Автор: Дмитриева Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 139
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Комплексно–тематический планирование
Тема: «Сафари в жаркие страны»
Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематический план подготовительной группы
Тема: «Сафари в жаркие страны».
Цель: Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными: джунглей,
пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания.
Итоговое мероприятие: вечер загадок и ребусов «Сафари»
Дата проведения итогового мероприятия: 1февраля.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Книги для чтения и рассматривания: по данной тематике.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для
животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « ЗоопаркЦентр строительно-
конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и
художественного труда.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
В родительский уголок разместить методические рекомендации по теме недели.
Консультация «Профилактика гриппа, ОРВИ».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальная работа: с Матвеем О. и Ульяной В. беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; с Левой, Кириллом- «Не
сбей флажок», учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их; с Дианой К., Евой-Д/у «Выбери признаки зимы» ,учить
внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить признаки с изображением, пояснить свой
выбор ; с Матвеем Ш, Софьией Т.-упражнение на сохранение равновесия «Пройди по мостику» ; Андреем и Миленой работа по
развитию речи-д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика», Егором, Олегом- Д\и «Что перепутал художник»-
развитие внимания, Аней, Софьей- Поймай снежок»,закрепить навык ловить мяч с расстояния.
День недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 28 января
Утро
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Худ.-
эстетическое
Групповое общение: «Что мы хотим узнать о животных
Саванны»- развивать коммуникативные навыки детей в
свободном общении со взрослым.
Дежурство по столовой - способствовать
совершенствованию навыков, связанных с
обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче
второго блюда, уборке посуды со столов.
Утренняя гимнастика.
П/И «Мышеловка»- развитие ловкости,внимания.
Д/И
«Животные
и
их
детеныши»
-
повторить
с
детьми
названия
животных
жарких
стран
и
их
детенышей.
НОД
Познавательное
Худ.-
эстетическое
Ознакомление с окружающим «Путешествие в Африку».
Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;
формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со
средой обитания.
Музыка по конспекту музыкального руководителя.
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
Художественное слово (И.В. Кравченко).
Труд: сбор мусора на участке- формировать стремление
к коллективной деятельности.
П/И«Веселые старты» - закреплять умение детей
использовать в самостоятельной деятельности
разнообразные по содержанию подвижные игры
Д/И «Звери, птицы, рыбы»- закреплять умение
классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»- развитие мелкой
моторики рук.
Слушание спокойной музыки.
КГН воспитывать привычку быстро и правильно
умываться, сухо вытираться полотенцем.
Вечер
Худ.-
эстетическое
Соц.-
коммуникативное
Речевое
Ритмика по плану художественного руководителя.
С/Р игра «Зоопарк»- создать условия для формирования
представлений о работниках зоопарка и их
обязанностях.
Чтение
«Интересные
факты
о
животных
жарких
стран»- развивать познавательный интерес.
Рассматривание
иллюстраций
в
энциклопедии,
альбоме «Африка».
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
П/И «Вороной конь»-развитие ловкости, выносливости..
Д/И «Домашний адрес»-донести до сознания детей,
как важно знать домашний адрес.
День недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 29 января
Утро
Речевое
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с
изображениями природы, животных Саванны
Дежурство в уголке природы- полить цветы. Вымыть
поддоны, протереть пыль на листьях, срезать сухие и
пожелтевшие листья. Ситуативный разговор «Для чего
срезать пожелтевшие листики?»
Утренняя гимнастика.
П/И «Веселые обезьянки»- учить ориентироваться в
пространстве; развивать интерес к игре.
Д/И «Путешествие по карте Саванны»- выявить
знания детей о животных жарких стран.
НОД
Познавательное
Худ.-
эстетическое
РЭМП: «Закрепление знаний о составе числа»
Цель: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и
формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;закреплять
состав чисел в пределах 10.
ИЗО по плану художественного руководителя.
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Худ.-
эстетическое
Наблюдение в природе.
Художественное слово (И.В. Кравченко).
Труд: уборка территории - приучать работать сообща,
добиваться выполнения задания общими усилиями.
Инд.работа: математические упр. «Обратный счет от
10»- закреплять счет.
П/И «Пустое место», «Сделай фигуру»- учить
выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг
на друга.
Исследовательская деятельность - определить, какие
облака на небе. Найти облако, похожее на объект
живой и неживой природы.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Гимнастика для глаз «Влево - вправо».
Слушание спокойной музыки.
Закреплять навыки культурного поведения за столом,
прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и
пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом,
вилкой и салфеткой.
Вечер
Физическое
Худ.-
эстетическое
Физическая культура по плану инструктора.
Ритмика по плану художественного руководителя.
Создать условия в ИЗО центре – развивать
самостоятельность, инициативность, фантазию.
Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать
оценочно
отношение
к
героям
сказки,
учить
оценивать
поступки
литературных
героев
с
нравственной точки зрения.
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
П/И «Совушка»- развитие выносливости.
Д/И «Да- нет»- воспитание логического мышления,
сообразительности, целеустремленности, выдержки.
День недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 30 января
Утро
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Ситуативная беседа «Климатические условия
Саванны»-закрепление и расширение знаний детей о
климатических особенностях жарких стран.
Дежурство по столовой - тщательно мыть руки,
надевать одежду дежурного, правильно сервировать
стол.
Утренняя гимнастика.
П/И «Кто скорее добежит по дорожке?»- продолжать
развивать пространственную ориентировку.
Д/И «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о
животных пустынь – варанах, ящерицах, змеях,
верблюдах, и т.д
НОД
Речевое
Худ.-
эстетическое
Развитие речи: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми
слогами на части.
Оригами по плану художественного руководителя.
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
Художественное слово (И.В. Кравченко).
Труд: уборка территории- приучать работать сообща,
добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/И «Найти себе пару»- выбирать себе по сигналу разные
пары.
Инд.работа- разучивание чистоговорки: Черепаха, не
скучая,/Час сидит за чашкой чая – выработать правильное
произношение.
Работа
перед
сном
Физическое.
Худ.-
эстетическое
Дыхательная гимнастика «Ветер».
Слушание классической музыки.
Ситуативный разговор о воде, о чистоте, о правилах
личной гигиены.
Вечер
Речевое
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
С/Р игра «Салон красоты»- закрепить знания детей о
профессии стилиста, воспитывать культуру общения,
расширить словарный запас детей.
Чтение Р.Киплинг «От чего у верблюда горб», «Откуда у
носорога шкура», «Откуда взялись броненосцы».
Труд: мытьё строительного материала - учить мыть,
просушивать и укладывать строительный материал,
приучать детей постоянно и своевременно
поддерживать порядок в игровом уголке, соблюдать
правила личной гигиены.
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
П/И «День и ночь»- развивать двигательную
активность..
Д/И «Кто больше назовет животных жарких стран»
-закрепить знания детей по данной тематике
День недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 31 января
Утро
Познавательное
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Ситуативная беседа «Почему львы живут семьями-
прайдами?»- развивать мыслительную деятельность, умение
рассуждать, развивать речь.
Дежурство по занятию - учить детей самостоятельно и
добросовестно выполнять обязанности дежурного,
воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Утренняя гимнастика.
Д/И « Где мы были, мы не скажем»- развитие
воображения, сообразительности, развитие у детей
способности имитировать различные действия.
НОД
Познавательное
Худ.-
эстетическое
РЭМП: «Составление задач».
Цель: закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение; продолжать учить
составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять
простые арифметические задачи, различать условие и вопрос, выделять числовые данные и устанавливать
отношения между ними; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое
действие, находить его результат, давать развернутый ответна вопрос задачи.
Музыка по конспекту музыкального руководителя.
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
Художественное слово (И.В. Кравченко).
Труд: следы на снегу - учить детей различать следы
людей(взрослых и детей), животных…
Инд.работа: упр. с мячом- закреплять умение бросать
мяч вверх и ловить двумя руками.
П/И «Гори- гори ясно!»- развивать у детей выдержку,
ориентировку в пространстве, упражнять в быстром
беге.
Д/И «Подбери слово»- развивать мышление,
воспитание умения подбирать нужные слова по
смыслу слова.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр».
Слушание спокойной музыки.
Поощрять детей, которые благодарят поваровза
приготовление еды.
Вечер
Речевое
Соц.-
коммуникативное
Худ.-
эстетическое
ИЗО по плану художественного руководителя.
Создать условия для театрализованной деятельности-
развивать самостоятельность, умение распределять роли
и договариваться, придумывать сюжет.
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки
ссорятся, руки мирятся»- развить умения выражать
свои чувства и понимать чувства другого человека.
Чтение Н.И Сладков «Песчанкин дом», «Черепаха».
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
П/И «Выше ноги от земли»- развивать ловкость,
быстроту.
Д/И «Назови соседей»- закреплять название дней
недели.
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 1 февраля
Утро
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Речевое
Рассказы детей «Мои любимые животные жарких
стран» - учить детей составлять описательные рассказы.
Дежурство по столовой- побуждать самостоятельно
сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от
меню, сопоставлять количество приборов с числом
присутствующих детей.
Утренняя гимнастика.
П/И «Будь внимательным»- развивать ориентировку в
пространстве.
Д/И «Угадай по описанию»- учить составлять
описательный рассказ, развивать внимание, связную
речь, находить сходства и различия.
НОД
Речевое
Худ.-
эстетическое
Развитие речи: «Лохматые и крылатые».
Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.
Лепка (пластилинография) «Животные жарких стран».
Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран; учить передавать сюжет и
создавать выразительные полуобьемные картинки, используя нетрадиционную технику работы-
пластилинографию; поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции и внесении
тематических дополнений в рисунке.
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
Художественное слово (И.В. Кравченко).
Труд: подметание веранды младшей группы-
формировать трудовые умения, дружеские отношения.
П/И»Метелица»- выполнять движения согласно
содержанию игры.
Д/И «О чем еще так говорят?»- закреплять и уточнять
значение многозначных слов, воспитывать чуткое
отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Самомассаж- профилактика простудных заболеваний.
Слушание спокойной музыки.
Игровая ситуация «Вежливые слова»- учить детей
соблюдать правила культурного поведения в общении
со взрослыми и сверстниками.
Вечер
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Речевое
Физическая культура по плану инструктора.
Вечер загадок, ребусы - развивать логическое
мышление, выдержки.
Муз. центр - игры импровизации на музыкальных
инструментах.
Чтение Н.И Сладков «Разговоры в песках»,
«Загадочные истории», «Кто что умеет».
Прогулка
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
П/И по желанию детей- развивать двигательную
активность.
Д/И « Разведчики»- развитие наблюдательности,
коммуникативности и организаторских способностей.