Автор: Махмудова Людмила Анатольевна
Должность: учитель Физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ№3
Населённый пункт: город Ханты–Мансийск, ХМАО–ЮГРА, Тюменская область
Наименование материала: Учебный материал
Тема: Спортик
Раздел: дополнительное образование
МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Спортик»
направление «спортивно-оздоровительное»
для 2 класса
Год разработки 2018
Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Программу составил учитель физической культуры : Махмудова Людмила
Анатольевна
Пояснительная записка
Ступень «К стартам готов» - составная часть комплекса ГТО для учащихся 7-9 лет.
Она является начальным звеном в системе физического совершенствования человека.
Программа
направлена
на
достижение
планируемых
результатов,
реализацию
и
формирования
универсальных
учебных
действий
учащихся
основной
ступени
образования. Программа предусматривает проведение теоретических и практических
занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут.
Возрождение норм ГТО
Владимир Путин подписал указ о введение в действие физкультурного
комплекса «Готов к труду и обороне», нормы ГТО будут введены в России уже с 1
сентября 2014 года. «Ввести в действие с 1 сентября 2014 году в Российской
Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО) — программную и нормативную основу физического воспитания
населения».
Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех
возрастов.
Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев
населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
Цели, задачи дополнительной образовательной программы
•
Укреплять здоровье детей, закаливание организма, формирование правильной
осанки;
•
Ознакомление
с
разнообразными
физическими
упражнениями
с
целью
приобретения простейших двигательных умений и навыков, а так же развитие
отдельных умений и навыков;
•
Развитие отдельных физических качеств, оптимальных для данного возраста;
•
Привлекать
детей
к
регулярным,
активным
и
целенаправленным
занятиям
физической культурой детей начального звена;
•
Улучшать
преемственность
между
дошкольным
и
школьным
звеньями,
повышать
эффективность
подготовки
к
сдаче
норм
последующих
ступеней
комплекса.
Ступени комплекса:
I СТУПЕНЬ
мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем
компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить
динамическую картину творческого развития воспитанника.
В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с
тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и
навыков воспитанники овладевают на уровне:
актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная
работа по выполнению различных упражнений, игр)
зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в
стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области
физкультурно-оздоровительного направления).
Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых
понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.
Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями,
которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания,
умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования
спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья.
Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к
саморазвитию, ценностно-смысловые установки , отражающие их индивидуально-
личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной
деятельности школьников («К стартам готов!») распределяются по трем уровням.
1.1 Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение
школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах
гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах
бесконфликтного поведения; к окружающим людям; об ответственности за поступки,
слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи
внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
1.2 Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в
целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью
окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее
проявлениям.
1.3 Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта
актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве;
опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и
самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими школьниками.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)
Предупреждение травматизма.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений
Здоровье физическое, психическое, душевное.
2.2. Влияние питания на здоровье.
Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.
2.3. Гигиенические и этические нормы.
Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной
жизни; за повседневной одежды, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения
на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с
товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения
на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм
(соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру).
Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и
бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).
Раздел 3. Общая физическая подготовка
3.1. Упражнения в ходьбе и беге.
Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на
носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с
высоким подниманием бедра; в полу приседе; сочетание ходьбы с дыханием.
Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием
бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с
различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса рук.
На месте в различных исходных положениях (и. п); в движении.
3.3. Упражнения для ног.
На месте в различных и. п.; у опоры; в движении.
3.4. Упражнения для туловища.
На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в
движении.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка.
4.1Упражнения для развития силы
Подтягивание, поднимание и удержание ног на гимнастической стенке, лазанье по
канату, отжимания.
4.2.Упражнения для развития прыгучести.
Многоскоки, прыжки на скакалке, в длину, через гимн. скамейку, с продвижением
вперед на двух и на одной ноге
4.3. Упражнения для развития быстроты
Бег на 30 м, пробегание отрезков на скорость, выполнение упражнений на время,
смена направления в беге.
4.4. Упражнения для развития координации движения
Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Комплекс упражнений с мячом.
4.5. Упражнения для развития гибкости.
Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, с
помощью статических и динамических упражнений на растягивание : на месте в
различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.
Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, на
месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.
8.1. Соревнования по ОФП
Контрольные тесты по физической и специальной подготовке.
Тренировка – рекомендации для начинающих
Тест на гибкость - упражнения на растяжку – каждый день (10 минут)
Отжимания от пола -каждый день по три серии-(10 минут)
Упражнение на мышцы брюшного пресса-каждый день –три серии-(10 минут)
Количество раз в серии определяется индивидуальной физической подготовленность
Бег на длинные дистанции – через день -в медленном темпе (от 20 до 40 минут,
для начинающих – в чередовании с ходьбой)
Прыжок в длину каждый день 5 минут (подводящие упражнения: прыжки на
скакалке и «старт пловца»)
1.
Тематическое планирование 2класс
№
п/п
Тема занятия
Кол-
во
часов
Дата
проведе
ния
1
Знакомство с нормами ГТО. Техника безопасности на
занятиях. Требование к одежде и инвентарю
2
2
ОФП. Упражнения в ходьбе и беге.
2
3
ОФП. Упражнения для плечевого пояса и рук
2
4
Обучение бегу на скорость. Развитие быстроты. Бег 30м, 40м.
2
5
Упражнения на гибкость: наклоны из положения стоя, сидя.
2
6
Прыжки на двух ногах через набивные мячи. Подвижная
игра «Смена мест»
2
7
Техника выполнения прыжка в длину. Подвижная игра
«Прыжки по разметкам»
2
8
Упражнения на гимнастич.скамейке. Лазание и перелазанье.
Пресс.
2
9
Упражнение в равновесии: игра «Птичка», «Лесная поляна»
2
10
Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.
Игра «Ловишки»
2
11
Прыжки со скакалкой. Игра «Солнышко».
2
12
Развитие координационных способностей: упражнения на
гимнастич. скамейке. игра «Займи свое место».
2
13
Лазанье по гимнастической лестнице. Игра «Змейка»
2
14
Разучивание акробатических упражнений: кувырок в
группировке. Игра «Хитрая лиса»
2
15
Развитие гибкости: наклон вперед, сидя на полу, выполнение
полушпагата.
2
16
Контрольные испытания. Тестирование по ОФП.
2
17
СФП. Упражнения для развития прыгучести
2
18
Упражнения для развития силы: веселое многоборье.
2
19
СФП. Упражнения для развития быстроты. Бег 30м, 60м
2
20
Упражнения для развития выносливости: кроссовая
подготовка 800, 1000м.
2
21
Упражнение «Поднимание и опускание туловища из
положения лежа»
2
22
Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.
Игра «Попади в корзину»
2
23
Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Кто меткий?»
2
24
Упражнения для развития гибкости: перекаты в группировке,
удержание туловища, ног и рук в различных положениях
2
25
Упражнения для развития скоростно - силовых способностей:
полоса препятствий.
2
26
СФП. Упражнения для развития прыгучести
2
27
Контрольные испытания. Тестирование по СФП.
2
28
Соревнования: круговые эстафеты 20м
2
29
Веселое многоборье: метание м/мяча в цель и на дальность.
2
30
Растяжка (упражнения на гибкость)
2
31
Упражнения на силу плечевого пояса, упражнения на пресс.
2
32
Сдача норм ГТО:
2
33
Сдача норм ГТО:
2
34
Сдача норм ГТО:
Итого: 68 часа