Напоминание

Спортик


Автор: Махмудова Людмила Анатольевна
Должность: учитель Физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ№3
Населённый пункт: город Ханты–Мансийск, ХМАО–ЮГРА, Тюменская область
Наименование материала: Учебный материал
Тема: Спортик
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №3»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Спортик»

направление «спортивно-оздоровительное»

для 2 класса

Год разработки 2018

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Программу составил учитель физической культуры : Махмудова Людмила

Анатольевна

Пояснительная записка

Ступень «К стартам готов» - составная часть комплекса ГТО для учащихся 7-9 лет.

Она является начальным звеном в системе физического совершенствования человека.

Программа

направлена

на

достижение

планируемых

результатов,

реализацию

и

формирования

универсальных

учебных

действий

учащихся

основной

ступени

образования. Программа предусматривает проведение теоретических и практических

занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут.

Возрождение норм ГТО

Владимир Путин подписал указ о введение в действие физкультурного

комплекса «Готов к труду и обороне», нормы ГТО будут введены в России уже с 1

сентября 2014 года. «Ввести в действие с 1 сентября 2014 году в Российской

Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и

обороне» (ГТО) — программную и нормативную основу физического воспитания

населения».

Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех

возрастов.

Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев

населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.

Цели, задачи дополнительной образовательной программы

Укреплять здоровье детей, закаливание организма, формирование правильной

осанки;

Ознакомление

с

разнообразными

физическими

упражнениями

с

целью

приобретения простейших двигательных умений и навыков, а так же развитие

отдельных умений и навыков;

Развитие отдельных физических качеств, оптимальных для данного возраста;

Привлекать

детей

к

регулярным,

активным

и

целенаправленным

занятиям

физической культурой детей начального звена;

Улучшать

преемственность

между

дошкольным

и

школьным

звеньями,

повышать

эффективность

подготовки

к

сдаче

норм

последующих

ступеней

комплекса.

Ступени комплекса:

I СТУПЕНЬ

мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем

компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить

динамическую картину творческого развития воспитанника.

В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с

тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и

навыков воспитанники овладевают на уровне:

актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная

работа по выполнению различных упражнений, игр)

зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в

стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области

физкультурно-оздоровительного направления).

Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых

понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.

Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями,

которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания,

умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования

спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья.

Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к

саморазвитию, ценностно-смысловые установки , отражающие их индивидуально-

личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной

деятельности школьников («К стартам готов!») распределяются по трем уровням.

1.1 Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных

знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение

школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах

гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах

бесконфликтного поведения; к окружающим людям; об ответственности за поступки,

слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи

внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

1.2 Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений

школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в

целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью

окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее

проявлениям.

1.3 Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта

самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта

актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве;

опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и

самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной

деятельности с другими школьниками.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

Предупреждение травматизма.

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)

2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

Здоровье физическое, психическое, душевное.

2.2. Влияние питания на здоровье.

Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.

2.3. Гигиенические и этические нормы.

Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной

жизни; за повседневной одежды, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения

на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с

товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения

на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм

(соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру).

Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и

бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).

Раздел 3. Общая физическая подготовка

3.1. Упражнения в ходьбе и беге.

Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на

носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с

высоким подниманием бедра; в полу приседе; сочетание ходьбы с дыханием.

Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием

бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с

различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

3.2. Упражнения для плечевого пояса рук.

На месте в различных исходных положениях (и. п); в движении.

3.3. Упражнения для ног.

На месте в различных и. п.; у опоры; в движении.

3.4. Упражнения для туловища.

На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в

движении.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка.

4.1Упражнения для развития силы

Подтягивание, поднимание и удержание ног на гимнастической стенке, лазанье по

канату, отжимания.

4.2.Упражнения для развития прыгучести.

Многоскоки, прыжки на скакалке, в длину, через гимн. скамейку, с продвижением

вперед на двух и на одной ноге

4.3. Упражнения для развития быстроты

Бег на 30 м, пробегание отрезков на скорость, выполнение упражнений на время,

смена направления в беге.

4.4. Упражнения для развития координации движения

Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Комплекс упражнений с мячом.

4.5. Упражнения для развития гибкости.

Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, с

помощью статических и динамических упражнений на растягивание : на месте в

различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.

Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, на

месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.

8.1. Соревнования по ОФП

Контрольные тесты по физической и специальной подготовке.

Тренировка – рекомендации для начинающих

Тест на гибкость - упражнения на растяжку – каждый день (10 минут)

Отжимания от пола -каждый день по три серии-(10 минут)

Упражнение на мышцы брюшного пресса-каждый день –три серии-(10 минут)

Количество раз в серии определяется индивидуальной физической подготовленность

Бег на длинные дистанции – через день -в медленном темпе (от 20 до 40 минут,

для начинающих – в чередовании с ходьбой)

Прыжок в длину каждый день 5 минут (подводящие упражнения: прыжки на

скакалке и «старт пловца»)

1.

Тематическое планирование 2класс

п/п

Тема занятия

Кол-

во

часов

Дата

проведе

ния

1

Знакомство с нормами ГТО. Техника безопасности на

занятиях. Требование к одежде и инвентарю

2

2

ОФП. Упражнения в ходьбе и беге.

2

3

ОФП. Упражнения для плечевого пояса и рук

2

4

Обучение бегу на скорость. Развитие быстроты. Бег 30м, 40м.

2

5

Упражнения на гибкость: наклоны из положения стоя, сидя.

2

6

Прыжки на двух ногах через набивные мячи. Подвижная

игра «Смена мест»

2

7

Техника выполнения прыжка в длину. Подвижная игра

«Прыжки по разметкам»

2

8

Упражнения на гимнастич.скамейке. Лазание и перелазанье.

Пресс.

2

9

Упражнение в равновесии: игра «Птичка», «Лесная поляна»

2

10

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

Игра «Ловишки»

2

11

Прыжки со скакалкой. Игра «Солнышко».

2

12

Развитие координационных способностей: упражнения на

гимнастич. скамейке. игра «Займи свое место».

2

13

Лазанье по гимнастической лестнице. Игра «Змейка»

2

14

Разучивание акробатических упражнений: кувырок в

группировке. Игра «Хитрая лиса»

2

15

Развитие гибкости: наклон вперед, сидя на полу, выполнение

полушпагата.

2

16

Контрольные испытания. Тестирование по ОФП.

2

17

СФП. Упражнения для развития прыгучести

2

18

Упражнения для развития силы: веселое многоборье.

2

19

СФП. Упражнения для развития быстроты. Бег 30м, 60м

2

20

Упражнения для развития выносливости: кроссовая

подготовка 800, 1000м.

2

21

Упражнение «Поднимание и опускание туловища из

положения лежа»

2

22

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

Игра «Попади в корзину»

2

23

Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Кто меткий?»

2

24

Упражнения для развития гибкости: перекаты в группировке,

удержание туловища, ног и рук в различных положениях

2

25

Упражнения для развития скоростно - силовых способностей:

полоса препятствий.

2

26

СФП. Упражнения для развития прыгучести

2

27

Контрольные испытания. Тестирование по СФП.

2

28

Соревнования: круговые эстафеты 20м

2

29

Веселое многоборье: метание м/мяча в цель и на дальность.

2

30

Растяжка (упражнения на гибкость)

2

31

Упражнения на силу плечевого пояса, упражнения на пресс.

2

32

Сдача норм ГТО:

2

33

Сдача норм ГТО:

2

34

Сдача норм ГТО:

Итого: 68 часа



В раздел образования