Напоминание

Занятие по рисованию для детей с тяжёлой формой умственной отсталости по рисованию "Снег идёт"


Автор: Кутовая Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Департамент социальной защиты населения города Москвы Центр содействия семейному воспитанию "Южное Бутово"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект открытого комплексного занятия по рисованию
Тема: Занятие по рисованию для детей с тяжёлой формой умственной отсталости по рисованию "Снег идёт"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент социальной защиты населения города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово» Конспект открытого комплексного занятия по рисованию для детей с тяжёлой формой умственной отсталости по рисованию «Снег идёт» Воспитатель Кутовая Татьяна Ивановна
Цель: закреплять представления о времени года «Зима» Задачи Обучающая: набирать на пальчик краску, рисовать точки (снег) способом примакивания (по подражанию, рука в руке, по образцу), располагать изображение на листе бумаги , находя ему место в коллективной работе, выполнять игровые действия по словесной инструкции. Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, работать в коллективе, доброжелательное отношение дуг к другу, положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности. Коррекционная: развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику, крупную через физкультминутку, развитие речи путём повторения слов, мышления через разгадывание загадок. Оборудование: предметные картинки с изображением зимы, ватман, краски, салфетки, снег в ведёрке. Словарная работа: зима, снег, холодно, мороз, краска, белый.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами будем заниматься. Давайте вместе скажем- здравствуйте. Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Давайте назовём зимние месяцы. (Дакабрь, январь, февраль) Сегодня 1 февраля, пятница. Время суток-утро. Сегодня морозное утро. Зимой часто бывают сильные морозы, холодно, снег идёт(педагог сыпет снег), везде сугробы из снега. (показывает по картинке). Тема нашего занятия «Снег идёт». Мы будем беседовать о зиме, читать стихи, отгадывать загадки, поучимся рисовать снег и нарисуем вот такую картину (педагог показывает картину-образец), поиграем в игры зимы. Мы вспомнили, какое сейчас время года, назвали зимние месяцы, рассмотрели картинку зимы, а сейчас послушайте, стихотворение А.С. Пушкина о зиме . Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И на утро снегом поле забелело Точно пеленою всё его одело. Теперь я загадаю зимние загадки. Мороз морозит, лёд леденит Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой) Все его зимой боятся ,больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос; ведь на улице (мороз). Он всё время занят делом, он не может зря идти, Он идёт и красит белым, всё что видит на пути. (Снег) На дворе горой, а в избе водой. (Сугроб) Вы отгадали зимние загадки, Саша прочитала красивое стихотворение о пушистом снеге. Молодцы. Давайте пройдёмся по зимней дорожке. (Физкультминутка) Мы шагаем по дорожке раз-два, раз-два. Громко хлопаем в ладоши раз-два, раз-два. Поднимаем руки к солнцу, ярче солнышко свети. Белый снег кружи, кружи. Снег у нас какого цвета? (Белого). Сейчас мы нарисуем такую картину.Ребята, посмотрите, я буду рисовать снег. Беру белую краску. Набираю на пальчик краску и примакиваю к листу. Получили «снег идёт». Что я делаю? (рисую снег). Чем я рисую? (пальчиком). Какой краской? (белой). Пальчиковая гимнастика. (играем со своими пальчиками) Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках, на носу и на ладошках. Молодцы, размяли свои пальчики. А теперь, ребята, вы будите рисовать сами.(воспитатель вызывает по 1 человеку). Набираем краску пальчиком и примакиваем. Вот сколько снега мы нарисовали. Снег идёт зимой. Снег холодный, в рот его брать нельзя.(показываем снег в ведёрке). По снегу хорошо кататься на санках, играть в снежки. А теперь давайте поиграем. Игра «Зимние забавы» Мы катались на коньках, даже жарко стало нам. В снежки играли во дворах, всё нам было мало. Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех. Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали. А потом на санки сели, смело с горки полетели. Игра «Снежки лепили» (проводит воспитанник) Мы снежки с тобой лепили круглый, крепкий, Очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем. Ребята, вам понравилось играть? Молодцы. Так как называется природное явление когда идёт снег? (снегопад). Дети смотрят по компьютеру природное явление снегопад. Сегодня на занятии мы с вами говорили о времени года зима, отгадывали загадки, читали стихи, много играли, нарисовали вот такую картину. Молодцы. Я вами довольна.


В раздел образования