Занятие по рисованию для детей с тяжёлой формой умственной отсталости по рисованию "Снег идёт"
Автор: Кутовая Татьяна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: Департамент социальной защиты населения города Москвы Центр содействия семейному воспитанию "Южное Бутово" Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Конспект открытого комплексного занятия по рисованию Тема: Занятие по рисованию для детей с тяжёлой формой умственной отсталости по рисованию "Снег идёт" Раздел: среднее профессиональное
Департамент социальной защиты населения города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово»
Конспект открытого комплексного занятия по рисованию
для детей с тяжёлой формой умственной отсталости по рисованию
«Снег идёт»
Воспитатель Кутовая Татьяна Ивановна
Цель:
закреплять представления о времени года «Зима»
Задачи
Обучающая: набирать на пальчик краску, рисовать точки (снег)
способом примакивания (по подражанию, рука в руке, по образцу),
располагать изображение на листе бумаги , находя ему место в
коллективной работе, выполнять игровые действия по словесной
инструкции.
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность,
работать в коллективе, доброжелательное отношение дуг к другу,
положительное эмоциональное отношение к результатам
деятельности.
Коррекционная: развитие мелкой моторики рук через пальчиковую
гимнастику, крупную через физкультминутку, развитие речи путём
повторения слов, мышления через разгадывание загадок.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимы, ватман,
краски, салфетки, снег в ведёрке.
Словарная работа: зима, снег, холодно, мороз, краска, белый.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами будем
заниматься. Давайте вместе скажем- здравствуйте.
Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Давайте назовём зимние месяцы. (Дакабрь, январь, февраль)
Сегодня 1 февраля, пятница. Время суток-утро.
Сегодня морозное утро. Зимой часто бывают сильные морозы,
холодно, снег идёт(педагог сыпет снег), везде сугробы из снега.
(показывает по картинке).
Тема нашего занятия «Снег идёт». Мы будем беседовать о зиме,
читать стихи, отгадывать загадки, поучимся рисовать снег и нарисуем
вот такую картину (педагог показывает картину-образец), поиграем в
игры зимы.
Мы вспомнили, какое сейчас время года, назвали зимние месяцы,
рассмотрели картинку зимы, а сейчас послушайте, стихотворение А.С.
Пушкина о зиме .
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело
Точно пеленою всё его одело.
Теперь я загадаю зимние загадки.
Мороз морозит, лёд леденит
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
Все его зимой боятся ,больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос; ведь на улице (мороз).
Он всё время занят делом, он не может зря идти,
Он идёт и красит белым, всё что видит на пути.
(Снег)
На дворе горой, а в избе водой.
(Сугроб)
Вы отгадали зимние загадки, Саша прочитала красивое стихотворение
о пушистом снеге. Молодцы.
Давайте пройдёмся по зимней дорожке. (Физкультминутка)
Мы шагаем по дорожке раз-два, раз-два.
Громко хлопаем в ладоши раз-два, раз-два.
Поднимаем руки к солнцу, ярче солнышко свети.
Белый снег кружи, кружи.
Снег у нас какого цвета? (Белого). Сейчас мы нарисуем такую
картину.Ребята, посмотрите, я буду рисовать снег. Беру белую краску.
Набираю на пальчик краску и примакиваю к листу. Получили «снег
идёт».
Что я делаю? (рисую снег). Чем я рисую? (пальчиком). Какой краской?
(белой).
Пальчиковая гимнастика. (играем со своими пальчиками)
Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках, на носу и на ладошках.
Молодцы, размяли свои пальчики. А теперь, ребята, вы будите
рисовать сами.(воспитатель вызывает по 1 человеку). Набираем
краску пальчиком и примакиваем.
Вот сколько снега мы нарисовали. Снег идёт зимой. Снег холодный, в
рот его брать нельзя.(показываем снег в ведёрке). По снегу хорошо
кататься на санках, играть в снежки.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Зимние забавы»
Мы катались на коньках, даже жарко стало нам.
В снежки играли во дворах, всё нам было мало.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали.
А потом на санки сели, смело с горки полетели.
Игра «Снежки лепили» (проводит воспитанник)
Мы снежки с тобой лепили круглый, крепкий,
Очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.
Ребята, вам понравилось играть? Молодцы. Так как называется
природное явление когда идёт снег? (снегопад). Дети смотрят по
компьютеру природное явление снегопад.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о времени года зима,
отгадывали загадки, читали стихи, много играли, нарисовали вот такую
картину. Молодцы. Я вами довольна.