развитие хореографических способностей у детей младшего школьного возраста


Автор: Клюева Татьяна Сергеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №1
Населённый пункт: г. Чистополь РТ
Наименование материала: Методика выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта в ДОД
Тема: « Развитие хореографических способностей у детей младшего школьного возраста
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы»

Круглый стол

«Методика выявления, обобщения и распространения передового

педагогического опыта в ДОД»

Тема: « Развитие хореографических способностей у детей младшего

школьного возраста»

Автор: Т.С.Клюева

Педагог доп.образования

МБОУ Гимназия №1

Г.Чистополь

Казань-2018г.

Цель работы:

1.

привить

интерес

у

учеников

1

класса

общеобразовательного

учреждения к хореографическому искусству;

2.

Мотивация ребенка в хореографии.

3.

Развить их творческие способности посредством танца;

При работе я ставлю перед собой следующие задачи:

пробудить интерес к танцевальному движению;

привить ребёнку чувство любви к своему телу;

дать основы элементов танца.

В

общеобразовательном

учреждении

обучение

хореографией

не

является главной задачей. Дети в первую очередь заняты учебой, и только

после заинтересованы кружками по интересам. Поэтому отправной точкой

в

моей

работе

– является

мотивация

и

привлечение

ребенка

к

хореографическому искусству.

Знакомство. Как расположить ребенка к себе и занятиям.

Вводное занятие самое главное. В первый день занятий

ребенок

решает для себя придет он на следующий урок заниматься или нет. Очень

важно создать не принужденную обстановку чтобы дети чувствовали себя

свободно. Поэтому в первый день проводим знакомство педагога с детьми по

средствам танца. Очень простая и эффективная игра с детьми.

Танцевальный ком знакомств.

В первый урок дети чаще всего бояться проявить себя. Потому-что

никого не знают, и с ними работает новый педагог. И чтобы не было такого

страха ставим детей в один большой круг, происходит зрительный контакт.

Начинается игра имя-танец-внимательность. Дети называют свои имя, к ним

придумывают и показывают самое простое танцевальное движение какое им

нравиться,

в

порядке

очереди

дети

и

педагог

знакомятся,

методом

повторения

каждого

произнесенного

имени

и

показывания

движений.

В

конце из совершенно разных движений

получается один большой танец,

подбирается

музыка

и

все

дружно

танцуют,

таким

образом,

дети

и

познакомились и сделали первые шаги в мир танца.

Важно в конце урока с детьми пообщаться,

чтобы найти с ними

контакт, и избежать страха с их стороны что-то спросить и узнать.

Пример:

Понравилось ли выполнять движения?

Какое название мы можем придумать нашему танцу?

Какое

движение

вам

больше

понравилось,

желающие

могут

продемонстрировать.

Мотивация.

Существует очень много способов мотивации ребенка.

Один

из

способов

используемый

нами

заинтересовать

ребенка

для

дальнейших занятий.

Ребенок с помощью родителей создают тетрадь – дневник, в котором после

занятия педагог ставит отметку (роспись/печать/наклейку).

Каждая отметка это ступень к достижению. Например,

пройдя каждые 3

уровня по 8 ступеней, ребенок получает вознаграждение.

Можно

создать

любое

количество

уровней

все

зависит

от

фантазии

преподавателя.

Пример

1 уровень - получи значок танцора

2уровень - получи браслет танцора

3уровень – получи кружку танцора

Отметки ставятся за посещение без пропусков;

За дисциплину на уроке;

За старание и правильное выполнение упражнений;

За выступления;

За помощь педагогу.

Творческие способности по средствам танца.

Как

научить

ребенка

раскрыться,

не

стесняться

и

показать

все

свои

возможности средствами хореографии.

Общекомандное задание.

-в начале урока все дети учат танцевальную комбинацию.

После разрешается детям самостоятельно разделиться на команды.

После

этого

каждой

команде

раздается

или

выбирается

самостоятельно

детьми

тема - настроения,

в каком образе они будут танцевать ранее

заготовленную комбинацию.

Темы могут быть разными, например:

- танцуем, как будто мы куда-то торопимся

- танцуем как будто мы только что проснулись

- танцуем как будто мы очень легкие/тяжёлые/ грустные/веселые

Дети,

которые

в

роли

зрителей

должны,

угадать

какую

задуманную

эмоцию\тему исполняет другая команда.

После обязательно подводим итоги.

Кем им больше понравилось быть

зрителем, или танцором. И почему. Таким образом, можно определить, кто

любит больше смотреть, а кто больше любит танцевать.

Целью

моей

педагогической деятельности является

индивидуальный

подход к каждому обучающемуся, чтобы помочь раскрыть его творческие

таланты и способности, научиться общаться, выражать себя, чувствовать себя

у в е р е н н о

в

ж и з н и , способного адаптироваться

в

с о в р е м е н н ом

обществе. Развитие ребёнка

как

неповторимой творческой личности

важнейшая

задача

педагогики.

Если

на

занятиях

педагогом

создаётся

благоприятная

обстановка

для

проявления творческих

способностей,

то

именно

от

него

будет

зависеть,

станет

ли

ребёнок

в

будущем

той

неповторимой, а главное, творческой личностью.



В раздел образования