Напоминание

Главное условие прогрессивного развития общества-человек, способный к творческому созиданию


Автор: Мкртчян Анна Григорьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО МО "Межшкольный эстетический центр"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: Главное условие прогрессивного развития общества-человек, способный к творческому созиданию
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мкртчян А.Г.

педагог дополнительного образования

отделение раннего

развития детей «Элита»

МАУ ДО МЭЦ

Главное условие прогрессивного развития общества - человек, способ-

ный к творческому созиданию.

Современному обществу необходима творческая личность, способная к

самосовершенствованию и саморазвитию. Формирование творчески актив-

ной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно ре-

шать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условием по-

следующего развития личности человека, его успешной творческой деятель-

ности.

Ведь

все

культурные

ценности,

накопленные

человечеством

–ре-

зультат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед

человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциа-

лом подрастающего поколения. В связи с этим проблема развития творческих

способностей является актуальной.

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей

вовсе времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребно-

сти в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой,

стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные откры-

тия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся чело-

веческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее

и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а

подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к но-

вым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях

постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности пе-

рекладывается

на

машины,

то

становиться

очевидным,

что

творческие

способности человека следует признать самой существенной частью его ин-

теллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании

современного человека.

Для того чтобы начать активное развитие способностей уже в дошколь-

ном возрасте необходимо создавать определенные условия. К ним относится:

1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

3.

Самостоятельное

решение

ребенком

задач,

требующих

максимального

напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возможно-

стей.

4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел,

продолжительности занятий одни делом и т.д.

5. Умная, доброжелательная помощь взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремле-

ния ребенка к творчеству.

Дополнительное образование является важным условием для развития

личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов,

ценностных

ориентаций

Современное

дополнительное

образование

это

гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуаль-

ном подходе к обучаемому.

Воспитание творческих детей будет эффективным лишь в том случае,

если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которо-

го решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение

конечной цели.

Эти задачи следующие:

Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ре-

бенка

Обеспечение

обогащенного

художественно-

эстетического,

познава-

тельно-речевого,

социально-личностного,

физкультурно-оздоровительного

развития детей, формирование базисных основ личности

Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуаль-

ных особенностей, проявлений одаренности в деятельности

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способ-

ностей к творчеству, и от того, насколько были использованы эти возможно-

сти, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека

Использование творческих заданий в работе с детьми дает широкие воз-

можностей для развития ребенка. Во-первых, они учат, развивают и воспиты-

вают. Во-вторых, это прекрасная возможность общения ребенка как со взрос-

лым, так и со сверстниками. В-третьих, творческие задания стимулируют по-

знавательную активность ребенка. В процессе работы на занятиях в Меж-

школьном эстетическом центре осуществляется исправление недостатков по-

знавательной деятельности у учащихся, их наблюдательности, воображения,

речи, пространственной ориентации и недостатков развития мелкой мотори-

ки рук. Развитие мелкой моторики совершенствует речевой аппарат, устную и

письменную речь, координацию движений; формируются знания и навыки,

происходит развитие мышления, что позволяет корректировать познаватель-

ные процессы и развивать творческий потенциал учащихся. Логическое мыш-

ление способствует усвоению морально-этических норм. Сознательная дис-

циплина, адекватное поведение, соблюдение принятых в обществе правил ве-

дет к тому, что у учеников вырабатывается нужный стереотип поведения. За-

нятия помогают детям решать личностные проблемы, более объективно под-

ходить к оценке своих способностей. Успехи, достигнутые детьми, создают

положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психо-

логическая напряженность.

В процессе работы осуществляется исправление недостатков познава-

тельной деятельности у учащихся, их наблюдательности, воображения, речи,

пространственной ориентации и недостатков развития мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики совершенствует речевой аппарат, устную и

письменную речь, координацию движений; формируются знания и навыки,

происходит развитие мышления, что позволяет корректировать познаватель-

ные процессы и развивать творческий потенциал учащихся.

Логическое мышление способствует усвоению морально-этических норм.

Сознательная дисциплина, адекватное поведение, соблюдение принятых в об-

ществе правил ведет к тому, что у учеников вырабатывается нужный стерео-

тип поведения.

Занятия помогают детям решать личностные проблемы, более объективно

подходить к оценке своих способностей. Успехи, достигнутые детьми, созда-

ют положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается пси-

хологическая напряженность.

Многогранность, разносторонность сферы деятельности в учреждениях

дополнительного образования позволяет детям участвовать в поиске путей

реализации своих возможностей в социально значимой деятельности, что по-

могает формировать и развивать у подрастающего поколения гражданское со-

знание. Занятия в учреждении дополнительного образования создают допол-

нительные возможности для педагогически управляемого развития личности

ребёнка, регулируемой социализации учащихся. Ведь лучший способ сделать

ребенка хорошим – это сделать его счастливым.



В раздел образования