Напоминание

"Философия для детей"


Автор: Базецкая Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15 "Дельфин"
Населённый пункт: город Керчь, Республика Крым
Наименование материала: Статья
Тема: "Философия для детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Философия для детей» МБДОУ города Керчи Республики Крым Детский сад № 15 «Дельфин» 2014-2015 учебный год. Воспитатель: Базецкая.М.В
А. Сухомлинский
«Слово - тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшем нежную ткань души, и раскаленным железом, и каменьями грязи... словом можно убить - и
оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность - и одухотворить, рассеять сомнения - повергнуть в уныние, сотворить улыбку - и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души»
Актуальность проблемы.
Сегодня одно из актуальных задач является: воспитание морально – нравственных норм и ориентиров, познавательное (когнитивное) развитие у детей старшего дошкольного возраста . Дети получают воспитание крайне разное по своему качеству. Для большей части подрастающего поколения является лишь жизнь, а доступ к получению грамотного и правильного воспитания в целях духовно - нравственного становления существенно ограничен. Жизненную направленность и судьбу каждого ребенка во многом определяют его родители и педагоги, но далеко не все из них способны развить в нем стремление к красоте, воспитать внутреннюю культуру и облагородить душу. Здесь как рас тот случай, когда одного искреннего желания воспитать человека явно не достаточно. Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от безобразия. Это не трудно увидеть по чувству вины, сочувствию и прочим проявлениям. Не воспользоваться врожденным чувством красоты и не развить его - является не допустимой халатностью со стороны воспитателя. Ведь именно это чувство, будучи развитым, дает стойкое неприятие и отторжение всего безобразного и на протяжении всей жизни побуждает нас к человечности и культурным проявлениям. Стратегической задачей «философии для детей» является упрочнение гуманного, воспитательного направления в педагогике и уменьшение сложившейся диспропорции между воспитанием и образованием.
Ожидаемый результат.
У детей дошкольного возраста развивается логическое, рефлексивное, творческое мышление , способность высказывать свою точку зрения. Формируются моральные качества, восприимчивость к своему внутреннему и внешнему миру. Вырабатывается умение рассуждать, последовательно излагать свою точку зрения, проявляются коммуникативные навыки, умение проявлять терпимость, сотрудничество в диалоге. Воспитывается в детях стремление к самовыражению, самостоятельности, ответственности за свои поступки, умение их анализировать, рассуждать на заданные темы.
.


В раздел образования