Автор: Указова Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №46 "Сказка" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия) Мирнинский район г.Удачный
Наименование материала: Вид изобразительной деятельности Кляксография Возраст детей 4 - 5 лет
Тема: "Дождь на стекле"
Раздел: дошкольное образование
Занятие для детей средней группы подготовила:
Указова Нина Владимировна – воспитатель.
Детский сад №46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Саха( Якутия) г.Удачный.
Вид изобразительной деятельности: Кляксография
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)
Занятие 1
Тема: «Дождь на стекле» (художник что рисует дождь).
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования.
Учить использовать её в своём творчестве. Закрепить
знания о свойствах жидкости в различных условиях и
различной среде. Воспитывать наблюдательность, умение
работать коллективно.
Словарь: Кляксография, ливень, жидкость, среда,
достоверно.
Материал: Стекло, голубая акварель, кисть.
Определение: Кляксография – новая техника рисования,
которая заключается в следующем: на листе бумаге сделать
кляксу (капнуть краской нужного цвета), определить
сходство образовавшейся кляксы с реальным предметом,
затем дорисовать не достающее.
Ход занятия
В начале проводится подвижная игра «Дождь». Далее
воспитатель задает вопросы.
- Каким бывает дождь?
- Ребята, от чего зависит, каким будет дождик?
- Из чего сделан дождик? Как называется такое явление
природы?
- А какие свойства воды мы знаем? Какая она?
- А если изменить окружающие условия, что станет с ней?
Почему?
- Мы с вами выяснили, что вода бывает разной, и это
зависит от той среды, в которую она попадает и от
природных условий. Я рада, что вы стали такими
любознательными и наблюдательными. Давайте мы с вами
попытаемся нарисовать дождь на стекле (окно, которое мы
видим в дождливую погоду).
- Как бы нам сделать, чтобы наш дождик выглядел как
настоящий? Что вы посоветуете вместо того способа,
которым мы рисуем обычно?
- У меня есть совет из волшебной книги. Называется этот
необычный способ – кляксография. Объясню смысл и
приемы техники «клякс».
- Как вы думаете, подойдёт ли нам этот способ? Почему?
- Давайте представим, что за нашим окном ливень, на улице
ветер, он несет капли и с силой их ударяет о стекло.
- От этого что с ними происходит?
- Да! Они разбиваются и превращаются в маленькие кляксы,
которые затем струйкой сбегают по стеклу.
- Как нам ярче, достовернее показать эту погоду в нашем
рисунке?
- Замечательно! Теперь мы с вами будем играть роль ветра:
набираем краску – «каплю» и силой бросаем его на стекло
нашего окошка, руководя и дальше её движением,
поможем ей стечь вниз, меняя наклон стекла.