Напоминание

"Главная дорога"


Автор: Казарян Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№7 "Антошка"
Населённый пункт: г. Урай ХМАО–Югра
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: "Главная дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №7 комбинированной направленности «Антошка»

Проект по ПДД «Главная дорога»

Выполнила: воспитатель

Казарян Н.И

г. Урай 2019

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию наш проект по ПДД «Главная дорога».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и

правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных

происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог,

переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям

элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное

отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной

является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять

своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть

возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. С

каждым годом наш город растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта

на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В

числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует

улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым,

необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Сегодня детский сад

стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное

образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и

культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это

особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же

меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил

дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей

пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует

от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и

воспитания. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению

на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы

родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в

этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует

обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические

игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках

по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки,

закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных

проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является

профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного

желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний

день. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной

из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества

автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных

происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей

дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности,

грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения

без должного внимания. И как следствие возникает противоречие: с одной

стороны, необходимо формировать у воспитанников культуру безопасного

поведения на дороге, устойчивую мотивацию и ответственное отношение к

сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих, с другой стороны,

недостаточность практических навыков безопасного поведения на дорогах

тормозит эти процессы. Из данного противоречия вытекает следующая

проблема: Какие педагогические средства необходимо использовать в

образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику

безопасных действий? Проектная идея: От знания Правил дорожного

движения к безопасному поведению дошкольника на дороге. Только при

совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и

методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения

художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения

проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в

повседневной жизни, мы можем говорить о формировании у дошкольников

культуры поведения на дороге.

Основная направленность проекта: данный проект представляет собой

систему работы по формированию навыков безопасного поведения на

дорогах, работу с родителями.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на

дорогах всех участников образовательных отношений.

Задачи:

закрепить правила дорожного движения и практические навыки

поведения в условиях игрового пространства;

учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам

безопасного поведения детей на дорогах.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный .

Вид проекта: краткосрочный.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подбор материала по Правилам дорожного движения (атрибуты

дорожнопостовой службы, транспорт различного функционального

назначения, сюжетные картинки, плакаты, дорожные знаки, светофоры,

фигурки людей). Литературные произведения: Г. Н. Элькин «Правила

безопасного поведения на дороге», С. Волков «Про правила дорожного

движения», В. Лиходед «Уроки светофора», Л. Радзиевская «Ты и дорога», А

Иванов «Неразлучные друзья», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», Н

Носов «Автомобиль»., С. Михалков Светофор 2 Мультимедийные

презентации: «Правила дорожного движения», «Улица», «Знай правила

движения, как таблицу умножения», «Пешеходные переходы», «Путешествие

в страну Светофорию»; Мультфильмы, видеоролики: «Уроки тетушки Совы»,

«Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Следствие ведут колобки»,

«Спасик и его друзья», «Академия светофорчика» «Зимняя дорога»,

«Программа Зебра».

II этап. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр

по Правилам дорожного движения. Дидактические игры: «Станция

технического обслуживания », «Чего не стало», «Подумай, отгадай», «Игра в

слова», «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Угадай дорожный знак»,

«Играй, да смекай! ». «Угадай транспорт», «Виды транспорта», «Наша

улица», «Мы водители» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,

«Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». «Автомобиль». «Угадай-ка».

«Наша улица». «Угадай, какой знак», «К своим знакам», «Улица города»,

«Цветные автомобили», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»,

«Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

Картотека: 1. Оформление уголка по ПДД в группе. 2. Проведение бесед по

профилактике детского дорожного травматизма. 3. Проведение различных

игр, образовательных ситуаций по ПДД. 4. Викторина по ПДД «Школа

дорожных наук».

III этап. Совместная деятельность родителей и детей: создание и разработка

мобильного центра «Главная дорога». Нестандартное оборудование: макет

улицы, схемы маршрута.

IV этап. − Изготовление маршрутных листов: «Путь от детского сада, до

своего дома» − Участие в выставке рисунков: «Транспорт на улицах города»

− Семейное чтение художественной литературы по ПДД − Закрепление

полученных в детском саду знаний по ПДД Предполагаемый результат: −

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих; 3 − проявление дисциплинированности, выдержки,

самостоятельности в соблюдении правил поведения; − умение предвидеть

возможную опасность, находить способы избегать ее; − знание правил

безопасного поведения на улицах города. − умение заботиться о своем

физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

− умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных

ситуациях; − умение организовать деятельность в соответствии с правилами

безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; −

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с

усвоенными правилами на дороге; − представления о возможных негативных

последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Заключение: При разработке образовательного процесса по формированию

основ осознанного безопасного поведения на дороге были учтены

дидактические принципы: от близкого к далекому, от простого к сложному, от

частного к общему. Содержание и объем знаний подобран с учетом

возрастных физиологических и психологических особенностей детей

дошкольного возраста. Эти знания способствуют накоплению навыков и

умений безопасного поведения на дорогах города. Знания о правилах

поведения на дороге помогают детям оценить свое поведение и поведение

других людей. Формирование знаний – не самоцель в нашей работе, главное

– это формирование осознанно-бережного отношения к своему здоровью.

Необходимо, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка

соблюдать правила дорожного движения. Это длительный и трудный

процесс, но достичь результата возможно.



В раздел образования