Автор: Казарян Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№7 "Антошка"
Населённый пункт: г. Урай ХМАО–Югра
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: "Главная дорога"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №7 комбинированной направленности «Антошка»
Проект по ПДД «Главная дорога»
Выполнила: воспитатель
Казарян Н.И
г. Урай 2019
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию наш проект по ПДД «Главная дорога».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и
правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке.
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных
происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог,
переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям
элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное
отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной
является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять
своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть
возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. С
каждым годом наш город растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта
на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В
числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует
улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым,
необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Сегодня детский сад
стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное
образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и
культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это
особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же
меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил
дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей
пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует
от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и
воспитания. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению
на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы
родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в
этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует
обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические
игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках
по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки,
закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных
проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является
профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного
желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний
день. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной
из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества
автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных
происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей
дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности,
грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения
без должного внимания. И как следствие возникает противоречие: с одной
стороны, необходимо формировать у воспитанников культуру безопасного
поведения на дороге, устойчивую мотивацию и ответственное отношение к
сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих, с другой стороны,
недостаточность практических навыков безопасного поведения на дорогах
тормозит эти процессы. Из данного противоречия вытекает следующая
проблема: Какие педагогические средства необходимо использовать в
образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику
безопасных действий? Проектная идея: От знания Правил дорожного
движения к безопасному поведению дошкольника на дороге. Только при
совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и
методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения
художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения
проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в
повседневной жизни, мы можем говорить о формировании у дошкольников
культуры поведения на дороге.
Основная направленность проекта: данный проект представляет собой
систему работы по формированию навыков безопасного поведения на
дорогах, работу с родителями.
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на
дорогах всех участников образовательных отношений.
Задачи:
закрепить правила дорожного движения и практические навыки
поведения в условиях игрового пространства;
учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам
безопасного поведения детей на дорогах.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный .
Вид проекта: краткосрочный.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подбор материала по Правилам дорожного движения (атрибуты
дорожнопостовой службы, транспорт различного функционального
назначения, сюжетные картинки, плакаты, дорожные знаки, светофоры,
фигурки людей). Литературные произведения: Г. Н. Элькин «Правила
безопасного поведения на дороге», С. Волков «Про правила дорожного
движения», В. Лиходед «Уроки светофора», Л. Радзиевская «Ты и дорога», А
Иванов «Неразлучные друзья», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», Н
Носов «Автомобиль»., С. Михалков Светофор 2 Мультимедийные
презентации: «Правила дорожного движения», «Улица», «Знай правила
движения, как таблицу умножения», «Пешеходные переходы», «Путешествие
в страну Светофорию»; Мультфильмы, видеоролики: «Уроки тетушки Совы»,
«Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Следствие ведут колобки»,
«Спасик и его друзья», «Академия светофорчика» «Зимняя дорога»,
«Программа Зебра».
II этап. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр
по Правилам дорожного движения. Дидактические игры: «Станция
технического обслуживания », «Чего не стало», «Подумай, отгадай», «Игра в
слова», «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Угадай дорожный знак»,
«Играй, да смекай! ». «Угадай транспорт», «Виды транспорта», «Наша
улица», «Мы водители» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,
«Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». «Автомобиль». «Угадай-ка».
«Наша улица». «Угадай, какой знак», «К своим знакам», «Улица города»,
«Цветные автомобили», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»,
«Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».
Картотека: 1. Оформление уголка по ПДД в группе. 2. Проведение бесед по
профилактике детского дорожного травматизма. 3. Проведение различных
игр, образовательных ситуаций по ПДД. 4. Викторина по ПДД «Школа
дорожных наук».
III этап. Совместная деятельность родителей и детей: создание и разработка
мобильного центра «Главная дорога». Нестандартное оборудование: макет
улицы, схемы маршрута.
IV этап. − Изготовление маршрутных листов: «Путь от детского сада, до
своего дома» − Участие в выставке рисунков: «Транспорт на улицах города»
− Семейное чтение художественной литературы по ПДД − Закрепление
полученных в детском саду знаний по ПДД Предполагаемый результат: −
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих; 3 − проявление дисциплинированности, выдержки,
самостоятельности в соблюдении правил поведения; − умение предвидеть
возможную опасность, находить способы избегать ее; − знание правил
безопасного поведения на улицах города. − умение заботиться о своем
физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
− умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных
ситуациях; − умение организовать деятельность в соответствии с правилами
безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; −
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с
усвоенными правилами на дороге; − представления о возможных негативных
последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Заключение: При разработке образовательного процесса по формированию
основ осознанного безопасного поведения на дороге были учтены
дидактические принципы: от близкого к далекому, от простого к сложному, от
частного к общему. Содержание и объем знаний подобран с учетом
возрастных физиологических и психологических особенностей детей
дошкольного возраста. Эти знания способствуют накоплению навыков и
умений безопасного поведения на дорогах города. Знания о правилах
поведения на дороге помогают детям оценить свое поведение и поведение
других людей. Формирование знаний – не самоцель в нашей работе, главное
– это формирование осознанно-бережного отношения к своему здоровью.
Необходимо, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка
соблюдать правила дорожного движения. Это длительный и трудный
процесс, но достичь результата возможно.