Напоминание

Посадка семян цветов


Автор: Зайцева Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: Сарапул Удмуртская республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Посадка семян цветов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

Ознакомление с окружающим Природное окружение

Ц: Познакомить детей с выращиванием цветов через рассаду.

Задачи:

- Научить детей элементарным действиям при посадке семян;

- Прививать детям любовь к окружающей природе, учить

заботиться и оберегать природу

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к

родному городу, к детскому саду.

Предварительная работа: Работа в уголке природы, организация

работы дежурных в уголке природы. Рассматривание альбома

«Цветы», энциклопедии «Ландшафтный дизайн».

Оборудование: Ящички – парники, лейки, палочки, семена.

Ход.

Воспитатель вносит в группу ящики, семена. Дети подходят

спрашивают, что это.

В: Понимаете дети, я вчера прочитала статью в газете, что время

года - лето у нас короткое и длится всего 4 месяца. Весной до

апреля месяца, а иногда даже и в мае месяце могут быть заморозки.

Затем осенью, в сентябре, уже тоже могут быть заморозки. Вот я и

подумала: если я в мае посажу свои любимые цветочки, то они не

успеют расцвести и порадовать меня, вас и всех людей красивыми

цветами. Но учёные предложили, что можно вырастить красивые

цветы, через рассаду. Это значит, посеять семена в ящик, когда

ещё только началась календарная весна. На улице еще лежит снег,

но солнышко уже немного припекает. Вот я и принесла эти ящички

для того, чтобы посадить рассаду. Может вы хотите мне помочь?

Дети: Да, поможем.

В: Тогда вам первое задание. Вот земля её надо аккуратно выложить

в ящики.

(Дети выполняют)

В: Затем землю чуть - чуть утрамбовываем, это значит слегка

прихлопываем, не сильно.

-Даша, что ты делаешь с землёй?

Даша: Я её прихлопываю

Следующее задание: Нужно сделать бороздки, это такие

углубления, в которые мы будем сеять, класть семена.

Егор, что ты делаешь?

Егор: Я делаю бороздки.

А теперь эти бороздки нужно аккуратно из лейки полить. Сильно

наклонять лейку не надо, а то воды польётся, очень много, она не

успеет впитаться в землю, и размоет другие бороздки.

В: Молодцы ребята всё сделали правильно и аккуратно.

Следующий шаг, наверное, самый ответственный, нужно в эти

бороздки посеять семена.

Открываем пакет с семенами и смотрим на величину семян. Если

семена мелкие, то их засыпать землёй не надо. А у нас в этом

пакете, какие семена, крупные или мелкие.

Дети: Семена крупные.

В: Тогда мы правильно подготовили бороздки и можно сеять

семена.

(Дети выполняют работу)

А сейчас присыпайте семена оставшейся землёй.

Закрываем наш ящик прозрачной крышкой, получился парник.

Воздух там всегда будет тёплый и семена быстро прорастут.

Знакомство с дневником наблюдений.

А вот здесь мы будем записывать наши наблюдения. Ставим

сегодняшнее число и пишем – посадка.

А кто из дежурных первым увидит всходы – нужно записать и

зарисовать их.

В: Дети, а вот пока мы с вами работали, я всё время думала, а для

чего человек садит цветы?

Дети: Чтобы было красиво, чтобы люди любовались. Можно еще

понюхать цветы. Вокруг будет вкусно пахнуть.

В: Если все горожане нашего города около своих домов посадят

цветы, то можно будет назвать наш город «Цветущий сад»

Ребята, большое вам спасибо за помощь, за работу. Я очень хочу,

чтобы вы и дома с мамой с бабушкой посадили цветы. Покажите

родителям, что вы это делать умеете.

Ставим ящики на солнечное место. Ведь все растения очень любят

солнце.



В раздел образования