Напоминание

Сценарий


Авторы: Шадрина Надежда Магамедовна, Байгулова Елена Владимировна
Должность: музыкальный руководитель,
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 251"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: "Остров школьник мы найдём"
Тема: Сценарий
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОСТРОВ «ШКОЛЬНИК» МЫ НАЙДЁМ

СЛАЙД № 1 «До свидания, детский сад»

Дети с птицами в руках и воспитатели с чемоданами на колёсиках стоят за

дверью музыкального зала.

СЛАЙД № 2 «Корабль»

Голос:

Внимание! Внимание! Корабль «Детство», следующий курсом «Гавань

Знаний» - остров «Школьник», отплывает в 16.00 часов. По местному

времени.

Звучит музыка. Входят воспитатели с чемоданами на колёсиках, обходят

зал, и встречаются на середине.

1 воспитатель:

Ну, вот и всё! Жалко всё-таки наших детей!

2 воспитатель:

Да! В такую даль собрались! Может, всё отменим? Я сейчас всем позвоню

(достаёт телефон).

1 воспитатель:

Поздно отменять. А вдруг во время путешествия они заблудятся,

простудятся, воды холодной напьются.

Голос:

Внимание! Уважаемые воспитатели! При посадке детей на корабль будьте

предельно внимательны!

Звучит музыка. Воспитатели с чемоданами обходят зал, и встречаются на

середине. Смотрят на наручные часы.

Вместе: (обращаясь друг к другу)

Ну и где они?

1 воспитатель:

Наши лучшие помощники! Умники и умницы! Шутники и балагуры!

2 воспитатель:

Будущие спортсмены олимпийцы! Звёзды театра, кино, и эстрады!

1 воспитатель:

Будущие банкиры и депутаты!

2 воспитатель:

И просто золотые дети!

Звучит музыка, воспитатели увозят свои чемоданы и входят дети

Танцевальная композиция «Птицы»

1 воспитатель:

Ну, какие птицы?

2 воспитатель:

Мы же с вами договорились.

Дети подбегают к воспитателям

1 ребёнок: (обращается к воспитателям)

Да не переживайте вы так! Мы все готовы!

Звучит музыка, дети убирают птиц, берут бумажные кораблики и встают

на буквы

1 воспитатель:

Как быстро годы пролетели!

Мы оглянуться не успели…

2

Ведь только были малышами!

А нынче – посмотрите сами:

Совсем большие наши дети!

Несёт вперёд их добрый ветер,

Оставив садик по соседству…

В счастливый путь, Кораблик Детства!

2 ребёнок:

Кораблик мой бумажный –

Весёлый и отважный.

Он ветра не боится,

Всегда плывёт вперёд.

3 ребёнок:

И знаю я, что нужно

На палубу взять дружбу,

Она, как добрый парус,

Сквозь бурю проведёт.

4 ребёнок:

Возьму с собой старанье,

Терпенье, прилежанье,

С таким отличным грузом

Всё будет по плечу!

5 ребёнок:

Мне очень бы хотелось

Не позабыть и смелость.

И в плаванье, конечно,

Удачу захвачу!

6 ребёнок:

Эх, взять бы всех с собою!

Пусть море голубое

Несёт со мной весь садик

По школьному пути!

Но это я мечтаю…

Прекрасно понимаю:

Другим пора ребятам

В моём саду расти.

7 ребёнок:

Кораблик мой бумажный,

Весёлый и отважный,

Теперь твой курс – на школу,

И нет пути назад.

Стою я у штурвала.

Я взял с собой немало,

А в сердце спрятал память…

Прощай, мой детский сад!

Песня «Отправляется кораблик»

После песни, дети рассаживаются на стульчики. Бумажные кораблики

убирают под стул.

3

Голос:

Внимание! Внимание! Корабль «Детство» отплывает. Просим всех

пассажиров занять свои места! Счастливого плавания!

2 воспитатель:

Как же мы поплывём? У нас нет опытного капитана?

Звучит музыка, входит капитан Врунгель. На груди у него бинокль

Врунгель:

Разрешите представиться! Капитан 1 ранга Врунгель. Готов взять на себя

управление кораблём!

2 воспитатель:

Отлично! Тогда, полный вперёд капитан Врунгель!

Врунгель:

Ну, что мои юные мореплаватели. Готовы?

Дети:

Готовы!

2 воспитатель:

Дети готовы! И даже служба спасения готова!

Врунгель:

Служба спасения? И где она? (смотрит в бинокль)

2 воспитатель:

Это наши родители!

Врунгель:

Отлично! Поднять якорь. Отдать швартовы. Полный вперёд.

СЛАЙД № 3 «Карта с островами»

Звук рынды и гудок корабля

Звучит музыка

Врунгель:

Прошу юнгу (имя ребёнка и надевает на него фуражку или бескозырку)

проложить курс к первому острову!

8 ребёнок:

Вы можете представить,

Что мы когда-то с вами

Пришли в наш детский садик

Смешными малышами?

Мы плакали вначале,

По мамочке скучали,

По дому так грустили.

Неужели вы забыли?

Курс на голубой остров.

СЛАЙД № 4 Остров «Воспоминаний»

Звучит музыка, входит сороконожка

Дети младшей группы

1 малыш:

Раньше всех я просыпаюсь

Раньше всех я обуваюсь

Надену я на 40 ног

Сорок маленьких сапог.

С детей снимают покрывало

4

2 воспитатель:

Ой, ребята, это не сороконожка, это наши младшие ребята.

2 малыш:

Вы идёте в 1 класс

Может быть, возьмёте нас?

Мы портфели все собрали

И из группы убежали.

3 малыш:

Хоть писать мы не умеем,

Но рисуем, клеем, лепим.

Все игрушки мы собрали,

И из группы убежали.

4 малыш:

Мы с собою всё собрали,

Все машинки, куклу Заю.

Всё в портфеле есть у нас,

И горшочек про запас.

5 малыш:

Сами видите что мы,

В школу все должны пойти

Мы решили в тихий час,

Что нам в школу в самый раз.

Звучит музыка, входит воспитатель младшей группы

Воспитатель младшей группы:

Вот вы где! Как меня вы напугали. Зачем из группы убежали?

Все малыши:

Мы решили в тихий час,

Что нам в школу в самый раз!

Воспитатель младшей группы:

Чтобы в школу вам пойти,

Немножко нужно подрасти!

Посмотрите, здесь на празднике,

Будущие первоклассники.

9 ребёнок подготовительной группы:

Мы прощаемся сегодня,

И вас просим не грустить.

И поэтому решили,

Вас на танец пригласить!

Полечка маленьких сандаликов

10 ребёнок: (подготовительной группы)

Танцевали вы прилично!

Что поставим им?

Дети:

Отлично!

11 ребёнок:

Нас друзья не забывайте,

И почаще вспоминайте!

Воспитатель младшей группы:

Вам дарим буквы «Н» и «Ш». Не потеряйте их. А малышки на прощанье,

5

всем вам скажут…

Малыши:

До свидания!

Звучит музыка, выпускники дарят малышам памятные подарки, они уходят

Врунгель:

Растрогали меня до слёз. (достаёт носовой платок, вытирает слёзы). Ну

что, плывём дальше?

Дети:

Да!

Звук рынды и гудок корабля

Звучит музыка

Врунгель:

Юнга (имя ребёнка и надевает на него фуражку или бескозырку)! прошу вас

проложить курс, к следующему острову!

12 ребёнок:

Раскачались, ввысь взлетели

Детства нашего качели

Над волшебною страною,

Где взрослели мы с тобою.

Где дружили и мечтали,

Сказки добрые читали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Курс на фиолетовый остров!

СЛАЙД № 5 «Остров невыученных уроков»

Звучит музыка в зале появляется Двойка

Двойка:

Говорят я бяка бука,

Дайте мне тетрадки в руки

Все пятерки разгоню

И вам двойки подарю. (предлагает детям двойки)

Ну да ладно, так и быть

Буду с вами я дружить!

Привет, будущие двоечники!

1 воспитатель:

Двойка! Ты не туда пришла! Мы надеемся, что наши ребята в школе будут

учиться на одни четверки и пятерки!

Двойка:

Ой, да ладно! Пятерки! Кто вам поверит! Не смешите меня!

1 воспитатель:

Можешь сама в этом убедиться и проверить знания наших детей.

Двойка:

Ладно, сейчас проверю! Давайте поиграем в игру «Кто быстрее сбежит

домой с урока?»

1 воспитатель:

Нет, в такую игру мы не будем играть!

С уроков сбегать нельзя.

Двойка:

Ой, ой-ей! Подумаешь! Тогда я проверю, как вы умеете решать примеры.

6

Игра «Цветы-примеры»

Двойка:

Подумаешь! Умники нашлись! Считать они знают! Математики великие!

Пятерочники! Единицы даже некому раздать!

1 воспитатель:

А теперь Двойка, мы тебя проверим! Я возьму 4 буквы и из них сложу слово.

Вот уже и всё готово. Слово это нам прочти!

Двойка:

То ли мыло, то ли мало!

1 воспитатель: (к детям)

Что написано здесь?

Дети:

Мама!

13 ребёнок:

Мы любим с буквами играть,

По буквам учимся читать!

Песня «Азбука»

Двойка:

Вот это да!!! (удивляется, качает головой)

1 воспитатель:

Ну что, Двойка, убедилась, что тебе с детьми не по пути!

Двойка:

Вы умеете считать!

Буквы знаете на пять

Все-то вам уже известно!

С вами мне не интересно!

Я – Двойка! Гордая девица!

В школе будете опять

Вы пятерки получать

Я, с такими, не дружу!

Все, прощайте, ухожу!

Пойду двоечников искать

А вам ребята - не скучать!

Две буквы я вам подарю,

«О» за песню, «И» за игру!

Двойка под музыку гордо выходит из зала

Врунгель:

Молодцы! Не скучно с вами! Будете профессорами!

Звук рынды и гудок корабля

Врунгель:

Прошу (имя ребёнка, надевает на него фуражку или бескозырку) уточнить

курс! Куда плывём?

14 ребёнок:

Есть у взрослых по соседству

Очень добрый Город Детства.

В нём ребята подрастают,

Дружат, учатся, мечтают.

Здесь уютно, будто дома,

Всё давным-давно знакомо.

7

Здесь улыбки, игры, сказки,

Детства радостные краски.

Жаль, что нужно расставаться–

Мы не можем здесь остаться,

Ведь таким большим ребятам

Отправляться в школу надо.

На прощанье по дорожкам

Прогуляемся немножко,

Чтоб запомнить наш чудесный,

Добрый, славный Город Детства.

Курс на оранжевый остров!

СЛАЙД № 6 Остров «Великан-Ураган»

Врунгель: (смотрит в бинокль)

Вижу странный предмет! Так! Нужно навести резкость! Это какая-то

странная бутылка. Интересно, что в ней! Кто за ней поплывёт?

Игра «Переправа»

Врунгель:

И где наша таинственная бутылка? Что делать, я то плавать не умею.

15 ребёнок:

Капитан Врунгель, давай я с тобой поплыву!

Врунгель:

Что-то мне страшновато. Была не была. Поплыли!

Звучит музыка ребёнок и Капитан плывут за бутылкой. Ребёнок впереди,

Капитан сзади. Ребёнок берёт бутылку и отдаёт её Капитану, сам садится

на место. Капитан открывает бутылку

Ветерок:

Здравствуйте! Спасибо, что освободили меня!

Врунгель:

Кто это? Покажись!

Ветерок:

Я перед вами!

2 воспитатель:

Но мы никого не видим.

Ветерок:

Я ветерок! Великан-Ураган хитростью заманил меня в бутылку, чтоб я

никому не помогал. Вы попали в ловушку.

Гремит гром

Ветерок:

Слышите? Это Великан-Ураган возвращается. Вот вам письмо, в нём

вопросы. Если вы ответите правильно, Великан-Ураган исчезнет навсегда. Но

к сожаленью с этим заданием ещё никто не справлялся.

Гремит гром

Ветерок:

Торопитесь!

С потолка падает письмо. Капитан Врунгель и 2 воспитатель по очереди

читают вопросы

Для детей

- Буквы все от «А» до «Я» на страницах… (букваря)

- Должен каждый учений в школу брать с собой… (дневник)

8

- Кто шагает с сумкой книг рано в школу… (ученик)

- Чтобы ручками писать, приготовим мы … (тетрадь)

Для службы спасения

- Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

- Без чего не могут обойтись: охотник, математик, барабанщик? (без дроби)

- Подумайте, что принадлежит вам, но другие этим пользуются чаще чем вы

сами? (имя)

- Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой

взяли по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?

(три конфеты).

Ветерок:

Молодцы! Буква падает вам в ручки. Получите закорючку.

С потолка падает «Ь»

Врунгель:

Молодцы! Я за вас так переживал. Вдруг не сможете ответить на вопросы, и

мы останемся на этом острове навсегда.

2 воспитатель:

Капитан Врунгедь! Вы наверно забыли, что с нами плывёт Служба спасения!

Она всегда нам поможет! (обращается к родителям) Вы готовы вселить в нас

уверенность?

Родители:

Да!

Песня «Родные наши дети» поют родители

Звук рынды и гудок корабля

Врунгель:

Полный вперёд! Матрос (имя ребёнка, надевает на него фуражку или

бескозырку), прошу указать направление к следующему острову.

16 ребёнок:

Ленточкой дорожка

Вьётся под окошком,

Весело петляет,

Прячется за дом.

И зимой, и летом

По дорожке этой

Каждый день мы с мамой

В детский сад идём.

Я бегу вприпрыжку

С мячиком под мышкой,

Воробьи на крыше

Радостно звенят.

У калитки сада,

Прямо за оградой,

Целый день дорожка

Будет ждать меня.

Я подрос заметно,

Парень стал приметный.

Мне купили книжки,

Ранец голубой!

Подожди немножко,

9

Верный друг – дорожка,

После школы в садик

Сбегаем с тобой.

Курс на зелёный остров.

СЛЙД № 7 Остров «Невезения»

Врунгель: (смотрит в бинокль)

Земля! Земля! Я вижу на острове людей. Но они какие-то странно одеты.

Спасайся кто может. Это же дикари. Они нас съедят.

1 воспитатель:

Не паниковать! С любым человеком можно договориться. Даже с дикарём.

Капитан убегает. Входит Тутумба с пауком в руке и предлагает его съесть

Тутумба:

Тутумба! Тутумба здесь жить, веселиса, делать большой пых и жарить меме.

1 воспитатель:

Во избежание пожара, большой пых делать не будем.

Тутумба:

Тогда давай веселиса! Давай пыгу сюгать. (показывает как ловят рыбу)

1 воспитатель:

Дети! Я не понимаю, что говорит Тутумба. А вы? (слушает ответ детей).

Рыбу предлагает ловить!

Тутумба:

Ага, ага. Пыгу сюгать!

Игра «Поймай рыбку»

На полу по кругу раскладываются рыбки. С обратной стороны – оценки.

Дети их не видят. Под музыку дети двигаются по кругу друг за

другом(маршем, поскоками, спиной назад). По окончании музыки дети

останавливаются и поднимают рыбку напротив которой остановились и

показывают оценку родителям. Игра повторяется 3 раза

1 воспитатель:

Дети! Вы хотите узнать, на какие оценки учились ваши родители?

Игра «Поймай рыбку» родители

Игра проводится так же как с детьми. Только подкладываются «двойки,

тройки и единицы» Игра проводится 3 раза

Тутумба:

Теперь давай веселиса!

Танец «Детки-конфетки»

Тутумба:

Тутумба вас полюбить!

Идите вы со мною,

Оставася здесь жить!

1 воспитатель:

К сожаленью мы не можем остаться. Нам нужно найти остров «Школьник»!

Тутумба:

Не любу вас. (отворачивается)

1 воспитатель:

Дорогой Тутумба! Нам с тобой было очень весело. Но извини, нам пора. До

свидания!

Тутумба:

Ну холосо! Вот вам ичка (отдаёт 2 буквы «К»). Кукарява! Кукарява!

10

Звучит музыка Тутумба уходит. К штурвалу крадётся Капитан.

Звук рынды и гудок корабля

Врунгель:

Я так испугался. Думал он всех поджарит и съест. (поправляет фуражку)

Поднять якорь. Полный вперёд. Старший матрос (называет имя ребёнку и

надевает ему фуражку или бескозырку), укажите маршрут к следующему

острову.

17 ребёнок:

Мишка лапой слёзы вытирает,

Грустно-грустно смотрит на ребят,

Куклы почему-то не играют,

В уголке тихонечко сидят.

И не хочет мячик веселиться,

Зайка, свесив ушки, загрустил...

Мне пора с игрушками проститься –

Скоро в школу должен я идти.

Курс на жёлтый остров!

2 воспитатель:

Мы избороздили весь океан. Нет острова «Школьник» ни тут, ни там.

Врунгель:

Полный вперёд! Право руля (смотрит в бинокль)!

Странный остров вижу я!

Буква «Л» видна на нём,

СЛАЙД № 8 «Л»

2 воспитатель:

Давайте ближе подплывём!

Врунгель:

Стоп машина! Якорь вниз!

2 воспитатель:

Капитан Врунгель! В поисках острова «Школьник» мы собрали много букв.

Предлагаю сложить из них какое-нибудь слово!

Врунгель:

Отличная идея! Только я боюсь сходить на берег.

2 воспитатель:

А вы дети, тоже боитесь?

Дети:

Нет!

2 воспитатель:

Тогда, вперёд! Собираем слово!

Дети составляют слово «ШКОЛЬНИК», взяв с острова букву «Л»

СЛАЙД № 9 Остров «Школьник»

18 ребёнок:

Наконец-то мы нашли,

Этот остров «Школьник»

Было весело в пути,

Приключений столько!

Врунгель:

Путешествовать с вами было занятно,

Сделать открытий немало, приятно.

11

Вы продолжайте ребята дружить,

Ну а мне пора уходить.

В добрый путь по океану знаний.

Звучит музыка Капитан уходит

СЛАЙД № 10 «До свидания, детский сад»

1 воспитатель:

Дорогие выпускники! Вот и подошло к концу путешествие.

Промчались в садике деньки.

И группе нашей дружной

Сегодня вас, выпускники,

Отправить в школу нужно.

2 воспитатель:

Вы были разными детишки,

Девчонки наши и мальчишки.

Мы помним всех вас хорошо,

Когда и кто и как пришёл.

Кто плакса, кто из вас молчун.

Тревожный кто и кто драчун.

Кто плохо кушал, мало спал.

А кто без мамочки страдал.

1 воспитатель:

Кто тихо в уголок забился,

Потом отвлёкся и забылся.

И кто капризным очень был,

Кто обижался и шалил.

Вы были разными детишки,

Девчонки наши и мальчишки,

Мы не забудем дети вас,

В счастливый путь и в добрый час!

Звучит музыка, дети расходятся на две колонны

«Проходка за шарами»

Выстраиваются полукругом

19 ребёнок:

Проходит всё, и нам немножко жаль.

Что детства закрывается страница,

Всё впереди, но только в детский сад,

Нам никогда уже не возвратиться.

20 ребёнок:

Боюсь, не хватит слов на свете,

Мы будем помнить и любить,

Вас, отдающим сердце детям

Тех, кто нам дал путёвку в жизнь!

Песня «До свиданья, детский сад»

2 воспитатель:

Дорогие наши выпускники! Мы приглашаем вас в наш добрый, сказочный

дворик. Давайте выпустим шары в небо, чтобы все ваши желания

исполнились.

Звучит музыка, ведущие предлагают детям с шарами выйти на улицу и

запустить шары

Дети возвращаются в музыкальный зал. Ведущая предоставляет слово

заведующей, затем родителям

АТРИБУТЫ

1.

Птицы для танца по 2 шт. на ребёнка

2.

Шары с гелием для запуска на улице в конце утренника по 1 на ребёнка

3.

Чемоданы на колёсиках ведущим

4.

Наручные часы ведущим

5.

Бумажный кораблик по 1 каждому ребёнку

6.

Костюм Вунгелю ( фуражку, тельняшку, китель, бинокль, носовой

платок)

7.

Буквы «М» 2 шт, «А» 2 шт., «Ш»,»К», «О», «Л», «Ь», «Н», «И», «К»

8.

Фуражку или бескозырку 1 шт. для детей

9.

Накидку для сороконожки

10.Малышам: рюкзачки, машинку, куклу горшочек

11.Костюм Двойки (распечатать маленькие цифры «2» 3 шт.

12.К игре «Цветы-примеры»

13.Буквы к песне «Азбука»

14.Бутылка

15.2 обруча

16.2 весла

17.Костюм Тутумбы

18.Паук



В раздел образования