Напоминание

"Лэпбук и его значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"


Автор: Гордеева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Липовская ООШ" структурное подразделение
Населённый пункт: п.Совхозный, Балахнинский район, Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лэпбук и его значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Лэпбук и его значение в экологическом воспитании детей

дошкольного возраста» (воспитатель МБОУ «Липовская

ООШ» структурное подразделение Гордеева Елена

Васильевна)

1

С л а й д Здравствуйте,

уважаемые

коллеги!

Я,

Гордеева

Елена

Васильевна, воспитатель МБОУ «Липовская ООШ» структурное

подразделение. Хочу поделиться своим и опытом по использованию

лэпбуков

по

экологическому

воспитанию

детей

дошкольного

возраста.

2 Слайд Сегодня совместная деятельность ребенка и воспитателя –

это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети

учатся планировать, приобретать новые знания, через собственную

деятельность, делать выводы.

В

настоящее

время,

к

сожалению,

растет

поколение

детей,

равнодушное к окружающему нас миру, а ребенка можно вовлечь в

том случае, если ему интересно, когда он увлечен, и играет, тогда он

начинает говорить, объяснять, рассказывать. Лэпбук – это находка

для

творчества

педагога

и

развития

воспитанников.

Его

можно

дополнять, обновлять, усложнять, модернизировать.

3 Слайд

Педагогу

лэпбук

помогает

в

организации

занятия

по

изученной

теме

(все

материалы

лэпбука

соответствуют

определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую

функции).

Помогает

в

оформлении

результатов

совместной

проектной

деятельности. В организации индивидуального подхода, а так же и

самостоятельной работы с детьми.

4 Слайд Лэпбук для дошкольников - это книга, игра, увлекательное

занятие.

Лэпбук

помогает

ребенку

понимать

и

запоминать

информацию,

развивает

связную

речь,

мелкую

моторику

и

артикуляционный

аппарат, идет повторение закрепленного материала.

5 Слайд Создание лэпбуков является одним из видов совместной

деятельности взрослых (педагога, родителя) и ребенка. Участие в

сборе

информации

дает

возможность

к

сотрудничеству,

и

результату

выполненной

работы.

Тесному

общению

и

контакту

воспитателя с родителями и их детьми.

6 Слайд

Для

детей

–это

яркая,

красочная,

загадочная

книжка,

которую можно взять в любое время. Она хранит в себе множество

секретов, игр, тайн, которую ребенку хочется раскрывать вновь, и

вновь возвращаться.

На мой взгляд, лэпбук – это современное и эффективное средство

обучения, отличный помощник в работе педагога, что бы ребенок

рассказывал, пересказывал, складывал и т.д.

Лэпбук может быть посвящен определенной экологической теме.

Она может быть конкретизирована, например, «Раздельный сбор

мусора», «Кому нужна вода?», «Редкие животные» либо отражать

тему более широко, например, «Экология», «Времена года», которая

может охватывать несколько тем. Лэпбук представляет собой

систему общеизвестных знаний, которые станут новыми для

дошкольников. Экологические представления, имеющиеся у

ребенка, будут уточнены, дополнены новыми интересными

фактами.

Лэпбук – это методическое пособие, которое может быть

разработано либо педагогами, либо в совместной деятельности

взрослых и детей. Наполняя папку материалом экологического

содержания не следует забывать о возрастном принципе.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей

среде:

информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества,

воображения. Пригоден к использованию одновременно

группой детей (в том числе с участием взрослого как

играющего партнера);

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития

ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть

несколько вариантов использования каждой его части); его

структура и содержание доступно детям дошкольного

возраста;

7 Слайд Лэпбук, как методическое пособия, выполняет

следующие задачи:

развитие воображения, творческой инициативы, в том числе

речевой;

возможность выбора детьми материалов, видов работы,

участников совместной деятельности и общения;

создание условий для участия родителей в образовательной

деятельности.

возможность для ребенка научиться самостоятельно собирать

и организовывать информацию.

Уважаемые коллеги! Предоставленные сегодня мной лэпбуки

отображают работу по развитию речи. Если кого заинтересует

можете посмотреть.



В раздел образования