Автор: Базецкая Марина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15 "Дельфин" Населённый пункт: город Керчь, Республика Крым Наименование материала: Статья Тема: "Философия для детей" Раздел: дошкольное образование
«Философия для детей»
МБДОУ города Керчи
Республики Крым
Детский сад № 15 «Дельфин»
2014-2015 учебный год.
Воспитатель: Базецкая.М.В
А. Сухомлинский
«Слово - тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим
цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшем
нежную ткань души, и раскаленным железом, и каменьями грязи... словом можно убить - и
оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность - и одухотворить,
рассеять сомнения - повергнуть в уныние, сотворить улыбку - и вызвать слезы, породить
веру в человека - и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы
души»
Актуальность проблемы.
Сегодня одно из актуальных задач является: воспитание морально – нравственных норм и
ориентиров, познавательное (когнитивное) развитие у детей старшего дошкольного возраста
.
Дети получают воспитание крайне разное по своему качеству.
Для большей части подрастающего поколения является лишь жизнь, а
доступ к получению грамотного и правильного воспитания в целях
духовно - нравственного становления существенно ограничен.
Жизненную направленность и судьбу каждого ребенка во многом определяют его родители и
педагоги, но далеко не все из них способны развить в нем стремление к красоте, воспитать
внутреннюю культуру и облагородить душу.
Здесь как рас тот случай, когда одного искреннего желания воспитать
человека явно не достаточно.
Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает
красоту от безобразия. Это не трудно увидеть по чувству вины, сочувствию и
прочим проявлениям. Не воспользоваться врожденным чувством красоты и не развить его -
является не допустимой халатностью со стороны воспитателя.
Ведь именно это чувство, будучи развитым, дает стойкое неприятие и
отторжение всего безобразного и на протяжении всей жизни побуждает
нас к человечности и культурным проявлениям.
Стратегической задачей «философии для детей» является упрочнение
гуманного, воспитательного направления в педагогике и уменьшение
сложившейся диспропорции между воспитанием и образованием.
Ожидаемый результат.
У детей дошкольного возраста развивается логическое, рефлексивное, творческое мышление ,
способность высказывать свою точку зрения.
Формируются моральные качества, восприимчивость к своему внутреннему и внешнему миру.
Вырабатывается умение рассуждать, последовательно излагать свою точку зрения, проявляются
коммуникативные навыки, умение проявлять терпимость, сотрудничество в диалоге.
Воспитывается в детях стремление к самовыражению, самостоятельности,
ответственности за свои поступки, умение их анализировать, рассуждать на
заданные темы.
.