Напоминание

Программа мониторинга сформированности метапредметных результатов, обеспечивающих гармонизацию отношений в системе «Я – мир» в процессе обучения по дисциплине ОУД. 11 ХИМИЯ


Автор: Аркушина Анна Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "КАМЕНСК–УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"
Населённый пункт: г.Каменск–Уральский, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа мониторинга сформированности метапредметных результатов, обеспечивающих гармонизацию отношений в системе «Я – мир» в процессе обучения по дисциплине ОУД. 11 ХИМИЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

Цикловая комиссия

общеобразовательных дисциплин

________________

« » 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной

работе

_________________

Т.А.Исакова

« » 2018г.

Программа мониторинга сформированности метапредметных

результатов, обеспечивающих гармонизацию отношений в системе «Я –

мир» в процессе обучения по дисциплине

ОУД. 11 ХИМИЯ

программ подготовки специалистов среднего звена

по специальностям среднего профессионального образования

13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО

ОБОРУДОВАНИЯ

09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (В МАШИНОСТРОЕНИИ)

11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ

15.02.05 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛОБРАБАТЫВАЮЩЕГО

ПРОИЗВОДСТВА

27.02.07 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И

УСЛУГ (В МАШИНОСТРОЕНИИ)

Каменск-Уральский, 2018 г.

Программа мониторинга сформированности метапредметных результатов,

обеспечивающих гармонизацию отношений в системе «Я – мир» в процессе

обучения по дисциплине ОУД.11 «Химия» направлена на диагностику и оценку

уровня сформированности данных результатов.

Программа

составлена

в

соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

(полного)

общего

образования (часть 2, 2012 г.)

Программа разработана в помощь преподавателям общеобразовательных

дисциплин, ее основными задачами являются: диагностика сформированности

метапредметных результатов, разработка диагностического инструментария, с

помощью

которого

возможна

максимально

точная

проверка

уровня

сформированности

метапредметных

результатов,

выявление

уровня

профессионального мастерства преподавателя, обобщение и распространение

педагогического опыта.

Программа может использоваться в средних профессиональных учебных

заведениях

для

диагностики

уровня

сформированности

метапредметных

результатов по дисциплине ОУД.11 «Химия».

Автор

программы:

Аркушина

А.Н.,

преподаватель

ГАПОУ

СО

«Каменск-

Уральский

радиотехнический техникум»

Содержание

№ п/п

Наименование

Стр.

1

Нормативная база

4

2

Цели и задачи программы мониторинга

5

3

Признаки проявления метапредметных

результатов, обеспечивающих гармонизацию

отношений в системе «Я – мир» в процессе

обучения по дисциплине

ОУД.11 ХИМИЯ

для групп подготовки специалистов среднего

звена (СПО)

6

4

Шкала оценок

уровня

сформированности

метапредметных

результатов в процессе обучения по дисциплине

ОУД.11 ХИМИЯ

8

Нормативная база

программы мониторинга метапредметных результатов по дисциплине

ОУД.11 «ХИМИЯ».

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 28.12.2012 г.

2. Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 года N 464 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

образовательным программам среднего профессионального образования» (с

изменениями на 15 декабря 2014 года).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

профессионального образования по специальности 15.02.08, утвержденный

приказом Минобрнауки России от 18.04.2014г. № 350.

4.

Примерная

программа

психолого-педагогического

сопровождения

образовательных

учреждений

при

переходе

на

ФГОС О О О . Составитель

Серякина А. В..

5.

Метапредметные

и

личностные

образовательные

результаты

школьников:

Новые практики формирования и оценивания : Учебно-методическое пособие /

Под общей ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. — Санкт-Петербург: КАРО,

2015. — 160 с. — (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО)

6. Учебный план подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ СО «Каменск-

Уральский радиотехнический техникум» по специальностям

13.02.11

ТЕХНИЧЕСКАЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

И

ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (В МАШИНОСТРОЕНИИ)

11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ

15.02.05 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛОБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

27.02.07 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ

(В МАШИНОСТРОЕНИИ)

7. Рабочая учебная программа по ОУД.11 «Химия»

Цели и задачи программы мониторинга

Цель программы мониторинга: диагностика и оценка уровня

сформированности метапредметных результатов студентов по ОУД.11 «Химия»

Объект

мониторинга:

уровень

сформированности

метапредметных

результатов у студентов

Задачи мониторинга:

-

диагностировать

сформированность

метапредметных

результатов

студентов;

-

выявить

уровень

профессионального

мастерства

преподавателя,

обобщить и распространить педагогический опыт.

Признаки проявления метапредметных результатов, обеспечивающих

гармонизацию отношений в системе «Я – мир» в процессе обучения по

дисциплине

ОУД.11ХИМИЯ

для групп подготовки специалистов среднего звена (СПО)

Система «Я-мир»

Признаки проявления

метапредметных результатов

Формы и методы

контроля и

оценки.

Я – КУЛЬТУРА

Владеет видами речевой

деятельности:

-умеет называть изученные вещества

по

тривиальной

и

международной

номенклатуре;

-адекватно понимает

и принимает

информацию устного и письменного

у ч е б н о г о

м а т е р и а л а ,

коммуникативной

установки,

темы

текста, основной мысли; основной и

дополнительной информации);

-владеет

разными

видами

чтения

( п о и с ко в ы м ,

п р о с м о т р о в ы м ,

ознакомительным,

изучающим)

текстов разных стилей;

-излагает

свободно

и

правильно

свою

точку

зрения

в

устной

и

письменной

форме,

с о гл а с н о

поставленной задаче;

- а д е к в а т н о

в ы р а ж а е т

с в о е

отношение

к

фактам

и

явлениям,

химическим процессам,

-умеет

ясно,

логично

и

точно

излагать

свою

точку

зрения

по

различным химическим вопросам;

-

связывает

изученный

материал

с

будущей профессией.

Тип контроля по

дисциплине:

текущий,

тематический,

индивидуальный,

итоговый.

Вид контроля:

педагогический,

самоконтроль.

Методика

контроля:

устный контроль,

практический

контроль,

Форма

контроля:

индивидуальные

задания,

практические

работы,

самостоятельные

работы,

лабораторные

работы, зачет

Я - ДРУГИЕ

Применяет навыки

сотрудничества с коллективом

студентов, с педагогом в процессе

образовательной и практической

деятельности.

- умеет вычленять главное и

определять цели предстоящей

коллективной учебной деятельности,

последовательность действий,

Тип контроля по

дисциплине:

текущий,

тематический,

индивидуальный,

итоговый.

Вид контроля:

педагогический,

оценивать достигнутые результаты;

- умеют отстаивать свою точку

зрения и выступать перед

аудиторией сверстников с

сообщениями, рефератами;

- Умение осуществлять

мыслительные операции в процессе

решения задач,

-Умение объяснять зависимость

свойств веществ от их состава и

строения,

- Умеет работать в паре при

проведении лабораторных и

практических работ и давать

адекватную оценку деятельности

своих товарищей

взаимоконтроль,

самоконтроль.

Методика

контроля:

устный контроль,

практический

контроль

Форма

контроля:

тестовые

задания,

самостоятельные

работы,

практические,

лабораторные

работы

Я-

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В л а д е е т

н а в ы к а м и

информационно-

познавательной

деятельности:

-

умеют

ориентироваться

в

различных источниках информации;

-

умеют

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию,

п о л у ч а е м у ю

и з

р а з л и ч н ы х

источников,

вычленять

основные

моменты

-

умеют

извлекать

необходимую

и н ф о р м а ц и ю

и з

р а з л и ч н ы х

источников.

-

Умеют

экологически

грамотно

вести себя в окружающей среде и

принимать решения соответственно

ситуации;

-Умеют

адекватно

оценивать

влияния

химического

загрязнения

окружающей

среды

на

организм

человека

и

другие

живые

организмы;

-

Умеют

адекватно

выражает

свое

отношение

к

фактам

и

явлениям

окружающей

действительности,

к

Тип контроля по

дисциплине:

текущий,

тематический,

индивидуальный,

итоговый.

Вид контроля:

педагогический,

самоконтроль.

Методика

контроля:

устный контроль,

практический

контроль,

Форма

контроля:

тестовые

задания,

самостоятельные

работы,

практические

работы,

прочит анному,

у с л ы ш а н н ом у,

увиденному.

-

Умеют

проводить

химический

эксперимент и оценивать результаты

своей деятельности

разноуровневые

задания, зачет.

Я-САМ

Владеют способностью к

самостоятельной познавательной

деятельности:

-умеют определять цели

индивидуальной учебной

деятельности, оценивать

собственные результаты и адекватно

формулировать их в устной и

письменной речи;

-умеет ясно, логически правильно и

точно

излагать

свою

точку

зрения

как

при

решении

задач,

таки

при

в ы п о л н е н и и

п р а к т и ч е с к и х ,

лабораторных работ.

В л а д е ю т

н а в ы к а м и

информационно-

познавательной

деятельности:

-

умеют

ориентироваться

в

различных источниках информации;

-

умеют

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию,

п о л у ч а е м у ю

и з

р а з л и ч н ы х

источников.

-

умеют

извлекать

необходимую

и н ф о р м а ц и ю

и з

р а з л и ч н ы х

источников.

- умеют самостоятельно проводить

поиск

химической

информации

с

и с п о л ь з о в а н и е м

р а з л и ч н ы х

источников

(научно-популярных

изданий, компьютерных баз данных,

ресурсов Интернета);

-умеют использовать компьютерные

технологии

для

обработки

и

передачи химической информации и

ее

представления

в

различных

формах;

-

Умеют

связывать

изученный

материал со своей профессиональной

д е я т е л ь н о с т ь ю

и

п р о в о д и т ь

Тип контроля по

дисциплине:

текущий,

тематический,

индивидуальный,

итоговый.

Вид контроля:

педагогический,

самоконтроль.

Методика

контроля:

устный контроль,

практический

контроль,

Форма

контроля:

индивидуальные

задания,

разноуровневые

задания ,

тестовые

задания,

самостоятельные

работы,

практические,

зачет, рефераты,

контрольная

работа

параллели

между,

изучаемыми

предметами;

Шкала оценок

уровня сформированности метапредметных результатов в процессе

обучения

по дисциплине ОУД.11 ХИМИЯ

№ п/п

Признаки

проявления

метапред

метных

результатов

Уровни сформированности

Низкий

Базовый

Повышенный

Высокий

I. Общие компетенции

1

Я-

КУЛЬТУРА

Владеет

видами

речевой

деятельност

и

Не

сформирова

н

Заинтересова

нность

дисциплиной

в

ц е л я х

получения

оценки.

Наличие

устойчивого

и н т е р е с а

к

дисциплине.

Всесторонняя

заинтересованн

ость

активное

у ч а с т и е

в

урочной и

во

внеурочной

деятельности.

Стремление

к

постоянному

самосоверше

нствованию,

высокие

результаты

у ч а с т и я

в

олимпиадно

м движении,

в

проектной

деятельност

и.

2

Я-ДРУГИЕ

Применяет

навыки

сотрудниче

ства с

коллективо

м

студентов, с

педагогом в

процессе

образовател

ьной и

практическ

ой

деятельност

Н е

у м е е т

общаться

и

работать

в

коллективе

Слабо

выраженная

способность

высказывать

собственное

м н е н и е

п о

содержанию

информации

(задавать

вопросы,

вести диалог,

поддерживат

ь беседу)

Владение

коммуникативн

ыми

качествами

(общительност

ь,

контактность,

умение

вести

беседу,

отстаивает

с в о ю

т о ч к у

зрения)

Владение

коммуникати

в н ы м и

и

организаторс

кими

умениями

(проявить

свою

инициативу,

утвердить

свою

позицию

в

коллективе,

организовать

любую

и.

коллективну

ю

деятельност

ь)

3

Я

ДЕЯТЕЛЬ

НОСТЬ

Владеет

навыками

информаци

онно-

познаватель

ной

деятельност

и:

Отсутствуют

умения

п о

организации

любого вида

деятельност

и

Работает

по

алгоритму,

испытывает

значительны

е трудности в

процессе

выполнения

нестандартно

го

задания,

выполняет

первый

уровень

сложности

при работе с

разноуровнев

ыми

заданиями

Устойчивые

навыки

организации

любого

в и д а

деятельности

р а з в и т ы ,

н о

недостаточно

высоко (второй

уровень

сложно сти

с

попытками

решать

более

сложные

з а д а н и я

и л и

работает не по

алгоритму

при

решении задач)

Способен

самостоятел

ьно

организовыв

ать

учебную

деятельност

ь,

осуществлят

ь

правильный

выбор

м е т од о в

и

способов

выполнения

задания.

4

Я-САМ

Владеют

способност

ь ю

к

самостояте

льной

познаватель

ной

деятельнос

ти

Владеют

навыками

информаци

онно-

познаватель

ной

деятельнос

ти

Выполняет

задания

т о л ь ко

п о

о б р а з ц у

и

под

руководство

м

преподавател

я

(консультант

а)Отсутству

ют

ум е н и я

по

организации

собственной

деятельност

и.

Организация

собственной

деятельности

может

осуществлят

ься

только

в

присутствии

преподавател

я

и л и

студента-

консультанта

Устойчивые

навыки

организации

собственной

деятельности

р а з в и т ы ,

н о

недостаточно

высоко.

Умеет

самостоятел

ьно

выполнять

нестандартн

ые задания.



В раздел образования