Напоминание

Влияние хореографии на организм ребенка


Автор: Булыгина Ольга Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "ЦО "Перспектива"
Населённый пункт: город Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Влияние хореографии на организм ребенка
Раздел: дополнительное образование





Назад




Влияние хореографии на организм ребенка

Булыгина Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «ЦДО «Перспектива»,

г. Старый Оскол

Сами

по

себе

занятия

хореографией

являются

уже

комплексом

здоровьесберегающих

технологий,

т.к.

помимо

освоения

техники

танца,

разучивания движений, связок, комбинаций, занятия танцами увеличивают не

только

подвижность,

гибкость

и

выносливость,

устраняются

не

только

двигательные

блоки

и

мышечные

зажимы,

но

и

психологические

барьеры,

изменяется направление и строй мыслей ребёнка.

Танцы улучшают физическое здоровье ребёнка:

- совершенствуются психомоторные способности;

- укрепляются мышцы и сосуды;

- улучшается осанка (оптимизация роста и развитие опорно-двигательного

аппарата, профилактика плоскостопия);

- стимулируется работа дыхательной, сердечно - сосудистой, нервной систем

организма, кровообращения; улучшается коррекция зрения.

Танцы приносят желаемые психологические изменения ребёнка:

- оказывается благотворное влияние музыки на психосоматическую сферу

ребёнка;

- развиваются психические познавательные процессы;

- ребёнок нацеливается на достижение успеха, а также проигрывать и стойко

переносить неудачи, дети становятся более устойчивыми к стрессам.

- расширяется эмоциональная сфера (пробуждаются положительные эмоции),

повышается собственная самооценка, улучшается настроение;

- дети становятся более дисциплинированными, собранными и активными;

- снимаются мышечные зажимы и т.д.

На своих занятиях я использую такие здоровьесберегающие технологии

как:

1.

Игровой тренинг.

2.

Музыкотерапия.

3.

Партерная гимнастика.

4.

Дыхательная гимнастика.

5.

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

6.

Релаксация.

Подробнее остановимся на первых двух технологиях.

1.

Игровой тренинг

«Игры на освобождение мышц». Необходимым условием решения задач

творческого развития ребёнка является мышечная свобода (умение владеть

своим телом, снятие «мышечных зажимов»). В таких играх используются

специальные упражнения в попеременном напряжении и расслаблении

различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела, лёжа на

полу (Кактус и ива», «Буратино и пьеро», «Снежная королева» и т.д.)

«Игры

на

развитие

двигательных

способностей»

направлены

на

развитие

физических

качеств,

способствует

целенаправленному

воздействию

на

комплекс

естественных

свойств

организма

детей,

оказывает

значительное

воздействие на совершенствование регуляторных функций нервной системы,

способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития,

моторики,

повышению

общего

уровня

работоспособности,

укреплению

здоровья («Руки-ноги», «Как живёшь?», «Стулья», «Муравьи», «Молекулы» и

т.д.)

«Ритмопластика.

Ритм

в

природе,

в

музыке

и

в

нас».

В

дополнительной

образовательной

программе

это

целая

тема

для

изучения

и

развития

двигательных

способностей,

пластической

культуры,

выразительности

и

воображения. Занятия состоят из упражнений на середине зала и партерной

гимнастики (посредством техник современных танцевальных направлений) для

укрепления мышечного корсета, формирования правильной осанки, на развитие

мелкой

моторики,

координации,

на

гибкость

и

растяжку.

Обязательно

включаются образные игры и танцы-импровизации, задачей которых является

создание образов предметов и живых существ через пластические возможности

своего тела, которые глубоко затрагивают эмоциональный мир детей («Танец

частями тела», «Танец на просторе», «Метаморфозы», «Цветок», «Деревце»,

«Море», «На пляже», «Движение с различными установками» и т.д.).

«Психологические игры», я считаю, обязательны в детском коллективе, ведь они

помогают

решить

многие

психологические

проблемы,

создать

здоровый

микроклимат

и

благоприятные

условия

для

развития

межличностных

отношений. Использую в организационном и итоговом этапах занятия, а также,

в начале мотивационного этапа.

2.

«Музыкотерапия»

В основе благотворного влияния функциональной музыки на деятельность

занимающихся

лежат

два

фактора:

положительная

роль

оптимального

эмоционального возбуждения и способность стимулировать ритмику работы

двигательного

аппарата.

Функциональной

музыкой

можно

повышать

ритмические

процессы

организма,

делая

их

более

экономичными

в

энергетических

затратах.

Мелодичные,

ритмичные

звуки

тонизируют

и

оживляют

происходящие

в

организме

ребёнка

биохимические

процессы,

перестраивают его нервный аппарат и психику.

Как известно, два вида искусства, хореография и музыка, неотделимы друг

от

друга

и

обладают

мощным

арттерапевтическим

потенциалом

с

оздоровительным

эффектом.

На

занятиях

я

использую

лучшие

образцы

отечественной и зарубежной классики, народную музыку, обработку народных

мелодий, современные музыкальные направления и музыку ретро,

стараясь

формировать у детей хороший музыкальный вкус. Главное, музыка должна

быть доступной и понятной детям по форме и содержанию, вызывать у них

положительные эмоции.

Арттерапия с использованием средств музыки и танца в игровой форме

может стать эффективным методом повышения работоспособности, отдалить

наступление утомления, ускорить протекание восстановительных процессов в

организме,

в

зависимости

от

задач

занятия,

возбуждать

или

успокаивать

ребёнка, снимать нервное напряжение.

Список литературы:

1.Раздрокина Л.Л.Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги.- Ростов н/Дону: Феникс,2007

-157с.

2.Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.Лечебно-профилактический танец. «Фитнес-данс». –Учебное пособие –

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 384 с.

3. Журнал «Начальное образование» №3 2005г.



В раздел образования