Напоминание

Путешествие в математическое королевство


Автор: Маркушина Светлана Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества №4"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Путешествие в математическое королевство
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект

занятия

Тема

:

Путешествие

в

математическое

королевство

.

Тема: Путешествие в математическое королевство.

Образовательные области:

Познание (формирование элементарных математических представлений),

физическая культура.

Задачи:

обучающие:

- закреплять умение решать задачи, анализировать объекты и вычленять из

представленного ряда лишний по характерному признаку;

- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно,

знания огеометрических фигур и форме предметов;

развивающие:

-развивать у детей любознательность, повышать самооценку;

- развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться

в пространстве, сравнивать предметы по величине;

воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы:

игра;

словесные приёмы: объяснение, пояснение, указание, поощрение,

индивидуальные ответы детей;

демонстрация, рассматривание;

использование художественного слова;

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами;, мяч; раздаточный материал; геометрические фигуры;

дидактические игры «Найди лишний предмет», «Числа – соседи», «Найди

место в ряду», «Скажи наоборот», «Найди лишний предмет»;

Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог- Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Педагог:

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство

Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на

ковре-самолете.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики за

столики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

2.Основная часть.

Педагог:

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут,

а кто там живет узнаете отгадав загадку:

Проживают в толстой книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои

места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”, «Числа соседи»

Расставьте карточки с цифрами. Один ребёнок выполняет задание у доски,

остальные – на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти

прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем

найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы

мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Педагог кидает мяч ребенку и называет одно из

математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет

противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики за столики.

Педагог:

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я

вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да,

это Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И

хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить

геометрические бусы.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домика

Зайцев сидит? Один (2-1=1)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре. (1+3=4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? Два(1+1=2)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей!Три(1+1+1=3)

Педагог:

- А нам пора возвращаться в кабинет. Вернуться назад можно только пройдя

лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться

домой.

3. Итог образовательной деятельности.

-Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш

кабинет. Звучит мелодия.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство

Математики. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что

полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает,

что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.



В раздел образования