Авторы: Шадрина Надежда Магамедовна, Байгулова Елена Владимировна
Должность: музыкальный руководитель,
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 251"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: "Остров школьник мы найдём"
Тема: Сценарий
Раздел: дошкольное образование
ОСТРОВ «ШКОЛЬНИК» МЫ НАЙДЁМ
СЛАЙД № 1 «До свидания, детский сад»
Дети с птицами в руках и воспитатели с чемоданами на колёсиках стоят за
дверью музыкального зала.
СЛАЙД № 2 «Корабль»
Голос:
Внимание! Внимание! Корабль «Детство», следующий курсом «Гавань
Знаний» - остров «Школьник», отплывает в 16.00 часов. По местному
времени.
Звучит музыка. Входят воспитатели с чемоданами на колёсиках, обходят
зал, и встречаются на середине.
1 воспитатель:
Ну, вот и всё! Жалко всё-таки наших детей!
2 воспитатель:
Да! В такую даль собрались! Может, всё отменим? Я сейчас всем позвоню
(достаёт телефон).
1 воспитатель:
Поздно отменять. А вдруг во время путешествия они заблудятся,
простудятся, воды холодной напьются.
Голос:
Внимание! Уважаемые воспитатели! При посадке детей на корабль будьте
предельно внимательны!
Звучит музыка. Воспитатели с чемоданами обходят зал, и встречаются на
середине. Смотрят на наручные часы.
Вместе: (обращаясь друг к другу)
Ну и где они?
1 воспитатель:
Наши лучшие помощники! Умники и умницы! Шутники и балагуры!
2 воспитатель:
Будущие спортсмены олимпийцы! Звёзды театра, кино, и эстрады!
1 воспитатель:
Будущие банкиры и депутаты!
2 воспитатель:
И просто золотые дети!
Звучит музыка, воспитатели увозят свои чемоданы и входят дети
Танцевальная композиция «Птицы»
1 воспитатель:
Ну, какие птицы?
2 воспитатель:
Мы же с вами договорились.
Дети подбегают к воспитателям
1 ребёнок: (обращается к воспитателям)
Да не переживайте вы так! Мы все готовы!
Звучит музыка, дети убирают птиц, берут бумажные кораблики и встают
на буквы
1 воспитатель:
Как быстро годы пролетели!
Мы оглянуться не успели…
2
Ведь только были малышами!
А нынче – посмотрите сами:
Совсем большие наши дети!
Несёт вперёд их добрый ветер,
Оставив садик по соседству…
В счастливый путь, Кораблик Детства!
2 ребёнок:
Кораблик мой бумажный –
Весёлый и отважный.
Он ветра не боится,
Всегда плывёт вперёд.
3 ребёнок:
И знаю я, что нужно
На палубу взять дружбу,
Она, как добрый парус,
Сквозь бурю проведёт.
4 ребёнок:
Возьму с собой старанье,
Терпенье, прилежанье,
С таким отличным грузом
Всё будет по плечу!
5 ребёнок:
Мне очень бы хотелось
Не позабыть и смелость.
И в плаванье, конечно,
Удачу захвачу!
6 ребёнок:
Эх, взять бы всех с собою!
Пусть море голубое
Несёт со мной весь садик
По школьному пути!
Но это я мечтаю…
Прекрасно понимаю:
Другим пора ребятам
В моём саду расти.
7 ребёнок:
Кораблик мой бумажный,
Весёлый и отважный,
Теперь твой курс – на школу,
И нет пути назад.
Стою я у штурвала.
Я взял с собой немало,
А в сердце спрятал память…
Прощай, мой детский сад!
Песня «Отправляется кораблик»
После песни, дети рассаживаются на стульчики. Бумажные кораблики
убирают под стул.
3
Голос:
Внимание! Внимание! Корабль «Детство» отплывает. Просим всех
пассажиров занять свои места! Счастливого плавания!
2 воспитатель:
Как же мы поплывём? У нас нет опытного капитана?
Звучит музыка, входит капитан Врунгель. На груди у него бинокль
Врунгель:
Разрешите представиться! Капитан 1 ранга Врунгель. Готов взять на себя
управление кораблём!
2 воспитатель:
Отлично! Тогда, полный вперёд капитан Врунгель!
Врунгель:
Ну, что мои юные мореплаватели. Готовы?
Дети:
Готовы!
2 воспитатель:
Дети готовы! И даже служба спасения готова!
Врунгель:
Служба спасения? И где она? (смотрит в бинокль)
2 воспитатель:
Это наши родители!
Врунгель:
Отлично! Поднять якорь. Отдать швартовы. Полный вперёд.
СЛАЙД № 3 «Карта с островами»
Звук рынды и гудок корабля
Звучит музыка
Врунгель:
Прошу юнгу (имя ребёнка и надевает на него фуражку или бескозырку)
проложить курс к первому острову!
8 ребёнок:
Вы можете представить,
Что мы когда-то с вами
Пришли в наш детский садик
Смешными малышами?
Мы плакали вначале,
По мамочке скучали,
По дому так грустили.
Неужели вы забыли?
Курс на голубой остров.
СЛАЙД № 4 Остров «Воспоминаний»
Звучит музыка, входит сороконожка
Дети младшей группы
1 малыш:
Раньше всех я просыпаюсь
Раньше всех я обуваюсь
Надену я на 40 ног
Сорок маленьких сапог.
С детей снимают покрывало
4
2 воспитатель:
Ой, ребята, это не сороконожка, это наши младшие ребята.
2 малыш:
Вы идёте в 1 класс
Может быть, возьмёте нас?
Мы портфели все собрали
И из группы убежали.
3 малыш:
Хоть писать мы не умеем,
Но рисуем, клеем, лепим.
Все игрушки мы собрали,
И из группы убежали.
4 малыш:
Мы с собою всё собрали,
Все машинки, куклу Заю.
Всё в портфеле есть у нас,
И горшочек про запас.
5 малыш:
Сами видите что мы,
В школу все должны пойти
Мы решили в тихий час,
Что нам в школу в самый раз.
Звучит музыка, входит воспитатель младшей группы
Воспитатель младшей группы:
Вот вы где! Как меня вы напугали. Зачем из группы убежали?
Все малыши:
Мы решили в тихий час,
Что нам в школу в самый раз!
Воспитатель младшей группы:
Чтобы в школу вам пойти,
Немножко нужно подрасти!
Посмотрите, здесь на празднике,
Будущие первоклассники.
9 ребёнок подготовительной группы:
Мы прощаемся сегодня,
И вас просим не грустить.
И поэтому решили,
Вас на танец пригласить!
Полечка маленьких сандаликов
10 ребёнок: (подготовительной группы)
Танцевали вы прилично!
Что поставим им?
Дети:
Отлично!
11 ребёнок:
Нас друзья не забывайте,
И почаще вспоминайте!
Воспитатель младшей группы:
Вам дарим буквы «Н» и «Ш». Не потеряйте их. А малышки на прощанье,
5
всем вам скажут…
Малыши:
До свидания!
Звучит музыка, выпускники дарят малышам памятные подарки, они уходят
Врунгель:
Растрогали меня до слёз. (достаёт носовой платок, вытирает слёзы). Ну
что, плывём дальше?
Дети:
Да!
Звук рынды и гудок корабля
Звучит музыка
Врунгель:
Юнга (имя ребёнка и надевает на него фуражку или бескозырку)! прошу вас
проложить курс, к следующему острову!
12 ребёнок:
Раскачались, ввысь взлетели
Детства нашего качели
Над волшебною страною,
Где взрослели мы с тобою.
Где дружили и мечтали,
Сказки добрые читали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Курс на фиолетовый остров!
СЛАЙД № 5 «Остров невыученных уроков»
Звучит музыка в зале появляется Двойка
Двойка:
Говорят я бяка бука,
Дайте мне тетрадки в руки
Все пятерки разгоню
И вам двойки подарю. (предлагает детям двойки)
Ну да ладно, так и быть
Буду с вами я дружить!
Привет, будущие двоечники!
1 воспитатель:
Двойка! Ты не туда пришла! Мы надеемся, что наши ребята в школе будут
учиться на одни четверки и пятерки!
Двойка:
Ой, да ладно! Пятерки! Кто вам поверит! Не смешите меня!
1 воспитатель:
Можешь сама в этом убедиться и проверить знания наших детей.
Двойка:
Ладно, сейчас проверю! Давайте поиграем в игру «Кто быстрее сбежит
домой с урока?»
1 воспитатель:
Нет, в такую игру мы не будем играть!
С уроков сбегать нельзя.
Двойка:
Ой, ой-ей! Подумаешь! Тогда я проверю, как вы умеете решать примеры.
6
Игра «Цветы-примеры»
Двойка:
Подумаешь! Умники нашлись! Считать они знают! Математики великие!
Пятерочники! Единицы даже некому раздать!
1 воспитатель:
А теперь Двойка, мы тебя проверим! Я возьму 4 буквы и из них сложу слово.
Вот уже и всё готово. Слово это нам прочти!
Двойка:
То ли мыло, то ли мало!
1 воспитатель: (к детям)
Что написано здесь?
Дети:
Мама!
13 ребёнок:
Мы любим с буквами играть,
По буквам учимся читать!
Песня «Азбука»
Двойка:
Вот это да!!! (удивляется, качает головой)
1 воспитатель:
Ну что, Двойка, убедилась, что тебе с детьми не по пути!
Двойка:
Вы умеете считать!
Буквы знаете на пять
Все-то вам уже известно!
С вами мне не интересно!
Я – Двойка! Гордая девица!
В школе будете опять
Вы пятерки получать
Я, с такими, не дружу!
Все, прощайте, ухожу!
Пойду двоечников искать
А вам ребята - не скучать!
Две буквы я вам подарю,
«О» за песню, «И» за игру!
Двойка под музыку гордо выходит из зала
Врунгель:
Молодцы! Не скучно с вами! Будете профессорами!
Звук рынды и гудок корабля
Врунгель:
Прошу (имя ребёнка, надевает на него фуражку или бескозырку) уточнить
курс! Куда плывём?
14 ребёнок:
Есть у взрослых по соседству
Очень добрый Город Детства.
В нём ребята подрастают,
Дружат, учатся, мечтают.
Здесь уютно, будто дома,
Всё давным-давно знакомо.
7
Здесь улыбки, игры, сказки,
Детства радостные краски.
Жаль, что нужно расставаться–
Мы не можем здесь остаться,
Ведь таким большим ребятам
Отправляться в школу надо.
На прощанье по дорожкам
Прогуляемся немножко,
Чтоб запомнить наш чудесный,
Добрый, славный Город Детства.
Курс на оранжевый остров!
СЛАЙД № 6 Остров «Великан-Ураган»
Врунгель: (смотрит в бинокль)
Вижу странный предмет! Так! Нужно навести резкость! Это какая-то
странная бутылка. Интересно, что в ней! Кто за ней поплывёт?
Игра «Переправа»
Врунгель:
И где наша таинственная бутылка? Что делать, я то плавать не умею.
15 ребёнок:
Капитан Врунгель, давай я с тобой поплыву!
Врунгель:
Что-то мне страшновато. Была не была. Поплыли!
Звучит музыка ребёнок и Капитан плывут за бутылкой. Ребёнок впереди,
Капитан сзади. Ребёнок берёт бутылку и отдаёт её Капитану, сам садится
на место. Капитан открывает бутылку
Ветерок:
Здравствуйте! Спасибо, что освободили меня!
Врунгель:
Кто это? Покажись!
Ветерок:
Я перед вами!
2 воспитатель:
Но мы никого не видим.
Ветерок:
Я ветерок! Великан-Ураган хитростью заманил меня в бутылку, чтоб я
никому не помогал. Вы попали в ловушку.
Гремит гром
Ветерок:
Слышите? Это Великан-Ураган возвращается. Вот вам письмо, в нём
вопросы. Если вы ответите правильно, Великан-Ураган исчезнет навсегда. Но
к сожаленью с этим заданием ещё никто не справлялся.
Гремит гром
Ветерок:
Торопитесь!
С потолка падает письмо. Капитан Врунгель и 2 воспитатель по очереди
читают вопросы
Для детей
- Буквы все от «А» до «Я» на страницах… (букваря)
- Должен каждый учений в школу брать с собой… (дневник)
8
- Кто шагает с сумкой книг рано в школу… (ученик)
- Чтобы ручками писать, приготовим мы … (тетрадь)
Для службы спасения
- Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
- Без чего не могут обойтись: охотник, математик, барабанщик? (без дроби)
- Подумайте, что принадлежит вам, но другие этим пользуются чаще чем вы
сами? (имя)
- Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой
взяли по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?
(три конфеты).
Ветерок:
Молодцы! Буква падает вам в ручки. Получите закорючку.
С потолка падает «Ь»
Врунгель:
Молодцы! Я за вас так переживал. Вдруг не сможете ответить на вопросы, и
мы останемся на этом острове навсегда.
2 воспитатель:
Капитан Врунгедь! Вы наверно забыли, что с нами плывёт Служба спасения!
Она всегда нам поможет! (обращается к родителям) Вы готовы вселить в нас
уверенность?
Родители:
Да!
Песня «Родные наши дети» поют родители
Звук рынды и гудок корабля
Врунгель:
Полный вперёд! Матрос (имя ребёнка, надевает на него фуражку или
бескозырку), прошу указать направление к следующему острову.
16 ребёнок:
Ленточкой дорожка
Вьётся под окошком,
Весело петляет,
Прячется за дом.
И зимой, и летом
По дорожке этой
Каждый день мы с мамой
В детский сад идём.
Я бегу вприпрыжку
С мячиком под мышкой,
Воробьи на крыше
Радостно звенят.
У калитки сада,
Прямо за оградой,
Целый день дорожка
Будет ждать меня.
Я подрос заметно,
Парень стал приметный.
Мне купили книжки,
Ранец голубой!
Подожди немножко,
9
Верный друг – дорожка,
После школы в садик
Сбегаем с тобой.
Курс на зелёный остров.
СЛЙД № 7 Остров «Невезения»
Врунгель: (смотрит в бинокль)
Земля! Земля! Я вижу на острове людей. Но они какие-то странно одеты.
Спасайся кто может. Это же дикари. Они нас съедят.
1 воспитатель:
Не паниковать! С любым человеком можно договориться. Даже с дикарём.
Капитан убегает. Входит Тутумба с пауком в руке и предлагает его съесть
Тутумба:
Тутумба! Тутумба здесь жить, веселиса, делать большой пых и жарить меме.
1 воспитатель:
Во избежание пожара, большой пых делать не будем.
Тутумба:
Тогда давай веселиса! Давай пыгу сюгать. (показывает как ловят рыбу)
1 воспитатель:
Дети! Я не понимаю, что говорит Тутумба. А вы? (слушает ответ детей).
Рыбу предлагает ловить!
Тутумба:
Ага, ага. Пыгу сюгать!
Игра «Поймай рыбку»
На полу по кругу раскладываются рыбки. С обратной стороны – оценки.
Дети их не видят. Под музыку дети двигаются по кругу друг за
другом(маршем, поскоками, спиной назад). По окончании музыки дети
останавливаются и поднимают рыбку напротив которой остановились и
показывают оценку родителям. Игра повторяется 3 раза
1 воспитатель:
Дети! Вы хотите узнать, на какие оценки учились ваши родители?
Игра «Поймай рыбку» родители
Игра проводится так же как с детьми. Только подкладываются «двойки,
тройки и единицы» Игра проводится 3 раза
Тутумба:
Теперь давай веселиса!
Танец «Детки-конфетки»
Тутумба:
Тутумба вас полюбить!
Идите вы со мною,
Оставася здесь жить!
1 воспитатель:
К сожаленью мы не можем остаться. Нам нужно найти остров «Школьник»!
Тутумба:
Не любу вас. (отворачивается)
1 воспитатель:
Дорогой Тутумба! Нам с тобой было очень весело. Но извини, нам пора. До
свидания!
Тутумба:
Ну холосо! Вот вам ичка (отдаёт 2 буквы «К»). Кукарява! Кукарява!
10
Звучит музыка Тутумба уходит. К штурвалу крадётся Капитан.
Звук рынды и гудок корабля
Врунгель:
Я так испугался. Думал он всех поджарит и съест. (поправляет фуражку)
Поднять якорь. Полный вперёд. Старший матрос (называет имя ребёнку и
надевает ему фуражку или бескозырку), укажите маршрут к следующему
острову.
17 ребёнок:
Мишка лапой слёзы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят,
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
И не хочет мячик веселиться,
Зайка, свесив ушки, загрустил...
Мне пора с игрушками проститься –
Скоро в школу должен я идти.
Курс на жёлтый остров!
2 воспитатель:
Мы избороздили весь океан. Нет острова «Школьник» ни тут, ни там.
Врунгель:
Полный вперёд! Право руля (смотрит в бинокль)!
Странный остров вижу я!
Буква «Л» видна на нём,
СЛАЙД № 8 «Л»
2 воспитатель:
Давайте ближе подплывём!
Врунгель:
Стоп машина! Якорь вниз!
2 воспитатель:
Капитан Врунгель! В поисках острова «Школьник» мы собрали много букв.
Предлагаю сложить из них какое-нибудь слово!
Врунгель:
Отличная идея! Только я боюсь сходить на берег.
2 воспитатель:
А вы дети, тоже боитесь?
Дети:
Нет!
2 воспитатель:
Тогда, вперёд! Собираем слово!
Дети составляют слово «ШКОЛЬНИК», взяв с острова букву «Л»
СЛАЙД № 9 Остров «Школьник»
18 ребёнок:
Наконец-то мы нашли,
Этот остров «Школьник»
Было весело в пути,
Приключений столько!
Врунгель:
Путешествовать с вами было занятно,
Сделать открытий немало, приятно.
11
Вы продолжайте ребята дружить,
Ну а мне пора уходить.
В добрый путь по океану знаний.
Звучит музыка Капитан уходит
СЛАЙД № 10 «До свидания, детский сад»
1 воспитатель:
Дорогие выпускники! Вот и подошло к концу путешествие.
Промчались в садике деньки.
И группе нашей дружной
Сегодня вас, выпускники,
Отправить в школу нужно.
2 воспитатель:
Вы были разными детишки,
Девчонки наши и мальчишки.
Мы помним всех вас хорошо,
Когда и кто и как пришёл.
Кто плакса, кто из вас молчун.
Тревожный кто и кто драчун.
Кто плохо кушал, мало спал.
А кто без мамочки страдал.
1 воспитатель:
Кто тихо в уголок забился,
Потом отвлёкся и забылся.
И кто капризным очень был,
Кто обижался и шалил.
Вы были разными детишки,
Девчонки наши и мальчишки,
Мы не забудем дети вас,
В счастливый путь и в добрый час!
Звучит музыка, дети расходятся на две колонны
«Проходка за шарами»
Выстраиваются полукругом
19 ребёнок:
Проходит всё, и нам немножко жаль.
Что детства закрывается страница,
Всё впереди, но только в детский сад,
Нам никогда уже не возвратиться.
20 ребёнок:
Боюсь, не хватит слов на свете,
Мы будем помнить и любить,
Вас, отдающим сердце детям
Тех, кто нам дал путёвку в жизнь!
Песня «До свиданья, детский сад»
2 воспитатель:
Дорогие наши выпускники! Мы приглашаем вас в наш добрый, сказочный
дворик. Давайте выпустим шары в небо, чтобы все ваши желания
исполнились.
Звучит музыка, ведущие предлагают детям с шарами выйти на улицу и
запустить шары
Дети возвращаются в музыкальный зал. Ведущая предоставляет слово
заведующей, затем родителям
АТРИБУТЫ
1.
Птицы для танца по 2 шт. на ребёнка
2.
Шары с гелием для запуска на улице в конце утренника по 1 на ребёнка
3.
Чемоданы на колёсиках ведущим
4.
Наручные часы ведущим
5.
Бумажный кораблик по 1 каждому ребёнку
6.
Костюм Вунгелю ( фуражку, тельняшку, китель, бинокль, носовой
платок)
7.
Буквы «М» 2 шт, «А» 2 шт., «Ш»,»К», «О», «Л», «Ь», «Н», «И», «К»
8.
Фуражку или бескозырку 1 шт. для детей
9.
Накидку для сороконожки
10.Малышам: рюкзачки, машинку, куклу горшочек
11.Костюм Двойки (распечатать маленькие цифры «2» 3 шт.
12.К игре «Цветы-примеры»
13.Буквы к песне «Азбука»
14.Бутылка
15.2 обруча
16.2 весла
17.Костюм Тутумбы
18.Паук