Напоминание

«Сафари в жаркие страны»


Автор: Дмитриева Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 139
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Комплексно–тематический планирование
Тема: «Сафари в жаркие страны»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематический план подготовительной группы

Тема: «Сафари в жаркие страны».

Цель: Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными: джунглей,

пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания.

Итоговое мероприятие: вечер загадок и ребусов «Сафари»

Дата проведения итогового мероприятия: 1февраля.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Книги для чтения и рассматривания: по данной тематике.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для

животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « ЗоопаркЦентр строительно-

конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и

художественного труда.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

В родительский уголок разместить методические рекомендации по теме недели.

Консультация «Профилактика гриппа, ОРВИ».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа: с Матвеем О. и Ульяной В. беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; с Левой, Кириллом- «Не

сбей флажок», учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их; с Дианой К., Евой-Д/у «Выбери признаки зимы» ,учить

внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить признаки с изображением, пояснить свой

выбор ; с Матвеем Ш, Софьией Т.-упражнение на сохранение равновесия «Пройди по мостику» ; Андреем и Миленой работа по

развитию речи-д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика», Егором, Олегом- Д\и «Что перепутал художник»-

развитие внимания, Аней, Софьей- Поймай снежок»,закрепить навык ловить мяч с расстояния.

День недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 28 января

Утро

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Худ.-

эстетическое

Групповое общение: «Что мы хотим узнать о животных

Саванны»- развивать коммуникативные навыки детей в

свободном общении со взрослым.

Дежурство по столовой - способствовать

совершенствованию навыков, связанных с

обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче

второго блюда, уборке посуды со столов.

Утренняя гимнастика.

П/И «Мышеловка»- развитие ловкости,внимания.

Д/И

«Животные

и

их

детеныши»

-

повторить

с

детьми

названия

животных

жарких

стран

и

их

детенышей.

НОД

Познавательное

Худ.-

эстетическое

Ознакомление с окружающим «Путешествие в Африку».

Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со

средой обитания.

Музыка по конспекту музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

Художественное слово (И.В. Кравченко).

Труд: сбор мусора на участке- формировать стремление

к коллективной деятельности.

П/И«Веселые старты» - закреплять умение детей

использовать в самостоятельной деятельности

разнообразные по содержанию подвижные игры

Д/И «Звери, птицы, рыбы»- закреплять умение

классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»- развитие мелкой

моторики рук.

Слушание спокойной музыки.

КГН воспитывать привычку быстро и правильно

умываться, сухо вытираться полотенцем.

Вечер

Худ.-

эстетическое

Соц.-

коммуникативное

Речевое

Ритмика по плану художественного руководителя.

С/Р игра «Зоопарк»- создать условия для формирования

представлений о работниках зоопарка и их

обязанностях.

Чтение

«Интересные

факты

о

животных

жарких

стран»- развивать познавательный интерес.

Рассматривание

иллюстраций

в

энциклопедии,

альбоме «Африка».

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

П/И «Вороной конь»-развитие ловкости, выносливости..

Д/И «Домашний адрес»-донести до сознания детей,

как важно знать домашний адрес.

День недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 29 января

Утро

Речевое

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с

изображениями природы, животных Саванны

Дежурство в уголке природы- полить цветы. Вымыть

поддоны, протереть пыль на листьях, срезать сухие и

пожелтевшие листья. Ситуативный разговор «Для чего

срезать пожелтевшие листики?»

Утренняя гимнастика.

П/И «Веселые обезьянки»- учить ориентироваться в

пространстве; развивать интерес к игре.

Д/И «Путешествие по карте Саванны»- выявить

знания детей о животных жарких стран.

НОД

Познавательное

Худ.-

эстетическое

РЭМП: «Закрепление знаний о составе числа»

Цель: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и

формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;закреплять

состав чисел в пределах 10.

ИЗО по плану художественного руководителя.

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Худ.-

эстетическое

Наблюдение в природе.

Художественное слово (И.В. Кравченко).

Труд: уборка территории - приучать работать сообща,

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Инд.работа: математические упр. «Обратный счет от

10»- закреплять счет.

П/И «Пустое место», «Сделай фигуру»- учить

выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг

на друга.

Исследовательская деятельность - определить, какие

облака на небе. Найти облако, похожее на объект

живой и неживой природы.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Гимнастика для глаз «Влево - вправо».

Слушание спокойной музыки.

Закреплять навыки культурного поведения за столом,

прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и

пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом,

вилкой и салфеткой.

Вечер

Физическое

Худ.-

эстетическое

Физическая культура по плану инструктора.

Ритмика по плану художественного руководителя.

Создать условия в ИЗО центре – развивать

самостоятельность, инициативность, фантазию.

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать

оценочно

отношение

к

героям

сказки,

учить

оценивать

поступки

литературных

героев

с

нравственной точки зрения.

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

П/И «Совушка»- развитие выносливости.

Д/И «Да- нет»- воспитание логического мышления,

сообразительности, целеустремленности, выдержки.

День недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30 января

Утро

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Ситуативная беседа «Климатические условия

Саванны»-закрепление и расширение знаний детей о

климатических особенностях жарких стран.

Дежурство по столовой - тщательно мыть руки,

надевать одежду дежурного, правильно сервировать

стол.

Утренняя гимнастика.

П/И «Кто скорее добежит по дорожке?»- продолжать

развивать пространственную ориентировку.

Д/И «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о

животных пустынь – варанах, ящерицах, змеях,

верблюдах, и т.д

НОД

Речевое

Худ.-

эстетическое

Развитие речи: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми

слогами на части.

Оригами по плану художественного руководителя.

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

Художественное слово (И.В. Кравченко).

Труд: уборка территории- приучать работать сообща,

добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Найти себе пару»- выбирать себе по сигналу разные

пары.

Инд.работа- разучивание чистоговорки: Черепаха, не

скучая,/Час сидит за чашкой чая – выработать правильное

произношение.

Работа

перед

сном

Физическое.

Худ.-

эстетическое

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Слушание классической музыки.

Ситуативный разговор о воде, о чистоте, о правилах

личной гигиены.

Вечер

Речевое

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

С/Р игра «Салон красоты»- закрепить знания детей о

профессии стилиста, воспитывать культуру общения,

расширить словарный запас детей.

Чтение Р.Киплинг «От чего у верблюда горб», «Откуда у

носорога шкура», «Откуда взялись броненосцы».

Труд: мытьё строительного материала - учить мыть,

просушивать и укладывать строительный материал,

приучать детей постоянно и своевременно

поддерживать порядок в игровом уголке, соблюдать

правила личной гигиены.

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

П/И «День и ночь»- развивать двигательную

активность..

Д/И «Кто больше назовет животных жарких стран»

-закрепить знания детей по данной тематике

День недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 31 января

Утро

Познавательное

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Ситуативная беседа «Почему львы живут семьями-

прайдами?»- развивать мыслительную деятельность, умение

рассуждать, развивать речь.

Дежурство по занятию - учить детей самостоятельно и

добросовестно выполнять обязанности дежурного,

воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Утренняя гимнастика.

Д/И « Где мы были, мы не скажем»- развитие

воображения, сообразительности, развитие у детей

способности имитировать различные действия.

НОД

Познавательное

Худ.-

эстетическое

РЭМП: «Составление задач».

Цель: закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение; продолжать учить

составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять

простые арифметические задачи, различать условие и вопрос, выделять числовые данные и устанавливать

отношения между ними; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое

действие, находить его результат, давать развернутый ответна вопрос задачи.

Музыка по конспекту музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

Художественное слово (И.В. Кравченко).

Труд: следы на снегу - учить детей различать следы

людей(взрослых и детей), животных…

Инд.работа: упр. с мячом- закреплять умение бросать

мяч вверх и ловить двумя руками.

П/И «Гори- гори ясно!»- развивать у детей выдержку,

ориентировку в пространстве, упражнять в быстром

беге.

Д/И «Подбери слово»- развивать мышление,

воспитание умения подбирать нужные слова по

смыслу слова.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр».

Слушание спокойной музыки.

Поощрять детей, которые благодарят поваровза

приготовление еды.

Вечер

Речевое

Соц.-

коммуникативное

Худ.-

эстетическое

ИЗО по плану художественного руководителя.

Создать условия для театрализованной деятельности-

развивать самостоятельность, умение распределять роли

и договариваться, придумывать сюжет.

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки

ссорятся, руки мирятся»- развить умения выражать

свои чувства и понимать чувства другого человека.

Чтение Н.И Сладков «Песчанкин дом», «Черепаха».

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

П/И «Выше ноги от земли»- развивать ловкость,

быстроту.

Д/И «Назови соседей»- закреплять название дней

недели.

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 1 февраля

Утро

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Речевое

Рассказы детей «Мои любимые животные жарких

стран» - учить детей составлять описательные рассказы.

Дежурство по столовой- побуждать самостоятельно

сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от

меню, сопоставлять количество приборов с числом

присутствующих детей.

Утренняя гимнастика.

П/И «Будь внимательным»- развивать ориентировку в

пространстве.

Д/И «Угадай по описанию»- учить составлять

описательный рассказ, развивать внимание, связную

речь, находить сходства и различия.

НОД

Речевое

Худ.-

эстетическое

Развитие речи: «Лохматые и крылатые».

Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.

Лепка (пластилинография) «Животные жарких стран».

Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран; учить передавать сюжет и

создавать выразительные полуобьемные картинки, используя нетрадиционную технику работы-

пластилинографию; поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции и внесении

тематических дополнений в рисунке.

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

Художественное слово (И.В. Кравченко).

Труд: подметание веранды младшей группы-

формировать трудовые умения, дружеские отношения.

П/И»Метелица»- выполнять движения согласно

содержанию игры.

Д/И «О чем еще так говорят?»- закреплять и уточнять

значение многозначных слов, воспитывать чуткое

отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Самомассаж- профилактика простудных заболеваний.

Слушание спокойной музыки.

Игровая ситуация «Вежливые слова»- учить детей

соблюдать правила культурного поведения в общении

со взрослыми и сверстниками.

Вечер

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Речевое

Физическая культура по плану инструктора.

Вечер загадок, ребусы - развивать логическое

мышление, выдержки.

Муз. центр - игры импровизации на музыкальных

инструментах.

Чтение Н.И Сладков «Разговоры в песках»,

«Загадочные истории», «Кто что умеет».

Прогулка

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

П/И по желанию детей- развивать двигательную

активность.

Д/И « Разведчики»- развитие наблюдательности,

коммуникативности и организаторских способностей.



В раздел образования