Напоминание

Начальные этапы работы с обучающимися на от делении эстрадного вокала в ДШИ


Автор: Климова Александра Андреева
Должность: преподаватель по классу эстрадный вокал
Учебное заведение: МАУ ДО Детская школа искусств №1 им. Л. Л. Линховоина
Населённый пункт: г. Улан–Удэ
Наименование материала: Статья
Тема: Начальные этапы работы с обучающимися на от делении эстрадного вокала в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Начальные этапы работы с обучающимися на от делении эстрадного

вокала в ДШИ

Используйте талант, которым обладаете: в лесах было бы очень тихо,

если бы пели только те птицы, у которых это получается лучше других

"Генри ван Дайк"

Многие люди, независимо от возраста, хотят научиться петь. При этом

они думают, что всё зависит от природных данных. В какой-то степени - это

так, но в целом, каждый человек может научиться петь. Т.к голосовые

складки (связки) - это такие же мышцы, как на руках и ногах, они поддаются

тренировке. Правда, результат можно будет наблюдать совершенно разный,

это зависит от некоторых аспектов:

- Возраст :

Если человек занимается развитием своих мышц с детства, то он достигнет

больших результатов, даже если он учился, а затем бросил. Каждая мышца

нашего тела имеет память (мышечная память).

- Природа

Человек, наделённый от природы хорошим музыкальным слухом,

координацией между слухом и голосом, хорошим чувством ритма,

обладающий быстрой музыкальной памятью гораздо быстрее получит

положительный результат на поприще начинающего вокалиста, чем тот, кто

лишён от природы этих качеств. При этом все перечисленные выше качества

в одном человеке встречаются достаточно редко.

Т.е природа действительно влияет на результат, но если у вас недостаточно

яркая природа ,то это совсем не говорит о том, что вы совершенно ничему не

научитесь. Научитесь, только вам для этого потребуется чуть больше

времени.

Какие задачи стоят перед педагогом

Когда ученик приходит впервые, перед педегогом стоят задачи:

1)

Прослушать ученика, определить его данные.

На первом прослушивании определяется природные данные ученика, исходя

из того намечается фронт работы с учеником. Чаще всего занятия проводятся

в

индивидуальном

порядке,

но

если

приходит

на

занятие

ребенок

не

достигший

школьного

возраста,

то

целесообразнее

начинать

занятия

в

группах того же возраста. Благодаря таким занятиям ребенок познакомится

ближе с педагогом, привыкнет к обстановке и раскроется в эмоциональном

плане.

2)

Подбор репертуара.

Это основная задача педагога на любом этапе работы с учеником. По

подбору репертуара написано много рекомендаций, но суть в них везде одна.

Во-первых, репертуар подбирается в соответствии с возрастом

обучающегося. Но здесь, не стоит забывать о том, что каждый человек

уникален и есть дети, которые развиваются медленнее или же наоборот

быстрее, а так же не стоит здесь забывать о вокальных данных.

Во-вторых, стоит определиться с характером произведения. Общение с

учеником помогает раскрыть его индивидуальность. На основе этого нужно

подбирать такие песни, которые помогут в дальнейшем начинающему певцу

раскрыться и показать себя с лучшей стороны. При том нужно стараться,

чтоб песни были разнохарактерные и пробовать исполнять те произведения,

которые не совпадают с темпераментом ученика, но в случае если результат

оказывается не совсем удачный, то целесообразно его отложить или заменить

совсем.

В-третьих, на мой взгляд, стоит руководствоваться и мнением самого

обучающегося, не стоит навязывать репертуар. Произведение, которое

нравится ученику, вызовет положительный эмоциональный отклик у ученика.

Если же в произведении есть именно то, над чем нужно работать данному

ребенку, но оно не нравится ему, то тогда стоит обосновать причину выбора,

иногда интерес возникает во время работы.

При разучивании произведения постепенно нарабатываются навыки работы

с микрофоном, со звуковым балансом сценическим образом и т.д. Но все же

важно развивать и слух, и вокальную технику, и навыки импровизации

ученика, для этого педагог должен грамотно подобрать упражнения.

3)

Распевка и упражнения на уроке. Структура занятия.

В начале урока проводится дыхательная гимнастика (по Стрельниковой),

затем разогрев артикуляционного аппарата и распевка.

Для распевания используются простые вокальные упражнения, которые

подготавливают обучающегося к работе над основным произведением.

( С подвинутыми учениками целесообразно так же отрабатывать навык

джазовой импровизации в начале занятия)

Для того что бы у учащегося сформировался хороший вкус необходимо

прямо на уроке прослушивать и анализировать опытных и

профессиональных исполнителей эстрады. В том числе и разное

исполнение одного и того же материала.

Хотелось бы отметить, что эстрадное пение это синтезированное искусство

вокала, объединяющее в себе многочисленные этнические культуры и

профессиональные певческие традиции, которое включает в себя:

- использование смешанного звукоизвлечения, расширенный диапазон

- заимствование элементов из блюзовой, джазовой культуры

( импровизационность, свинги, фразировка, ритмические особенности)

- отношение к слову и речи (в эстрадном пении вокализация и речевые

интонации являются равноправными выразительными средствами)

- доминирование манеры пения над вокальностью голоса (манера является

совокупностью приемов, и тесно связана с музыкальным стилем в котором

она родилась и развивалась.



В раздел образования