Напоминание

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности


Автор: Косоурова Вера Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ детский сад №52 "Золотой улей"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 52 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 52 «Золотой улей» «Золотой улей» Музыкальный руководитель: Музыкальный руководитель: Косоурова Вера Викторовна Косоурова Вера Викторовна Тольятти Тольятти 2016 2016
Цель: Цель: Создание устойчивой мотивации и Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. здоровья и здоровья окружающих. Задачи: Задачи: 1. 1. Показать педагогам возможности использования здоровье Показать педагогам возможности использования здоровье сберегающих технологий через: сберегающих технологий через: • обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа; обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа; • способы формирования представлений о здоровом образе способы формирования представлений о здоровом образе жизни; жизни; • развитие разнообразных двигательных и физических навыков; развитие разнообразных двигательных и физических навыков; 2. 2. Формировать представлений о компонентах здорового образа Формировать представлений о компонентах здорового образа жизни; жизни; 3. 3. Способствовать созданию эмоционально-психологической Способствовать созданию эмоционально-психологической комфортности; комфортности; 4. 4. Формировать положительную самооценку Формировать положительную самооценку
От состояния здоровья детей во многом зависит От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Влияние музыки на благополучие общества. Влияние музыки на здоровье детей – это общепризнанный факт. здоровье детей – это общепризнанный факт. • С помощью музыки проводится развивающий дозированный С помощью музыки проводится развивающий дозированный эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического и физиологического состояния ребёнка. и физиологического состояния ребёнка. • На музыкальных занятиях я стараюсь использовать как можно На музыкальных занятиях я стараюсь использовать как можно больше игр, которые способствуют формированию правил здорового больше игр, которые способствуют формированию правил здорового образа жизни. образа жизни. • В игре процесс воспитания осуществляется не через назидание, а В игре процесс воспитания осуществляется не через назидание, а через яркий, весёлый образ, а это очень нравится детям, легко ими через яркий, весёлый образ, а это очень нравится детям, легко ими усваивается. усваивается. • Эти игры вовлекают детей во взаимодействие и создают Эти игры вовлекают детей во взаимодействие и создают комфортный, доброжелательный, эмоциональный фон особенно комфортный, доброжелательный, эмоциональный фон особенно необходимый воспитанникам младшего дошкольного возраста. необходимый воспитанникам младшего дошкольного возраста.
Основные формы организации работы с детьми Физкультурные занятия Интегрированные занятия праздники, развлечения, досуги Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня Самостоятельная деятельность детей Музыкальная деятельность

МЕТОДЫ

МЕТОДЫ

использования здоровье

использования здоровье

сберегающих технологий

сберегающих технологий
Лого ритмика музыкотерапия релаксация; дыхательная гимнастика Метод моделирования средств художественной выразительности через практические движения (различные виды массажа, пальчиковые игры);
Приветствие (самомассаж): Приветствие (самомассаж): игра «Здравствуйте, ладошки» игра «Здравствуйте, ладошки» • Здравствуйте, ладошки, Здравствуйте, ладошки, • Хлоп,хлоп, хлоп! Хлоп,хлоп, хлоп! • Здравствуйте, ножки! Здравствуйте, ножки! • Топ, топ, топ! Топ, топ, топ! • Здравствуйте, щёчки! Здравствуйте, щёчки! • Плюх, плюх, плюх! Плюх, плюх, плюх! • Пухленькие щёчки Пухленькие щёчки • Плюх, плюх, плюх! Плюх, плюх, плюх! • Здравствуйте, губки! Здравствуйте, губки! • Чмок, чмок, чмок! Чмок, чмок, чмок! • Здравствуйте, зубки! Здравствуйте, зубки! • Щёлк, щёлк, щёлк! Щёлк, щёлк, щёлк! • Здравствуй, мой носик! Здравствуй, мой носик! • Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! • Здравствуйте! Здравствуйте!
Руки умеют лечить. Руки умеют лечить. Давайте попробуем полечить себя при помощи распевки, где на Давайте попробуем полечить себя при помощи распевки, где на проигрыш нужно делать точечный самомассаж проигрыш нужно делать точечный самомассаж биологически активных зон лица. биологически активных зон лица. • Где же ваши ручки? Где же ваши ручки? • Вот наши ручки Вот наши ручки • Где же ваши ножки? Где же ваши ножки? • Вот наши ножки Вот наши ножки • Где же ваши ушки? Где же ваши ушки? • Вот наши ушки Вот наши ушки • Где же ваши глазки? Где же ваши глазки? • Вот наши глазки Вот наши глазки • Где же ваши щёчки? Где же ваши щёчки? • Вот наши щёчки Вот наши щёчки • Где же ваши губки? Где же ваши губки? • Вот наши губки Вот наши губки • Где же ваш носик? Где же ваш носик? • Вот ваш носик Вот ваш носик • Где же ваш лобик? Где же ваш лобик? • Вот наш лобик Вот наш лобик
Самомассаж Самомассаж •
«Дождик –

«Дождик –

капелька».

капелька».

Дождик,

Дождик,

дождик,

дождик,

капелька,

капелька,

водяная

водяная

сабелька

сабелька

Лужу резал,

Лужу резал,

резал, резал,

резал, резал,

лужу резал, не

лужу резал, не

разрезал

разрезал

И устал

И устал

Пе-рес-тал .

Пе-рес-тал .


Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

используется

используется

для развития мелкой моторики

для развития мелкой моторики
• Две сороконожки бежали по дорожке. Две сороконожки бежали по дорожке. • Бежали, бежали, у них устали ножки. Бежали, бежали, у них устали ножки. • Вот они присели, а пока сидели, задремали. Вот они присели, а пока сидели, задремали. • Вот они проснулись, сильно потянулись: Вот они проснулись, сильно потянулись: • Хвать, хвать, а ножек только пять. Хвать, хвать, а ножек только пять. • Побежали догонять, побежали догонять! Побежали догонять, побежали догонять!
Логоритмика Логоритмика • – – это система двигательных упражнений, это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого произнесением специального речевого материала под музыкальное материала под музыкальное сопровождение. сопровождение. •
«Снеговик»

«Снеговик»
• Тра-та-та, тра-та-та, Тра-та-та, тра-та-та, • Любит зиму детвора, Любит зиму детвора, • Тра-та-та, тра-та-та, Тра-та-та, тра-та-та, • Лепим мы снеговика. Лепим мы снеговика. • Ком на ком поставим, Ком на ком поставим, • Глазки подведем. Глазки подведем. • Нос-морковку вставим, Нос-морковку вставим, • Шапочку найдем. Шапочку найдем. • Вот какой снеговичок, Вот какой снеговичок, • Снежный, белый Снежный, белый толстячок! толстячок!
это контролируемое это контролируемое использование музыки использование музыки в лечении, в лечении, реабилитации, реабилитации, образовании и образовании и воспитании детей и воспитании детей и взрослых, страдающих взрослых, страдающих от соматических и от соматических и психических психических заболеваний. заболеваний. Музыкальная терапия Музыкальная терапия относится к интегрированным относится к интегрированным методам восстановления, методам восстановления, укрепления и сохранения укрепления и сохранения физического и психического физического и психического здоровья человека здоровья человека «Волшебные бубенцы» «Волшебные бубенцы» (Используется в работе с детьми для развития (Используется в работе с детьми для развития контроля над телом.) контроля над телом.) • У детей на голове шапочки с бубенчиками, У детей на голове шапочки с бубенчиками, которые звенят при малейшем движении. которые звенят при малейшем движении. • Задания: - Пройти так, чтобы не Задания: - Пройти так, чтобы не зазвенеть: обычным шагом, на цыпочках, зазвенеть: обычным шагом, на цыпочках, боком, задним ходом, в присяде. боком, задним ходом, в присяде. • - - Станцуй так, чтобы не зазвенеть. Станцуй так, чтобы не зазвенеть. • - - Двигаться, как любое понравившееся Двигаться, как любое понравившееся животное, но так, чтобы не зазвенеть. животное, но так, чтобы не зазвенеть. Музыкальная терапия Музыкальная терапия

«Паровоз»

«Паровоз»
• (Используется в работе с детьми для развития динамического и ритмического слуха.) (Используется в работе с детьми для развития динамического и ритмического слуха.) • Паровоз двигается в соответствии с изменением ритма и динамики ударных инструментов, Паровоз двигается в соответствии с изменением ритма и динамики ударных инструментов, которые сопровождают движение детей. Используются: барабан, маракасы, бубен, пластмассовая которые сопровождают движение детей. Используются: барабан, маракасы, бубен, пластмассовая канистра. Дети двигаются громко-тихо, быстро-медленно. Если дети начинают двигаться канистра. Дети двигаются громко-тихо, быстро-медленно. Если дети начинают двигаться неправильно, то «семафор показывает им красный свет, если правильно – то зелёный свет. неправильно, то «семафор показывает им красный свет, если правильно – то зелёный свет. •
«Зонтик

«Зонтик

Оле Лукойе

Оле Лукойе

»

»
• (Используется как для релаксации, так и для того, чтобы дети учились вслушиваться в музыку, (Используется как для релаксации, так и для того, чтобы дети учились вслушиваться в музыку, учились её понимать) учились её понимать) • Педагог показывает детям волшебный зонтик Оле Лукойе. Рассказывает детям, что с помощью Педагог показывает детям волшебный зонтик Оле Лукойе. Рассказывает детям, что с помощью этого зонта можно увидеть сны. На зонтике – подвешены колокольчики. Детям предлагается этого зонта можно увидеть сны. На зонтике – подвешены колокольчики. Детям предлагается закрыть глаза и внимательно слушать, какой же сон подарит им зонтик? Педагог вращает зонт и закрыть глаза и внимательно слушать, какой же сон подарит им зонтик? Педагог вращает зонт и когда зонтик останавливается, колокольчики затихают, звучит музыка. После окончания музыки когда зонтик останавливается, колокольчики затихают, звучит музыка. После окончания музыки ребёнок должен рассказать, какой сон он увидел. ребёнок должен рассказать, какой сон он увидел. •
«

«

Пещера

Пещера

»

»
• (Используется для развития умения фантазировать) (Используется для развития умения фантазировать) • Дети сидят на ковре в удобных позах. Педагог говорит им, что сейчас мы отправимся в Дети сидят на ковре в удобных позах. Педагог говорит им, что сейчас мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте: полетим через горы, леса. Летим под соответствующее путешествие на ковре-самолёте: полетим через горы, леса. Летим под соответствующее музыкальное сопровождение с закрытыми глазами . Когда музыка останавливается, педагог музыкальное сопровождение с закрытыми глазами . Когда музыка останавливается, педагог говорит о том, что мы приземлились около пещеры. Сейчас мы откроем дверь, и увидим очень говорит о том, что мы приземлились около пещеры. Сейчас мы откроем дверь, и увидим очень много интересного. Дети должны поделится своими впечатлениями о том, что они там увидели. много интересного. Дети должны поделится своими впечатлениями о том, что они там увидели. Это всё происходит под музыкальное сопровождение, а заканчивается путешествие с окончанием Это всё происходит под музыкальное сопровождение, а заканчивается путешествие с окончанием музыки, либо по определённому сигналу. музыки, либо по определённому сигналу. Игры с использованием Игры с использованием музыкальной терапии музыкальной терапии
Заключение. Заключение. • Дошкольное учреждение, как первое звено Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. организации учебно-воспитательного процесса. • Строить его необходимо на общепедагогических Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремлённости, гуманизации, практической целеустремлённости, гуманизации, динамичности и открытости. динамичности и открытости. • Необходимо помнить, о том, что положительные Необходимо помнить, о том, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при только при совместной работе всего коллектива совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми. всех форм оздоровительной работы с детьми.


В раздел образования