"Принципы методологической основы по реабилитации детей с умственной отсталостью в сенсорной комнате в развитии сенсорных эталонов. Виды и формы работы в сенсорной комнате. Оборудования сенсорной комнаты."
Автор: Дронь Алла Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье" Населённый пункт: город Ноябрьск Наименование материала: Статья Тема: "Принципы методологической основы по реабилитации детей с умственной отсталостью в сенсорной комнате в развитии сенсорных эталонов. Виды и формы работы в сенсорной комнате. Оборудования сенсорной комнаты." Раздел: дошкольное образование
Принципы методологической основы по реабилитации детей с умственной
отсталостью в сенсорной комнате в развитии сенсорных эталонов. Виды и формы
работы в сенсорной комнате. Оборудования сенсорной комнаты. Условия,
влияющие на формирование сенсорных эталонов в условиях сенсорной комнаты, как
средство реабилитации детей с умственной отсталостью.
Методологическую основу работы пореабилитации детей с умственной отсталостью в
сенсорной комнате в развитии сенсорных эталонов составили следующие принципы:
принцип
научности
-
при
формировании
сенсорных
эталонов
у
детей
с
нарушением
интеллекта
используется
научно
обоснованные
и
практически
апробированные методики;
принцип
личностно-ориентированного
обучения
–
каждый
ребенок
индивидуальность,
активно
действующий
субъект
образовательного
пространства,
со
своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру;
принцип вариативной развивающей среды - наличие развивающих и дидактических
пособий, средств обучения;
принцип семейно-ориентированного сопровождения – в основании, которого лежит
семейное консультирование,
включение родителей в качестве активных участников в
каждый этап педагогического процесса;
принцип
активного
включения
всех
участников
образовательного
процесса
-
активное вовлечение детей, родителей и педагогов в развитие детей.
Основной
идеей
проекта
является
использование
сенсорной
комнаты
для
формирования сенсорных эталонов у детей с нарушением интеллекта, построенная на
вышеуказанных принципах.
Основными формами работы в сенсорной комнате с детьми являются:
игры и игровые упражнения;
дыхательные упражнения;
релаксационные упражнения;
беседы и сказкотерапия;
наблюдения;
аромотерапия и музыкотерапия.
Цветотерапия.
Оборудование сенсорной комнаты
Анализ
имеющего
оборудования
в
сенсорной
комнате
и
его
целесообразность
использования повышает интерес, движение и познание к развитию активного обучения
детей, все это заложено в оборудовании сенсорной комнаты, значительно повышающем
эффективность и результативность образовательных мероприятий. Оборудование комнаты
создано с учетом того, чтобы мозг ребенка активизировался на базовых чувствах (зрение,
слуха, обаяния, осязания, вкуса).
Для
развития
сенсорных
эталонов,
дыхательных
упражнений,
релаксационных
упражнений, цветотерапии, ароматерапии и музкотерапии в сенсорной комнате имеется
следующее оборудование: настенный модуль «Сравнение цвета», настенный модуль для
упражнения и развития запястий, настенный модуль с объемными телами и зеркалами,
настенный
модуль
для
развития
стереогностического
чувства,
сенсорный
стол
с
вкладышами, светильник «Фонтан света», сухой бассейн с шарами, сенсорная трапа для
ног, музыкальный центр, колесо цветоэффектов, профессиональный генератор со звуками
природы и ароматами.
Имеющиеся условия в МБДОУ позволят создать условия, влияющие на
формирование сенсорных эталонов в условиях сенсорной комнаты, как средство
реабилитации детей с умственной отсталостью:
Разработать
программно-методического
сопровождения: систематизировать
диагностику
1-2,
3-4
годов
обучения,
перспективное
планирование
по
сенсорному
воспитанию детей, дидактические игры по сенсорному воспитанию детей с умственной
отсталостью.
Повысить
профессиональную
компетентность
педагогических
работников
(семинары):
роль сенсорной комнаты в реабилитации детей с умственной отсталостью;
релаксация с использованием сенсорного оборудования
Обеспечить