Напоминание

"Особенности танцевальных жанров по предмету "танец" с учащимися 2 класса"


Автор: Струкова Ксения Александровна
Должность: преподаватель по классу хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ№5
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: открытый урок по предмету "танец"
Тема: "Особенности танцевальных жанров по предмету "танец" с учащимися 2 класса"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Танец вид искусства, зародившийся в глубокой древности. Танец с давних

пор стал выражением разнообразных душевных состояний человека и

средством идейно - эмоционального воздействия.

В танце выражается характер времени, дух эпохи. У каждого народа

складывались свои танцевальные традиции, хореографический язык и

пластическая выразительность. Поэтому и танцевальная музыка всегда несет

на себе отпечаток национального характера и условий жизни. Каждый

танцевальный жанр имеет свою характерную ритмоформулу и

определенный темп, совокупность которых позволяет сразу отличить на слух

вальс от польки, танго от фокстрота.

Жанр – (от фр.– «род», «вид») – многозначное понятие, характеризующее

роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением,

условиями исполнения и восприятием.

На уроке танец, учащиеся не только знакомятся с особенностями

танцевальных жанров, но и получают знания классического, народного

танца. Знакомятся с массовой композицией, сценической площадкой,

рисунком танца.

Вырастают требования по слаженности композиции и культуре исполнения

танца. Владея первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук,

головы, учащиеся уже свободнее ориентируются на сценической площадке,

что способствует умению самостоятельно создавать музыкально -

двигательный образ. А так же приобретают навыки перестроения из одной

фигуры в другую, навыки ансамблевого исполнения и сценической практики.

Цели:

- приобщение детей к основным видам танцевального искусства

- формирование целостной, духовно - развитой, гармоничной личности

- сохранение культурных традиций через обучение детей

хореографическому искусству и их активное творческое развитие

Задачи:

Обучающие.

- обучить детей основным особенностям танцевальных жанров

- формировать познавательный интерес к хореографии

Развивающие.

- развить общие и специальные физические данные детей

- способствовать развитию и реализации творческой активности учащихся в

танцевальной деятельности

Воспитательные.

- воспитать личностные качества: веру в свои силы, дисциплинированность,

ответственность

- воспитать у детей уважение к танцевальному искусству

- воспитать навыки культурного общения в коллективе

Ход урока:

1.

Вводная часть. Организационный момент.

2.

Основная часть урока.

3.

Заключение.

1.1. Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места.

Занятие начинается с поклона, эта часть состоит из разминки по кругу.

На втором году обучения учащиеся изучают основные танцевальные

жанры. К ним относятся такие танцевальные элементы, как шаги, ходы, бег,

построения и перестроения в различных музыкальных размерах. Учащимся

дается первоначальная хореографическая подготовка, формируются

основные двигательные качества и навыки, необходимые для занятий

классическим, народно-сценическим и историко - бытовым танцем.

2.1. Шаги:

- танцевальный шаг (в медленном темпе)

- шаг на полупальцах, шаг с подьемом колена вперед на полупальцах

- спортивная ходьба, делая маховые движения руками

- переменный ход вперед в русском характере

- боковой русский ход: «припадание», «гармошка», «елочка»

2.

Бег:

- бег, сгибая ноги назад и вынося прямые ноги вперед

3.

Ковырялочка, припляс, дробные выстукивания

4.

Вальсовая дорожка, двигаясь вперед, музыкальный размер 3/4

3. Танцы в ритме польки:

- подскоки, галоп

- парные комбинации, муз. раз. 2/4

4.

Танцевальные этюды и танцы:

- Русский хоровод (свободная комбинация)

- Травушка-муравушка в редакции Л. Шмидт

- Полянка - в редакции С. Чудинова

- Танцы в ритме вальса или лендлера, построенные на вальсовой дорожке

и разнообразном рисунке.

- Танцы в ритме «Менуэта», «Гавота» и «Падеграса»

- Сюжетные танцы

3.

Заключительная часть.

Урок заканчивается поклоном. Преподаватель оценивает

работоспособность учащихся, результативность работы. Оценивает их

грамотное исполнение танцевальных композиций, включённых в урок,

обращая внимание на выразительность и техничность исполнения.

Весь урок составлен с учетом возрастных и физических возможностей

детей, а также направлен на выявление наиболее одаренных детей в

области хореографии.

Список используемой литературы:

1.

Ваганова А.Я. « Основы классического танца», Л.-М.,1963 г.

2.

Базарова Н. и Мей В. «Азбука классического танца», Л.-М., 1964 г.

3.

Ткаченко Т.С. «Народный танец», М., 1954г., 1967г.

4.

Ткаченко Т.С. «Народный танец», М., 1975г.

5.

Ивановский Н. «Бальный танец 15-19 веков», М.-Л.,1948г.

6.

Васильева Е. «Танец», М.1968г.

7.

Резников З. «Приглашаем к танцу», М., 1966г.

8.

Череховская Р.Л. «Танцевать могут все», Минск, 1973г.



В раздел образования