Напоминание

"Дождь на стекле"


Автор: Указова Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №46 "Сказка" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия) Мирнинский район г.Удачный
Наименование материала: Вид изобразительной деятельности Кляксография Возраст детей 4 - 5 лет
Тема: "Дождь на стекле"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие для детей средней группы подготовила:

Указова Нина Владимировна – воспитатель.

Детский сад №46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Саха( Якутия) г.Удачный.

Вид изобразительной деятельности: Кляксография

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)

Занятие 1

Тема: «Дождь на стекле» (художник что рисует дождь).

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Учить использовать её в своём творчестве. Закрепить

знания о свойствах жидкости в различных условиях и

различной среде. Воспитывать наблюдательность, умение

работать коллективно.

Словарь: Кляксография, ливень, жидкость, среда,

достоверно.

Материал: Стекло, голубая акварель, кисть.

Определение: Кляксография – новая техника рисования,

которая заключается в следующем: на листе бумаге сделать

кляксу (капнуть краской нужного цвета), определить

сходство образовавшейся кляксы с реальным предметом,

затем дорисовать не достающее.

Ход занятия

В начале проводится подвижная игра «Дождь». Далее

воспитатель задает вопросы.

- Каким бывает дождь?

- Ребята, от чего зависит, каким будет дождик?

- Из чего сделан дождик? Как называется такое явление

природы?

- А какие свойства воды мы знаем? Какая она?

- А если изменить окружающие условия, что станет с ней?

Почему?

- Мы с вами выяснили, что вода бывает разной, и это

зависит от той среды, в которую она попадает и от

природных условий. Я рада, что вы стали такими

любознательными и наблюдательными. Давайте мы с вами

попытаемся нарисовать дождь на стекле (окно, которое мы

видим в дождливую погоду).

- Как бы нам сделать, чтобы наш дождик выглядел как

настоящий? Что вы посоветуете вместо того способа,

которым мы рисуем обычно?

- У меня есть совет из волшебной книги. Называется этот

необычный способ – кляксография. Объясню смысл и

приемы техники «клякс».

- Как вы думаете, подойдёт ли нам этот способ? Почему?

- Давайте представим, что за нашим окном ливень, на улице

ветер, он несет капли и с силой их ударяет о стекло.

- От этого что с ними происходит?

- Да! Они разбиваются и превращаются в маленькие кляксы,

которые затем струйкой сбегают по стеклу.

- Как нам ярче, достовернее показать эту погоду в нашем

рисунке?

- Замечательно! Теперь мы с вами будем играть роль ветра:

набираем краску – «каплю» и силой бросаем его на стекло

нашего окошка, руководя и дальше её движением,

поможем ей стечь вниз, меняя наклон стекла.



В раздел образования