Автор: Зайцева Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: Сарапул Удмуртская республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Посадка семян цветов
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД
Ознакомление с окружающим Природное окружение
Ц: Познакомить детей с выращиванием цветов через рассаду.
Задачи:
- Научить детей элементарным действиям при посадке семян;
- Прививать детям любовь к окружающей природе, учить
заботиться и оберегать природу
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к
родному городу, к детскому саду.
Предварительная работа: Работа в уголке природы, организация
работы дежурных в уголке природы. Рассматривание альбома
«Цветы», энциклопедии «Ландшафтный дизайн».
Оборудование: Ящички – парники, лейки, палочки, семена.
Ход.
Воспитатель вносит в группу ящики, семена. Дети подходят
спрашивают, что это.
В: Понимаете дети, я вчера прочитала статью в газете, что время
года - лето у нас короткое и длится всего 4 месяца. Весной до
апреля месяца, а иногда даже и в мае месяце могут быть заморозки.
Затем осенью, в сентябре, уже тоже могут быть заморозки. Вот я и
подумала: если я в мае посажу свои любимые цветочки, то они не
успеют расцвести и порадовать меня, вас и всех людей красивыми
цветами. Но учёные предложили, что можно вырастить красивые
цветы, через рассаду. Это значит, посеять семена в ящик, когда
ещё только началась календарная весна. На улице еще лежит снег,
но солнышко уже немного припекает. Вот я и принесла эти ящички
для того, чтобы посадить рассаду. Может вы хотите мне помочь?
Дети: Да, поможем.
В: Тогда вам первое задание. Вот земля её надо аккуратно выложить
в ящики.
(Дети выполняют)
В: Затем землю чуть - чуть утрамбовываем, это значит слегка
прихлопываем, не сильно.
-Даша, что ты делаешь с землёй?
Даша: Я её прихлопываю
Следующее задание: Нужно сделать бороздки, это такие
углубления, в которые мы будем сеять, класть семена.
Егор, что ты делаешь?
Егор: Я делаю бороздки.
А теперь эти бороздки нужно аккуратно из лейки полить. Сильно
наклонять лейку не надо, а то воды польётся, очень много, она не
успеет впитаться в землю, и размоет другие бороздки.
В: Молодцы ребята всё сделали правильно и аккуратно.
Следующий шаг, наверное, самый ответственный, нужно в эти
бороздки посеять семена.
Открываем пакет с семенами и смотрим на величину семян. Если
семена мелкие, то их засыпать землёй не надо. А у нас в этом
пакете, какие семена, крупные или мелкие.
Дети: Семена крупные.
В: Тогда мы правильно подготовили бороздки и можно сеять
семена.
(Дети выполняют работу)
А сейчас присыпайте семена оставшейся землёй.
Закрываем наш ящик прозрачной крышкой, получился парник.
Воздух там всегда будет тёплый и семена быстро прорастут.
Знакомство с дневником наблюдений.
А вот здесь мы будем записывать наши наблюдения. Ставим
сегодняшнее число и пишем – посадка.
А кто из дежурных первым увидит всходы – нужно записать и
зарисовать их.
В: Дети, а вот пока мы с вами работали, я всё время думала, а для
чего человек садит цветы?
Дети: Чтобы было красиво, чтобы люди любовались. Можно еще
понюхать цветы. Вокруг будет вкусно пахнуть.
В: Если все горожане нашего города около своих домов посадят
цветы, то можно будет назвать наш город «Цветущий сад»
Ребята, большое вам спасибо за помощь, за работу. Я очень хочу,
чтобы вы и дома с мамой с бабушкой посадили цветы. Покажите
родителям, что вы это делать умеете.
Ставим ящики на солнечное место. Ведь все растения очень любят
солнце.