Автор: Маркушина Светлана Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества №4"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Путешествие в математическое королевство
Раздел: дополнительное образование
Конспект
занятия
Тема
:
Путешествие
в
математическое
королевство
.
Тема: Путешествие в математическое королевство.
Образовательные области:
Познание (формирование элементарных математических представлений),
физическая культура.
Задачи:
обучающие:
- закреплять умение решать задачи, анализировать объекты и вычленять из
представленного ряда лишний по характерному признаку;
- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно,
знания огеометрических фигур и форме предметов;
развивающие:
-развивать у детей любознательность, повышать самооценку;
- развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться
в пространстве, сравнивать предметы по величине;
воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы:
игра;
словесные приёмы: объяснение, пояснение, указание, поощрение,
индивидуальные ответы детей;
демонстрация, рассматривание;
использование художественного слова;
Материалы и оборудование:
Карточки с цифрами;, мяч; раздаточный материал; геометрические фигуры;
дидактические игры «Найди лишний предмет», «Числа – соседи», «Найди
место в ряду», «Скажи наоборот», «Найди лишний предмет»;
Ход занятия
1.Организационный момент.
Педагог- Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Педагог:
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство
Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на
ковре-самолете.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики за
столики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
2.Основная часть.
Педагог:
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут,
а кто там живет узнаете отгадав загадку:
Проживают в толстой книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои
места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”, «Числа соседи»
Расставьте карточки с цифрами. Один ребёнок выполняет задание у доски,
остальные – на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти
прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем
найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы
мне противоположное.
Игра проводится с мячом. Педагог кидает мяч ребенку и называет одно из
математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет
противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики за столики.
Педагог:
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я
вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да,
это Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И
хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить
геометрические бусы.
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит
Сколько у домика
Зайцев сидит? Один (2-1=1)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре. (1+3=4)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? Два(1+1=2)
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей!Три(1+1+1=3)
Педагог:
- А нам пора возвращаться в кабинет. Вернуться назад можно только пройдя
лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться
домой.
3. Итог образовательной деятельности.
-Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш
кабинет. Звучит мелодия.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство
Математики. Вам понравилось путешествие?
Рефлексия.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что
полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает,
что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.