Напоминание

"Неваляшка танцует"


Автор: Кугубаева Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: г. Каменск–Уральский, Свердловская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Неваляшка танцует"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

г. Каменск – Уральский

Конструкт непосредственно образовательной

деятельности

во второй младшей группе

«Неваляшка танцует»

Разработала воспитатель:

Кугубаева И.П. – 1 кв. категория

2019 г.

Тема: «Неваляшка танцует»

Возрастная

группа: 2 младшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: (подгрупповая).

Учебно-методический

комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

-МЛАДШАЯ ГРУППА. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ

игрушки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом

индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные:

учить аккуратно пользоваться клеем;

учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной

величины, составляя изображение и наклеивать их;

формировать интерес к аппликации;

учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя;

закреплять у детей умение согласовывать движения с речью.

Развивающие:

закреплять

умение

аккуратно

набирать

клей

на

кисть,

намазывая

готовые

формы, прижимать детали салфеткой;

развивать ориентировку на листе бумаги;

закреплять знание формы предметов и их цвета;

формировать

умение

посредством

речи

взаимодействовать

и

налаживать

контакты с взрослыми и друг с другом;

развивать общую моторику рук;

активизировать словарь.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать объяснение

воспитателя.

Обратить внимание на осанку –

Кира, Лера.

Ярослав – умение правильно

держать кисть.

Максим М. – промазывать всю

поверхность детали клеем.

Планируемый результат:

Умеют отгадывать загадки, делать умозаключение.

Умеют отвечать на вопросы, вступая со взрослым в диалог.

Умеют двигаться, сопровождая движения стихами.

Знают, как сохранять правильную осанку в положении сидя.

Умеют сравнивать фигуры по размеру.

Проявляют интерес к продуктивной деятельности (аппликации).

Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисти, карандаши, клей,

салфетки).

Умеют составлять образ из отдельных деталей; наклеивать готовые формы из цветной бумаги.

Умеют аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

Умеют оживлять объект с помощью цветных карандашей.

Умеют внимательно слушать объяснение воспитателя.

Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам

ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -

индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям

развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание

положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип

научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: художественное слово, задание, поручение.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные

(демонстрация, показ); практический (упражнение).

Оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка, мольберт, аудиозапись песни А. Гусевой «Мы милашки,

куклы- неваляшки», технологическая карта последовательных действий выполнения аппликации, листы белой бумаги формата

А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные

карандаши, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и

лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки,

куклы- неваляшки».

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Планируемый

результат

1.Мотивационно-

целевой этап

Цель: организовать

детей и с

мотивировать их на

предстоящую

деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой

что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в

коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Дети стоят в

кругу.

Дети

присаживаются

на стулья.

Дети

отгадывают

загадку.

Смотивированы на

предстоящую

деятельность.

Умеют отгадывать

загадки, делать

умозаключение.

Что за кукла?

2. Основной этап

- закреплять знание

формы предметов и

их цвета;

- формировать

умение

посредством речи

взаимодействовать

и налаживать

контакты с

взрослыми и друг с

другом;

- активизировать

словарь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему куклу

назвали неваляшка?

Воспитатель: Давайте, попробуем! Правильно, неваляшку

невозможно уложить.

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить.

Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе

повторим.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нее. Из каких частей

она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела?

- Что еще бывает круглой формы?

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей

сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с

кем. Ну что сделаем неваляшке подружек?

Дети отвечают

на вопросы,

вступают со

взрослым в

диалог.

Ответы детей.

Умеют отвечать на

вопросы, вступая со

взрослым в диалог.

Умеют сравнивать

фигуры по размеру.

Физминутка

«Неваляшки»

Цель: снять

умственное и

мышечное

напряжение детей,

закреплять умение

соотносить слова с

движениями.

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в

стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и

начинаем работать.

Дети двигаются,

сопровождая

движения

стихами

дети активно

принимают участие

в физ. минутке,

соотносят слова с

движениями

3. Практический

этап

Цель: организовать

практическую

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим,

какие фигуры на них лежат.

Дети подходят

к подносам и

отвечают на

вопросы

деятельность детей.

- учить аккуратно

пользоваться клеем;

- учить

предварительно

выкладывать на

листе бумаги

готовые детали

разной величины,

составляя

изображение и

наклеивать их;

- формировать

интерес к

аппликации;

- воспитывать

аккуратность в

работе, умение

внимательно

слушать объяснение

воспитателя.

Воспитатель: Но прежде чем приклеивать детали, мы

должны выложить их на листе бумаги.

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его

внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И

теперь выкладываем руки – это два маленьких круга

(обращаю внимание на расположение рук).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца,

затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но,

кажется, чего-то не хватает? Давайте нарисуем ей личико.

Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и

нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку.

воспитателя

Дети вместе с

воспитателем

делают

аппликации

Проявляют интерес

к продуктивной

деятельности.

Умеют оживлять

объект с помощью

цветных

карандашей.

Рефлексия.

Цель:

выявить успехи

усвоения детьми

поставленных

задач.

Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня играли? (с

Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Все ли

у вас получилось?

Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и

покажем нашей гостье. (Неваляшка рассматривает своих

новых подружек и хвалит детей за помощь).

- Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо

Дети

выражают

собственные

чувства к

проделанной

работе,

оценивают свои

Дети умеют

выражать

собственные чувства

к проделанной

работе, оценивать

свои возможности.

вам!

Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали

подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее

есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы

потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»

Дин-дон, ди-ли-дон, что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!

Мы – милашки, куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,

Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.

Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До

свидания!

возможности.

Дети поют

песенку,

покачиваются,

как неваляшки.

Дети прощаются

с неваляшкой.

Открытый конец

Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем выставку в

раздевалке, ее смогут посмотреть ваши родители и другие

дети.



В раздел образования