Автор: Мкртчян Анна Григорьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО МО "Межшкольный эстетический центр"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: Главное условие прогрессивного развития общества-человек, способный к творческому созиданию
Раздел: дополнительное образование
Мкртчян А.Г.
педагог дополнительного образования
отделение раннего
развития детей «Элита»
МАУ ДО МЭЦ
Главное условие прогрессивного развития общества - человек, способ-
ный к творческому созиданию.
Современному обществу необходима творческая личность, способная к
самосовершенствованию и саморазвитию. Формирование творчески актив-
ной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно ре-
шать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условием по-
следующего развития личности человека, его успешной творческой деятель-
ности.
Ведь
все
культурные
ценности,
накопленные
человечеством
–ре-
зультат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед
человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциа-
лом подрастающего поколения. В связи с этим проблема развития творческих
способностей является актуальной.
Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей
вовсе времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребно-
сти в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой,
стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные откры-
тия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся чело-
веческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее
и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а
подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к но-
вым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях
постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности пе-
рекладывается
на
машины,
то
становиться
очевидным,
что
творческие
способности человека следует признать самой существенной частью его ин-
теллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании
современного человека.
Для того чтобы начать активное развитие способностей уже в дошколь-
ном возрасте необходимо создавать определенные условия. К ним относится:
1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
3.
Самостоятельное
решение
ребенком
задач,
требующих
максимального
напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возможно-
стей.
4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел,
продолжительности занятий одни делом и т.д.
5. Умная, доброжелательная помощь взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремле-
ния ребенка к творчеству.
Дополнительное образование является важным условием для развития
личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов,
ценностных
ориентаций
Современное
дополнительное
образование
–
это
гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуаль-
ном подходе к обучаемому.
Воспитание творческих детей будет эффективным лишь в том случае,
если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которо-
го решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение
конечной цели.
Эти задачи следующие:
Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ре-
бенка
Обеспечение
обогащенного
художественно-
эстетического,
познава-
тельно-речевого,
социально-личностного,
физкультурно-оздоровительного
развития детей, формирование базисных основ личности
Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуаль-
ных особенностей, проявлений одаренности в деятельности
Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способ-
ностей к творчеству, и от того, насколько были использованы эти возможно-
сти, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека
Использование творческих заданий в работе с детьми дает широкие воз-
можностей для развития ребенка. Во-первых, они учат, развивают и воспиты-
вают. Во-вторых, это прекрасная возможность общения ребенка как со взрос-
лым, так и со сверстниками. В-третьих, творческие задания стимулируют по-
знавательную активность ребенка. В процессе работы на занятиях в Меж-
школьном эстетическом центре осуществляется исправление недостатков по-
знавательной деятельности у учащихся, их наблюдательности, воображения,
речи, пространственной ориентации и недостатков развития мелкой мотори-
ки рук. Развитие мелкой моторики совершенствует речевой аппарат, устную и
письменную речь, координацию движений; формируются знания и навыки,
происходит развитие мышления, что позволяет корректировать познаватель-
ные процессы и развивать творческий потенциал учащихся. Логическое мыш-
ление способствует усвоению морально-этических норм. Сознательная дис-
циплина, адекватное поведение, соблюдение принятых в обществе правил ве-
дет к тому, что у учеников вырабатывается нужный стереотип поведения. За-
нятия помогают детям решать личностные проблемы, более объективно под-
ходить к оценке своих способностей. Успехи, достигнутые детьми, создают
положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психо-
логическая напряженность.
В процессе работы осуществляется исправление недостатков познава-
тельной деятельности у учащихся, их наблюдательности, воображения, речи,
пространственной ориентации и недостатков развития мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики совершенствует речевой аппарат, устную и
письменную речь, координацию движений; формируются знания и навыки,
происходит развитие мышления, что позволяет корректировать познаватель-
ные процессы и развивать творческий потенциал учащихся.
Логическое мышление способствует усвоению морально-этических норм.
Сознательная дисциплина, адекватное поведение, соблюдение принятых в об-
ществе правил ведет к тому, что у учеников вырабатывается нужный стерео-
тип поведения.
Занятия помогают детям решать личностные проблемы, более объективно
подходить к оценке своих способностей. Успехи, достигнутые детьми, созда-
ют положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается пси-
хологическая напряженность.
Многогранность, разносторонность сферы деятельности в учреждениях
дополнительного образования позволяет детям участвовать в поиске путей
реализации своих возможностей в социально значимой деятельности, что по-
могает формировать и развивать у подрастающего поколения гражданское со-
знание. Занятия в учреждении дополнительного образования создают допол-
нительные возможности для педагогически управляемого развития личности
ребёнка, регулируемой социализации учащихся. Ведь лучший способ сделать
ребенка хорошим – это сделать его счастливым.