Автор: Фомина Оксана Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ №1
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Детская хореография в стихах»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Центр детского творчества № 1»
Мастер-класс на тему:
«Детская
хореография
в
стихах»
Ульяновск - 2018
Разработала:
Фомина Оксана Олеговна,
педагог дополнительного
образования.
Дата проведения: 14.09.2018 г.
Время проведения: 11.20
Место проведения:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского
творчества № 1»
Участники: педагоги дополнительного образования, слушатели курсов
повышения квалификации ФГБОУ ВО «Ульяновский педагогический
университет им. И.Н. Ульянова»
Тема мастер-класса: «Детская хореография в стихах».
Цель мастер-класса: поделиться опытом работы с коллегами в области
хореографии для детей 5-6 лет
Задачи мастер-класса:
познакомить слушателей мастер-класса с возможностями разнообразия
занятий хореографией, о новых методах проведения физкульт-минуток.
развить физические и танцевальные способности: пластичность мышц,
скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость,
координацию, память.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
изучение стихотворений А.Барто, сопровождая их движениями;
объяснение,
словесный
комментарий
педагога
по
ходу
выполнения
танцевальных движений.
Материалы,
оборудование:
хореографический
класс,
музыкальный
центр, подборка музыки.
Ожидаемые результаты:
сформированные знания
о
разнообразии
занятий
хореографией
для
детей 5-6 лет
успешное исполнение физических упражнений.
Ход мастер-класса:
1.
визитная карточка педагога;
2.
теоретическая часть;
3. практическая часть
4. заключительный этап.
1.
Визитная карточка педагога.
- Здравствуйте, коллеги. Я очень рада видеть всех вас сегодня у нас в зале.
Я
педагог
дополнительного
образования
Центра
детского
творчества
№1
Фомина Оксана Олеговна. Я закончила Ульяновское училище культуры по
специальности
хореография.
В
ЦДТ
№1
работаю
третий
год и
являюсь
руководителем
танцевального
коллектива
«Волжский
стиль»,
где
дети
разного
возраста
обучаются
основам
классического,
народного
и
современного
танца,
осваивают
партерную
гимнастику,
развивают
координацию
и
чувство
ритма.
Я
работаю
по
трем
общеразвивающим
программам для детей 5-6, 7-8 и 9-10 лет. Сегодня я познакомлю вас с одной
из тем в программе «Учимся танцевать» для детей 5-6 лет.
В рамках мастер-класса я хочу познакомить вас с детской хореографией в
стихах.
2.
Теоретическая часть.
Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше
запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает
добиться выполнения многих педагогических задач. Хореография в стихах
является одним из видов таких игр. Цель таких занятий всестороннее
развитие личности, а так же развитие чувства ритма, музыкального слуха,
памяти, внимания, умение согласовывать движение и текст.
3.
Практическая часть.
Показ педагогом движений, сопровождаемых стихами, параллельное
объяснение и совместная отработка движений со слушателями.
1.
Разминка
2.
Основная часть (разучивание стихов и движений к ним):
- «Идет бычок качается»
- «Мяч»
- «Кораблик»
- «Барабан»
- «Самолет»
3.
Элементы йоги
4.
Рефлексия
Участникам предлагается закрыть глаза и вспомнить позитивные моменты
мастер-класса. Тем, кому мастер-класс понравился, предлагается улыбнуться.
Тем, кто будет использовать полученные знания, предлагается похлопать.
Затем аплодисментами благодарим себя, других участников и педагога за
работу.
4.
Заключительный этап.
Подведение итогов мастер-класса.
-
Итак,
уважаемые
коллеги,
цель
мастер-класса
достигнута,
мы
познакомились с вами с детской хореографией в стихах и попробовали это
исполнить. Постарались сформировать знания о плюсах применения для
себя, для детей, а так же для разнообразия занятий хореографией и физкульт-
минуток.
-Завершая нашу хореографическую мастерскую, хочется поблагодарить вас за
активную работу, вашу доброжелательность, эмоциональность, позитивное
настроение, мне было приятно работать с вами.
- Спасибо вам за ваше внимание. Хорошего дня!