Напоминание

"Принципы методологической основы по реабилитации детей с умственной отсталостью в сенсорной комнате в развитии сенсорных эталонов. Виды и формы работы в сенсорной комнате. Оборудования сенсорной комнаты."


Автор: Дронь Алла Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Статья
Тема: "Принципы методологической основы по реабилитации детей с умственной отсталостью в сенсорной комнате в развитии сенсорных эталонов. Виды и формы работы в сенсорной комнате. Оборудования сенсорной комнаты."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Принципы методологической основы по реабилитации детей с умственной

отсталостью в сенсорной комнате в развитии сенсорных эталонов. Виды и формы

работы в сенсорной комнате. Оборудования сенсорной комнаты. Условия,

влияющие на формирование сенсорных эталонов в условиях сенсорной комнаты, как

средство реабилитации детей с умственной отсталостью.
Методологическую основу работы пореабилитации детей с умственной отсталостью в сенсорной комнате в развитии сенсорных эталонов составили следующие
принципы:
 принцип научности - при формировании сенсорных эталонов у детей с нарушением интеллекта используется научно обоснованные и практически апробированные методики;  принцип личностно-ориентированного обучения – каждый ребенок индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру;  принцип вариативной развивающей среды - наличие развивающих и дидактических пособий, средств обучения;  принцип семейно-ориентированного сопровождения – в основании, которого лежит семейное консультирование, включение родителей в качестве активных участников в каждый этап педагогического процесса;  принцип активного включения всех участников образовательного процесса - активное вовлечение детей, родителей и педагогов в развитие детей. Основной
идеей
проекта является использование сенсорной комнаты для формирования сенсорных эталонов у детей с нарушением интеллекта, построенная на вышеуказанных принципах.
Основными формами работы в сенсорной комнате с детьми являются:
 игры и игровые упражнения;  дыхательные упражнения;  релаксационные упражнения;  беседы и сказкотерапия;  наблюдения;  аромотерапия и музыкотерапия.  Цветотерапия.
Оборудование сенсорной комнаты
Анализ имеющего оборудования в сенсорной комнате и его целесообразность использования повышает интерес, движение и познание к развитию активного обучения детей, все это заложено в оборудовании сенсорной комнаты, значительно повышающем эффективность и результативность образовательных мероприятий. Оборудование комнаты создано с учетом того, чтобы мозг ребенка активизировался на базовых чувствах (зрение, слуха, обаяния, осязания, вкуса). Для развития сенсорных эталонов, дыхательных упражнений, релаксационных упражнений, цветотерапии, ароматерапии и музкотерапии в сенсорной комнате имеется следующее оборудование: настенный модуль «Сравнение цвета», настенный модуль для упражнения и развития запястий, настенный модуль с объемными телами и зеркалами, настенный модуль для развития стереогностического чувства, сенсорный стол с вкладышами, светильник «Фонтан света», сухой бассейн с шарами, сенсорная трапа для ног, музыкальный центр, колесо цветоэффектов, профессиональный генератор со звуками природы и ароматами.

Имеющиеся условия в МБДОУ позволят создать условия, влияющие на

формирование сенсорных эталонов в условиях сенсорной комнаты, как средство

реабилитации детей с умственной отсталостью:

Разработать

программно-методического

сопровождения:
систематизировать диагностику 1-2, 3-4 годов обучения, перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей, дидактические игры по сенсорному воспитанию детей с умственной отсталостью. 
Повысить

профессиональную

компетентность

педагогических

работников
(семинары):  роль сенсорной комнаты в реабилитации детей с умственной отсталостью;  релаксация с использованием сенсорного оборудования 
Обеспечить

современными

техническими

средствами

обучения

старших

дошкольников
: мультимедийный проектор, персональный компьютер, видео - аудио - аппаратура.


В раздел образования