Автор: Кугубаева Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: г. Каменск–Уральский, Свердловская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Неваляшка танцует"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
г. Каменск – Уральский
Конструкт непосредственно образовательной
деятельности
во второй младшей группе
«Неваляшка танцует»
Разработала воспитатель:
Кугубаева И.П. – 1 кв. категория
2019 г.
Тема: «Неваляшка танцует»
Возрастная
группа: 2 младшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: (подгрупповая).
Учебно-методический
комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
-МЛАДШАЯ ГРУППА. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ
игрушки.
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом
индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Образовательные:
учить аккуратно пользоваться клеем;
учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной
величины, составляя изображение и наклеивать их;
формировать интерес к аппликации;
учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя;
закреплять у детей умение согласовывать движения с речью.
Развивающие:
закреплять
умение
аккуратно
набирать
клей
на
кисть,
намазывая
готовые
формы, прижимать детали салфеткой;
развивать ориентировку на листе бумаги;
закреплять знание формы предметов и их цвета;
формировать
умение
посредством
речи
взаимодействовать
и
налаживать
контакты с взрослыми и друг с другом;
развивать общую моторику рук;
активизировать словарь.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать объяснение
воспитателя.
Обратить внимание на осанку –
Кира, Лера.
Ярослав – умение правильно
держать кисть.
Максим М. – промазывать всю
поверхность детали клеем.
Планируемый результат:
Умеют отгадывать загадки, делать умозаключение.
Умеют отвечать на вопросы, вступая со взрослым в диалог.
Умеют двигаться, сопровождая движения стихами.
Знают, как сохранять правильную осанку в положении сидя.
Умеют сравнивать фигуры по размеру.
Проявляют интерес к продуктивной деятельности (аппликации).
Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисти, карандаши, клей,
салфетки).
Умеют составлять образ из отдельных деталей; наклеивать готовые формы из цветной бумаги.
Умеют аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;
Умеют оживлять объект с помощью цветных карандашей.
Умеют внимательно слушать объяснение воспитателя.
Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -
индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание
положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип
научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: художественное слово, задание, поручение.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные
(демонстрация, показ); практический (упражнение).
Оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка, мольберт, аудиозапись песни А. Гусевой «Мы милашки,
куклы- неваляшки», технологическая карта последовательных действий выполнения аппликации, листы белой бумаги формата
А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные
карандаши, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и
лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки,
куклы- неваляшки».
Ход НОД:
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Планируемый
результат
1.Мотивационно-
целевой этап
Цель: организовать
детей и с
мотивировать их на
предстоящую
деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой
что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в
коробке, они должны отгадать загадку.
Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать,
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет,
Поет песни и хохочет,
Удивляется кот Яшка:
Дети стоят в
кругу.
Дети
присаживаются
на стулья.
Дети
отгадывают
загадку.
Смотивированы на
предстоящую
деятельность.
Умеют отгадывать
загадки, делать
умозаключение.
Что за кукла?
2. Основной этап
- закреплять знание
формы предметов и
их цвета;
- формировать
умение
посредством речи
взаимодействовать
и налаживать
контакты с
взрослыми и друг с
другом;
- активизировать
словарь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему куклу
назвали неваляшка?
Воспитатель: Давайте, попробуем! Правильно, неваляшку
невозможно уложить.
Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить.
Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе
повторим.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нее. Из каких частей
она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- На что похожи части тела?
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)
Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей
сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с
кем. Ну что сделаем неваляшке подружек?
Дети отвечают
на вопросы,
вступают со
взрослым в
диалог.
Ответы детей.
Умеют отвечать на
вопросы, вступая со
взрослым в диалог.
Умеют сравнивать
фигуры по размеру.
Физминутка
«Неваляшки»
Цель: снять
умственное и
мышечное
напряжение детей,
закреплять умение
соотносить слова с
движениями.
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в
стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и
начинаем работать.
Дети двигаются,
сопровождая
движения
стихами
дети активно
принимают участие
в физ. минутке,
соотносят слова с
движениями
3. Практический
этап
Цель: организовать
практическую
Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим,
какие фигуры на них лежат.
Дети подходят
к подносам и
отвечают на
вопросы
деятельность детей.
- учить аккуратно
пользоваться клеем;
- учить
предварительно
выкладывать на
листе бумаги
готовые детали
разной величины,
составляя
изображение и
наклеивать их;
- формировать
интерес к
аппликации;
- воспитывать
аккуратность в
работе, умение
внимательно
слушать объяснение
воспитателя.
Воспитатель: Но прежде чем приклеивать детали, мы
должны выложить их на листе бумаги.
Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его
внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И
теперь выкладываем руки – это два маленьких круга
(обращаю внимание на расположение рук).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца,
затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но,
кажется, чего-то не хватает? Давайте нарисуем ей личико.
Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и
нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку.
воспитателя
Дети вместе с
воспитателем
делают
аппликации
Проявляют интерес
к продуктивной
деятельности.
Умеют оживлять
объект с помощью
цветных
карандашей.
Рефлексия.
Цель:
выявить успехи
усвоения детьми
поставленных
задач.
Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня играли? (с
Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Все ли
у вас получилось?
Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и
покажем нашей гостье. (Неваляшка рассматривает своих
новых подружек и хвалит детей за помощь).
- Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо
Дети
выражают
собственные
чувства к
проделанной
работе,
оценивают свои
Дети умеют
выражать
собственные чувства
к проделанной
работе, оценивать
свои возможности.
вам!
Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали
подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее
есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы
потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»
Дин-дон, ди-ли-дон, что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!
Мы – милашки, куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,
Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.
Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс, постараемся для вас.
Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До
свидания!
возможности.
Дети поют
песенку,
покачиваются,
как неваляшки.
Дети прощаются
с неваляшкой.
Открытый конец
Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем выставку в
раздевалке, ее смогут посмотреть ваши родители и другие
дети.